Проект С-59 "Косатка" (S-59 "Killer whale") - пушер с всеракурсным ОВТ!

tolstij24

А раскрой будет?И ещё вопросик:сколько каналов и миксов задействовано для управления моделькой?

Cosh

А раскрой будет?И ещё вопросик:сколько каналов и миксов задействовано для управления моделькой?

В первом посте я писал про раскрой… Я его не делал, как обычно))) Крыло плоское, двойное из 5-ти и 3-х мм теплона… Кили двойные 3-х мм теплон… Элевоны двойная 4-х мм потолочка… Раскрой всего оперения, мне кажется, виден на планах… По фюзеляжу: можно сделать плоским или, могу нарисовать контуры со шпангоутами и сечения фонаря… Каждый мой самолёт - это пройденный этам к которму я не планирую возвращаться, поэтому не делаю чертежей выкроек… К моменту выхода самолёта у меня почти всегда есть уже новые идеи и мне хочется по-быстрее приступить к ним, а поскольку электронику надо снимать (она у меня в одном комплекте) с предыдущего самолёта, они у меня надолго не задерживаются… от 2-х недель до месяца где-то))) Да и надоесть они успевают за это время до ужаса и желания что-нибудь с ними сделать коварное и аварийное… Вот С-49 жалко было… он 2 месяца летал и избавлятся от него яхотел где-то через пару недель позже того, как сам неожиданно сгорел))) Правда с тех пор я ввёл в традицию - сжигание самолётов перед тем, как новый сделать)))

Управлялся самолёт по 4-м каналам… 1-й 2-й - элевоны, 3-й газ, 4-й направление… Нормальный полёт расходы 30%, экспоненты 70%, режим “ОВТ” расходы 100%, экспоненты 30% - в основном, но их часто перенастраивал… Углы отклонения элевонов были от ± 8-10 град, до ± 30-35 град…

www.youtube.com/watch?v=Lm7NlTegryo

Забавные моменты, дурацкие падения и краш тесты на природе!)))

tolstij24

Спасибо за подробный ответ!С крылом всё понятно,интересует как раз фюзеляж.Если не затруднит нарисуйте контуры со шпангоутами и сечением фонаря.

Cosh

Не за что!))) Фюз с фонарём отрисую по-позже, как срочный заказ доделаю!

24 days later
Alex_L

Захотел повторить Ваш, Сергей, проект “Косатка”. Уж очень он понравился. Если можно, поподробнее опишите ОВТ. Классная нестандартная идея. Не надо двигателем “ворочать”.
Хотелось бы для начала сделать “Косатку” с размахом 60 - 70 см. Что ожидать от модели с таким размахом крыла?

Cosh

Рад, что Вам нравится проект! ))) Что ждать от него с размахом 70 см? Всё зависит от массы и от характера тяговой установки… Площадь моей косатки, при размахе 880 мм, равна 42 кв.дм. Масса при этом 720 грамм… Отсюда нагркзка на крыло 17 грамм на 1 кв. дм. Если даже площадь взять без элевонов, получается 32 кв. дм., то нагрузка на крыло получается 23 грамма!!! 😉 Тяговая установка турниги 2836 1200 KV с винтом 9х6 обеспечивает тягу в статике ~ 1200 грамм при скорости потока ~ 35 м/с, что обеспечивает хорошую тяговооружённость, даже с учётом потерь от створок ОВТ (с потерями от ОВТ тяговооружённость ~ 1,3), и скорость в полёте ~25 - 28 м/с, если планер ровный и неповреждён!!! Если мы уменьшаем размах до 700 мм, то получаем площадь (с элевонами) ~ 27 кв.дм… Чтобы сохранить “пропорциональновизуальные” лётные характеристики, то нужно добиваться нагрузки на крыло <= 15 грамм на 1 кв.дм., что ограничивает массу модели ~ 400 грамм… Отсюда надо исходить… Если делать тяжелее, то самолёт будет более быстрым втом плане, что минимальные скорости увеличатся и полёт будет смотреться по-другому - более быстро, юрко, менее реалистично, более игрушечно, но всё же, думаю, неплохо…

Вот картинки ОВТ! 5-ка теплон + зубочистки! 😁

Впринципе всё просто!!! 😉 Удачи! 😃

Alex_L

Сергей! Спасибо за толковый развернутый ответ.
Все-таки, решился на постройку “Косатки” в оригинальном размере. Тем более материал весь есть. И депрон 800х1200 мм и ЕРР. Из ЕРР планирую изготовить фюзеляж.
Где-то прочитал, что люди ставят карбон вдоль фюза, чтоб в планету “фтыкался”… Надо-ли?
Движок на ХС есть похожий по параметрам, только пооборотистей.
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Такой можно ставить?
И про сервы, я так понимаю что стоит 4 шт 9 граммовки?

