Activity

сначала симулятор или простая электричка?

inetd, согласен с большинством ответов.
Коротко скажу своё мнение:

  1. Хами очень резвый вертолет (особенно без трен.шасси), поэтому учится на нем сложно.
  2. Но это дает плюсы, научишься - спокойно перейдешь на ДВС и будешь летать очень хорошо, как и сказал Vad64.
  3. Для хорошего и быстрого эффекта все-таки рекомендую какой-нить симулятор, но не FMS (хотя для понимания управления и выработки рефлексов куда дергать ручки пойдет).
  4. Максимум времени проводить с вертолетом, в данном случае рука будет набиваться намного быстрее (например я летаю 1 час в сутки (утром и вечером)).
  5. Поставь на V3 липольки на 2000 мА, время полета увеличится до 40 минут, т.е. время на взлеты, падения бует достаточно.

Сам летаю на Хами. В основном дома в квадрате 1х1 м. Без проблем. Все-таки 4 месяца ежедневных тренировок дают свои результаты.
После установки липолек (1300), время полета 22-25 минут, в зависимости что я делаю в воздухе (висеть или маневрировать).
Жалею что не 2000 поставил.
Вертолет станет более стабилен и в зависимости от разряда АКБ не будет менять свой нрав 😉

Единственный минус липолек - вертолет становиться легче и о полетах на улице можно забыть - сносит его малейшим дуновением ветра, но если ставить 2000, то вес будет аналогичный родному АКБ.

Продавать верт и покупать сим не вижу смысла.

Помогите выбрать первый вертолет!
Shaman22:

И чем-же соосная система отличается от класической? 
Да в управлении ничем!!!
летаю на 30 и 50-ки пробовал и мини и микро видут себя все одинаково тока характер у всех разный… одни послушны другие так и норовят куда нить шнырнуть, третьи вялые
у всех вертов есть эффект эемли !!!
а микро кайф тем что можно спокойно летать даже в маханьких комнатах., только одно но когда близко подлетаешь к мебели, стенам ну и там всяким придметам , начинает колбасить из-за отраженного потока так что надо быть при подлете незабывать и моментально делать поправку на отраженку.

Не буду спорить. Но у меня тоже есть опыт и мнение. Тем более было с чем сравнить.
Но по моему опыту:
На соосниках эффект земли на порядок меньше, чем у вертолетов классической схемы. Их так не колбасит на высоте в 3-5 см. На высоте хотя бы в 20 см разницы конечно не ощутить.
Удержание хвостовой балки на сооснике лучше. И дело не гироскопе, а именно в принципе схемы.

Помогите выбрать первый вертолет!

eNick, лучше тем, что он классической схемы. И если ты в итоге подсядешь на верты, то придется переучиваться с соосной на классическую схему.
У меня был Драгонфлай-5 хорошо, что умные люди быстро отговорили. Например на DF-5 я взлетел сразу (даже без малейшего опыта) и даже посадил. А вот на Хами придется реально попотеть, чтобы не приложить уже при взлете.
У соосников нет эффекта земли.
На драгоне я летал на улице и в ветренную погоду (слабый), он прекрасно управляется, чего не скажешь о любом микровертолете классической схемы.

Вообще разница большая

И мое мнение. Если есть позывы и тяга к вертолетам, то лучше начинать сразу с “правильного” вертолета.

Насчет Zoom 400 - неоправданно дорог. Тем более на нем долго не остановишься. Если затянет, то все равно перейдешь на более серьезный аппарат. Тогда зачем платить больше?

Помогите выбрать первый вертолет!

Виталий, не обращай внимание.
Тут большинство таких.
Я только сегодня увидел сообщение, поэтому отвечаю.
Если для тебя это совсем первый вертолет, то рекомендую как раз последний.
3,5 месяца летаю на таком. Замен узлов НИКАКИХ.
Время налета - около 35 часов.
Никаких люфтов, уверенно (для такой малютки) держится в воздухе, не боится средних падений (с 40 см точно).
Из минусов (они же и плюсы) - очень резвый. Требуется постоянный контроль. Почему это же и плюс? После Хами на симуляторе летаю как бог.
Пришла пора переходить на серьезный аппарат.
Мое мнение однозначно - лучший аппарат для понимания “Нужно ОНО тебе или НЕТ”. И если научишься на нем, то смело можно переходить на ДВС.
Или втянешься (“подсядешь на винт” 😃), или поймешь что не твоё.
Если решишься на Хами, то брать ТОЛЬКО с Elite 4. Проблем не было.
Из основных болезней.
Слабые кронштейны АКБ бортового.
Лечиться усилением мест крепления к раме клеем типа поксипол. Я купил специальный клей по пластику (в автозапчастях). Как усилил проблема исчезла.
На начальных парах (пока будут аварии) будет часто выходить из строя хвостовой моторчик ( я поменял 2, последний уже 1,5 месяца живет)
Удачи.
Если что, пиши в личку.

