Activity

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

ГЛОНАСС хочет контролировать беспилотники

Федеральный оператор разработал систему управления трафиком и контроля применения малых беспилотных авиационных систем

Федеральный сетевой оператор ГЛОНАСС совместно с ОАО «Российские космические системы» и «Ростелекомом» разработал и представил систему управления трафиком и контроля применения малых беспилотных авиационных систем (БАС). По словам президента ГЛОНАСС Александра Гурко, предложенная система призвана полностью гарантировать интересы государства и максимально способствовать развитию бизнеса на основе малых беспилотников.

Основа технической идеи предложенной системы контроля — решить задачу при минимуме инвестиций, не создавая специально для нее инфраструктуру связи. Предполагается использовать те возможности, которые уже есть в той местности, где будет использовать БАС: это сотовая либо спутниковая связь. Используя эти каналы, беспилотник будет сообщать о себе и получать команды.

— Предполагается создать интегрированную платформу, используя которую регулятор сможет детально отслеживать весь трафик БАС на территории государства или сразу нескольких, — говорит президент ГЛОНАСС Александр Гурко. — Бизнесу будут даны инструменты для повышения своей эффективности, например, актуальная геоинформационная система, в которой присутствует достоверная информация о том, что происходит в том высотном слое, где летают малые БАС, — это обычно до 200 м.

Идеология предлагаемой системы управления трафиком БАС напоминает решение, примененное в системе ЭРА-ГЛОНАСС (ЭРА расшифровывается как «экстренное реагирование при аварии»). ЭРА-ГЛОНАСС также сделана без создания дополнительной инфраструктуры связи, это виртуальный оператор, обеспечивающий передачу сигнала SOS с точными координатами от автомобиля при аварии в службу 112. Наличие в машине терминала с SIM-картой обеспечивает возможность дополнительных сервисов: от страхования до дополнительной защиты от угона (с помощью дистанционного выключения двигателя, например). Но базовую услугу — SOS — ЭРА-ГЛОНАСС окажет бесплатно.

В системе с управлением трафиком БАС речь идет примерно о той же схеме: базовые услуги (например, карта полета, предоставление стандартного отчета) планируется предоставлять по госрасценкам, а более продвинутые узкоспециализированные сервисы — за отдельную плату.

Реализовывать проект в ГЛОНАСС планируют в два этапа: сначала создать пилотный проект, сформировав кооперацию исполнителей, изучив мировой опыт и отработать технические решения в части платформы, каналов связи, геоинформационной системы и др. На втором этапе уже планируется интеграция инфраструктуры, разработка технических требований к бортовому и наземному оборудованию, сопряжение с функциональными дополнениями ГЛОНАСС и т.д. К технической деятельности добавится также разработка проектов нормативных правовых актов, которых пока в отношении малых БАС практически нет.

В апреле Минтранспорта РФ подготовило новые изменения в Воздушный кодекс РФ (ВК), касающиеся использования БАС: министерство предлагает послабления для БАС со взлетной массой до 30 кг — как и просили профессиональное сообщество разработчиков беспилотников и авиамоделисты.

Минтранс предлагает изменить ВК таким образом, чтобы БАС с максимальной взлетной массой до 30 кг не подлежали обязательной сертификации и государственной регистрации. Именно такой вариант изменений в ВК обсуждался в прошлом году, когда в кодекс вносились изменения, касающиеся БАС. Но на этапе согласования в силовых структурах максимальная масса беспилотников, которые можно эксплуатировать по облеченным правилам, снизилась с 30 кг до 250 г. В результате получилось, что даже на авиамодель, которую дети запускают во дворе, нужно оформлять сертификат летной годности как на настоящее воздушное судно. Ужесточения ВК вызвали негодование у производителей беспилотников и авиамоделистов — они утверждали, что таким образом развивающаяся отрасль умрет, так как процедура сертификации и регистрации малых БАС не разработана, и органы, которые будут выполнять эти функции, пока не сформированы.

Пока законодательная база формируется, большинство беспилотников фактически находится вне закона.

Проекты подзаконных актов, касающихся вопросов учета и регистрации беспилотных летательных аппаратов, проходят необходимые процедуры обсуждения, согласования и тому подобные процедуры, пояснили «Известиям» в пресс-службе Минтранса.

По оценкам ГЛОНАСС, в России ежегодно продается около 30 тыс. малых БАС (преимущественно сегмента — хобби, частично — полупрофессиональные). Несмотря на не самую лучшую макроэкономическую ситуацию, продажи подобных устройств ежегодно увеличиваются на 5-10%, согласно данным ритейлеров.

