Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
У нас за вызов вертолёта такой бы суммой не отделался.
В нацпарках есть запрет на полёты.
Да ладно, от коптера природа пострадает а от полета большого верта нет. Тогда и дышать там надо через противогаз а то мало ли…
Да ладно, от коптера природа пострадает а от полета большого верта нет. Тогда и дышать там надо через противогаз а то мало ли…
запрет на полётах в нацпарках у них давно, ну и ещё ряд ограничений. попался, сам себе злобный буратино. но при этом писать бумажки и обзванивать разные инстанции ты не обязан. должен сам соблюдать правила и контролировать своё поведение.
Я знал что китайцы не заплачут от уменьшения веса до 250гр и дачи депутатов все-равно будет с чего снимать если надо. Запрет бесполезен, уж лучше упростить регистрацию, раз уж она так нужна.
Ровно со второй минуты:
Если кому интересно, как регулируются правила полетов моделей в Голландии:
- нельзя летать выше 120м
- нельзя летать в зонах аэропортов (ближе 3км) и в зонах, специально запрещенных для полетов (no-fly zones)
- нельзя летать над зданиями и людьми
- можно летать только днем
- можно летать только “для хобби”, для бизнес-полетов требуются отдельные разрешения
И все, других ограничений нет.
Беспилотникам дадут послабления
В правительстве принципиально согласились смягчить требования к авиамоделям и малым беспилотным аппаратам, описанным в новом Воздушном кодексе
Правительству удалось найти компромисс с авиамоделистами и производителями беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) по вопросу применения новых положений Воздушного кодекса. Как сообщил «Известиям» информированный источник в Минтрансе, с представителями отрасли принципиально согласованы подходы, позволяющие избежать эксцессов, в результате которых все авиамодели и БПЛА весом свыше 250 г с 1 апреля нужно будет официально регистрировать, а их владельцам — оформлять удостоверения пилотов БПЛА.
— Есть понимание, что на уровне подзаконных актов мы упорядочим процесс регистрации и сертификации БПЛА и авиамоделей таким образом, что их производители и эксплуатанты не столкнутся с существенными проблемами после вступления в силу обновленного Воздушного кодекса, — говорит собеседник «Известий» в Минтрансе. — Проекты постановлений правительства по данной теме сейчас находятся в стадии подготовки.
Закон о внесении изменений в Воздушный кодекс России (ВК) подписан президентом 29 декабря 2015 года — обновленный ВК вступает в силу 1 апреля 2016 года. Основные изменения в ВК касаются беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), которые нужно будет сертифицировать и регистрировать — в случае если их взлетная масса превышает 250 г. Также вводится обязательная аттестация пилотов БПЛА.
Владельцы компаний, поставляющих беспилотники и осуществляющих с их помощью сервисы (объединены в группу AeroNet), в конце прошлого года обращались к президенту с просьбой не подписывать изменения в ВК, утверждая, что новый порядок заморозит индустрию БПЛА на 1–2 года. С аналогичным обращением к президенту обращалась и Федерация авиамодельного спорта России (ФАСР). Их аргументация похожа: сертификация и регистрация сейчас невозможна, так как нет процедуры сертификации БПЛА, не написаны сертификационные требования. Эти документы выпускаются приказами Минтранса, регистрируются в Минюсте. Дело в случае с БПЛА затянется на годы, в течение которых действующие участники рынка окажутся вне закона, что лишит компании возможностей для развития.
— Закон никто менять не будет, но мы договорились работать с подзаконными актами, — говорит гендиректор компании «АФМ-Серверс», строящей БПЛА, Амир Валиев. — Есть механизм изменения ВК таким путем, чтобы при этом не менялись основные правила. Например, есть положение о том, чтобы все БПЛА были сертифицированы. Если постановлением правительства закрепить функции регистрации за общественными организациями, что законодательство делать позволяет, тогда получится, что мы процесс госрегистрации можем разделить на несколько частей. Первая часть — это тяжелые беспилотники весом более 30 кг — военные и гражданские, они должны взаимодействовать с диспетчером. Для них будет госрегистрация, от этого никуда не денешься. Вторая группа — это авиамоделисты. Постановлением правительства можно оговорить, что такое авиамодель, и ввести для них отдельный режим регистрации в саморегулируемых организациях, которые предоставят данные государству. Я сегодня был в Росавиации, и там с таким подходом согласны.
По словам Валиева, аттестация специалистов, управляющих БПЛА, которая также требуется по новым правилам, в случае с авиамоделистами может быть ограничена инструктажем.
— С БПЛА массой меньше 30 кг также возможно упрощение процедур для тех аппаратов, которые не будут летать над населенными пунктами и в местах, где есть закрытое воздушное пространство, — говорит Валиев. — В этих случаях сертификат типа для БПЛА может выдаваться в упрощенном порядке.