Cosh

Движок там есть как уменя вот тут, но тот, который выбрали Вы, чуть мощнее) С ним будет по-больше тяги и скорости, если с тем же винтом APC 9х6… По поводу карбона для втыкания: не думаю, что он сильно спасёт от разрушения при хорошей морковке!!! Так что лучше не втыкать!!! 😁 Да и воткнуть её очень сложно при её управляемости и лётных качествах, если только по неопытности перепутать верх с низом и т.п. или слишком “зарулиться” в критических режимах на малой высоте… В последнем видео косатки видно, как она держит падения… правда падения были специальные и не отвесные… то, которое было почти отвесное, произошло из-за заклинивания сорванной в предыдущих падениях сервы и результат виден на последних кадрах ролика! 😦 Сервы у меня две 9-ти грамовые 1800 грамм усилие на эелевонах, но надо признаться им тяжеловато было, и две 8-ми грамовые (от сушки Арт-теховской) на створки ОВТ)))

P.S.

Если Вы фюз делаете по схеме, которую я выложил, то хочу предупредить, там косяк с шпангоутом a1 и c1, они построены без учёта наклона… И не забудьте, что там всё без учёта толщины материалов, т.е. надо урезать (отступы) всё под материал))) И ЦТ для начала лучше сдвинуть вперёд на 1-1,5 см, т.к. у меня он был настроен максимально задним и таким обозначен на планах)))

Alex_L

Спасибо, Сергей! Учту все Ваши рекомендации и буду строить…
По поводу выбора движка. Хотелось бы использовать винт меньшего диаметра 7х6 или 8х6. Отсюда и выбор двиг 35-30…
Размещение регулятора… Может есть смысл его вынести в “хвост” фюзеляжа радиатором на улицу. И обдув постоянный и от снега чистить не придется?

Cosh

При 1700 KV винт 8х6 скорость потока большую будет гнать, но тягу нужную обеспечит и в целом будет нормально… можно 8х5, летать по-дольше будет)))… А вот 7-ка тяги уже не обеспечит нужной, так думаю, площади круга маловато будет… Регулятор у меня распологался перед двигателем снизу, в середине коробки, имитирующей двигательные отсеки… Он там был в хорошем обдуве, но вот если снег, то да, от туда его придётся всё время выгребать… Так что можно сделать в верхней части… в конце фюза, перед двигателем… на улицу то выводить я не сторонник (эстетика), можно в фюз и прорези-заборники для обдува сделать… Но вообще это Ваше дело, делайте как удобнее для Вас!!! 😉 А так то у меня вся электроника была снизу в двигательном отсеке, как и на С-49 и на С-57… Я даже вроде выкладывал фото её расположения на этих самолётах, если поискать, то можно увидеть, и на косатке было так же!!! 😃

Alex_L

Да, я изучил Ваши все темы с самого начала… Проект действительно стоящий. Очень системно Вы подошли к постройке модельки. Если все получится, готов с сообществом поделится выкройками деталей…

Cosh

Я не против, если Вы поделитесь!!! 😃 Я это, раз на то дело пошло, если б я делал 59-й 2-й раз, то я фюз сделал бы чуток по-уже, как у хантера… но это так, не критично))) Удачи! Желаю, чтобы всё у Вас получилось! 😉

старик-хо
Alex_L:

Да, я изучил Ваши все темы с самого начала… Если все получится, готов с сообществом поделится выкройками деталей…

Я тоже с огромным удовольствием прочитал все темы Сергея, все очень доступно, конкретно и грамотно объяснено. Буду следить, что у Вас будет получаться, сам пока только учусь строить и летать, для управления таким самолетом моего опыта явно мало, но «Касатку» попробовать сделать тоже хочется.
Спасибо Сергею за самолет, а Вам удачи.