К 2025 году в РФ будет приобретено 2,5 млн потребительских БАС, благодаря чему рынок России в части потребительских и коммерческих малых БАС гражданского назначения может составить около 3-5% от общемирового, считают в ГЛОНАСС.

Источник

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

Ну так может есть смысл перетынуть одеяло на себя? И иннициативной группе выйти с предложением по регистрации бпла и поддержке. Соответственно, получение всяких разрешений…
И в данном случае мы сможем подойти с точки зрения профессионалов.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

Беспилотники предлагают регистрировать в интернете

Авиамоделисты разработали системы онлайн-регистрации беспилотных средств со взлетной массой ниже 30 кг

Федерация авиамодельного спорта России (ФАСР) и Ассоциация эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем (ЭРБАС) объявили о запуске системы онлайн-регистрации беспилотных воздушных летательных аппаратов (БПЛА) и авиамоделей массой до 30 кг включительно.

Идея ФАСР и ЭРБАС в том, чтобы заполнить правовой вакуум, создавшийся после вступления в силу с 1 апреля 2016 года обновленного Воздушного кодекса России (ВК). Основные изменения в ВК касаются беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), которые нужно сертифицировать и регистрировать в случае, если их взлетная масса превышает 250 г. Также введена обязательная аттестация пилотов БПЛА. Однако методик сертификации и регистрации пока не разработано, что оставило вне закона все авиамодели, за исключением «комнатных» (они могут весить менее 250 г). На прошлой неделе руководство ФАСР и ЭРБАС провело ряд встреч с представителями Минтранса и Росавиации, в ходе которых удалось достичь взаимопонимания по ряду ключевых вопросов. Как рассказал «Известиям» информированный источник в Минтрансе, представители ведомства принципиально не возражают против того, чтобы саморегулируемые организации взяли на себя функции по регистрации малых БПЛА и авиамоделей, если госорганам будет предоставлен доступ ко всем данным и реестр будет вестись ответственно и добросовестно.
В представленной системе онлайн-регистрации UAVREG.ru могут быть зарегистрированы любые БПЛА и авиамодели массой до 30 кг. Специального контроля за указанной массой система пока не ведет, однако именно такая цифра рассматривается в качестве верхней весовой границы, выше которой будет действовать только государственная регистрация.

Регистрация возможна как на физическое лицо, так и на указанное пользователем юридическое лицо или индивидуального предпринимателя. Программа контролирует необходимые поля на правильность заполнения и регистрирует БПЛА только в случае полного указания всех обязательных данных. Через интернет можно проверить статус регистрации, введя в поисковое окно несколько символов из серийного (при наличии) или регистрационного номера БПЛА.

По словам Глеба Бабинцева, члена президиума ФАСР, в отличие от аналогичных систем, которые уже появляются в разных странах, российская система в ближайшее время позволит вести начальное обучение и онлайн-аттестацию пилотов авиамоделей и операторов БПЛА на знание теории и правил выполнения полетов.

— Ничто не мешает государству делегировать функцию регистрации и сертификации легких беспилотников саморегулируемым организациям, — считает Сергей Жуков, руководитель рабочей группы AeroNet «Национальной технологической инициативы». — В этом смысле полная база данных в любом случае понадобится. При определенных условиях такая база данных могла бы быть использована государством для ведения своего госреестра. Заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов отмечал на рабочей встрече с производителями беспилотников, что если созданный продукт будет качественным и недорогим, то он может быть взят за основу при составлении реестра.

Источник

Наши парни взяли БРОНЗУ и показали лучшее ВРЕМЯ на World Drone Prix 2016 в Дубаи, ОАЭ

Реально Вам РЕСПЕКТ за то шоу, которое Вы сделали для всех и за ту победу, которую Вы привезли в Россию!!!

Буду банальным и вопрос все равно будет возникать: сетапы квадров выложите! Ну и, наверное, интересно на чем летали другие участники.

Наши парни взяли БРОНЗУ и показали лучшее ВРЕМЯ на World Drone Prix 2016 в Дубаи, ОАЭ

Молодцы ребята!!! Даже не в деньгах дело, а в том что заявили о России!!!

Сделают себе сетапы крутые и будут всех рвать на московских гонках)

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

Беспилотникам дадут послабления

В правительстве принципиально согласились смягчить требования к авиамоделям и малым беспилотным аппаратам, описанным в новом Воздушном кодексе

Правительству удалось найти компромисс с авиамоделистами и производителями беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) по вопросу применения новых положений Воздушного кодекса. Как сообщил «Известиям» информированный источник в Минтрансе, с представителями отрасли принципиально согласованы подходы, позволяющие избежать эксцессов, в результате которых все авиамодели и БПЛА весом свыше 250 г с 1 апреля нужно будет официально регистрировать, а их владельцам — оформлять удостоверения пилотов БПЛА.

