Activity

Проект IKAR1600 для FPV (часть 2)
Molotov:


Поэтому пусть я выйду немного на заднюю центровку и потом догружу нос, чем у меня получится заведомо передняя.

я завел 2 аккумулятора 3S 3700мА/ч и 3S 2350мА/ч 😃
кстати на чертеже 3S 2200 в правильном масштабе? мне кажется он примерно на треть больше должен быть

Проект IKAR1600 для FPV (часть 2)
PAF:

Только, все то, что расположено спереди ЦТ должно уравновесить зад… И вот при аккуме 2650 и дополнительном грузе 260(!!!) гр в нос мне еле-еле удавалось поймать центровку!..

немного раскрою тему:
Лучше нарисовать схематичный чертеж в масштабе 25-30-50% на нем разрисовать плечи рычагов основных компонентов до ЦТ и за ЦТ, добиться примерного совпадения сил. Ну и соответственно внести изменения в будущую модель.
Все мы используем разные двигатели, батареи, оборудование FPV, трубки для хвоста, даже конструкцию хвостового оперения из за этого ЦТ может гулять в широком диапазоне от оригинала.

sjman:

Всем привет. Еще раз хочу спросить про эскизы (чертежи), которые скачал в этой ветке. …

попробуй собрать этот фюзеляж в масштабе 25%

Проект IKAR1600 для FPV (часть 2)
PAF:

Коллега! Чем же оно проще? Да таких названиев то не быват! В нашей лавке скобянных товаров!

извини, был в задумчивости сразу не до рубился, что твой пост был не о “изготовлении полиуританового клея из монтажной пены дома” 😃
купить его проще всего в интернет магазине, действительно хороший клей.

PAF:

А вот эта Ваша технология, это просто… г. ! В смысле гениально!😉 Все плотненько и в пенопласте! Только вот склейка… тут наверно только клайберит рулит? А доступ? Лючки?

большие поверхности проще и надежнее склеивать аэрозольным клеем, Гриня давал его фото страниц 20-30 назад.

PAF:

Или половинки фюза? И еще хвостик крепить… Вот хвост балка у меня слабое место… Но хвост только у крокодила… Так получается, что балка, моторама и место крепления крыльев это главный элемент. А все остальное - обвеска. Когда-то попадался мне “каменный пенопласт” руки царапал… ныне его не сыскать. Вот из него бы совершить это сопряжение. А обвеска и на потолочке поживет.

хороший пенопласт треть моего “Икара” из него сделана 😃

технология не моя, но действительно интересная хотя и несколько трудоемкая подсмотрено тут - www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1504266

Проект IKAR1600 для FPV (часть 2)
PAF:

По поводу использования монтажной пены…Все! Больше ничего не знаю! 😃

как бы проще купить KLEIBERIT PUR 501

сижу думаю карандашом по бумажке, хочу попробовать сделать фюзеляж по такой технологии -


Проект IKAR1600 для FPV (часть 2)
  1. Какой угол между половинками руля высоты?

у меня 120 градусов

  1. Нашел в закромах 6м. удочку.
    Из нее извлек колено 810мм. длиной и диаметром 23мм. сужающимся до 20мм.
    Весит ровно 60гр. Подойдет?

толстовато и тяжеловато, а следующее колено сколько на сколько?

Проект IKAR1600 для FPV (часть 2)
sjman:

Подскажите, потолочка какого размера и сколько листов в пачке? сегодня краем глаза на рынке глянул, была только 50х50.

