Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса

Melt
Implex:

А вот гаечками не надо. Локтайта достаточно.

Так ведь локтайт будер держать сами болтики, а я имею ввиду, как сделать, чтобы балка в редукторе стояла мертво.

TomCat
Melt:

Так ведь локтайт будер держать сами болтики, а я имею ввиду, как сделать, чтобы балка в редукторе стояла мертво.

Не заморачивайтесь! Посадка плотная, винтик предотвращает соскальзывание и поворот. Все там жестко получается.

Kulichik
Melt:

Толщина стенки балки ровно 0,55 мм. Это значит что отверстия будут сквозными? Тогда 2 болта проникают внутрь балки и просто служат стопором, но не зажимают балку, я правильно понял? Мне кажется, что это не правильно, тем более, что в мануале ничего не написано про сверление отверстий.

Это правильно.
Просверлить, винты завернуть на локтайт и забыть 😉

Implex
Kulichik:

Просверлить, винты завернуть на локтайт и забыть

Или не сверлить 😁
Мануал то ведь тоже не дураки писали (хочется надеяться) 😁

Melt

Да, приступив к процессу сборки я понял, что балка там действительно посажена плотно. Болты предохраняют от проворачивания и сосказывания. А у кого нибудь есть мануал в элекронном виде? Все ссылки на оф. сайт, но там не скачивается.

Melt

Собрал голову, но углы лопастей получаются от минус 20 до плюс 5 примерно. Какие линки регулировать?

Graf_in

от серв до тарелки.
чтобы такого в следующий раз не получилось (да и сейчас проще будет), линки от серв до тарелки должны быть такой длины, при которой рычаги на слайдере ОР (питч компенсаторе) будут строго пернендикулярны валу ОР при положении стика газа в 50%. далее по доке необходимо выставить длину всех оставшихся тяг. регулировку углов производить самыми длиными тягами (хотя я флайбарную голову атома в руках не держал и на кртинках не рахглядывал. так что последнее может быть не совсем верным).

Melt
Graf_in:

от серв до тарелки.

Эти тяги у меня пока не установлены. Я имел ввиду, что когда тарелка в самом низу, угол -20, а когда вверху +5.

Melt

Еще один вопрос всплыл, качалки серв для Футабы, которые в комплекте, подходят для МКС?

amyakishev

Пробки нужно сажать на эпоксидку. А если её нет - можно на циакрин и для верности чуть-чуть поджать лыжу плоскогубцами. Качалки от Футабы подходят - у меня MSK 9660, именно их и ставил

Melt

Вот еще непонятка с установкой хвостовой сервы. В инструкции и на видео показано только большая серва. У меня мини (МКС-8910), соответственно ставится справа. Две черные Т-образные проставки там нужны? И вообще как крепится эта серва, изнутри или снаружи? Если я правильно понял, то крепится она самыми длинными шурупами из комплекта и эти 2 Т-образные проставки служат как гайки, правильно? Но они изнутри сервы не помещаются - мешают уши этой самой сервы. У кого такая-же серва, подскажите как ставить.

Graf_in
Melt:

Вот еще непонятка с установкой хвостовой сервы.

т-образные приблуды - это как раз для крепления стандартной сервы.
мне искренне хочется Вам помочь, но идей никаких нет. как Вы ставили сервы на перекос? так и эту ставте: в инструкции (книжечка лежала в коробке с вертолетом) в разделе №1 (Servo) на картинке показано, как ставить мини-сервы на раму атома. никаких различий. логично её ставить снаружи, ось вращения качалки необходимо располагать ближе к хвосту.
*ух ты, я теперь знаю, для чего эти 4 черненьких боченка пластиковых…

З.Ы.: посмотрел, у меня действительно на пакетике от KBDDшных лопастей написано “4 mm Root”. так шо звиняйте. а я и не знал о различии комелей хвостовых лопастей на 500-ках. кстати и их, и родные можно заказать на хеликравте в домене имени нашей Родины - никоем случаем рекламой не является, но требует вмешательства антимонопольной службы =)

Melt

Вроде разобрался. Поставил снаружи, ничего не разбирая, так же как и сервы перекоса. Главное шарик на качалке встал ровно по центру балки.

В комплекте еще есть пакетик с линками и шайбами разного размера. Это так, про запас?

Graf_in
Melt:

В комплекте еще есть пакетик с линками и шайбами разного размера. Это так, про запас?

у меня много разнецких штуковин прозапас осталось. это ж не элайн, который, например, в набор крепежа для рамы один винт, да не докладет =)

Melt
Graf_in:

у меня много разнецких штуковин прозапас осталось. это ж не элайн, который, например, в набор крепежа для рамы один винт, да не докладет =)

Ну тогда это радует 😒

Melt

Очень туго одевалась канопи, могла даже треснуть при снятии. Пришлось снять резинки обратно, отверстие было 5,8 мм. Рассверлил его до 6,3, поставил резинки обратно и теперь канопи одевается как нужно.

Melt

Ну вот и готова моя птичка. Осталось правильно настроить и вперед с песней!!!😁

tos10

Всем доброго времени суток. Вчера поднял своего Атома ФБЛ с Алайн 3G, сервы мкс 9660+, хвост Инолаб 261.
Первое впечатление от полета ФБЛ и Атома (полет первый и с ФБЛ и на Атоме) - это стабильность в ветер. Есть проблемки с 3G -небольшие колебания колебания хвоста в горизонте, ну и ожидал почему то, что потише полетит птичка, но это может субъектив. Начал поскрипывать ремень о шестерни, даже немного подпритерся по ширине. Увеличил чувствительность ФБЛ сразу на много с 10 часов до 14 и… очень сильная тряска во всех плоскостях в результате авторотация с 6-7 метров - итог все целое, кроме конечно же шасси. Вот такие первые подлеты получились.
На дальнейшее - шасси однозначно на замену( Протос или Трекс), настораживает хвост, а именно люфты цапф не продольные, а поперечные, ну и лопасти - может колебания хвоста это и 3G и люфты цапф с г… лопастями. Так же тяги от цапф ОР к тарелке, после нескольких снятий нижнего линка при регулировке углов, стали вызывать подозрения в плотности посадки, линк там специальный - по шарику такой же по резьбе больший. Имеет место очень маленький, чуть ощутимый, люфт в подшипниках ОР.
Больше пока ничего сказать не могу - отлетал всего 2 акка в тестовом режиме. Да и время полета в оч.спокойном режиме у кого какое - летал на Туринжи 2600 30-40С., малова то показалось, может отсечку переставить ?
В общем, доработки птичка требует - шасси, хв.лопасти, хаб хв. ротора, возможно подшипники выборочно.

Melt

А как быть с зазором между шестерней мотора и основной шестерней? Тут в теме уже предлагали не делать зазора, так как шестерню жрет, но ведь везде делают как раз для того, чтобы не жрало. Так все-таки у кого как? Интересно узнать мнение неоднократно поднимавших Атома в небо. Делать зазор или нет? У меня он получился едва заметный - меньше, чем если бы я бумагу проложил.

И еще вопрос. Основные лопасти стоковые оставить или поменять? Если менять, то на что?

HEL

На всех вертах делаю зазор на толщину бумаги. Ни когда шестерню не жрало.