Activity

Як-55М - вопрос по схеме

Здравствуйте!
Задумал делать Як-55М и после скачивания схем, встал вопрос об обводе фюзеляжа при виде сверху от носа до крыла.
На сайте “Уголок Неба” www.airwar.ru/enc/other/yak55m.html
схема одна, в книге Г.К. Удалов “Самолёт Як-55М” отличная от первой.
Разница приведена на схемах.

Схема с “Уголок Неба”

Схема из книги

Знатоки подскажите пожалуйста!
Из многочисленных фото сделать какой-либо вывод для меня трудно.

Заранее благодарен,
Сергей.

Русификация программы Profili
chewing:

Перевод программы Профили находится теперь в другом месте

Я там нашел только про ветроустановки и ещё пару ссылок.
Но переводов не нашел, ни программы ни инструкции ни хелпа.
Дак где же можно найти хоть что-нибудь на русском языке про программу Profili?

Заранее спасибо.

rosinmn.ru/vetro/profili/profili.html

Профиль крыла Як-1
Pumper:

Странно, ведь судя по чертежам Як-3 с этого-же ресурса ( сечение Р-Р консоли ) 7-мью процентами там и не пахнет.

Уважаемый Юрий, это всё-же схема Модели.
На своих моделях Як-1, а потом и Як-1Б,
профиль делал Clark-YH - 15% - корень и 8% - на конце.
Но соль в том, что сие следование оригиналу абсолютно не нужно.
На скоростях до 100км/ч сопротивление крыла почти неизменно,
буть оно 15% или 10%, а вот подъёмная сила меняется заметно.
Два года назад мужик который купил у меня Як-1, потерпел аварию.
Фюз остался цел, а вот крыло делал для него новое и уже с постоянным % профиля,
когда облётывал модел - убедился что планировал самолёт на порядок лучше.
Масштаб модели 1:10, взлетная масса 550 грамм. (крыло получилось чуть тяжелее - на 20 гр.)

мессер
gerich

Здраствуйте!
Я хочу построить мессер в маштабе 1 к 10 тоесть с размахом 103 см.
Площадь крыла 17,6 (не считал площадь стабилизатора, просто не знаю надо ли)

rcopen.com/forum/f36/topic28901/20
Там приводил пример своего ЛаГГ-3.
То же самое, что и Bf-109 (в размере моделей)

По это ссылке
wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/
найдёте много материала
по самолётам В. Мессершмитта и не только.

Тактико-технические характеристики Bf-109F :
Год принятия на вооружение: - 1940
Размах крыла, м - 9.90
Длина, м - 8.85
Высота, м - 2.60
Площадь крыла, м2 - 16.20
Масса, кг

  • пустого самолета - 2392
  • взлетная - 3120
    Тип двигателя - 1 ПД Daimler-Benz DB 601E-1
    Мощность, л.с. - 1 х 1350
    Максимальная скорость , км/ч
  • у земли - 535 км/ч
  • на высоте - 620 км/ч.

А если серьёзно, делайте для начала “тренера” - Як-12А
www.rcdesign.ru/articles/…/electro_aircrafts_3

Удачи.

Думаю, не полетит... Как быть?
Evsey:

Сделал вот такую штуковину… Так сказать, копия МиГ-29… Два GVS 50. Тяги не хватит “кажется”. Вес около 500 гр получается. Размах ~550 мм.
Что теперь мне с эти летальным аппаратом делать-то? Выбросить жалко.

GWS-64 + Pilotage SRXL-3700 - 330…350 гр. тяга
или
GWS-64 + YM20-40 3500 (в Техноспорте) - 360…380 гр. тяга

Правда есть одно НО, лопатки у этого импелера мягкие,
из-за трения о стенки на больших оборотах стёсываюся 😦(.

Ток потребления на 1 движок не превышает 19А.
У меня МиГ-15 в масштабе 1:10 прекрасно летал.
Полётная масса 590 гр.

В магазине www.flymag.ru/product_info.php?cPath=54_72&product…
импелерр Vasafan 55
Таблица по тяге и моторам здесь
www.vasamodel.cz/en/ductedfans.htm
Сам этот импелер не применял,
но сейчас как раз выбираю к чему приступить - МиГ-29 или Су-35.
Скоро полетит Ил-28 (масштаб 1:12) с GWS-55 c теми же моторами.

Конечно дорогое удовольствие два БК + два регулятора,
но цель оправдывает средства.

УДАЧИ.

вступать ли в ряды электролетчиков? (+)
Гордый_Еж:

Приветствую.

Одна из несбывшихся мечтаний детства - иметь радиоуправляемый самолет.

Попрубуйте для начала планер высокоплан безмоторный:

  1. не нужен двигатель
  2. не нужен регулятор, ежели электро
  3. не нужно топливо или дорогие аккумуляторы

В начале 80-х именно на безмоторном планере учился самостоятельно
радиоуправлению. Да и аппаратуру сам собирал.
Друзья помогали запускать его с помощью леера.
Потом были моторные модели на ДВС “Комета-5”, “МАРЗ-2,5” и “МДС-3,5”.
Сейчас только электро, правда финансы мне позволяют многое…

Выбор за Вами 😃 .
Удачи.