50x50 см 8 листов в пачке (2квадратных метра) толщина варьируется от 3 до 5мм

Проект IKAR1600 для FPV (часть 2)

Фиксируется резинкой, в деревянных брусках (в которые входит труба) просверлены два отверстия, в них вклеены крюки из сложенной в двое “огромной” скрепки. На них собственно и держалась “банковская” резинка сложенная в трое.
Усилие там большое не нужно. Для более эстетического вида можно использовать вклеенные в фюзеляж и консоли крыльев магниты (от подвески головки сд/двд привода там 2-4 магнита в каждом приводе есть)

Трубка использовалась алюминиевая диаметром 12мм толщина стенок 0.3-0.4мм (визуально померить нечем) деревянные бруски в которые она входит не цельные, они склеены “суперклеем” из двух брусков в которых были сделаны проточки круглым напильником.
Во время краша весь этот узел остался цел. Лонжерон собранный из угольного кончика удилища+ потолочная плитка+ рейка из 50см линейки оказался по моему даже излишне крепким.
В данный момент, в новых крыльях рейка из линейки отсутствует, лонжерон - 2 слоя потолочки+ угольная трубки. Уверенно держат вес 900 грамм.
На последней фотографии - вес HDD 590 грамм + пульт 900 грамм + сама конструкция самолета +батарея 325 грамм.

P.S. Из своего опыта могу сказать, что в сырую погоду эта конструкция даже в резинке для фиксации не нуждается 😦

Проект IKAR1600 для FPV (часть 2)
Molotov:

Можешь то же распечатать чертежи в небольшом масштабе и попробовать собрать небольшую модель. При неудаче материла испортится не много, зато получишь опыт в постройке модели и узнаешь принцип ее сборки.

как раз можно 3-е колено от удилища применить

Проект IKAR1600 для FPV (часть 2)
sjman:

В принципе понятно. Пока ожидаю поступления апы в магаз., буду потихоньку собирать необходимый материал и печатать чертежи. Всего у меня 3 чертежа: общий вид, крыло и профиль крыла. Я так понимаю они выполнены в масштабе 1:1, поэтому просто печатаем и пытаемся строить. Вот смотрю я на эти чертежи и не могу понять, что тут к чему…помогите плз разобраться. Посмотрел на фото выше, там и материал разный применяется, а на чертеже все однородное, та же фигня с сервами, где разрезы, куда их тут ставить…конечно я понял, что эти чертежи явно не для постройки первой модели, так что буду мучать всех вопросами…

Гриня оставил достаточно богатый простор для творчества, окончательно центровку выставишь просто сдвиганием батареи или в крайнем случае добавочным грузом/установкой более тяжелой батареи
просто постарайся основную геометрию соблюдать - 100% полетит 😃

Проект IKAR1600 для FPV (часть 2)
sjman:

Подскажите, для хвостовой балки, какой необходим диаметр трубки? а то вить удочки тоже разные бывают )

у меня 2 колено (рукоять удилища - 1 колено, кончик - 4 колено) диаметр 16мм в толстой части 12мм в тонкой, углепластик 38 грамм

Проект IKAR1600 для FPV (часть 2)
sjman:

Пока получается такая комплектация:

А вот этого нету в наличии:

Так же вопрос, что дешевле будет, дождаться, когда все будет в наличии и забрать все сразу или разбить на 2 поставки?
P.S. Вот такое мне написало про формировании поставки: “Get more value from your shipping rate.
You can add 83gr more to your parcel and pay $0.00 extra!” я так понял, необходимо именно 83гр добавить, я кинул 100гр не прокатило )) Вот думаю, чего купить на 83гр )

83 грамма недогруз посылки до максимально возможного веса за эту цену доставки
+100грамм - уже другая цена доставки ну и другой недогруз укажет
с наличием аппаратуры сложнее она там периодически появляется, но разметают ее буквально за 1-2 дня
винт - hobbyking.com/…/__11320__8x4_Propellers_5Pcs_Bag_.…

…балансер, не могу понять разницу с этим, кроме цены, что брать?.. - бери то что есть в наличии 😃

Проект IKAR1600 для FPV (часть 2)
sjman:

Подскажите, а сервы идут сразу с плечем под тяги? или отдельно необходимо покупать? Я планирую делать классическую схему оперения (стаб - киль) - выходит 4 сервы (2 на элероны, 1 - РВ, 1 - РН). Так же вопрос по “кабанчикам” их из чего делать то?

