Автопилот Arduplane - открытое ПО

Илья_Реджепов

Нормальная цена для брендовой запчасти. Металлический надёжный переключатель недешево стоит.

Хотя меня вполне устраивает выбор режима двумя штатными тумблерами, для меня это проще, включать не глядя сразу нужный режим двумя щелчками. Тут аналогия с обычной ручной коробкой в авто и секвентальной будет уместна.

И режимов, два трёх позиционных тумблера, позволяют выбрать не 6, а 9, только вот ардупилот столько на один канал все равно не даст.

X3_Shim
vasia:

Однако иногда хочется простых решений

Не простое решение. Тяжело попадать в любое положение кроме крайних. Особенно когда надо сделать это быстро.

Alex_L

Добрый день, коллеги.
Вопрос заключается в следующем:
Можно ли в полетном контроллере APM 2.6 с прошивкой ARDUPLANE настроить через МР расходы и экспоненты на сервах?
Аппаратура не задействуется.

alexeykozin
Alex_L:

APM 2.6 с прошивкой ARDUPLANE настроить через МР расходы

расходы да
RC1_min это параметр калибровки нижнего расхода по 1 каналу
есть трим - средина и макс по каждому каналу

Alex_L:

и экспоненты на сервах

нет такого понятия у апм
есть пиды разного рода

X3_Shim
Alex_L:

Аппаратура не задействуется.

Чисто на автомате летать хотите или джойстиком через телеметрию ?

Alex_L

Я наверное неправильно выразился. На аппаратуре нельзя выставлять расходы и експоненту. То есть с нее на АРМ должно прийти по расходам 100% и экспонента 0. А уже в АРМ необходимо уменьшить расходы и по возможности изменить экспоненту.

X3_Shim
Alex_L:

На аппаратуре нельзя выставлять расходы и експоненту.

Расходы тогда лучше механически выставить правильные.

ekf

Подключил ACS758-100U ( УНИПОЛЯРНЫЙ) к автопилоту и настроил. Все прекрасно работает, измерения с гиперионовским EMETER (первая версия) совпадают с точностью 0.5%.
Одно смущает - если резко снизить ток мотора (выключить) то на экране остается последнее значение тока, а не нулевое или близкое к нему. Причем счет ампер/часов прекращается.
При запуске мотора значение тока опять показывает правильно. Если ток сбрасывать плавно - то значение не запоминается.

Dok555

Прошу помощи у уважаемого сообщества! Вопрос : при подаче стабилизированного питания 5,0 В на АПМ-2,5 на планке “input” определяется 4,45-4,48 В (Джампер J1 отсутствует,из доп. нагрузки - модем,ГПС и минимОСД); нормальна ли такая просадка напряжения на выходе? При отключении модема,ГПС и минимОСД ситуация с напряжением такая же,входное напряжение не просаживается.

DChernov
Dok555:

при подаче стабилизированного питания 5,0 В на АПМ-2,5

Если Вы подаёте это питание на разъём PowerModule, то так и должно быть. С него питание, прежде чем достигнуть потребителей, проходит через предохранитель и диод, этакая защита от дурака.
В этой теме неоднократно обсуждалось, посмотрите.

Alexey_77
Dok555:

4,45-4,48 В

А чем меряли ? У меня один китайский тестер показывает 5.02, второй 4.97, а на индикаторах в MP 4.93. Ну и вопрос: какая железяка у Вас делает питание “стабилизированным” ?

Shrizt

Как можно бороться с наводками на компасс, только выносом дальше от силовых проводов? Серво-провода на него влияют?
Картина по логам такая:
Критично это или ничего? Вроде указатель на дом работает…

Shrizt
alexeykozin:

если цель удушение жабы + руки и паяльник на своих местах берете любой апм 2.5.2 или 2.6 навесом паяете туда какойнить хороший стаб 3.3, впаиваете электролит на 470-1000мкф в цепь питания
получится хороший контроллер.
Желательно сразу поменять конденсатор с13 на 50 вольтовый. китайцы не церемонятся и иногда ставят на 16 вольт, в результате гироскопы плывут, особенно от изменений температуры.
залить кварцы влагозащитным составом чтобы от конденсата проц не встал (атмега чувствительна к подмоканию кварца)
добавить к этому всему точный бп на 5 вольт и глонасс-гпс приемник и получится апм как мой набор

Алексей, посоветуйте gps/глонасс модуль, где вы берете? И хороший стаб 3.3 😃

alexeykozin
Shrizt:

Алексей, посоветуйте gps/глонасс модуль, где вы берете?

