Activity

Пара вопросов по вертолетостроению ;)
Казаков Alexandr

Спорить на эту тему можно ,только имея на руках конкретные расчёты, цифры. А  так каждый останется при своём мнение. В конце концов ничто не мешает добавить “мяса” если гложут сомнения.

Я с Вами не спорю, просто пытаюсь объяснить, что предложенная схема конструктивно не совершенна как и схема расчета. Винт в первую очередь несет вес аппарата, поэтому он раскладывается на каждую лопасть и по этой причине межлопастной вал изгибается. Центробежная сила с одной стороны компенсирует изгибающий момент, с другой создает дополнительную нагрузку.

ТиРекс+Микрохели
a-korenev

Вчера , когда в очередной раз срубил хвостовые лопасти , приразборке корпуса хвостового редуктора обнаружил , что шестерня слабо закреплена. Вопрос , где найти такой шестигранник ? Подскажите , кто в курсе !!!
ЗЫ. Пока поставил стандартный Элайновский вал.

В Москве на радиорынке в Царицыно я покупал набор маленьких шестигранников. Дома постараюсь проверить подойдет ли он для шестеренки хвостового редуктора.

Пара вопросов по вертолетостроению ;)
Казаков Alexandr

Прикинул, с учётом самого слабого места(резьба под винт фиксации оси) ось на разрыв держит  как минимум 500кг.

Так ее надо не только на разрыв считать, а на изгиб тоже. Причем с динамической знакопеременной нагрузкой. Прикладываем вес вертолета к середине (в отверстие) и начинаем махать лопастями с допустимыми перегрузками. Добавим усталость металла, необходимость грамотной термообработки и правильный выбор стали…

уважаемые, кто подскажет где раздобыть?
tlvct:

нужна одна писюлька для Трекса, какая-то там SF lever которая стоит на рамке и  от неё одна тяга идет к лопасти а вторая к чашке. Кто знает где такое найти? в принципе цена вопроса пара баксов, но заказывать её  дороже пересылка выдет. может кто видел или мож у кого завалялась? яб прикупил

У меня скоре всего есть !
Уточните партнамбер. В иструкции по сборке они указаны.

Пара вопросов по вертолетостроению ;)
lamobot:

про вал даже и не знаю чего сказать

Я Вам рекомендую не спешить изобретать свое, а в первую очередь посмотреть как это сделано у других и постараться повторить наиболее технологичные решения.
Из своего опыта скажу, что стоимость изготовления деталей в Москве сравнима со стоимостью их аналогов из серии апгрейд в интернет магазинах.
Я заказывал держатели лопастей хвостового ротора и то что получилось при сравнимых затратах оказалось гораздо более низкого качества. Причем ребята, которые это сделали сказали что больше этим заниматься не будут!
Может Вам имеет смысл попытаться образмерить и изготовить узлы от имеющегося рядом вертолета с целью проверки квалификации людей на которых Вы рассчитываете? Ребята из microheli пытаются на этом зарабатывать.
И главное помните об ответственности конструктора за вред наносимый его изобретениями окружающей среде, материальным ценностям и здоровью зевак!

Пара вопросов по вертолетостроению ;)
lamobot

я кстати немного запутался 😃

Это точно !
Обратите внимание, что в Вашей конструкции не решен вопрос фиксации подшипников ! Использовать в этом месте локтайт или завальцовку не совсем правильно. Конструкция вала вообще просто опасна ! У Вас в месте максимальных нагрузок он ослаблен отверстием под вал и резьбой под фиксирующий винт. Вероятнее всего получится устройство для метания лопастей.

