Activity
К сожалению не с чем сравнивать, так как Крашфест первые массовые “полетушки” которые мне довелось увидеть. Не хочется критиковать, но пожелания выскажу, если никто не против 😃
Организация и еще раз организация! Если собирается больлше пяти участников нужны ленточки визуально отмечающие ВПП, зону полетов, “зрительские места”. Нухна турнирная таблица участников и программа проведения мероприятия. Реквизит. Шарики - хорошо, но импровизации с их креплениям в процессе полетов - ненужная суета. Стрельба только за бруствером! Ну то есть… Всех вооруженных пневматикой и прочим “метательным снаряжением” участников необходимо отделять территориально от вооруженных передатчиками. Хотя бы теми же ленточками.
Косте спасибо, его стараниями собрались в одном месте несколько десятков энтузиастов и еще столько же зрителей. Идея сама по себе замечательная и достойна жить, организованность приходит с опытом. Но без этого все сойдет на нет, скатится до местячковых полетушек.
Найти в наличии FDG6332C не получается пока, только под заказ из за океана. Если не сложно, подскажите вот этот полевик - IRF5851TRPBF по ттх подойдет? Про то что раскладка по ножкам другая по датащитам посмотрел, буду колхозить если оригинал не найду, терять то нечего.
Датащиты:
FDG6332C
IRF5851TRPBF
Спасибо Максим, пойду искать 😃
Возникала у меня похожая проблема - горел полевик на ламе сооснике, спасибо форумчанам, подсказали аналог. Надеюсь, что поможите и в этот раз 😃
На этот раз задача сложнее тем, что сгоревший мосфит по маркировке мне найти не удалось 😦 С другой стороны машинка (микроверт) относительно распространенная и, может быть, у кого-то есть готовый ответ.
Итак… Верт - nine eagles solo pro fp 2 (соло про. фп2 - это цвет если не ошибаюсь) упал в лужу почему-то подмок и на плате сгорел полевик на одну из серв. Маркировка на корпусе (глаза сломал пока разглядел) 320М. То, что он относится к серве я уверен: во первых всё остальное работает нормально, а во вторых сама серва тоже шевелится, но только в одну сторону (если ее ручками предварительно подкрутить в исходное положение).
Саму плату в Москве не нашел, нужно с хоббей заказывать, ждать 1.5 месяца (столько последняя посылка оттуда шла) готов в случае если не найду нужный полевик, или сожгу плату тыкая в нее паяльником зажатым в своих кривых рученках. Последнее очень возможно, так как полевик размером 1,5х4мм. и предварительно потенциометр сервы нужно выпаять. В общем задача интересная 😃
Очень надеюсь навашу помощь, фото сейчас сделаю…
Два одинаковых полевика рядом, стрелочкой помечен сгоревший.
При виде кри-кри меня самого в дрож бросает 😃 Слышал, что он сложен в управлении, но статистику по несчастным случаям не видел. Будет время - полюбопытствую. Е-12Н - не слышал. Посмотрю что за зверь. На лазаир обращу внимание, спасибо. Кстати, там на первой фотке виден двухслойный винт. Где можно про него почитать?
2 ADF
Я повторюсь (в четвертый раз), мне не сложно. Двухмотороная конструкция в МОДЕЛИ обусловлена имеющейся начинкой. Полетит эта - сделаю другую, более приближенную к реальности (ох, апа на почте лежит уже, надо завтра забрать 😃 ) От идеи применить такую схему я в ЛА отказался девятью постами выше. Кроме того постройка ЛА - это идея, для одного только доведения которой до законченной формы мне не хватает теоритических знаний и это - основная причина по которой я решил написать.
Тем не менее - спасибо за эмоции, понимаю, что вы переживаете за МОЮ жизнь, однако с полипланным крылом вы не знакомы совершенно, как я понял (у оного еще и парашютирующие свойства есть).
2 ALL
Господа, если мои вопросы неуместны-неинтересны-наивны - прошу простить и оставить без внимания. Если же есть идеи/замечания по существу (в частности по щелевому крылу) буду крайне признателен.
Как же так: аэродинамику не знаете, но зато с такой уверенностью решаете делать многощелевое крыло? 😃
Многощелевое крыло привлекает своей грузоподъемностью при более низкой скорости и меньшей площади. По крайней мере такую информацию я нашел/прочел/услышал. Что это дает? На мой взгляд более низкая скорость обеспечивает большую безопасность неопытному пилоту. Как минимум при взлете/посадке - больше времени на маневр. Кроме того хотелось бы иметь возможность взлетать не только со специальной площадки, но и с обычной двухполосной дороги с более-менее приемлемым качеством покрытия.
биплана - прирост эффективности крыла не равен двум
Многощелевое крыло (опять же по той информации,что я нашел) дает прирост 2.5 - 4 раза в грузоподъемности. То есть крыло можно сделать меньше.
Как минимум надо в трубе дунуть это дело.