P.S. Подскажите “ADD MORE TO YOUR CART FOR $0.00 EXTRA IN SHIPPING!” для этого пол магазина надо купить? ))

  1. да
  2. можно купить, можно сделать (я делал из двд-диска, кабель канала и покупал готовые короче по желанию)
  3. нет, через определенное количество купленного барахла станешь голд-платинум мембером и будешь получать очень приятные скидки, к итак более чем приятной цене 😃

тяги делал из скрепок, а лучше из проволоки для сварочных полуавтоматов 0.8мм диаметр обмедненая 700р за бухту, но это наверное на всю жизнь даже кружку моделистов хватит 😃
стаб+киль - если делать сервы в фюзеляже то нужно пускать 2 тяги через всю хвостовую балку, если вешать на хвосте то с центровкой помоему очень большие проблемы возникнут. примерно в таком соотношении 10 грамм на хвосте = +40 грамм на нос
Вообще Икар на удивление приятная в пилотировании машинка даже с V образным оперением

петли: левая-верхняя брать не рекомендую остается достаточно широкая щель между крылом и элероном
правая-верхняя лучше всего
нижняя-левая самодельная ничуть не хуже предыдущей:)

Проект IKAR1600 для FPV (часть 2)
Molotov:

Распечатал чертежи Икара 1600.

Вам не кажется, что фюзеляж довольно таки огромен?
490мм. в длину, 160мм. в высоту и 100мм. в ширину.

Может его по уже и по ниже сделать?
А то лобовое и боковое сопротивление ого-го будет.
Сдувать боковым ветром его будет хорошо.

Длину я так понял трогать нельзя, чтобы с центровкой проблем не возникло.

длину трогать можно, ширина - ну как с сервоприводом руля высоты сумеете разрулиться так и будет в любом случае не меньше толщина аккумулятора + 4 слоя потолочки, высота хвостовая балка + длина лопасти винта + 1см запаса между ними
в CorelDraw очень удобно баловаться с геометрией 😃
центровка примерно 30% от передней кромки крыла, носовую часть которая от начала крыла до носа, на мой взгляд лучше удлинить - веса батареи + fpv оборудование не хватает, пришлось догружать 50 грамм свинца (ну или хвостовое оперение облегчать нужно было)
первый самолет по мотивам Икара (42-43 страницы этого топика) я делал так -

Проект IKAR1600 для FPV (часть 2)
sjman:

Это все хорошо, начал детально изучать комплектующие, часть отсутствует, часть заменены на новые. Этот мотор уже не продают, его на новый заменили, а он всего 150W.

www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… 10+ в наличии
и к нему контроллер на 30А
коннекторы для батареи сразу бери - hobbyking.com/…/__9572__Nylon_XT60_Connectors_Male…

Проект IKAR1600 для FPV (часть 2)
sjman:

С какой же аппой летают на 2-10 км? Вы меня опередили ))

в указанной ссылке использованы радиомодули RFM22B мощность до 100мвт чуствительность -113дцб при 2.4кбит скорости канала (точно не помню даташит найти не сложно) если есть опыт и желание можно сделать самостоятельно аналогичную систему (цена одного модуля около 300 рублей)

sjman:

… А про верт, я с Вами не соглашусь, да, это не T-rex, но все же, я спокойно поднял его с 1 раза и без проблем посадил, а главное , что все полеты без крашей. …

еще раз обращу внимание - самолет это не вертолет, лучше всего сразу купить адаптер аппаратура-комп и полетать на симуляторе!

тут виден этот самый стальной пруток

Проект IKAR1600 для FPV (часть 2)
sjman:

По АППе я не сильно ориентируюсь в этом вопросе, Turnigy 9X сколько из нее можно будет выжать по дальности, с патч антенной?