Совместимость T-Rex и Walkera 39
AndreyUA:

ВАУ, непонятно! в “фак’е” написано о совместимости запчастей 36 валкеры и РЕКСа! а вы говорите о 39? в фак’е ошибка? или валкеры с 36 по 39 одинаковые? разъясните!
позалуста… 😉

Как мне кажется 36 больше похожа на X-400 или на ZOOM. 39 у меня есть и на ее основе я собрал летающий аппарат, а по 36 информация только из инета. Хотя возможно я тут скоро прикуплю механику от 36, тогда и посмотрю. Хотя в переписке продавец упомянул о шестернях хвостового ротора, что доказывает родство с ZOOMом. Вообще я пока не знаю где их можно посмотреть. По моей информации в Москве ими не торгуют. 39 есть в Питере в Планета Хобби.

Добавлено

[quote=a-korenev,Oct 31 2005, 10:15]

a-korenev:

Все сломаные Вами детали могу продать по цене -20% т.к. они остались после установки тьюнинговых

Спасибо ! Но я по Вашей рекомендации тоже закупил тьюнинговые детали в замен сломанных в microheli и теперь полностью разделяю Ваш восторг. Они не зря берут хорошие деньги за свой товар. Кстати я взял у них голову в сборе как только она стала доступна. Если интересно могу скинуть в отсканированном виде мануал. Там есть на что поспотреть ! Особенно мне понравился упорный пошипник наружным диаметром 8 мм.

Добавлено

[quote=a-korenev,Oct 31 2005, 10:15]

a-korenev:

Все сломаные Вами детали могу продать по цене -20% т.к. они остались после установки тьюнинговых : головы ( в сборе) , хвостового редуктора и ступицы хвостового редуктора . А что касается качества , то серая пластмасса достаточно крепкая и качественная . Рассчитаны все узлы грамотно, при установке тьюнинговых железок , при аварии , масштабы гораздо серьёзнее . Хотя раму купил от ТиРекс ХЛ , она прочнее ( присутствуют усилители в критичных местах и не так гнётся при полном газе). Мягких посадок!!!

Спасибо ! Но я по Вашей рекомендации тоже закупил тьюнинговые детали в замен сломанных в microheli и теперь полностью разделяю Ваш восторг. Они не зря берут хорошие деньги за свой товар. Кстати я взял у них голову в сборе как только она стала доступна. Если интересно могу скинуть в отсканированном виде мануал. Там есть на что поспотреть ! Особенно мне понравился упорный пошипник наружным диаметром 8 мм.

Совместимость T-Rex и Walkera 39

Всем привет !
Приложив свой T-Rex от изобилия координации (сломал головку ротора, корпус хвотового редуктора и рамку серволопаток) обратил внимание на объявление о продаже DF 39, который по информации из инета оказался очень похожим на вожделенный склад запчастей. Данный объект был незамедлительно прикуплен и использован для восстановления любимой игрушки. Далее результат расмотрения прикупленного объекта.
Что понравилось:
1.Качество изготовления пластмассовых деталей. На самом деле черная пластмасса DF по сравнению с серебристым пластиком T-Rex выглядит солиднее (более жесткой) и сделана с хорошим, по крайней мере не худшим качеством.
2. Исполнение держателей лопастей главного ротора. В шарнире использован дополнительный подшипник с буртиком и втулка с пяткой, что исключает обратный ход держателя (в сторону головки) и горизонтальный люфт лопасти (если тема заинтересует могу сбросить фотографии узла)
3. Шаровые шарниры. Сделаны из латуни и с меньшим люфтом относительно крепежного винта. (У моего T-Rex V 2 судя по всему формованы из алюминия).
4. Шасси. Расстояние между лыжами 133 мм против 113 у T-Rex. Сами лыжи ластиковые и удерживаются крепежными винтами. Прочность констукции выше ! Родные кронштейны T-Rex были сломаны достаточно быстро летом, а DF- ские выдержали более 20 достаточо жестких посадок при минусовых температурах это недели.
5. Качество изготовления лопастей главного ротора.
Что не понравилось:

