Activity

FY-90Q систама контроля и стабилизации квадрокоптера

Нет повести печальнее на свете…

Жил-был коптер на фишечных мозгах, о четырех лучах, моторах SK 3536-910 и пропеллерах 12х3.8. С батарейкой 4Sx5000 легко таскал камеру в 750 граммов весом. С маленькой 250 г камерой его периодически подколбашивало, но с 750 г летал довольно прилично. Вчера в ночи вместе с Сашей крутили ему PID’ы - стало еще лучше. Но под конец мероприятия посадили батарейку и отломили один винт.
Печаль-то, конечно, совсем не в этом…

Сегодня на даче, предварительно поставив батарейную пищалку, повесил на него маленький фотоаппарат, подаренный Дедом Морозом сыну на НГ, и стал висеть, чтобы полетное время понять. Было довольно ветрено, таскало его и вверх, и вниз, и по сторонам, конечно, тоже. Повисел три минуты, передохнул, и - опять висеть. Повисел еще минутку, и тут это чудо начало плавно набирать высоту и улетать от меня в сторону перелеска, совершенно не реагируя на стики, холды и матюки и прочие управляющие воздействия …
Трёхчасовые поиски никакого результата не дали - крапива высотой в рост и полная неопределенность в смысле направления и дальности его полета после того, как скрылся за деревьями.
Хочется верить, что он улетел в страну вечно заряженных батареек и отсутствующего ветра, где солнце всегда светит в спину, а приемник всегда видит передатчик. Мир ему…

Кстати, передатчик – Futaba 6EX, приемник – клон от Orange. Но грешить на эту связку не берусь, т.к. на тот момент расстояние было не более 30 метров, а радиочастотная обстановка на даче куда лучше московской, где я отпускал его в несколько раз дальше.
В общем, попал я дедморозить еще раз. А ведь в планах было освоить эту платформу получше, и на тех же мозгах собрать окто, на который повесить Марк2. Хорошо, что не успел… Теперь если и вернусь в тему, то с немцем. Хоть и дорого несусветно, но точно работает.

мега сбор квадракоптеров (может попробовать собраться?)

Видео с борта я снимал… Но, как оказалось, уверенно неморгающая красная лампочка в FY-90 - это нестабилизированный акро-режим. Отсюда на видео соответствующая болтанка (сильно не пинайте) и печальный конец. 😵

А вообще - полетали замечательно, надо чаще встречаться!

Вот небольшая фото-зарисовка с наших полетушек:

Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса

Да, уж, с опытом у меня пока слабовато…
Алексей, а есть ли какая-нибудь статистика по MKS 9660? Сейчас я их 6 вольтами запитываю, может, тоже стоит на беке напряжение снизить?

Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса

Вот ссылка на сайт производителя - mksservo.digart039.com/goods.php?goods_id=ds8910 , где пишут, что допустимо от 4.8 до 5.5 В. А если поставить степ-даун, то он с 5.25 снимет порядка 0,7 вольта, что уже многовато…

Кутузовский проспект

Сегодня, даже к собственному удивлению, заезжал на площадку дважды - в районе 10 утра и в 6 вечера. Утро было довольно хмурое и прохладное, а вечером - просто красота. +10, руки не мерзнут, в спину ласково светит солнышко, практически штиль, птички поют, вертолет летит… Одним словом - полная нирвана! 😎
Снег тает просто на глазах, трава сохнет, дорога раскисает. Если кто собирается на поляну в ближайшее время - настоятельно рекомендую резиновые сапоги.

Кутузовский проспект

Вчера отлетал там пару паков - отличное место. Машину оставил возле шлакбаума - поле раскисает, а толкать некому в случае чего 😃
Планирую регулярно заезжать туда перед работой - где-то с 9 до 10 утра, буду рад встрече с коллегами по хобби!

Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса

Пробки нужно сажать на эпоксидку. А если её нет - можно на циакрин и для верности чуть-чуть поджать лыжу плоскогубцами. Качалки от Футабы подходят - у меня MSK 9660, именно их и ставил

Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса

Я сверлил насквозь. За счет чуть меньшего диаметра сверла болт врезается в балку и хорошо её держит. Вот тут есть видео по постройке (нужна регистрация на форуме): www.helifreak.com/showthread.php?t=98190&highlight…
Боб там рассказывает, что инструкция рекомендует не сверлить, однако он сам сверлит и считает, что это правильно.

Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса

Вот тут (не реклама): www.papabolt.ru/contacts/ при оптовой компании есть розничный магазин с хорошим ассортиментом DIN912. Единственное, чего не нашел - это самоконтрящихся гаек М2.5, купил обычные. За пару десятков болтов и гаек - всего лишь 120 рублей.

Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса
Graf_in:

эммм, как бЭ разъемы типа “папа”, что на моторе, несут на себе пружинку, которая обеспечивает их фиксацию в разъемах типа “мама”, которые на регуляторе. вполне ожидаемо, что она несколько большего диаметра отверстия, в которое её надобно пихнуть. кому могло в голову прийти измерять их внешние и внутренние диаметры штангенциркулем? или Вы считаете себя умнее китайцев?

С разъемами разобрался - умные и щедрые 😃 китайцы заботливо надели на бананы мотора ответные “мамы”, которые нужно напаивать на регулятор. Снаружи они абсолютно цилиндрические, поэтому и померял штангенциркулем. А все от того, что крупнее Белта с его штатными 2мм трубчатыми разъемами в руках до этого ничего не держал… Причем всё так хорошо сидело, что увидел это только тогда, когда уже включил паяльник и начал термоусадку срезать.

Пока настраивал Beast’a, столкнулся со следующим моментом - при настройке геометрии (шаг J), когда делаешь 6 градусов циклика, диод горел фиолетовым, а не синим. Как рекомендует инструкция, перекрутил шарики на более близкие к валу отверстия в качалке - стало лучше, но всё равно, 6 градусов получается на грани красного и синего индикатора. Сколько видел фотографий в этой ветке - у всех шарики в дальних отверстиях, и, похоже, такой проблемы не возникает.

Голова сейчас закреплена на валу через нижнее отверстие. Насколько я понял мануал, её нужно крепить через верхнее, но тогда нужно еще сильнее укорачивать тяги к цапфам, чтобы получить нулевой шаг в среднем положении тарелки, а они уже на пределе…
На перекосе у меня стоят MKS 9660.

Буду признателен за Ваши советы.

Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса

Всем привет!

Принимайте в клуб еще одного Атомовода - 500 FBL, мотор и регулятор стоковые + Microbeast 2.0. На неделе начал понемногу собирать, сегодня подключал электронику - появился вопрос.

На регуляторе (HW-60) разъемы с внутренним диаметром 4 мм, а на моторе - с внешним 4.8мм, и, вполне ожидаемо, одно в другое не лезет 😃.
Это я один такой счастливый, или у других обладателей такое встречается?

Попробовал обзвонить пару магазинов - большего диаметра, чем 4 мм нет. Мотор как-то трогать не хочется - может, потом созрею до более серьезного регулятора.

Подскажите, пожалуйста, кто как боролся с такой напастью, может, магазин какой в Москве есть, где можно такие разъемы купить?

Семинары по р/у вертолетам.

Олег, Алексей - большое спасибо за семинар! Такое систематичное изложение материала наводит порядок в уже имевшихся в голове разрозненных сведениях и позволяет по-новому взглянуть на вертолет.

А словосочетания “датчик угловых скоростей” и “коэффициент усиления отрицательной обратной связи”, не слышанные мной уже почти 10 лет, вызвали массу приятных воспоминаний о кафедре авиационного приборостроения славного МАТИ, в котором мне довелось учиться. Правда, тогда про пьезо-технологии нам рассказывали в перерывах между парами, а всерьёз учили, как проектировать многокилограммовые “кастрюли” с ДУСами на бериллиевых сферах и 400Гц-овых гиромоторах.

Еще раз спасибо!

walkera 4F 200.

Из отдельной бумажки, которая шла вместе с вертолетом. У меня 4f200 и WK-2801 - все летает именно в таких настройках. В бумажке есть еще описание, как настроить передатчик в режиме эмуляции 2603, но там меньше гибкости в плане кривых. Если что-то не получится, могу выложить скан.

walkera 4F 200.

Виталий,

Вот основные моменты:
В меню stick:

  • Mode2
  • COMPTB 2801
  • IDECODEE RANDOM

В меню SWASH:
1SERVO NORM

В меню REVERS:
каналы 1 и 2 в реверсе (верхнее положение), все остальные - в нормале

меню GYRO:
0: 80%
1: 20%

Кривые:
NORM:
THROUCV: 0% 25% 50% 75% 100%
PITCURV: 36.5% 51% 65% 74,5% 84%

ST1:
THROUCV: 100% 75% 70% 75% 100%
PITCURV: 21.5% 37,5% 52,5% 67,5% 82,5%