Activity
Мне кажется что для универсального пульта будет оптимально иметь два ползунка, две крутилки, 4-6 трехпозиционных тумблеров и 2 двухпозиционных. Ну и ручки само собой. Кто нить прокомментирует?! 😉
Для вертолета по-моему желательно иметь три крутилки, они помогают настраивать висение. А вот про ползунки не подскажу - в самолетах не шарю. На валкере есть ползунки (по бокам, под указательные пальцы), но они банально не задействованы. Есть и еще один переключатель незадействованный.
Фотки чуть позже сделаю.
интересно конечно узнать как это сделано в фирменных передатчиках. но уж больно не хочется выслушивать некоторых особо умных хоббистов с их репликами "аааа он не может даже придумать как переключать режимы ааа пошел бы работать и купил футабу, недоумок!!! " 😲
Если интересно, могу расказать как сделаны переключатели на “Фирменном” чисто вертолетном пульте от валкеры. Думаю, что они там все слили с jr или еще откуда-то.
Там есть 3 шт. переключателя dual rate.
Для чувствительности гироскопа задается два значения, одно из которых в дальнейшем выбирается для каждого полетного режима.
1 шт. 3х-позиционный переключатель режимов+1 режим Throttle hold, который перекрывает 3х позиционный переключатель, если throttle hold включен. Для всех 4х режимов задаются кривые шага и номер чувствительности гироскопа. Для всех, кроме throttle hold задается газ. Для throttle hold задается уровень газа в процентых при всех положениях стика.
Есть крутилки для регулировки газа и шага в среднем положении стика газа (думаю чисто вертолетная фича)+крутилка, сдвигающая кривую шага на всем протяжении вверх-вниз.
Переключатель gear.
Есесно выбирается тип тарелки перекоса.
В кривых есть прикольная феня - при движении стика на кривой рисуется вертикальная линия, показывающая текущее положение стика и пишутся положение стика и результирующее значение.
Есть монитор, показывающий положение всех каналов.
Есть настраиваемая пищалка по уровню напряжения аккумукляторов и запускаемый вручную таймер. Напряжение аккумуляторов показывается на экране.
Чего нет и что считаю удобством:
- Показа текущего режима
- цифрового триммера стика газа. (Почему-то аналоговый)
- Когда крутишь ручку pit trim (сдвигающую кривую шага целиком), то на экране не появляется график. Но двигается ползунок.
- Отсутствует таймер по газу больше определенного.
Да, экран неизвестного разрешения размером 5.7 на 3 см. Его площади и пиуселей достаточно для вывода практически всего необходимого. К примеру, обычные менюшки там высвечиваются в два столбца и под скроллер никогда не попадают.
Если надо, могу сделать фотки экрана и выложить. К сожалению, футабы не имею и ее показать и рассказать о ней так просто не могу.
Да, проц - то ли 32-я, то ли 64-я мега.
Качество изготовления я бы оценил как среднее. Явно сильно лучше, чем совсем дешевые передатчики, но хорошего далеко.
Проведенное расследование (смайл) показало, что кривые руки были больше свойственны не только валкере, но и прошлому владельцу передатчика 😉. Итого - качество я бы охарактеризовал как приличное.
Что можете сказать об этом передачике, пойдет ли, как первый? Сюды
Я такой щупаю. Полетать пока не удалось, но в руках подержал достаточно, чтобы хоть какое-то мнение сформировалось.
- На передатчике нормально моду не поменять. Можно кустарить (что я и сделал), но это откровенный колхоз. Там плату приходится резать.
- На мой взгляд ручка, задающая режим полетов, переключается слишком легко.
- Отсутствует таймер по газу
- Тример газа аналоговый. Сделан нормально, на отдельном резисторе. Все остальные - цифровые.
Интерфейс кажется чуть странным, но достаточно интуитивно понятным. Сразу скажу, что другие передатчики не щупал из этой ценовой категории. Думаю, что у оптика с интерфейсом сильно хуже. Этот и графики строит и показывает в каком положении какой канал находится.
Да, сразу хочу сказать, аналоговых каналов я там нашел 5. Плюс чувствительность гиры, которая задается в зависимости от режима полета по-разному (два положения на все режимы), шасси (два положения и выключатель) + еще один канал, который в зависимости от полетного режима принимает разные положения. Во всех каналах регулируются расходы и пр. Шаг и газ задается по 5-ти точкам.