  1. Рама свинчена метрическими винтами достаточно низкого качества. При разборке у части винтов была скручена головка и пришлось высверливать оставшуюся часть, другая часть потребовала значительных усилий для выкручивания. Очень рекомендую сразу заменить (как минимум) винты удерживающие хвотовую балку на шурупы.
  2. Идея разместить рулевую машинку управления креном не на шарнирной раме, а за осью главного ротора на раме. Данное решение вынуждает использовать большие плечи на машинке, что соответственно приводит к повышенной чувствительности по данному каналу, которой и так хватает с избытком.
  3. Качество изготовления валов основного и хвостового роторов. На прикупленной модели шероховатость поверхности валов заметно уступала T-Rex.
  4. Втулка управления шагом хвостового ротора. Как она зафиксирована это надо видеть ! Словно специально решили подтачивать вал.
  5. Рама сервомашинок шага и тангажа. Достаточно слабая пластмасса в местах крепежных отверстий.

Проблемы совместимости:

  1. Диаметр вала серволопаток у DF 1.8 мм у T-Rex 2 мм. Можно говорить о не совместимости данного узла, хотя если рассверлить рамку серволопаток и втулки рычагов можно приспособить данные детали и для T-Rex. Вал и лопатки скорее всего нет.
    2.У головки хвостового ротора под держатели лопастей использован диаметр вала 4 мм, а у T-Rex 3.5.
  2. Диаметр шаровых наконечников у DF чуть меньше (где то на 0.05) чем у T-Rex.
  3. В хвостовом редукторе у DF использованы более мелкие подшипники (3x6), чем у T-Rex (3x8).
    5.Длина межлопастного вала У DF больше, чем у T-Rex. Хотя не смотря на это мне удалось смонтировать держатели лопастей с родным валом от T-Rex в головке от DF.

Результаты ремонта:
Мне удалось используя запчасти от DF вернуть T-Rex к полетам.
Редуктор хвостового ротора подошел без вопросов, вал хвостового винта использован от T-Rex.
Головка основного ротора от DF с валом и держателями лопастей от T-Rex (родной вал от DF был погнут, а то бы узел поставил в сборе)
Рамка серволопаток с валом и лопаткиам от DF.
Для утешения жабы решил использовать для зимних полетов раму от DF на которую навесил кронштейн крепления сервомашинок шага и тангажа а также шарнирную раму управления шагом с креплением сервомашинки управления креном. Получился прикольный бутерброд особенно после получения от microheli апгрейдов.

P.S. Если тема народ заинтересует готов выложить фотографии и ответить на вопросы

Мнения о сооснике ка-50, dragonfly4 и еще

Мое мнение, что продукцию Walkera покупать вообще не стоит !!!
Если брать, то по крайней мере и без электроники.
Сами по себе модели из "Шмелевой " серии очень интересны, но только при наличии хорошего пульта и в случае обеспечения совместимости с цифоровыми передатчиками. Это связано с тем, что модели очень легкие и требуют, <span style=‘font-size:14pt;line-height:100%’>как минимум </span>!, цифрового триммирования. Основной плюс это низкая стоимость полетов (при правильном подходе к ремонту).
ZOOM 400, как и T-Rex в квартире лучше не пользовать, а Шмели вполне возможно. (Удар лопастями T-Rex не только белезен, но и разрушителен)
Проверено на людях и мебели.

Можно ли использовать на верте?
user2005:

Можно ли использовать LiPol аккумы с обычным коллекторным двигателем?
И что еще важно - раньше стояли обычные аккумы но на 8.4v и 840ма,  а теперь я хочу поставить 2 банки ЛиПол 1800ма но они получаються 7.4 вольта 😵 То что напряжение упадет на 1 вольт - как то отразиться на работе электроники и оборотах двигателя

По опыту использования LiPol на DF4 от Walkera могу сообщить следующее:
На 7.4 V летать долго не получается - очень быстро включается режим отсечки и верт плавно садится. С 11.1 V у меня выгорел полевик регулятора основного двигателя, но после замены его на более мощный летать можно. Остается проблема с контролем разряда, но тут уже надо разбираться со схемотехникой контроллера или рисковать батареей. Верт становится более динамичным и приятным в управлении, тем более что вес 1000 LiPol ощутимо меньше, чем родного NiMh

Приемник к пульту от ка-50 (df5) ?
eNick:

Хотелось бы подобрать приеник (4-х канальный) к пульту от вертолета KA-50.
Кто подскажет ?

