Проект С-59 "Косатка" (S-59 "Killer whale") - пушер с всеракурсным ОВТ!
А раскрой будет?И ещё вопросик:сколько каналов и миксов задействовано для управления моделькой?
А раскрой будет?И ещё вопросик:сколько каналов и миксов задействовано для управления моделькой?
В первом посте я писал про раскрой… Я его не делал, как обычно))) Крыло плоское, двойное из 5-ти и 3-х мм теплона… Кили двойные 3-х мм теплон… Элевоны двойная 4-х мм потолочка… Раскрой всего оперения, мне кажется, виден на планах… По фюзеляжу: можно сделать плоским или, могу нарисовать контуры со шпангоутами и сечения фонаря… Каждый мой самолёт - это пройденный этам к которму я не планирую возвращаться, поэтому не делаю чертежей выкроек… К моменту выхода самолёта у меня почти всегда есть уже новые идеи и мне хочется по-быстрее приступить к ним, а поскольку электронику надо снимать (она у меня в одном комплекте) с предыдущего самолёта, они у меня надолго не задерживаются… от 2-х недель до месяца где-то))) Да и надоесть они успевают за это время до ужаса и желания что-нибудь с ними сделать коварное и аварийное… Вот С-49 жалко было… он 2 месяца летал и избавлятся от него яхотел где-то через пару недель позже того, как сам неожиданно сгорел))) Правда с тех пор я ввёл в традицию - сжигание самолётов перед тем, как новый сделать)))
Управлялся самолёт по 4-м каналам… 1-й 2-й - элевоны, 3-й газ, 4-й направление… Нормальный полёт расходы 30%, экспоненты 70%, режим “ОВТ” расходы 100%, экспоненты 30% - в основном, но их часто перенастраивал… Углы отклонения элевонов были от ± 8-10 град, до ± 30-35 град…
www.youtube.com/watch?v=Lm7NlTegryo
Забавные моменты, дурацкие падения и краш тесты на природе!)))
Спасибо за подробный ответ!С крылом всё понятно,интересует как раз фюзеляж.Если не затруднит нарисуйте контуры со шпангоутами и сечением фонаря.
Не за что!))) Фюз с фонарём отрисую по-позже, как срочный заказ доделаю!
Захотел повторить Ваш, Сергей, проект “Косатка”. Уж очень он понравился. Если можно, поподробнее опишите ОВТ. Классная нестандартная идея. Не надо двигателем “ворочать”.
Хотелось бы для начала сделать “Косатку” с размахом 60 - 70 см. Что ожидать от модели с таким размахом крыла?
Рад, что Вам нравится проект! ))) Что ждать от него с размахом 70 см? Всё зависит от массы и от характера тяговой установки… Площадь моей косатки, при размахе 880 мм, равна 42 кв.дм. Масса при этом 720 грамм… Отсюда нагркзка на крыло 17 грамм на 1 кв. дм. Если даже площадь взять без элевонов, получается 32 кв. дм., то нагрузка на крыло получается 23 грамма!!! 😉 Тяговая установка турниги 2836 1200 KV с винтом 9х6 обеспечивает тягу в статике ~ 1200 грамм при скорости потока ~ 35 м/с, что обеспечивает хорошую тяговооружённость, даже с учётом потерь от створок ОВТ (с потерями от ОВТ тяговооружённость ~ 1,3), и скорость в полёте ~25 - 28 м/с, если планер ровный и неповреждён!!! Если мы уменьшаем размах до 700 мм, то получаем площадь (с элевонами) ~ 27 кв.дм… Чтобы сохранить “пропорциональновизуальные” лётные характеристики, то нужно добиваться нагрузки на крыло <= 15 грамм на 1 кв.дм., что ограничивает массу модели ~ 400 грамм… Отсюда надо исходить… Если делать тяжелее, то самолёт будет более быстрым втом плане, что минимальные скорости увеличатся и полёт будет смотреться по-другому - более быстро, юрко, менее реалистично, более игрушечно, но всё же, думаю, неплохо…
Вот картинки ОВТ! 5-ка теплон + зубочистки! 😁
Впринципе всё просто!!! 😉 Удачи! 😃
Сергей! Спасибо за толковый развернутый ответ.