“Кабы я была царицей…” Если бы у меня была таковая возможность, то скорее всего подобных вопросов я бы не задавал. Однако преимущества, на мой взгляд, есть. Посмотрите на угол атаки суммарного профиля на этом фото . А угол атаки влияет на подьемную силу. Так?
Определитесь, вы вопросы задаете или “сам все знаю” ?
Не надо так остро реагировать. У самолета Богомолова мощность с/у была в двое меньше, а у вашего заявления недостаточная аргументация, отсюда и сомнения.
«мне кажется, что вы не совсем правы»
- где здесь “сам все знаю”?
Никто не заставляет вас делать сам планер - легче.
115 кг СЛА не требуют регистрации и летного удостоверения. Опять же - по найденной мной информации.
% мяса относительно веса планера и силовой установки - тем лучше летит летательный аппарат.
Это понятно. Вопрос в том, сколько будет стоить построить такой аэробус, где его потом хранить и откуда взлетать…
Двухмоторность на модели, в первую очередь, обусловлена имеющейся начинкой. Недостатки двухмоторной системы, сложность изготовления мне понятны (спасибо за пояснения). Крыло закрепил жестко, иначе можно было бы поэкспериментировать с различными типами, но опять же, два движка 😦 Если взлетит в данном варианте, то можно попробовать уменьшить площадь крыла методом отпила 😁 Плохо то, что сравнение будет “на глазок”. Можно попробовать нагружать модель, и смотреть по максимальной массе…
Еще вопрос: на шестеренках соотношения зубцов было 1/20. Диаметр ротора 16 см. Если мои винты будут по 4 - 5 см в диаметре и меньшей площади - можно обойтись без редуктора?
Вот схемы обтекания:
обычное крыло
полипланное крыло
Вот видео по теме:
Есть еще схемки испытаний NASA по щелевым профилям. Если интересно, тоже выложу. Но если в общих чертах - увеличивается угол атаки до срыва и подъемная сила, растет сопротивление у многощелевого крыла по сравнению с обычным. Для “взрослой” авиации направление признано безперспективным.
Вот начинка, процесс сборки модели и результат на данный момент. Осталось сделать винты. В процессе сборки забыл дать V крыльям, сделал на хвосте, кроме того цт по вертикальной оси довольно низкий, надеюсь, что это спасет отца Русской демократии. Вес не скажу, нет у меня подходящих весов 😦 Акк 3.7 но производительность с/у это высчитать не поможет, так как нужно учитывать тягу винтов (коих еще нет 😃 )
Вопрос знатокам: как считается площадь многощелевого крыла? Считать все элементы, с учетом взаимного наложения, или достаточно общей проекции?
от 20 коней и вверх.
20 коней - это 30 - 40 кг. То есть остальные конструкции должны весить 115-35=80кг максимум. На счет полного газа на 12 л/с только дла горизонтального полета… Мне кажется, что вы не совсем правы.
P.S. Модель с руки планирует стабильно, достаточно не сильного броска. Посмотрим как поведет себя с винтами… Полетит ли?
при отказе одного из движков (не дай Бог на взлёте)
Применительно к СЛА - понял, учту. Два движка - от лукавого 😃
Поперечное V крыла увеличивает устойчивость, а значит и ухудшает управляемость по крену по элеронам
На модели элеронов не будет. Здесь V просто необходима по этой причине.
я-бы вряд-ли полетел кроме как на дельтаплане
Попробую объяснится. Дело в том,что постройка ЛА - это идея фикс. Есть желание. Свербит, что называется. Вот постройкой модели я как раз и пытаюсь унять оное. Вполне вероятноятно, что на модели все и закончится. Однако теорию хотелось бы проверить опытным путем, своими глазами увидеть.
Что могу посоветовать - почитать аэродинамику
Читаю.
Очень малое удлинение крыла и как следствие - огромное индуктивное сопротивление. Здесь малой мощностью не обойтись.
Так, про индуктивное сопротивление интересно, буду читать в эту сторону 😃
Спасибо, Александр, Алексей, еще покопаюсь в теории, возможно конкретезирую вопросы.
Не понимаю что будет результатом проверки?!
Простите,возможно не четко сформулировал цель.
Крыло исследовано уже ранее…
Исследования тоже кое-какие нашел. В них основной упор на профиль крыла, а про форму - ничего. Хочу поиграть с соотношением ширины к длинне крыла. То есть крыло длинной в две единицы будет иметь ширину в одну единицу при минимально возможной мощности с/у. Модель покажет насколько это оправдано (в том числе по устойчивости). В конце концов непосредственно задачи постройки “большого брата” я не ставил. Считайте, что на модели я хочу увидеть как работает интересная теория. В виду собственного дилентантизма в вопросе прошу указать недостатки.
