Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса

Melt

Собрал голову, но углы лопастей получаются от минус 20 до плюс 5 примерно. Какие линки регулировать?

Graf_in

от серв до тарелки.
чтобы такого в следующий раз не получилось (да и сейчас проще будет), линки от серв до тарелки должны быть такой длины, при которой рычаги на слайдере ОР (питч компенсаторе) будут строго пернендикулярны валу ОР при положении стика газа в 50%. далее по доке необходимо выставить длину всех оставшихся тяг. регулировку углов производить самыми длиными тягами (хотя я флайбарную голову атома в руках не держал и на кртинках не рахглядывал. так что последнее может быть не совсем верным).

Melt
Graf_in:

от серв до тарелки.

Эти тяги у меня пока не установлены. Я имел ввиду, что когда тарелка в самом низу, угол -20, а когда вверху +5.

Melt

Еще один вопрос всплыл, качалки серв для Футабы, которые в комплекте, подходят для МКС?

amyakishev

Пробки нужно сажать на эпоксидку. А если её нет - можно на циакрин и для верности чуть-чуть поджать лыжу плоскогубцами. Качалки от Футабы подходят - у меня MSK 9660, именно их и ставил

Melt

Вот еще непонятка с установкой хвостовой сервы. В инструкции и на видео показано только большая серва. У меня мини (МКС-8910), соответственно ставится справа. Две черные Т-образные проставки там нужны? И вообще как крепится эта серва, изнутри или снаружи? Если я правильно понял, то крепится она самыми длинными шурупами из комплекта и эти 2 Т-образные проставки служат как гайки, правильно? Но они изнутри сервы не помещаются - мешают уши этой самой сервы. У кого такая-же серва, подскажите как ставить.

Graf_in
Melt:

Вот еще непонятка с установкой хвостовой сервы.

т-образные приблуды - это как раз для крепления стандартной сервы.
мне искренне хочется Вам помочь, но идей никаких нет. как Вы ставили сервы на перекос? так и эту ставте: в инструкции (книжечка лежала в коробке с вертолетом) в разделе №1 (Servo) на картинке показано, как ставить мини-сервы на раму атома. никаких различий. логично её ставить снаружи, ось вращения качалки необходимо располагать ближе к хвосту.
*ух ты, я теперь знаю, для чего эти 4 черненьких боченка пластиковых…

З.Ы.: посмотрел, у меня действительно на пакетике от KBDDшных лопастей написано “4 mm Root”. так шо звиняйте. а я и не знал о различии комелей хвостовых лопастей на 500-ках. кстати и их, и родные можно заказать на хеликравте в домене имени нашей Родины - никоем случаем рекламой не является, но требует вмешательства антимонопольной службы =)

Melt

Вроде разобрался. Поставил снаружи, ничего не разбирая, так же как и сервы перекоса. Главное шарик на качалке встал ровно по центру балки.

В комплекте еще есть пакетик с линками и шайбами разного размера. Это так, про запас?

Graf_in
Melt:

В комплекте еще есть пакетик с линками и шайбами разного размера. Это так, про запас?

у меня много разнецких штуковин прозапас осталось. это ж не элайн, который, например, в набор крепежа для рамы один винт, да не докладет =)

Melt
Graf_in:

у меня много разнецких штуковин прозапас осталось. это ж не элайн, который, например, в набор крепежа для рамы один винт, да не докладет =)

Ну тогда это радует 😒

Melt

Очень туго одевалась канопи, могла даже треснуть при снятии. Пришлось снять резинки обратно, отверстие было 5,8 мм. Рассверлил его до 6,3, поставил резинки обратно и теперь канопи одевается как нужно.

Melt

Ну вот и готова моя птичка. Осталось правильно настроить и вперед с песней!!!😁

tos10

Всем доброго времени суток. Вчера поднял своего Атома ФБЛ с Алайн 3G, сервы мкс 9660+, хвост Инолаб 261.
Первое впечатление от полета ФБЛ и Атома (полет первый и с ФБЛ и на Атоме) - это стабильность в ветер. Есть проблемки с 3G -небольшие колебания колебания хвоста в горизонте, ну и ожидал почему то, что потише полетит птичка, но это может субъектив. Начал поскрипывать ремень о шестерни, даже немного подпритерся по ширине. Увеличил чувствительность ФБЛ сразу на много с 10 часов до 14 и… очень сильная тряска во всех плоскостях в результате авторотация с 6-7 метров - итог все целое, кроме конечно же шасси. Вот такие первые подлеты получились.
На дальнейшее - шасси однозначно на замену( Протос или Трекс), настораживает хвост, а именно люфты цапф не продольные, а поперечные, ну и лопасти - может колебания хвоста это и 3G и люфты цапф с г… лопастями. Так же тяги от цапф ОР к тарелке, после нескольких снятий нижнего линка при регулировке углов, стали вызывать подозрения в плотности посадки, линк там специальный - по шарику такой же по резьбе больший. Имеет место очень маленький, чуть ощутимый, люфт в подшипниках ОР.
Больше пока ничего сказать не могу - отлетал всего 2 акка в тестовом режиме. Да и время полета в оч.спокойном режиме у кого какое - летал на Туринжи 2600 30-40С., малова то показалось, может отсечку переставить ?
В общем, доработки птичка требует - шасси, хв.лопасти, хаб хв. ротора, возможно подшипники выборочно.

Melt

А как быть с зазором между шестерней мотора и основной шестерней? Тут в теме уже предлагали не делать зазора, так как шестерню жрет, но ведь везде делают как раз для того, чтобы не жрало. Так все-таки у кого как? Интересно узнать мнение неоднократно поднимавших Атома в небо. Делать зазор или нет? У меня он получился едва заметный - меньше, чем если бы я бумагу проложил.

И еще вопрос. Основные лопасти стоковые оставить или поменять? Если менять, то на что?

HEL

На всех вертах делаю зазор на толщину бумаги. Ни когда шестерню не жрало.

tos10

Зазор везде делал еле ощутимый - все Ок.

Melt

Спасибо, значит буду увеличивать. Эх… а уже на локтайт посадил…

Melt
nain:

шлейф к гиро не сильно натянут???

Нет, он совсем не натянут, а в районе термоусадки он приклеен к раме. Шнурок у кварка конечно коротковат, поэтому это все, что я смог сделать.

Solo

Отлетал на 500ке несколько акков …

Ничего экстраординарного в этом вертолетике не увидел …

Качество изготовления так себе …
Ремень пришлось пропитать силиконовым спреем (манол) … иначе пищал как сверчок ! Кстати ход стал гораздо мягче …

Стоковой силовой … явно недостаточно для активного пилотирования …😇

Вот видео первого полета …