И еще совсем забыл написать.
Не знаю как ведут себя другие перечисленные на улице, но Хами может летать только в полный штиль. Хв.моторчика при ветре не хватает.
Честно говоря при ветре (слабом) летал, но адреналина столько, что пробовать не рекомендую 😋

Hummingbird V3 на липольках

Добрый день.
Прошу помощи.
Кто-нибудь ставил на колибри V3 (фикс.шаг) Li-Po?
Сколько нужно (можно) ставить банок?
Какой емкости?
Какой вес родного АКБ?
Если поставить 3 банки (11,1В) не сгорит электроника (родной 8.4 В)?
Заранее благодарю за ответы

Добавлено

Неужели никто не может посоветовать?
Вряд ли все летают на “родных” АКБ.
Плиз, помощь нужна срочно

Добавлено

“Спасибо” спецам за ответы. Очень вам всем благодарен.

А теперь ответы тем, кто столкнется с такой же проблемой.

  1. ЛИПО ставятся, но нужно делать новый кронштейн АКБ.
  2. Нужно и можно 2 банки до 2000 мА.
  3. Не менее 1300 до 2000
  4. 92 грамма
  5. Сгорит микшер через несколько минут полетов (или делать доп.охлаждение)

Отчет:
Поставил 2 банки по 1300
Управляемость улучшилась
Устойчивость замечательная (можно даже ручку тангаж-крен отпускать)
Стал более шустрый
Чувствительность ручек на высоте
Время полета не менее 25 минут (отлетал 25 минут, верт еще уверенно летал, но устал сам. После отключения АКБ напряжение было 7.64В, при зарядке залилось 940 мА). Т.ч. думайте на сколько хватит АКБ.

Минусы.
Триммер хвоста до упора влево и все равно крутит слегка вправо. Т.ч. постоянно нужно держать хвост.

А если честно, то я в восторге.
Всем рекомендую.
Сегодня буду летать до полного разряда. О времени полета отпишусь.

Помогите новичку с выбором "электрички"

Рекомендую рассмотреть Century Hummingbird V3.
Его живучести позавидуют большинство вертолетов-игрушек.
Лично я на нем и учился (без сима). На нем научишься летать в горизонтальной плоскости, а потом задумаешься о серьезном вертолете.
И еще один из его плюсов - в управлении он далеко не легкий. Многие наоборот считают, что это плохо, но по своему опыту - через 2 месяца я смог на нем зависать (практически неподвижно) и теперь на имеющимся симе realflight g2 летаю без проблем и просто оттачиваю мастерство.
Т.е. обучение на вертолете дало намного положительнее результаты, чем если бы я летал сначала на симе. Что не говори, реальный полет - есть реальный.
Ни один сим (какая бы не была у него математика) не отразит реального поведения вертолета.
Более того - научишься в мат.части, конструкции, опыт в ремонте.
Цены на запчасти приемлемые. Опять же повторюсь, что живучесть и прочность конструкции очень хорошая.
Учился я летать полностью с нуля и по сей день приобрел только тягу между флибаром и ротором (от удара лопнула - 200руб.), 1 хвостовой двигатель (почему-то он быстро вышел из строя, возможно из-за аварий-550руб.). Один раз балансировал лопасти ГР (откололся маленький кусок на конце лопасти - своими ручками).
Больше НИЧЕГО.
Ну и спустя 3-х месяцев использования - умер АКБ (где-то 300 циклов заряд-разряд) , пора менять. Буду ставить полимер…
Удачи в выборе.

Про DragonFly 5 (с инженерным уклоном)
PigTail:

Вот кстати эта SI4410 чой то в магазинах не находится, мож кто аналоги подскажет или где ее купить в Москве?
А опытом уважаемый Volante24 конечно поделитесь, всем интересно.