Регулируются длина стиков и их жесткость.
Качество изготовления я бы оценил как среднее. Явно сильно лучше, чем совсем дешевые передатчики, но хорошего далеко.
Явно китайцы будут делать еще модели передатчиков, поскольку в этом есть незадействованные рычаги, на которые вешают закрылки и прочее.
Итого - за 250$ я бы не брал. За почти эти деньги можно взять оптик или эклипс. В китае этот передатчик стоит в районе 150 и это уже сильно более конкурентная цена.
Ан вот есть на них 5-6 мм и все тут.Видимо надо убирать взаимным разворотом лопаток…
По большим лопастям - да есть люфт общий один держатель от другого при зафиксированных серво лопастях около 2 мм на тяге люфтуется , играет на оси рамка серволопастей - дайте направление поиска недорогого апгрейда в инет магазинах по почтеСпасибо за ответ …
апгрейды - разве что от того верта, с которого этот верт сделан (зум, если это 35-36). Еще раз - 4.5 _сантиметра_ бабочка? У меня при всем желании больше 1.5 сантиметров не получалось. Дикие люфты должны быть для этого, не пара милиметров. Пара мм - это нормально, с этим летают без проблем в горизонтальной плоскости (3d не обсуждаю) 😉
Может держатели лопастей болтаются сильно? У меня просто - поворот верхней тяги на 180 градусов - примерно 5-7 мм бабочки. Остается 3-4 мм и ладно. Люфты смотри, где-то они есть, без них такой фигни (сантиметры из ничего) быть не может, имхо…
А лопатки - выстави их в горизонталь, на них бабочки быть не должно
Вопрос вот в чем: скачанная модель Тирекса для G2 не взлетает. Изменяет угол атаки лопастей, изо всех сил пытается взлететь, но - нифига! Все штатные модели летают, как полагается.
Кто-нибудь сталкивался с такой засадой? Какие настройки шевелить?
Вероятно симулятор не признает установленные в верт литий-полимерки. Замените их на кадмий и он взлетит.
Это точно - режь последний огурец …
Если судить по количеству скачиваний то пока интерес к теме не у многих людей. Интересно всё-таки - а сколько людей подписалось бы каким-либо первоначальным денежным взносом в копилку реализации проекта ? В данном случае - Самодельного Нутра для Модельного Пульта Управления ?
Согласен с НайсТрай в его мнении - бесплатные бета-тестеры нужны авторам открытого кода - взаимополезное сотрудничество. Жаль правда, что из-за НеСмены ника он решил перейти на другой форум - но хоть бы сказал на какой.
Давно уже подписался на эту тему и вижу, что в теме появляется конструктив, что очень радует.
Я готов подписаться.
Сам програмил AVR на асме года полтора-два назад, но сейчас растет дочка маленькая и на написание серьезного и большого кода, регулярное паяние у меня банально нет сил 😦 . Поделать с этим я ничего не могу, но могу участвовать в дискуссиях, тестировать что-либо, писать тех документацию. То есть делать то, что не требует обязательных непрерывных затрат времени.
Готов проанализировать работу пользовательских интерфейсов передатчиков, до которых смогу дотянуться и сообщить результаты. По-моему очень важно не упереться в ошибку, которую очень часто делали раньше при изготовлении программ и устройста - нужно четко понимать, что интерфейс - это одна из главных частей программы и на разработку самого интерфейса (не его реализацию) надо потратить довольно много времени.
Спасибо большое! 😃
Рег Align 25T сгорел один из полевиков. SO8, маркировка на всех 6 одинаковая -
4336
B AJ
T55B
Чего можно вместо него поставить? По паспорту у этого рега было 25А постоянно, до 35 в пике.
Машинка шага хвостового винта может менять свое положение вплоть до крайнего, может затем опять вернуться в 0 положение . Стоит штатный гироскоп и машинки walkera, машинку проверял - работает нормально , а через гироскоп уходит от 0 , немного"зудит" (гудит или свистит -негромко) , при возврате ручки в 0 на передатчике может отставать, на передатчике кривые шага, газа и пр. не выставлял (а может это влияет на работу гиры?)
Кто нибудь сталкиваля с подобным?