Инертная, даже если будет большое V крыла? Задача как раз в том, что бы уменьшить размах крыльев, то есть с/у геометрически будут не так широко разведены в стороны. По причине малого размаха должна и жесткость увеличится. Думаю, что пока не стоит выходить за рамки модели, а ее цель - проверить работу короткого многощелевого крыла, не более того.
Инерция по крену может стать проблемой, так как управление будет только по курсу, тангажу и оборотам… Перенести моторчики ближе к фюзеляжу?
Спасибо, про серию БРО немного читал. Там принципиально иная задача ставилась - устойчивость на срыв, низкие скорости для обучения молодежи. Меня вдохновляет самолет богомолова вот тут есть немного про него, но больее подробной информации найти не удалось. Размах, мощность с/у (всего 6 л/с, кстати), вес и тип крыла. 😦
Планирую построить модель самолета. Материал - потолочка и начинка от вертополетоподобной китайской поделки на радио 2.7 3-х канальной. Хочется создать что-то по собственному поэкту. Проблема в том, что с теорией и опытом у меня практически полный швах. 😊
Однако…
Цель: Создать модель ЛА с минимальным размахом крыла.
Способ: Использование полипланного крыла.
Срок: 2 недели.
Предпосылки: шило в… идея (не более того) постройки сверхмалого ЛА с силовой установкой 6х2 л/с (двигатель от скутера) с размахом крыльев >4м, минимальным разбегом и крейсерской скоростью 50 - 80 км/ч.
Собственно вопрос по размещению с/у - ближе к концам крыльев, так чтобы винт выходил за их границы на 1/3 диаметра. Есть мысль, что такое расположение может компенсировать концевые завихрения. Прав ли я? Да/нет и в чем? Далее - использование многощелевого крыла должно помочь укоротить разбег и увеличить грузоподъемность при меньшей общей площади крыла. Кроме того с такой конструкции можно увеличить угол атаки. Повиляет на максимальную скорость, но в моем случае это скорее плюс.
Набросал примерную схемку, не пинайте сильно в графических редакторах я тоже дилетант 😆
Прошу отнестись к проблеме, как к теоритиеской задаче, т.к. до постройки СЛА дело может никогда и не дойти 😃 А вот модель хотелось бы запустить.
Впаял полевик 8910 - работает все замечательно. Спасибо всем кто откликнулся. Теперь решаю новую проблему - слетает тарелка с автомата перекоса… Пойду к вертолетчикам спрашивать как лечить.
ЗЫ Давно все-таки паяльник в руках не держал - навешал соплей, дорожку одну порвал… Позор! Буду тренироваться 😃
Поцессор елановский, полевик выпаял. Новый заказал, брат на выходных привезет, буду пробовать. По результатам отпишусь. Полевик при пайке не может пробить? Хотя он в принципе силовой…
Схемы к сожалению нет 😦 Есть фото (телефонного качества) стрелочкой пометил горелый mosfet сгорела половина где точка. Отвечает за роторы. Один пашет, второй увы. Что менять полностью надо - согласен, иначе синхронизацию вращения не настроить. У родной микры Uси 20V; Uиз ±16V; I 8A; Uиз(порог) 0.7-1.5V;


Искал в терраэлектроника, чип и дип - не то. Если Uси=20 то Uиз=12 погорит опять, чует мое сердце.
2abalex второй в норме, по ходу на разных они кристалах, т.к. вздутие на микре в самом углу. Живой канал обороты регулирует - проверял. Проблема в том что характеристики один в один трудно подобрать.
В разных партиях различаются, что уж про аналог говорить…
IRF8910 похоже на то что надо. В чипе есть, но по подбору он мне его не выдает почему-то. Если более подходящего не найду, буду ставить его, спасибо.
Кстати горелые микры выпаиваю откусывая ножки кусачками, а потом их с платы по одной выпаиваю 😃
ЗЫ Сижу в подмосковье, инструментов по минимуму, от нечего делать сварганил паяльник на вертолетном адапторе из резистора, проверил - фунициклирует, теперь осталось найти что им паять 😃
Не заню что есть дифпара 😃 но нутром чую что нет 😇

Спасибо за ефайнд что-то есть завтра буду обзванивать. И всеж хотелось аналог на один канал впаять - не хочу всю микру выпаивать.
Через ефайнд нашел мою микру, но поставка от 3 до 5 недель и есть у меня подозрение, что ради одного никто этим заниматься не будет. Так чтоостаеться только аналог 😦
Помогите с подбором транзистора - на сооснике электричке сгорел полевой транзистор APM7318K. Двухканальный, сгорел только один канал. Не могу подобрать аналог в связи с отстствием опыта. Кто в теме подскажите какой аналог выбрать (и где купить в Москве), или хотя бы по каким критериям подбирать? Т.к.весь mosfet менять не хочу нужен в корпусе to-92, наверно. С ножками - чтоб уместить поверх старой микры.
Здесь его датащит - www.datasheet4u.com/html/…/APM7318K_ETC.pdf.html
Заранее благодарен за помощь.