Если идет речь о пульте производства Walkera, то там судя по осцилограмме используется инверсный PPM. Для того, чтобы использовать этот передатчик со стандартными приемниками проще всего инвертировать сигнал поступающий на модулятор передатчика.

Первая авария trex
a-korenev:

Скажи пожалуйста , где можно купить карбоновые трубки , лист , пруток ?

Трубку я брал в hobbyforyou (длина 1 метр с запасом хватает на 3 хвостовые балки) у них есть и пруток, в принципе карбон начал появляться в Московских магазинах. Пруток диаметром 2 мм был в efly. Лист поищу сейчас не помню где видел, но стоит он свинских денег. У меня зреет мысль сделать каркас для T-Rex из стеклопластика под 120 СРМ. В этом плане интересно смотрятся CyberCopter Kit из того же hobbyforyou.

Добавлено

a-korenev:

Скажи пожалуйста , где можно купить карбоновые трубки , лист , пруток ?

Карбоновый лист есть в pilotage-rc от 0.5 до 3 мм толщиной www.pilotage-rc.ru/catalogue/90_/90_10/?page=2&cou…

Инструкция по программированию esc-bs25A
a-korenev:

Информация - это мой профиль !
www.trextuning.com инструкция  там .
С уважением , Алексей.

Искал, но не нашел !
Регулятор ESC-BS25A это есть продукция rs-expert, а не Align RCE-BL25A или все таки то же самое ?
Родная инструкция по программированию поражает информативностью.
Помогите решить проблему с режимом старта. У меня начинает достаточно резко с 50% газа. Есть ли возможность включить режим мягкого старта ?

Первая авария trex

Была такая же проблема только с пластиковыми лопастями. Хвостовая балка тостаточно просто правится при помощи внутреннего калибра. Я использовал в качестве него ручку от ножа с цангой из китайского набора. Главное не торопиться и не упирать балку во что-то твердое, а удерживать балку в руке.
Первый раз лопнул рычаг HH4005A при посадке с креном (цепанул за траву)
Второй раз словил ситуацию при жесткой посадке с большой вертикальной скоростью. Необходимо отметить, что при этом горизонтальный стабилизатор разносит в хлам, судя по всему пластмасса достаточно хрупкая. После второго случая сам сделал хвостовую балку из карбоновой трубки, а горизональный и вертикальный стабилизаторы из фольгированного текстолита толщиной 0.8 мм.

a-korenev:

Правда нет худа без добра , мой верт стал XL и обзавёлся всеми металлическими деталями в роторе , на очереди металлический хвостовой редектор . 😋

Если не секрет где покупали металлические детали, стоимость и время доставки.
Я по своим чертежам заказал комплект рычагов и держатели хвостовых лопастей. Сейчас летаю с ними. Если кому интересно могу скинуть.

Про DragonFly 5 (с инженерным уклоном)
Vad64

А можно где-нибудь купить такой комплект двигатель-винт? У меня лично как раз DF4. Винт расколотил сразу же (сделал самодельный), а вот двигатель не нравится совсем.