навигационные приемники для апм уже года три делаю сам , для себя, коллег и даже были небольшие партии от организаций.
сами модули прозводства трансистем и глобалтоп, купить можно через диллеров, диллеры в С-петербурге но без проблем шлют.
платы заказываю на заводе, раньше заказывал в резоните, сейчас нашел завод в китае который делает не хуже.
раньше паял сам, но сейчас очень много заказов, мне помогают коллеги. втч из этого форума.


скоро апм станут белыми, а жпс черными…

Shrizt:

И хороший стаб 3.3

поставщики радиодеталей в москве smd.ru http://www.terraelectronica.ru elitan.ru

из дневника:
max8877-33 ставлю в модули жпс, внешних компасов, достоинство - цена
немножко не точный - но непроблема
пин EN при логической единице включает стабилизатор, а у оригинального логика наоборот, поэтому ногу надо задирать и подпаивать плюсу - это неудобно
пробовал mic5205-3.3 - прецезионный стабилизатор, в остальном как max8877-33
mic5233 - имеет больший диапазон входного напряжения, не столь точен как mic5205-3.3

про печатную плату автопилота с переразводкой под 5333/5205/max8877 написал в другом своем дневнике
rcopen.com/blogs/99365/17219
помимо замены этого проклятого стабилизатора раз уж всеравно переделывать - убрал ряд косяков с цепью питания.
вобщем разработал плату, заказал на заводе, сначала образец, затем пробную партию, затем небольшую серию - пока тьху тьху все великолепно.

AlexWulf

Здравствуйте. Прошу помощи по настройки rssi. Летал на приемнике frsky v8fr-II. Потом решил уменьшить количество проводов путем перехода на ppm. Приобрел приемник FrSky D4R-II 4, бонусом получил RSSI. Подключил все как описано здесь diydrones.com/profiles/blogs/apm-rssi-3-3v-input?i…
В итоге диапазон показаний rssi от 5% до 48%. не могу раздвинуть диапазон. В чем может быть проблема?

tusik

Подскажите, не могу найти. Где-то видел как подключить на летающем крыле элероны и элеватор на разные сервы, а сейчас не могу найти.

TribeXFire

В первый раз я попытался сегодня в режиме акро полетать на коптере. Вроде всё нормально было, сделал я бочку пару раз, переключился в режим стабилизации, а коптер крутить начало. Ладно если бы в поле побольше был, то спустился бы, крутясь, а так на дорогу несло, пришлось газ убрать, уронив коптер.
Как понять от чего он крутиться начал?

И ещё я так и не понял, перегрузка в логах выводится 1 к 1 или 1 к 10?

2015-04-09 18-05-12 2.rar

ВлАс
TribeXFire:

В первый раз я попытался сегодня в режиме акро полетать на коптере.

Кхе… ошибся темой 😃 это самолетная ветка.
С таким вопросом rcopen.com/forum/f123/topic233564/17836 поможет

TribeXFire

Хех… ну из названия что это конкретно самолётная - не понял ( Я бы тогда ожидал ArduPlane в заголовке.

TribeXFire

Пытаюсь понять что же не так было в полёте из того что в логе записано осталось.
Так там видно что его качало по крену под конец, судя по датчику, хотя ожидаемое было прямой линией… хотя мне показалось что он только крутился, не болтаясь, хотя может не обратил внимания… но 90 градусов почти наклона, я бы должен был заметить… могут ли датчики так одуреть от нагрузок из за вибраций до 9-ти единиц?

alexeykozin
TribeXFire:

могут ли датчики так одуреть от нагрузок из за вибраций до 9-ти единиц?

да, были случаи