Все-таки, решился на постройку “Косатки” в оригинальном размере. Тем более материал весь есть. И депрон 800х1200 мм и ЕРР. Из ЕРР планирую изготовить фюзеляж.
Где-то прочитал, что люди ставят карбон вдоль фюза, чтоб в планету “фтыкался”… Надо-ли?
Движок на ХС есть похожий по параметрам, только пооборотистей.
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Такой можно ставить?
И про сервы, я так понимаю что стоит 4 шт 9 граммовки?
Движок там есть как уменя вот тут, но тот, который выбрали Вы, чуть мощнее) С ним будет по-больше тяги и скорости, если с тем же винтом APC 9х6… По поводу карбона для втыкания: не думаю, что он сильно спасёт от разрушения при хорошей морковке!!! Так что лучше не втыкать!!! 😁 Да и воткнуть её очень сложно при её управляемости и лётных качествах, если только по неопытности перепутать верх с низом и т.п. или слишком “зарулиться” в критических режимах на малой высоте… В последнем видео косатки видно, как она держит падения… правда падения были специальные и не отвесные… то, которое было почти отвесное, произошло из-за заклинивания сорванной в предыдущих падениях сервы и результат виден на последних кадрах ролика! 😦 Сервы у меня две 9-ти грамовые 1800 грамм усилие на эелевонах, но надо признаться им тяжеловато было, и две 8-ми грамовые (от сушки Арт-теховской) на створки ОВТ)))
P.S.
Если Вы фюз делаете по схеме, которую я выложил, то хочу предупредить, там косяк с шпангоутом a1 и c1, они построены без учёта наклона… И не забудьте, что там всё без учёта толщины материалов, т.е. надо урезать (отступы) всё под материал))) И ЦТ для начала лучше сдвинуть вперёд на 1-1,5 см, т.к. у меня он был настроен максимально задним и таким обозначен на планах)))
Спасибо, Сергей! Учту все Ваши рекомендации и буду строить…
По поводу выбора движка. Хотелось бы использовать винт меньшего диаметра 7х6 или 8х6. Отсюда и выбор двиг 35-30…
Размещение регулятора… Может есть смысл его вынести в “хвост” фюзеляжа радиатором на улицу. И обдув постоянный и от снега чистить не придется?
При 1700 KV винт 8х6 скорость потока большую будет гнать, но тягу нужную обеспечит и в целом будет нормально… можно 8х5, летать по-дольше будет)))… А вот 7-ка тяги уже не обеспечит нужной, так думаю, площади круга маловато будет… Регулятор у меня распологался перед двигателем снизу, в середине коробки, имитирующей двигательные отсеки… Он там был в хорошем обдуве, но вот если снег, то да, от туда его придётся всё время выгребать… Так что можно сделать в верхней части… в конце фюза, перед двигателем… на улицу то выводить я не сторонник (эстетика), можно в фюз и прорези-заборники для обдува сделать… Но вообще это Ваше дело, делайте как удобнее для Вас!!! 😉 А так то у меня вся электроника была снизу в двигательном отсеке, как и на С-49 и на С-57… Я даже вроде выкладывал фото её расположения на этих самолётах, если поискать, то можно увидеть, и на косатке было так же!!! 😃
Да, я изучил Ваши все темы с самого начала… Проект действительно стоящий. Очень системно Вы подошли к постройке модельки. Если все получится, готов с сообществом поделится выкройками деталей…
Я не против, если Вы поделитесь!!! 😃 Я это, раз на то дело пошло, если б я делал 59-й 2-й раз, то я фюз сделал бы чуток по-уже, как у хантера… но это так, не критично))) Удачи! Желаю, чтобы всё у Вас получилось! 😉
Да, я изучил Ваши все темы с самого начала… Если все получится, готов с сообществом поделится выкройками деталей…
Я тоже с огромным удовольствием прочитал все темы Сергея, все очень доступно, конкретно и грамотно объяснено. Буду следить, что у Вас будет получаться, сам пока только учусь строить и летать, для управления таким самолетом моего опыта явно мало, но «Касатку» попробовать сделать тоже хочется.