Владельцы компаний, поставляющих беспилотники и осуществляющих с их помощью сервисы, объединились относительно недавно, чему способствовала «Национальная технологическая инициатива» (НТИ) — президентская программа, направленная на то, чтобы выявить потенциально значимые технологические отрасли будущего, где российские компании могли бы вырасти в глобальных игроков. В рамках данной программы в 2015 году при участии Агентства стратегических инициатив была разработана «дорожная карта» AeroNet, впоследствии одобренная президиумом Совета при президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России. Теперь авторы «дорожной карты» AeroNet, где прописан сценарий развития отрасли БПЛА в России, просят президента предотвратить отраслевой коллапс.
Лидер группы AeroNet Сергей Жуков рассказал «Известиям», что самые острые вопросы, связанные с введением нового ВК, были вынесены на заседание межведомственной рабочей группы НТИ.
— Инициативы AeroNet и ФАСР были поддержаны, а мы со своей стороны предложили помощь государству в осуществлении административных функций, — говорит Жуков. — Всё, что касается сертификации, регистрации и подготовки внешних пилотов в части легких аппаратов, мы можем взять на себя — вести базу данных, которая затем станет составной частью государственного реестра.
По словам Игоря Трифонова, вице-президента ФАСР, он обеспокоен тем, что подзаконные акты могут не успеть принять к 1 апреля.
— Нам действительно обещали послабления, но пока на словах, — говорит Трифонов. — Надеемся, что в ближайшие три недели ясность наступит. Закон должен вступить в силу скоро, и если за этот месяц не произойдет конкретных подвижек, наступит коллапс. Придется отменять соревнования, в том числе международные. Мы об этом писали на имя министра спорта Виталия Мутко. Но самое страшное — это даже не отмена соревнований. А то, что могут закрыться площадки, где тренируются дети. Мне уже один из директоров Дворца юных техников, где есть специализированный кордодром, огороженный сеткой, заявил, что с 1 апреля перестанет пускать туда детей. Потому что модели не сертифицированы, удостоверений пилотов у детей нет.
После первого апреля будет требоваться свидетельство внешнего пилота и такое уведомление не пройдет. А если таковое будет его подлинность обязаны проверять при каждом запросе.
Ждём 1 апреля … смешной день кстати …
только по раше24 сообщили ,что закон о регистрации вступает в силу 30 марта но будет отклонен из-за неразработанной системы проведения всех мероприятий
Да я тоже слышал, но отрывок. поздно переключился. Там еще про пендосов говорили, что лобирут закон по которому они смогут летать не только в прямой видимости
временно можно выдохнуть
Лёд тронулся. Посмотрим что нам принесёт 1 апреля. Все мы посмеёмся или порадуемся…
Все мы посмеёмся или порадуемся…
И то и другое…по любому)))
будет отклонен из-за неразработанной системы проведения всех мероприятий
может случиться и так что система будет допилена к 30 марта формально или наспех
Да мне кажется, даже если и примут, ну не будут за этим следить! Ежели ЧП какое нибудь с квадриком, тогда конечно возбудятся, будут полностью проверять и накажут. А так мне кажется это мертворожденный закон.
Да мне кажется, даже если и примут, ну не будут за этим следить! Ежели ЧП какое нибудь с квадриком, тогда конечно возбудятся, будут полностью проверять и накажут. А так мне кажется это мертворожденный закон.
Ущербность этого закона не в том, что он не нужен и мешает пользоваться своим правом на деятельность (коммерческую и некоммерческую), а в том, что он будет работать только в качестве удобного устранения конкурентов и наказания конкретных личностей. То есть будет работать только тогда, когда надо будет кого-то наказать. Таким образом, этот закон “не для всех”. К тому же он “удобен” для коррупционеров на любом уровне.
Получается, что вместо того, чтобы урегулировать некоторый хаос, возникший в связи с массовым использованием дистанционно управляемых ЛА, закон однобоко дает лишь инструмент наказания “козлов отпущения”. Появятся привилегированные личности и организации (которым будет закон не писан), появятся просто мелкие хулиганы (нарушители), и появятся злостные нарушители. И, если закон изначально был направлен против злостных нарушителей, то после последних поправок он под одну гребенку работает против всех, кроме привилегированных. Вот в этом и есть самая главная его опасность. Получается, что он, наоборот, добавил еще правового хаоса.
UPDATE. И еще самый большой негатив новых поправок. Они фактически поставили все дистанционно управляемые ЛА вне закона. То есть применить закон нельзя по причинам его несоответствий (в том числе и здравому смыслу).
А мне вот ещё интересно(вроде где то было но не помню где), кайты это же тоже БПЛА?)
По идее да) а вот фрисби и футбольный мяч нет, играем дальше)
По идее да) а вот фрисби и футбольный мяч нет, играем дальше)
Странно что о таких видах спорта как ленд/сноу кайтинг и кайтсёрфинг в сми не говорят, ведь они тоже станут нелегалами
UPD: закон - гамно однозначно.
Стоп, нет, там же пилот на борту) там до 115кг можно катать, летать.
Стоп, нет, там же пилот на борту) там до 115кг можно катать, летать.
А на борту ли?)
Если так, я к коптеру весом 114 кило могу привязать стропу и сказать что это пилотируемый аппарат и подняться на высоту метров 500, а там встретиться с какой нибудь вертушкой
Тут думаю дело в высоте полёта.