без патч антены 1.5 км в прямой видимости (2.4 Ггц) но тут все зависит от зашумленности диапазона
для гораздо большей дальности аппаратура очень легко модифицируется блоками от “слона” с дальностями 5-25 км - www.1slon.ru/articles.php?cat_id=1

Molotov:

Подскажите пожалуйста по сечениям карбоновых прутков (трубок) для усиления крыла.
Подойдет ли такая комбинация для разъемных крыльев?!
В консоли крыльев вклею трубочки 6х5, а сами крылья буду соединять трубочкой 5х3.

трубочки 6х5 соединить стальным прутком 5мм самый то будет, трубочки в начале (там где пруток входить будет) обмотать “леской плетенкой” с клеем

Проект IKAR1600 для FPV (часть 2)

сам икар-1600:
упаковку (лучше 2) потолочной плитки ровной(без рельефа), белой, 3.5-5мм толщиной
2 деревяные линейки 50см
4-5 деревяные линеек 30-40см
удочка очень желательно углепластиковая 4 колена (на срезе виден черный материал из которого она сделана), стеклопластик тяжелее грамм на 5-10 будет для хвостовой балки это принципиально (рублей 200-300 стоит)
клей “титан” или “дракон” лучше полиуретановый “регент” или “клейберит PUR-501”
скотч широкий цветной красный, желтый, синий (очень желательно)
и пара недель времени если нет опыта постройки 😃

Molotov:

Подскажите, а не слабоват ли будет рекомендуемый Вами мотор для Икара 1800?

Я вот такой присмотрел: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…

ваш мотор - 175 ватт
тот который указал я - 260 ватт
Turnigy Park480 Brushless Outrunner 1320kv - оптимально (275ватт)
9 дюймов трехлопастной (да еще и с таким шагом) винт по моему это слишком много трехлопастник для такого двигателя 7 дюймов видимо в самый раз будет (,НО ЭТО ПО МОЕМУ!)
ну и есть один момент чем больше винт тем выше моторама, внизу у нас хвостовая балка, в оригинале использовался 7 дюймов трехлопастной

Еще одно чисто мое мнение - носовую часть фюзеляжа следует удлинить от оригинальной сантиметров на 4-6 минимум, легче установить центровку будет

Проект IKAR1600 для FPV (часть 2)

www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… -адаптер аппаратура-симулятор
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… - аппаратура управления
дальше самолет минимально:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… - контролер
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… - винт
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… - мотор
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… - сервоприводы 3 штуки
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… - зарядка весьма неплохая оказалась
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… - аккумулятор лучше 2 штуки (один летает второй в запасе)
дальше FPV:
очки+камера+радиоканал+батарея (3S 1500-2000мА/ч) для питания очков и приемника, радиоканал лучше мощностью в районе 800мВт 1.3ГГц(8 каналов)
дальше телеметрия:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

такую аппаратуру не советую, но на совсем уж крайний случай можно - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Проект IKAR1600 для FPV (часть 2)
sjman:

…Вот захотелось мне попробовать что же такое FPV, обратил внимание за эту замечательную модель, “IKAR”, очень захотелось ее построить самому, а не покупать уже готовый носитель. Естественно, так как я раньше сам модели не строил…может кто подскажет?

сам ИКАР построить не сложно, даже если раньше ничего летательного не строил.
Летать умеешь?
Аппаратура управления есть?

sjman:

P.S. Где-то на форуме, есть замечательное видео по постройке плосколетов, в нем замечательно рассказано как и что крепить, и как выбирать материал и электронику. К сожалению никак не могу найти эту ссылку, может кто подскажет?