Комплект двигатель-винт можно купить Здесь код двигателя GW/EDP-50/H код винта с переходником GW/H001-FD5002-030B
Но сразу предупреждаю - есть проблемы:

  1. Двигатель не встанет на стандартное место DF4 - поскольку круглый. Можно приобресть стабилизатор от GWS код GW/HAS-002, но тогда со стандартной балкой придется летать на пределе триммера (надо сделать длиннее). Лучше всего изготовить самодельное крепление по аналогии с Piccolo v2 там грамотно решен вопрос балансировки по крену.
    2.Двигатель тяжелее и стандартное крепление аккумуляторов работает на пределе. Мне пришлось поставить узел поддержки от того же GWS. Теперь они мирно висят перед передней стойкой шасси, правда для этого переднюю поперечную балку пришлось сделать ручками из алюминия (не выдержала очередного креша)

Если сообщите мне на мыло почтовый адрес могу выслать комплект, тем более я заинтересован в решении проблемы управление DF4 от стандартного PPM передатчика. Уж очень хочется пульт от Walkera об стену ё…

Про DragonFly 5 (с инженерным уклоном)

Скорее всего проблема связана с рабочим напряжением используемого двигателя. У вертолетов обычной схемы (Walkera 4) это выражается в быстром отказе двигателя хвостового ротора. Это предположение подтверждает проведенная модернизация шмелей производства Piccolo и GWS, когда в хвосте устанавливается двигатель без редуктора. По GWS: в ранних версиях стоит двигатель B2C с рабочим напряжением 4.5 V , в последней CN12-R-XC на 7.2 V

Снова о шмелях

Всем привет !
Делюсь наболевшим, поэтому не обессудьте.
Первый вертюхай - Шмель (производитель Walkera модель 4)
Основное впечатление - никому не рекомендую !!! Главный фак в сторону пульта управления - полное дерьмо. Машина начала подавать признаки жизни только после хирургического вмешательства. Элементарно не было контакта в потенциометре управления газом. Первые полеты как у всех - тренировка реакции. В дальнейшем начал понимать как проверять перед полетом и как ремонтировать. Готов поделиться опытом. В общем и целом - мое мнение, что из всех шмелей самым достойным является производимый GWS а так же FEDA. Привожу свои аргументы:

  1. плата управления и приемник это отдельные устройства- можно взять другой пульт и приемник, тем более, что приемник GWS NARO, хоть и одинарного преобразования, и обычный PPM зато работает с Hitec на ура. У Walkera какая-то PCM собственной реализации на не совсем понятной однокристалке, поэтому буду очень благодарен за советы по совместимости. По моим впечатлениям на первых порах очень нужны уменьшенные расходы по тангажу и крену
  2. В качестве хвостового винта используется мягкий стандартный винт, который и стоит приятно и живет значительно дольше.

Единственный недостаток - это отстутствие полноценного шарнира в плате перекоса. Сейчас использую сборку - верхняя часть от Walkera, нижняя от GWS. Правда пришлось подрезать нижнюю часть головки ротора и трубку вала.

По самым востребованным запчастям обнаружена практически полная совместимось всех шмелей (Jabo, Century, GWS и Walkera с некоторыми ограничениями).

Основные поломки (лопасти не в счет):
Шасси - ломается карбоновый пруток в передней части и переходник крепления лыжа-пруток. Основной совет - купите крбонового прутка диаметром 2 мм и ремонтируйте ! Есть в www.efly.ru. Главное просверлить без закосов.
Переход лыжа-пруток лучше всего ремонтировать термоклеем ! Циакрин долго не держит и нарастает по мере повторных поломок. Попытки удержать тонкой аллюминиевой трубкой (изготовленной из корпуса маленького электролита) и эпоксидной смолой дают не стабильный результат. Плюха термоклея держит дольше и обеспечивает амортизирующий эффект.
Ось стабилизирующих лопаток - купите пруток
Тяги управления лопастями ротора - берите от Jabo! Они живут дольше !
Хвостовой ротор и опора (Walkera) - заменил на производимые GWS, за последний месяц поменял только 1, перед этим за месяц были 3 лопуха по 300 деревянных которые кололись после 6-8 посадки с завалом на хвост . Тут только надо учитывать, что придется удлинить хвостовую балку. Для этого советую купить карбоновую трубку диаметром 5 мм.