Аналоги:
www.derikon.ru/src.asp?name=SI4410&button1=�����&S…

ТТХ
chip.tomsk.ru/chip/chipfile.nsf/…/si4410dy.pdf

Симулятор Dragonfly
pashapilot:

Подскажите пожалуйста какой симулятор прилагается в комплекте к dragonfly
и можно ли его где нибудь скачать?

Симулятор отстойный. Графикой хуже FMS (хотя куда уж хуже), но по управлению более требовательный. 4 дня налета на драгонфлаевском симе дали мне азы для первого безаварийного взлета. Но есть один плюс. С умными программами драгонфлаевский пульт с родным кабелем можно подключить к FMS, Aerofly, Realflight G2. А это уже серьезно 😅

Elite 4 к fms

Подскажите плиз.
В разделе про интерфейсы FMS указаны аппаратуры Futaba и т.п…
А для Elite-4 кабель подойдет или нужно покупать какой-то свой?

Вопросы Теория&Практика

Добрый день.
Имеем Hummingbird V3
Помогите плиз разобраться с некоторыми терминами и понятиями.
Что означает “висеть”? Легкое колебание в пределах 3-5 см – это висеть? Или вертолет должен быть совсем неподвижен?
Все пишут, что лопасти должны быть слабо затянуты, но когда я на своем ослабляю, то на малых оборотах сильно колбасит весь вертолет, а на высоких сам вертолет нормально, но хвост устраивает танцы вверх-вниз, влево-вправо. Хотя на затянутых (не на мертво) – даже тренировочное шасси не шелохнется. Т.е. вибрации нет абсолютно. Как правильно?
Рекомендуют выставить лопасти главного ротора на 5 градусов до перпендикуляра. Выставляю – вибрируем и устойчивость в воздухе плохая. Перпендикулярно – все супер. Что правильно?
Я так понимаю, что теория конечно хорошо, но если она сопровождается вибрацией, то ……
Как выставлять?
Для вращающихся деталей самое главное – отсутствие вибрации и дисбаланса. Или я не прав?
Заранее благодарю за ответы и терпимость к новичку

Обучение и первый полет

Добрый день. Хочу рассказать про мое обучение и первые полеты.
Купил свой первый вертолет изначально Dragonfly5. Поколдовав над ним дня 4 и поняв, что эта зараза больше 5 секунд не может находиться в воздухе (причем просто подает, отключив все электронику на стрекозе), решил поменять. Параллельно эти 4 дня летал на симуляторе, который шел в комплекте.
Потом поменял с доплатой на hummingbird V3 с ПУ Elite 4. Аппарат мне очень понравился.
Несмотря на отсутствие опыта на симуляторе (4 дня по 1 часу), а тем более на настоящем вертолете, рискнул учиться на живом аппарате.
Месяц кое-как, методом взлетов-висений-посадок, научился держать V3 в воздухе. Причем более менее стало получаться на 2 неделе (в день по 2 полета, утром и вечером). Были и легкие падения с 5-10 см и удары по мягким креслам, но серьезных последствий не было. Единственное что пришлось делать – кронштейны АКБ (хлипкие уж они), но поксипол – удивительная вещь, все склеил и усилил слабые места.
И вот вчера (прошло чуть больше месяца, как я подсел на вертолет ) первый раз выход на улицу. То, что мой V3 имеет проблему с удержанием хвостовой балки (соседняя тема) и то, что он не приспособлен для уличных полетов – меня не остановило. Ветра практически не было (не хотелось упускать такую возможность) и желание совершить первый полет на открытом воздухе, а не на квадрате 2х2, преодолел все мои боязни. В БОЙ.
Вышел на щебенчатую площадку около дома (10х10). Поставил посередине и на взлет.
Первое меня удивило, что взлет на улице отличается от взлета дома с ковролина. Верт упорно не хотел взлетать прямолинейно, обязательно куда-то тянуло. Пару попыток и …. Вертолет четко стал слушаться меня (не смотря на легкий ветер) и стал подниматься в воздух.
Второе удивление – сажал я его на порядок лучше, чем дома. И мягче и плавнее.
В общей сложности полетал (повисел) я 20 минут, 10-зарядка-10 минут.
Восторг, адреналин, чувство удовлетворения – СМОГ
Даже неполадки с хвостом не смогли мне помещать.
Единственное, что один раз на высоте 3 метров его резко ни с того, ни сего крутануло против час.стрелки (проявилась проблема хвоста). Удержал, вправил, посадил.
Прошу принять в Ваши ряды.