Можно ли это исправить, или гироскоп (сам валкеровский гироскоп, т.е. эта модель) имеет такую болезнь?
Крутилками на гире можно выставить нейтраль, но через время машинка опять уходит
Заранее спасибо
Это обычная работа данного гироскопа. В полете не проявляется. Но гироскоп плохой, при возможности - в мусорную корзину его.
У меня рег с G - режим гувернера есть в описании.
Вот мучали меня сомнения насчет “родного” гироскопа. Теперь все встало на свои места.
А сколько этот Align весит? Или лучше футабку 240-ую??
Мало он весит, зайди на trex-tinung.com - посмотри. Футаба заметно дороже.
Во-во! 😃
Я не знаю, может так совпало, но после переделки тяги на хвост (поставил пластик- труба в трубе)
в соответствии со старыми триммерами- пересчёлкнул качалку на зуб.
Так вот - пока триммер на передатчике (постепенно) не догнал до нуля… было плохо. Раньше триммер был в другую сторону, тоже было не гуд.
Сейчас вроде как всё ОК…, не юлозит, и в течении секунд 15ти корректировка балки не требуется.
Чуствительность стоит примерно 2\3, иначе начинается перерегулировка,
но это скорее от люфтов в машинке и механизме изменения угла хвостового ротора.
Я одно могу сказать точно: поставил гиру align - верт не узнать. Пока почти не летал, но проблемы с хвостом просто исчезли - поворачиваешь его куда надо и все. Нет постоянной борьбы с хвостом - ручку отпустил - висит. Отклонил - поворачивается.
Предлагаю составить рейтинг электро-вертолетов в средней, ближе к дорогой ценовой категории.
Тем самым вопросов “а какой вертолет мне лучше купить” станут меньше и людям будет проще.Пока лидирует T-REX. Но помните главное: ЦЕНА-КАЧЕСТВО-ВОЗМОЖНОСТИ!
Не считаю правильным такую постановку вопроса. ибо тот же T-Rex явно отличается от walkera 35 и по цене и по качеству и по возможностям. по мне - и тот и другой соответствуют цене.
А вот у меня на 36# образца лета 2005г и отсечка происходит и движек постепенно гаснет при
выключении передатчика и на 100% ручи газа при включении лопастями не рубит. Рекомендую всем проверить “на руке”.
mr_Alex говорил об отсечке по питанию, а не по пропадании сигнала с передатчика
Класная штука и денег не требует. Надо в FAQ положить!!!
Она под walkera 35 - 36 - zoom расчитана. Если печатать под другой верт, надо менять масштаб таким образом, чтобы расстояние между перекрестием и “нулевой” линией было равно расстоянию между осью серволопаток и осью лопастей. В приведенном примере там примерно 12 мм.
Спасибо огромное 😃
тока не могу открыть в полном размере 😦
Если не сложно намыль на flashlight@mail.ru
Исправил, похоже у форума крышак от картинок такого размера отъезжает.
У кого есть - выложите плиз - чтоб распечатать на пленке и хотя бы примерно настроить углы лопостей на Валькире… Вроде Сергей говорил на фестивале что у него есть 😒
Пользуйся 😉. Надо прорезать дырку таким образом, чтобы через перекрестие лежало на границе передней трети лопасти и потом в дырку и просунуть лопасть. Смотришь на лопатки и видишь угол.
Печатать 600dpi, это важно, там расстояния под голову заточены.
Не то , что напоминает, а точная копия ( над корпусом немного поколдовали) . Найдите отличия? Но всё равно отличная новость , ведь цена явно меньшая .А товар отличается только лейблом.
Судя по тому, что в китае верты дешевле, чем на сайте walkera в два раза, этот пульт будет стоить порядка 250$ без доставки. Сегодня спрошу у братьев китайцев про цену и наличие.
Я еще верю, что они могут прошить микрухи и спаять качественно, но в неглючную прошивку и в механику хорошую я не верю в упор.
