Activity
Пан-тилт голову и я не представляю себе на сервах. Только голова не фолоу-фокус. У головы должен быть плавный старт/стоп и управление скоростью движения, плюс отсутствие люфтов, дабы не раскачивать кран, а у фолоу-фокуса чёткое пропорциональное управление с хорошей повторяемостью. Серве на фолоу-фокусе люфты почти пофигу - ПОС стоит на выходном валу, а именно он определяет точность позиционирования. Кстати, servocity.com/…/pt-2100_pan__tilt_system.html похоже приличная для своей цены голова, однако по всему видно, что не на сервах. С индийскими поделками явно не сравнить.
Эти переделки я видел, но в результате получается непропорциональное управление. Смысл теряется.
Ну тогда это получится непропорциональная серва. Как в многооборотную переделать?
Спасибо за ответы! Серва предполагается к использованию не в модели, а дистанционном проводном приводе фокусировки объектива камеры. Управлятся будет с мини-тестера для серв.
Тоже пришли к выводу, что ламинат после съёмок оставляем заказчику. 😃 Для составных поверхностей сделали специальные левеллеры с большими опорами. На них сразу 2 листа в стык укладывается. После выравнивания ставим подпорки из лёгких стоек под свет, что бы ламинат на прогинался. Стык при ровном распиле, практически не чувствуется. Получается 3 или 4 стойки с левеллерами и 2 или 3 подпорки. Время уходит раза в 4 меньше, нежели рельсы ровнять.
А зачем на фото аппарат вам фоллоу фокус? что поледними никонами снимаете кино?
Стедикам применяли всего 3 раза в поле, где небыло возможности поставить рельсы. Результат, кстати, меня не удовлетворил. Нашим доморощенным стедикамщикам не до фокуса, им бы “качели” победить. 😃
Нет не Никонами - Кенонами. 😃 Canon EOS 5D Mark II и Canon EOS 7D. Почему колорщиков задолбаем? С цветом как раз там полный порядок. Да и ГРИП у Canon EOS 5D Mark II поменьше чем у кинокамер S35. Всё таки матрица фул-фрейм, почти в полтора раза больше кино S35 - размер 36х24 мм…
Да, это именно скейтер. Очень удобная штуковина. Электротяга есть, с ней последний раз таймлэпсы снимали по сборке нотбуков в “белой студии”. Получилось неплохо.
Кстати, в поле скейтер удобно использовать. Длинный трек на 3-4 опоры на неровной почве выставить гораздо легче, чем рельсы. Даже на небольшом склоне ставится.
Кстати посмотрите вот этот вариант, очень интересно будет ее реализовать, по крайней мере я намерен в боксе для подводных съемок реализовать
Что это? Что за модель?
Вообще основная задача дистанционного фолоу-фокуса в моём случае, это макросъёмка со скейтера. На макросъёмке даже при использовании полуметрового вайпа толчки передаются, а при управлении по проводам будет идеально. Ну а с краном так вообще просто прекрасно. Кстати, беспроводное управление даже не требуется, вполне достаточно кабельной пропорциональной дистанционки.
ВСЕ лебёдки ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЕ, НО пркинь движение джойстика на пецел(пол децела) и как минимум добрая четверть оборота , тогда надо будет ОЧЕНЬ точно выбирать ручкой ли ограничивать расходом и экспонетной на очень великий минус!
Да цена не такая уж напряжная, если взглянуть на готовое решение по ссылке в первом посте. 😃 Управление будет не джойстиком а с сервотестера. В нём стоит резистор-потенциометр на 340 градусов. Так что с этим делом попроще.
Ещё раз повторяю, что изначально речь идёт о бюджетном решении для фотооптики. Стедикам это отдельная история, я бы сказал это целая профессия, и качество съёмки больше зависит от навыков оператора. Сами в это не лезем - приглашаем “готовых” стедикамщиков. Плюс ко всему применение фолоу-фокуса на стедикаме дело очень редкое (ни разу не видел), так как снимают обычно на широком угле с очень большой ГРИП. У нас всё больше кран и скейтер. Даже тележку забросили с появлением скейтера.
Я с Futaba S5801 заморочился по той причине, что можно шестерни стандартные от фолоу-фокуса на неё поставить. При многооборотной серво, как раз на 180 градусов на кольце будет самое то что нужно. В фотооптике редко когда больше 180 градусов на кольце бывает (разве что в Цейсовской мануальной), а оптику с PL-mount на фотоаппарат без куроченья байонета и выдирания зеркала не поставишь.
Есть ли у кого-нибудь опыт применения Futaba S5801 ?
Эта машинка управляется пропорционально?
Каким образом регулируется количество оборотов рабочего хода?
Насколько точно машинка отрабатывает команды управления?
Заранее благодарен за ответы!
Я знаю, что имею дело с фотооптикой, у которой и так на кольце люфт приличный. Так что притёртые пары там погоды не сделают. Точность позиционирования серво зависит от разрешения цепей обратной связи, а не от механики, так как ПОС установлен на выходном валу. Что значит от RED ONE фолоу-фокус? RED ONE это цифровая кинокамера. RED никаких фолоу-фокусов не производит. Модуль зуба стандартный для фолоу-фокусов считается 0.8.