Вертолет постоянно разворачивает

У меня разворот хвостовой балки сильно влияет от заряда АКБ. Свеже заряженная - хвост влево, чем сильнее разряжается - вправо. Под конец АКБ хвост вообще уже неуправляемый.
ЧТО ЭТО? 😃

Добавлено

Пишу в большей степени для таких же новичков, как и я. Чтобы поиском легко было найти ответ на вопрос.
Дело было действительно в моторчике.
Вскрытие показало, что щетки стерты на 60-70%. Коллектор обуглен. Межвитковое замыкание. Сопротивление обмоток 3;4;5 Ом, что по понятиям неправильно.

Небольшой ремонт дал положительные результаты, но летать на нем все-равно страшно. Купил новый.
Все жалобы испарились. До последнего ветролет стоит как вкопанный, когда уже нет мощи взлететь - начинает разворачивать против часовой стрелки.
Триммер посередине, по мере полета приходиться в пределах 2-3 щелчков корректировать.

Благодарю всех откликнувшихся.

Вертолет постоянно разворачивает

Неужели только RVL может дать совет?
Появлились более явные симптомы, которые могут помочь в поиске неисправности.
Когда начинаю давать обороты хвостовой винт сразу довольно сильно раскручивается, т.е. главный ротор еле вращается, а хвостовой воет.
Если вручную управлять хвостовым винтом, то вертолет без проблем разворачивается туда, куда надо.
Но заметил одно НО.
Если на максимальном газе взять вертолет и попробовать его крутануть (вертолет), то реакции хвостового винта - НЕТ.
Более того, при полете на средних оборотах - хвостовой винт как-бы рывками работает (видно как хвост то влево, то вправо метается, но в пределах 3 см от желаемого положения)
Чувствительностью гироскопа играл (щас стоит на максимум) - ничего не меняется, только разворачивать сильнее начинает.
Помогите плиз 😦

Вертолет постоянно разворачивает

Всем добрый день.
Имею HUMMINGBIRD COMBO V3 Elite 4 radio.

www.hobbyforyou.ru/shop/index.php?IDCategory=17&ID…

До недавнего времени не было никаких проблем, летал, висел.
Но два дня назад начало сильно разворачивать налево морду. При полностью зажатом регуляторе (не знаю как называется, на ПДУ ползунок) вправо, все равно крутит влево, хоть и меньше…
Хотя всегда все было нормально.
Гироскоп вроде работает. Если держать в руках и попробовать развернуть влево, хвостовой винт живо набирает обороты и сбрасывает.

Незнаю где и смотреть.
Совсем забыл добавить. Если АКБ зарядить и сразу начать летать, то уводит намного меньше, но все равно.

Что подскажите?

Про DragonFly 5 (с инженерным уклоном)

Vad64, купил себе Dragonfly 5 и точно такая же песня, как ты и описал.
Вырубается через 15-30 секунд, жутко греются моторы.
А однажды вообще выдал - при взлете начал раскручиваться безбожно (слава богу поймал). Один из роторов УЖЕ не управлялся с пульта и даже выключение тумблером ничего не дало. Только отключением АКБ.
Отдал в ремонт (2 дня как купил). Поменяли ВСЮ электронику. Но как вырубался, так и вырубается, НО на Ni-Cd - работает и летает великолепно.
Кстати сервы тоже периодически глючат (рывками).
В Итоге меняю с доплатой на другой - менее проблемный.

Nikko Sky... не взлетает

Добрый день, господа.
Заранее прошу прощения за пост, но т.к. в авиации 😊 лох, то прошу совета и помощи, чтобы разобраться.
Подарили на ДР сыну ентот вертолет, с управлением разобрался, откалибровал его поведение в воздухе (насколько смог), но есть несколько НО:

  1. Эта зараза не взлетает выше 20 см… Почему? Отрывается от земли довольно смело, но набрав высоту в 15 см, замирает и усё…
  2. Как я ни настраивал его - всё равно не хочет намертво зависать в воздухе. Тянет в правую сторону (боком). Регулировки на ДПУ не хватает, на максимуме в левую сторону. Попробовал переставить на шаговом двигателе сам рычажок управляющий креном (извиняюсь если объясняю не терминами), начинает тянуть в лево.
    Помогите плиз, а то малой совсем расстроился :-0(