Спасибо Сергею за самолет, а Вам удачи.
Еще момент там есть с элевонами важный ❗ Они на оси вращения связаны один с другим осью, которая входит во фтулки, установленные во внутренних торцах элевонов… Без этого эелевоны будет заламывать и вырывать, как было на хантере!!!
Непубликованный ролик (нарезка невошедшая или не полностью вошедшая ранее)
Ну вот наконец и закончилось строительство и моей Косатки.
Крылья получились толщиной 12 мм (2 слоя теплона по 6 мм).
Кили, элевоны и рули направления на ОВТ - 8 мм (2 слоя потолочки по 4 мм)
Карказ фюзеляжа и шпангоуты - 6 мм EPP.
Обшивка фюзеляжа - 4 мм потолочка.
Электроника:
двигатель - www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
регулятор - www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
сервы - 9гр/1,8 кг.
АКБ - 3S -2200
Винт - 8х6
Полетный вес - 950 грамм.
Погода была явно нелетная. Снег. Ветер в поле 4-6м/с с сильными порывами. Ну уж очень хотелось в небо. На удивление Косатка с первого раза полетела ровно. Не пришлось даже триммировать. Да и в такой ветер сложно понять куда триммера крутить… В небе ведет себя очень предсказуемо. Посадка тоже вполне адекватная.
Сергей! Вам огромное спасибо за классную модель.
Не пожалел, что построил ее в родном размере.
Не за что! Классно получилась!!! Вес правда великоват… Моя весила 720 грамм в максимально хорошем состоянии))) Но зато я в 5-7 м/с летать даже не выходил, очень сильно швыряло и болтало!!! А у Вас в этом плане преимущество! 😉 Как нистранно, я когда Косатку поднял в первый раз, то мне тоже тримировать её не пришлось - сразу полетела как надо!!! 😃 Удачных полётов!!!
За легким весом не гнался. Вес натянул за счет более прочной конструкции.
Движок мощный - вытянет… Жду погоды, чтобы почувствовать всю мощь самолета. Сегодня больше боялся, чем летал…
Вот маленький отчет о полете Косатки… Погода классная… Отлетали с Николаем Фоменко 5 батареек…
Здорово! На видео смотрится как моя! Аш ощущение де жа вю промелькнуло, видимо с не привычки, так как впервые вижу в полёте свой прототип не своего изготовления! 😃 Всё-таки думаю вес великоват… При таких оборотах моя свечкой вверх улетала… На видео был максимум оборотов??? Оперение облагорожено до намёка на профиль? Я своей придавал подобие профиля даже при заметно меньшей толщине крыла (8мм), задние кромки были ~1мм Посмотрел ролик и прям что-то во мне заиграло такое, непонятное и приятное… Вы ещё выкладывйте обязательно!!! Смотрится классно! Поздравляю с полномасштабным облётом!!! 😃
P.S. Время полётное сколько? И акк сколько C?
При облете вылезла проблема… При увеличении оборотов двигателя, самолет начинало уводить вправо. Приходилось подруливать элевонами. Как Вы с этим боролись?
Винт на первый раз поставил вместо 9 дюймов - восьмерку. Сейчас появилась уверенность - самолет летает - буду экспериментировать…
Регуль поставил вертолетный с мягким стартом. Это влияло на работу двигателя. Уж очень нерезво он набирал и сбрасывал обороты. Поэтому и такая “осторожность” в полете.
Очень помогла помощь Николая Фоменко. Он профессионал!!! С его помощью быстрее разберусь со всеми тонкостями… Думаю и он пару слов напишет о впечатлениях от полетов…
Крыло конечно трудно назвать профилированным, но имитация присутствует…
А Вам, Сергей, еще раз огромное спасибо за классную модель… Очень впечатлила…
Чертежи (точнее выкройки) кому интересно могу выложить, тем более АВТОР Косатки разрешил…