Cosh

Еще момент там есть с элевонами важный Они на оси вращения связаны один с другим осью, которая входит во фтулки, установленные во внутренних торцах элевонов… Без этого эелевоны будет заламывать и вырывать, как было на хантере!!!

Непубликованный ролик (нарезка невошедшая или не полностью вошедшая ранее)

www.youtube.com/watch?v=VXCD64askp0


Хищная птичка всё-таки… Палец в рот не клади!!! 😉 😄 :excl:

1 month later
Alex_L

Ну вот наконец и закончилось строительство и моей Косатки.
Крылья получились толщиной 12 мм (2 слоя теплона по 6 мм).
Кили, элевоны и рули направления на ОВТ - 8 мм (2 слоя потолочки по 4 мм)
Карказ фюзеляжа и шпангоуты - 6 мм EPP.
Обшивка фюзеляжа - 4 мм потолочка.
Электроника:
двигатель - www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
регулятор - www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
сервы - 9гр/1,8 кг.
АКБ - 3S -2200
Винт - 8х6
Полетный вес - 950 грамм.

Погода была явно нелетная. Снег. Ветер в поле 4-6м/с с сильными порывами. Ну уж очень хотелось в небо. На удивление Косатка с первого раза полетела ровно. Не пришлось даже триммировать. Да и в такой ветер сложно понять куда триммера крутить… В небе ведет себя очень предсказуемо. Посадка тоже вполне адекватная.
Сергей! Вам огромное спасибо за классную модель.
Не пожалел, что построил ее в родном размере.

Cosh

Не за что! Классно получилась!!! Вес правда великоват… Моя весила 720 грамм в максимально хорошем состоянии))) Но зато я в 5-7 м/с летать даже не выходил, очень сильно швыряло и болтало!!! А у Вас в этом плане преимущество! 😉 Как нистранно, я когда Косатку поднял в первый раз, то мне тоже тримировать её не пришлось - сразу полетела как надо!!! 😃 Удачных полётов!!!

Alex_L

За легким весом не гнался. Вес натянул за счет более прочной конструкции.
Движок мощный - вытянет… Жду погоды, чтобы почувствовать всю мощь самолета. Сегодня больше боялся, чем летал…

Alex_L

Вот маленький отчет о полете Косатки… Погода классная… Отлетали с Николаем Фоменко 5 батареек…

Cosh

Здорово! На видео смотрится как моя! Аш ощущение де жа вю промелькнуло, видимо с не привычки, так как впервые вижу в полёте свой прототип не своего изготовления! 😃 Всё-таки думаю вес великоват… При таких оборотах моя свечкой вверх улетала… На видео был максимум оборотов??? Оперение облагорожено до намёка на профиль? Я своей придавал подобие профиля даже при заметно меньшей толщине крыла (8мм), задние кромки были ~1мм Посмотрел ролик и прям что-то во мне заиграло такое, непонятное и приятное… Вы ещё выкладывйте обязательно!!! Смотрится классно! Поздравляю с полномасштабным облётом!!! 😃

P.S. Время полётное сколько? И акк сколько C?

Alex_L

При облете вылезла проблема… При увеличении оборотов двигателя, самолет начинало уводить вправо. Приходилось подруливать элевонами. Как Вы с этим боролись?
Винт на первый раз поставил вместо 9 дюймов - восьмерку. Сейчас появилась уверенность - самолет летает - буду экспериментировать…
Регуль поставил вертолетный с мягким стартом. Это влияло на работу двигателя. Уж очень нерезво он набирал и сбрасывал обороты. Поэтому и такая “осторожность” в полете.
Очень помогла помощь Николая Фоменко. Он профессионал!!! С его помощью быстрее разберусь со всеми тонкостями… Думаю и он пару слов напишет о впечатлениях от полетов…
Крыло конечно трудно назвать профилированным, но имитация присутствует…
А Вам, Сергей, еще раз огромное спасибо за классную модель… Очень впечатлила…
Чертежи (точнее выкройки) кому интересно могу выложить, тем более АВТОР Косатки разрешил…