— Есть понимание, что на уровне подзаконных актов мы упорядочим процесс регистрации и сертификации БПЛА и авиамоделей таким образом, что их производители и эксплуатанты не столкнутся с существенными проблемами после вступления в силу обновленного Воздушного кодекса, — говорит собеседник «Известий» в Минтрансе. — Проекты постановлений правительства по данной теме сейчас находятся в стадии подготовки.

Закон о внесении изменений в Воздушный кодекс России (ВК) подписан президентом 29 декабря 2015 года — обновленный ВК вступает в силу 1 апреля 2016 года. Основные изменения в ВК касаются беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), которые нужно будет сертифицировать и регистрировать — в случае если их взлетная масса превышает 250 г. Также вводится обязательная аттестация пилотов БПЛА.

Владельцы компаний, поставляющих беспилотники и осуществляющих с их помощью сервисы (объединены в группу AeroNet), в конце прошлого года обращались к президенту с просьбой не подписывать изменения в ВК, утверждая, что новый порядок заморозит индустрию БПЛА на 1–2 года. С аналогичным обращением к президенту обращалась и Федерация авиамодельного спорта России (ФАСР). Их аргументация похожа: сертификация и регистрация сейчас невозможна, так как нет процедуры сертификации БПЛА, не написаны сертификационные требования. Эти документы выпускаются приказами Минтранса, регистрируются в Минюсте. Дело в случае с БПЛА затянется на годы, в течение которых действующие участники рынка окажутся вне закона, что лишит компании возможностей для развития.

— Закон никто менять не будет, но мы договорились работать с подзаконными актами, — говорит гендиректор компании «АФМ-Серверс», строящей БПЛА, Амир Валиев. — Есть механизм изменения ВК таким путем, чтобы при этом не менялись основные правила. Например, есть положение о том, чтобы все БПЛА были сертифицированы. Если постановлением правительства закрепить функции регистрации за общественными организациями, что законодательство делать позволяет, тогда получится, что мы процесс госрегистрации можем разделить на несколько частей. Первая часть — это тяжелые беспилотники весом более 30 кг — военные и гражданские, они должны взаимодействовать с диспетчером. Для них будет госрегистрация, от этого никуда не денешься. Вторая группа — это авиамоделисты. Постановлением правительства можно оговорить, что такое авиамодель, и ввести для них отдельный режим регистрации в саморегулируемых организациях, которые предоставят данные государству. Я сегодня был в Росавиации, и там с таким подходом согласны.

По словам Валиева, аттестация специалистов, управляющих БПЛА, которая также требуется по новым правилам, в случае с авиамоделистами может быть ограничена инструктажем.

— С БПЛА массой меньше 30 кг также возможно упрощение процедур для тех аппаратов, которые не будут летать над населенными пунктами и в местах, где есть закрытое воздушное пространство, — говорит Валиев. — В этих случаях сертификат типа для БПЛА может выдаваться в упрощенном порядке.

Владельцы компаний, поставляющих беспилотники и осуществляющих с их помощью сервисы, объединились относительно недавно, чему способствовала «Национальная технологическая инициатива» (НТИ) — президентская программа, направленная на то, чтобы выявить потенциально значимые технологические отрасли будущего, где российские компании могли бы вырасти в глобальных игроков. В рамках данной программы в 2015 году при участии Агентства стратегических инициатив была разработана «дорожная карта» AeroNet, впоследствии одобренная президиумом Совета при президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России. Теперь авторы «дорожной карты» AeroNet, где прописан сценарий развития отрасли БПЛА в России, просят президента предотвратить отраслевой коллапс.

Лидер группы AeroNet Сергей Жуков рассказал «Известиям», что самые острые вопросы, связанные с введением нового ВК, были вынесены на заседание межведомственной рабочей группы НТИ.

— Инициативы AeroNet и ФАСР были поддержаны, а мы со своей стороны предложили помощь государству в осуществлении административных функций, — говорит Жуков. — Всё, что касается сертификации, регистрации и подготовки внешних пилотов в части легких аппаратов, мы можем взять на себя — вести базу данных, которая затем станет составной частью государственного реестра.

По словам Игоря Трифонова, вице-президента ФАСР, он обеспокоен тем, что подзаконные акты могут не успеть принять к 1 апреля.