Одно отличие нашел, у валкеры 6 кнопок, а не 8. Хотя может они что-то скрыли? 😉
Лучше установить 0- 5 -9, в висении шаг должен быть ок. 5 град. , ручка газа прим. чуть выше середины . И ещё : возьмите тахометр и и отстройте обороты ротора…
Там кривую газа задавать нельзя, приходится обороты и подъемную силу выставлять шагом. Мало того, шаг на всей длине кривой задается двумя праметрами, кривизной и положением, поэтому разница между первыми двумя цифрами всегда мала и между двумя другими всегда сильно больше… У меня получалось выставить -1 - 3 - 10, очень резкое управление по газ-шаг получается. Для плавного управления приходится делать 1 - 3 - 8
Че-то с сылкой батва какая-то…
Исправил, там в конце слеш прописался зачем-то
Может у меня что не так 😃 , но на поганых NiMh, что в комплекте - попробовал открыть гашетку-
вверх…, ну с приличной скоростью… Сам сильно испугался. 😃
- ещё реек навешано на 24гр - шасси тренировочное…
Ну как минимум - настройка шага лопастей. Как максимум - уже выясняли - у движка может быть выставлен неправильный тайминг по умолчанию. Надо заднюю крышку крутить в таком случае.
Walkera сделала 8-ми канальный компьютерный передатчик. Инфы как водится никакой 😉. Заявлена только поддержка 8-ми моделей. Цена - как у больших (думаю, порядка 250$ будет у братьев китайцев), тримеры - механические…
www.walkera.com/home_e/transmittere.jsp
Интересно, но я за подобные деньги даже не посмотрю в их сторону. По мне лучше оптик или эклипс взять и иметь гарантию работы… Сомневаюсь, что найдется человек, которому нужны 8 каналов и при этом он готов рисковать моделью покупая такой передатчик…
Имхо был бы 6-ти канальный за 80 без серв - был бы спрос какой-то.
Zoom 400 или T-Rex 450.
Шмель и стрекоза - это в районе игрушек, только чуть более сложных. Висеть научитесь, однако потом на более серьезный вертолет придется переучиваться. Реакции на действия пилота будут разными.
И то и другое - от 600$, а задача - 200-300.
Имхо - брать китайских братьев типа валкеры (не 4 и 5, уж очень народ на платы управления жалуется), можно б/у. А там будет понятно больше - втянет или нет.
По поводу зума - есть мнение человека, который летал и на 35-й валкере и на зуме - понятно, что механика на зуме лучше, но все равно - 35 с нормальной электроникой от зума отличается не очень сильно. Мнение не мое.
Я попробую в следующий раз натянуть ремень на улице. А карбоновую балку пока не пробовал, но за совет спасибо.
Извиняйте, что встреваю,
металл не может так менять свою длинну на перепаде температур всего 30-40 градусов, у металлов коэффициент линейного расширения очень маленький, к примеру у алюминия - 23*10^6 1/K. А вот сдвигаться рама, наверное, и правда может.
У меня первый вертолет Валкера-36 и я очень внимательно читал это описание по настройке, но честно говоря не все понятно. Например не могу понять-
«6. Снимаете с тарелки тяги, ведущие к серве крена, а также обе тяги, ведущие к серве тангажа и смотрите на то, куда переместилась тарелка автомете перекоса. Она должны остаться на месте по идее. Если сдвинулась заметно вверх или вниз, то надо регулировать длины тяг, идущие к тарелке со стороны серволопаток (сверху).»
Почему она вообще должна перемещаться ? У меня она остается в последнем положении и как регулировать тяги не ясно.
Вертолет взлетает вертикально при тарелке перекоса сильно наклоненной вправо. Догадываюсь, что это неправильно, но регулировкой каких тяг это устранить, нигде не нашел.
От тарелки перекоса наверх идет 4 тяги. Две из них на ось серволопаток. Вот отсоединяя тяги, управляющие самой тарелкой перекоса, мы даем возможность тарелке сдвинуться вверх-вниз. Если тяги, идущие к сервооси короткие, то тарелка поднимется.
Задний винт сносит влево верт - это нормально, именно поэтому вертолет висит не совсем вертикально, а чуть наклонен вправо.
Только одного я до конца так и не понял, советуют расстояние между задними лопастями выставить в 1,5 см… Я так и не понял в какой точке это расстояние мерить, ну хоть режьте 😵
Включаешь пульт, включаешь верт - ждешь инициализации гироскопа, выключаешь верт. Складываешь задние лопасти, чтобы они были максимально близко друг к другу. Расстояние между кончиками должно быть примерно 1.5 сантиметра. Если не так - выставляешь длину тяги от сервы.