P.S. посмотри вот эту ссылку rcopen.com/forum/f80/topic107010 и jroger.nuxit.net/berliweb/manon/page_manon.htm
я себе такой за два вечера сделал, ну очень прикольная моделька

Проект IKAR1600 для FPV (часть 2)

надеюсь, что скоро полетит 😃
На морде наклеен солидный кусок шарикового пенопласта (технологическое отверстие возможно пригодится для балласта хотя с аккумулятором 3700мА/ч походу не понадобится)
по низу фузеляжа проходят два лонжерона из линеек, в передней части (горизонтально) вклеена под наклоном еще одна линейка для “отстрела” аккумулятора в правильном направлении. Центроплан на болтах прикручивается к верхней части фюзеляжа (там тоже усилено линейкой) на ней-же крепится моторама. Люк с боку для облегчения доступа к потрохам (приемник Turnigy 9x, Eagletree OSD pro ну и контролер движка). В нижней части фюзеляжа впереди и сзади предусмотрены две усиленные площадки для шасси.

Проект IKAR1600 для FPV (часть 2)

Морда в хлам, каркасы крыльев целые, но на одном сильно смяло конец, а на втором сильно разорвана верхняя обшивка в корне крыла. Деревянная накладка в которую было вклеено хвостовое оперение лопнула вдоль. Электроника и батареи не пострадали.
Фото даже делать не стал, грустно 😦
Из того, что есть сейчас собираю новый.
Крылья делаю как у Грини с законцовками. В фюзеляж из двух слоев потолочки встраиваю 2 лонжерона из линеек. Вместо пластика и дерева пробую использовать какой-то ужасно твердый пенопласт (что интересно циакрил его не жрет).
Когда будет ближе к финалу выложу фотки.

Проект IKAR1600 для FPV (часть 2)
maxkarn:

печально но так и не выпросил весы на новый год поэтому сказать не могу потом попрошу друзей взвесить готовый планер)
кстати о весе хвста планирую крепление хвостовых стабилизаторов реализовать через съёмную деревянную платформу а тяга- карбоновая трубка 2мм
такой вопрос
а какие болты-шурупы лучше держатся в карбоне и(или) как обрабтать под них отверстия и можно-ли их (отверстия)просверлить или есть другой способ)))
жду ответов;)

просто засверливал обычным сверлом без нажима, проблем не возникло

Проект IKAR1600 для FPV (часть 2)
maxkarn:

ну вот и первый косяк отрезал хвостовую трубу на 3 см короче пиклеивать эти несчастные 3 см или оставить так (заодно вдруг центровка хороша будет)

😃

оставляй так

Вес хвостового оперения с тягами/кабанчиками сколько получился?

Проект IKAR1600 для FPV (часть 2)
ions:

При оказании помощи в снятии модели с дерева, мой вопрос затерся в мусоре.
Помогите советом. Как лучше делать угол законцовок, под прямым углом или под 45 град? Длина законцовок чем-то ограничивается?

rcopen.com/files/4b8910d89970730077d3607f
rcopen.com/files/4bbee1799970730077f8ce88

Проект IKAR1600 для FPV (часть 2)

интересный баллончик купил сегодня:
склеил потолочку вусмерть, разорвать по склейке не удалось.
на все три куска наносился жирным слоем.
на первом куске там где активные следы пожирания склеивалось сразу без ожидания, соответственно все следы поджирания под склеиваемым куском.
на втором куске склеивание проводилось после 5 минутной выдержки, склейка отличная, поджирания не наблюдается
третий кусок был обработан самым жирным слоем, на него ничего не клеилось, поджирания не наблюдается, липнет еще уже час как после нанесения

клей был куплен в магазине автохимии за 170 рублей

Проект IKAR1600 для FPV (часть 2)

сегодня с утра порадовала почта России, за 7 дней дошла посылка из Китая с видеоканалом 800mw 1.3Ghz
Как то мне кажется, что очень тяжелая антенна. Может быть отодрать от нее разьем и припаять кабель прямо к плате передатчика?

Проект IKAR1600 для FPV (часть 2)

ну с этим как бы понятно, если применительно к большим самолетам и высоким скоростям, но в данном применении помоему это бессмысленно по причине низкой скорости и присутствия на борту например камеры которая создаст турбулентности больше чем фюзеляж. Чисто мое мнение.
Так, что остается только одно - лучшая поперечная устойчивость