— Нам действительно обещали послабления, но пока на словах, — говорит Трифонов. — Надеемся, что в ближайшие три недели ясность наступит. Закон должен вступить в силу скоро, и если за этот месяц не произойдет конкретных подвижек, наступит коллапс. Придется отменять соревнования, в том числе международные. Мы об этом писали на имя министра спорта Виталия Мутко. Но самое страшное — это даже не отмена соревнований. А то, что могут закрыться площадки, где тренируются дети. Мне уже один из директоров Дворца юных техников, где есть специализированный кордодром, огороженный сеткой, заявил, что с 1 апреля перестанет пускать туда детей. Потому что модели не сертифицированы, удостоверений пилотов у детей нет.

Источник

Какую аппу выбрать для квадрокоптера?

Вклинюсь в тему. Есть почти новая jr9 и сейчас собираю мелкий квадрик под fpv. Менять аппу не хочу. На сколько она хуже frsky для моей задачи? Есть в инете варианты переделок под frsky, но пока не очень понятно как все то реализовать…
Где-то проскакивал вариант оставить и Jr и frsky…
Что подскажите? Может остаться на Jr без переделок?

Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam

[QUOTE=sulaex;4095331…
В этой коробке вся конструкция включая аккумулятор, можно разместить ее рядом с мотором.
…[/QUOTE]

А провода к коробочке не нужны? Не?

Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam
kedrikov:

… Но со шлейфом идея прикольная,попробую для тангажа замутить шлейф и по нему пустить датчик,видео и мотор если конечно глюков не будет…

Может рассмотреть вариант профкабеля в первой кабельной компании?! Типа такого (не реклама). 9 жил, экран…

Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam

По ссылке написано, что применяются Maxon моторы. Смотрел, они с такими шлейфами, хотя, думаю можно отдельно шлейфы купить на рынках и запаять их к моторам.

Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam
cylllka:

…з.ы. Продолжая борьбу с вибрациями, сделал тест вибраций моторов с помощью планшета, положив его на раму коптера. Тайгеры проиграли нокаутом СанниСкаям О_о. …

Тайгеры совсем не айс на подвес?

Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam
Zam888:

Никто не пытался сделать подвес на подобии прототипа автоквадевцев с креплением оси тангажа с одной стороны???

Можно начать с этого поста и немного почитать тему.

Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam

ОФФ: Я не понимаю почему обсуждается цена. В последнее время деньги готовы платить за новую идею, а не за предложение применить на обычной лопате черенок из лиственницы. Поэтому если нет денег на хороший недорогой подвес, то выхода 3 : берем кредит в банке и покупаем; копим и потом покупаем; либо не говорим гадости о подвесе и не мечем икру в создателя.

Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam

У богатых свои причуды)

У меня подвес точится под 4008 моторы, габарит всего 121мм, площадка 65мм под Гопро. Жду тестовый вариант, а потом, если будет норм, то обещали из титану выточить 😉

Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam

То devv: Вы по ссылке, приведенной ATiGeR, перешли на сайт? Если перейти, то высвечивается то, что я написал. Нужно было более конкретно задавать вопрос.

Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam

То troff : На данный подвес пока преордер, в живую его ни у кого нет, поэтому о качестве можно судить чисто визуально. Для более качественного обзора данного подвеса его нужно покрутить в руках и сделать пару десятков вылетов. Если интересно мое видение, то смотрится хорошо. Если жалко времени и есть деньги, то можно заказывать.

Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam

То kren-DEL : Данный подвес можно во время изготовления модифицировать, не обязательно точь в точь делать. Время на хобби пугать не может, есть спешка)

Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam
troff:

При чем тут руки?

Мне кажется, что для изготовления данного подвеса нужны руки, а не ноги. Без обид только.
Я считаю, что если человек не может что-то сделать, а это ему нужно, то выход один - купить, то что ему надо.

Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam

Провод 0,15, 0,2? А так же сколько витков и какая схема намотки, а то по калькулятору идет ABCABCABCABCABCABC(18 шлицов, 24 магнита)… Я сомневаюсь что-то в этом(

Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam

Делаю подвес под MT4008-600 т.к. они низкопрофильные(толщина 28мм, если не брать в расчет выступ, то 26мм), но для опыта в Мск нашел только MT4006-740. Там где я купил, мне сказали, что разобрать его невозможно. Опровержение : То что сделано руками человека можно разобрать!

  1. Снимается стопорное и шайба.
  2. Снимается крутящаяся часть вместе с валом.
  3. Снимается обмотка (срезал, потом пинцетом снимал)
  4. Строительным феном нагрел клей(очень похож на поксипол) и плоской отверткой аккуратно снял.
  5. Далее поставил на оправку из головки 3/8(нашлась только такая) и аккуратно начал выбивать статор.
  6. Вуяля!

Как видно на последних фотках, статор посажен на какой-то клей, возможно на тот же самый.

Вывод: Разобрать можно, намотать можно, как будет работать пока не знаю)

ЗЫ: Разбирал моторку первый раз, поэтому не совсем аккуратно получилось.