Управлять требуется только фокусом. Зумами с кранов не снимаем, на современной фотооптике колец диафрагмы небывает.
Речь идёт о бюджетном решении. Серьёзные системы беспроводного или дистанционного фолоу-фокуса стоят тысячи баксов.
Кольца на разных объективах имеют разный ход, так что точно шестернями не подберёшь. На видео сделан повышающий редуктор. Шестерни, как выяснилось, от автомоделей.
Нашёл серву-лебёдку Futaba S5801. Регулируется от 2 оборотов до 6. Для сервы требуется внешнее питание. Если применить её, то можно поставить ведущую шестерню небольшого диаметра. Только есть сомнения, что эта серва имеет нормальное пропорциональное управление. Если Futaba S5801 нормально управляется, то это был бы просто идеальный вариант! Даже несмотря на её стоимость! 😃
Кто-нибудь имел дело с этой сервой?
Возникла ещё пара вопросов:
-
Что за переменный резистор стоит в серве и на сколько градусов его собственный ход?
-
Совпадает ли по углу ограничитель на шестерне с ограничителями резистора?
Как мне показалось по фотографиям, в серве установлен обычный “бытовой” переменник, слегка доработанный фрезеровкой второй лыски на оси. Если так, то его полный ход как раз получается примерно 340 градусов, что теоретически позволяет “электронную” переделку сервы на вращение до этой величины угла.
Что-то не нашёл такой в отечественных магазинах. Ну да ладно… Разберусь. Спасибо!
Теперь по картинкам совсем всё понятно. Единственное у Futaba S-148 шестерни пластиковые и без подшипников.
Всё понятно! Спасибо!
Да, усилия стандартной сервы, думаю, будет достаточно и даже с запасом. Хода в 340 градусов для фотообъективов тоже, думаю, хватит. У них порядка 180 градусов на кольце в самых “тяжёлых” случаях. Большие ходы кольца почти 300 гр. у кинообъективов, но они баснословно дороги и неприменимы технически (без куроченья камеры) в данном случае.
Слишком большой угол (многоборотность) сервы, боюсь, на точность позиционирования будет влиять, а на короткоходных объективах у сервы будет слишком большой незадействованный участок.
Большое спасибо за подробные ответы!
Просьба, если не трудно, порекомендовать конкретную модель сервы для переделки. Желательно из недорогих.
lve Я смотрел на серволебёдки. Возможно это очень неплохой выход, но если они управляются пропорционально. Мне показалось, что они на концевиках. На видео сервы крутятся не более, чем на 360 гр. Там даже в тексте об этом написано.
EagleB3 Да, нужна именно серва с пропорциональным управлением, и желательно поточнее. Подразумевается работа по меткам. Если интересует этот вопрос, то в сети есть примеры работы с обычными механическими follow-focus. Человек управляющий фокусом называется “Фокуспулер” - первый ассистент оператора.
boroda_de Спасибо! 340 градусов думаю вполне достаточно. Так что курочить переменник думаю не надо будет. Разве у серв потенциометры не на последней шестерне стоят? Или его поставить на дополнительную (промежуточную) шестерню, как на видео?
С резисторами разобрался. Нужны ли механические переделки серво после впайки доп. резисторов? Потенциометры устновленные в сервах имеют ограничители хода ?
- Спасибо!
- Можете порекомендовать какие-либо модели?
- Куда необходимо допаять резисторы? Нужны ли механические переделки? Если можно, то поподробней или дайте ссылку.
- Можно ли узнать название модели/моделей?
- У стандартных серв внешние размеры и крепления одинаковые?
- На видео у серв угол поворота явно больше 120 градусов. Значит на видео какие-то особенные “нестандартные” сервы?
- Понятно.
- Шестерни нашёл в и-нетмагазинах в разделах “автомоделирование”.
Здравствуйте Все!
Я не моделист, а видео-оператор.
В профессиональной киноиндустрии применяется устройство под названием follow-focus для управления фокусировочным кольцом объектива. Сейчас с появлением “Видеозеркалок” типа Canon EOS 5D MkII, это устройство стало популярным и среди любителей. Некие иностранные коллеги придумали вот такой весьма интересный девайс. jag35.com/…/jag35-electronic-remote-follow-focus-s…
(обратите внимание на стоимость системы)
Интересен он тем, что механически развязывает объектив от ручки управления и позволяет управлять фокусировкой камеры, например, находящейся на стреле операторского крана. Плюс данная конструкция исключает толчки от руки при управлении фокусировкой даже у камеры стоящей на штативе.
По приведённой ссылке видно, что данный “follow-focus” сделан из модельной сервы, модельных шестерён, и некоего устройства управления. Скорее всего это тестер сервоприводов типа E-SKY Servo Adjuster EK2-0907 засунутый в коробочку с разъёмами и стандартным Ф15мм. креплением на видео-саппорт.
Вопросы:
- Существуют ли какие-нибудь ещё тестеры сервоприводов?
- Возможно ли по приведённому на сайте видео опознать сервы?
- Какой максимальный угол поворота бывает у серв?
- Существуют ли тестеры для цифровых серв и возможно ли сделать с помощью них аналогичную конструкцию?
- В каких моделях применяются такие большие шестерни с модулем зуба 0.8?
Заранее благодарен!