Вчера поставил тарелку в горизонт вращением тяги, но выяснилась другая проблема… ход тарелки влево и право сильно оличается, серва из центрального своего положения отклоняется на разный угол при полном нажатии на пульте (влево скажем на 80гр, а вправо на 45гр примерно) - это как лечить? может в пульте проблема или в серве? рукой серва двигается без проблем и дальше, а с пульта как бы упирается
Лопости вращаются почти ровненько, без бабочки - если не затянуть - то чуть есть бабочка 1-2 мм (с каким усилием затягивать интересно? пока затянул так чтоб только с усилием поворачивались в держателе или надо послабее?) и на каких оборотах смотреть бабочку? у меня до того как верт переходит 0гр бабочки вообще нет, после того как шаг положительный, а верт я держу рукой - бабочка 1-2мм если не сильно затянуть лопости
По первому пункту - читай фак, я там написал - дело скорее всего в передатчике, тримированием исправляется. Это конструктивный недостаток, можно только его обойти, но не исправить.
По второму - 1-2 мм не исправить, это нормально. Затягивать же их надо так, чтобы под собственным весом на повернутом на бок вертолеле лопасти не поворачивались в держателях, но были близки к этому.
ПОЧИТАЙТЕ форум Вам же советует Сергей Боровков, у него опыт большой.
А вот тут ошибка - опыта у меня очень мало. Я даже по восьмерку не умею в симе летать 😉. Просто мозги в технике варят немного 😉
Форум тутошний проштудируй, много нового узнаешь…
Это dip-ы на тыльной стороне которые?
Угу. На память не помню какой, поищи поиском в форуме по надписям рядом с переключателями
Расскажите пожалуйста счастливые оладатели Walkera #35, можно ли как-нибудь на родной аппаратуре инвертировать канал? Похоже, что у меня канал управления задним винтом перепутан, т.е. лево - это право, а право - это лево. Заранее спасибо.
Канал управления - внизу переключателем на передатчике.
Директор школы убедительно просит(настаивает, если хотите 😈 ) на проведении фестиваля в день выборов 4 декабря. 😊 День крайне неудобен по многим факторам, но … хозяин - барин.
Тогда надо выделять активную группу, сделавшую ФАК “как высоко летает, на сколько хватает аккумов, далеко ли бьет…” и отгоняющих зрителей куда подальше 😉
зы. Я также, как и раньше - очень постараюсь быть.
Поверьте, в просторном зале висение и полёты выполнять гораздо легче, чем в квартирах. Нет страха за мебель, в критической ситуации можно газануть и поднять модель на высоту, откуда уже очухавшись можно спокойненько опуститься на пол.
… откуда уже очухавшись можно спокойненько исполнить красивый и звучный “ШМЯК” 😉
Я постараюсь появиться.
Даже с доставкой экономия? Насколько, если не секрет?
Поищите сами 😉. Раза в полтора может быть. Там простые модели стоят долларов 60-70. Но гарантии нет. А 4-е и 5-е драгонфлаи надежностью не отличаются. Хотя и тут под гарантию, я так понял, не всегда попадает…
Запоздало поздравляю. Удачных полетов и успехов во всем!
Имееться аппаратура - 4 канала Hitec Flash 4 SX,
а так же желание попробовать поуправлять вертолетом.
Т.е. хотелось бы взять вертлоет электро, комплектации что-то вроде RTF, только без передатчика
для экономии денег.
Есть такие комплекты вообще в подаже? Хватит ли передатчика?Сереьзно вертолетами заниматься не собираюсь - просто хочу попробовать разок.
Думаю, что все 4х канальные вертолеты продаются с пультами. Для полноценного вертолета с регулируемым шагом требуется минимум 5 каналов управления, соответственно все, что проще - это комнатные RTF модели, в которых все “свое”, в том числе и аппратарура. Если хочется заплатить меньше денег - лучше покупать через интернет в китае, экономия заметная. По поводу выбора моделей - в форуме достаточно написано. Для комнаты лучше брать что-то мелкое, но висеть оно, я так понял, будет очень нестабильно. Зато слабоубиваемо 😉
Сюда ходи, в россии такие производят.
usb-osc.narod.ru