На чём летаем господа?….
drDen:

Просто интересно узнать на каких аккумуляторах летает большинство……

Просьба в случаи если всего помаленьку выбираете тот  тип аккумуляторов которых у вас больше……

Полимер 1500 3S1P и 2000 3S1P
Металгидриды Sanyo HR-4U-800 9 банок и 650 8 банок

Як-3, самолет и модель.
boroda_de:

Спасибо, буду дальше смотреть, как это всё к “стодевятому” приспособить (мало того , что ретракт “от себя” срабатывает, так ещё и не на 90°)

С уважением

😃 Тоже сейчас в проектной стадии Bf-109G-2,
и тот самый вопрос возникает.
Думаю GWS ретракт не подойдёт, хотя ежели под соотвествующим углом ставить то… нет врядли. На одном из сайтов видеоролик электро 109-го
с ретрактом, к сожалению не могу снова найти этот сайт, с год назад это было.

Кстати насчёт надежности можно задать вопрос Евгению Рыбкину.
В статье об изготовлении Як-18
www.rcdesign.ru/articles/…/electro_aircrafts_5
Там фиксаторов нет.

Удачи.

Як-3, самолет и модель.
Glinco:

А что за “Щетки”? 😃))
Дима.

Извините - “посадочные щитки”

Добавлено

KATUAL:

490 гр, это полетный вес?

Да

Добавлено

boroda_de:

Тоже приобрёл такой. Интересует надёжность срабатывания и какую серву пользовали. Думаю, многим будет интересно.
С уважением.

Серва - GWS Naro
Начальная позиция - шасси убрано.
Сделал также фиксатор стойки шасси в убранном положении
с приводом от той же сервы, т.к. надежность удержания шасси при резких эволюциях у меня вызвало сомнения.

Отлетал 1,5 сезона, но большинство посадок на “на траву”.
Новый хозяин самолёта пока без претензий, с мая сего года летает.

Недавно купил рычажковый ретракт также от GWS,
для Як-1, фиксатор также предусмотрен, но первые первые полёты будут
без него - посмотрю как держит.

Як-3, самолет и модель.
KATUAL:

Может все же полетит мой Як 😃

Полетит.
Мой ЛаГГ-3 в масштабе 1:10:
1-ый вар.
масса - 490 гр.
мотор - GWS GW/EPS-400C D редукция 3:1 APC 11*7, 11*8
аккум. - 9 банок Sanyo 650 NiMh
Посадочные щетки и элероны масштабные (размеры).
Ретракт GWS
www.gwsus.com/english/…/landing gear_rg-mm.htm

2-ой вар.
мотор - GWS GW/EPS-400C F редукция 3.9:1 APC 11*7, 11*8
аккум. - Kokam 1500 3S1P
Летал отменно

Щетки сделаны иначе - профилированные с выдвижением назад и вниз.
Правда требуется для их изготовления некоторый опыт и культура производства. Два раза пришлось переделывать.
Планирование против ветра плавное и предсказуемое, садился много раз с выключенным мотором.
Удачи.

Чертежи Лагг-3 ?
klop600:

Хотелось изготовить электрическую модель 1:10 .
Был на сайтах с чертежами указанных здесь , с фюзеляжем проблем нет , вроде все понятно , а вот с крылом не очень . Какой у ЛаГГ 3 профиль крыла ,
или может заменить на другой , для улучшения летных качеств , правда в ущерб копийности .
А может кто -то уже делал Лагг , чертежами не поделитесь пожалуйста , хотя бы по крылу .

Ошибся немного : пусть переместят в " Чертежи авиамоделей "

Переход от NACA-23016 у корня к NACA-23010 на заканцовке крыла.
Свою модель делал с профилем от NACA-23016 у корня к NACA-23012 на заканцовке крыла.
Элероны и закрылки масштабные. Элероны +20 -15 град.
Закрылки щелевые взлёт 20 гр. планирование 25-30 гр. посадка 45 гр.
Удачи.

Охлаждение всасыванием.
KATUAL:

Вот задался мыслью, пока только теоретически.
Скажем есть самолет, этакий истрибитель Второй Мировой и у него нет воздухозаборника (как Як-3). Можно конечно предположить, что мотор не перегреется, можео проковырять дырку…

Полетит ли такой паравоз?

На ЛаГГ-3 сделал полую ось кока “типа пушка” + в нижней части фезюляжа
на всех ЛаГГ и Як есть маленький заборник воздуха для вентиляции двигателя
МП-105, его сделал чуть больше чем требовал масштаб.
Электродвигатель GWS EPS-400 + 3S1P 1500 Kokam. Летал 1,5 сезона,
сейчас где-то под Резанью летает, вопросов пока новый владелец не задавал.
Для отвода горячего воздуха использовал выхлопные патрубки.
Удачи.

Як-3, что это такое с масштабом?
KATUAL:

Помогите! Скачал от сюда win.www.airwar.ru/other/draw/yak3.html чертеж Як-3, там указан 1:25, но если напечатать, то реально выходит 1:18.6, это если мерять по мастабной линейке, а если замерить по размаху крыла, то выходит 1:15.6. Чего то я совсем запутался!

Спасибо!

wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/

Самолёты Яковлева времён ВОВ всех модификаций Як-1…9

Помогите, хочу построить Zero.
Ж=:

|[]Доврый всем день или что там у вас. Вот слышал, что “Зеро” неплохо летает в копийном варианте. Хотелось бы это проверить на собственном опыте. Поэтому прошу помочь мне. Нет ли у кого чертежей под .40 движок, а то замахался искать в сети. Буду признателен если кто поделится своими впечатлениями о этом легендарном самолете. Жду ответов.

Добавлено

Люди, неужели никто не строил сам этот самолет?!

Здесь чертежи многих модификаций.
Качество приемлимое.
wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/