Activity
Спасибо коллеги!
Тема закрыта.
Здравствуйте!
Задумал делать Як-55М и после скачивания схем, встал вопрос об обводе фюзеляжа при виде сверху от носа до крыла.
На сайте “Уголок Неба” www.airwar.ru/enc/other/yak55m.html
схема одна, в книге Г.К. Удалов “Самолёт Як-55М” отличная от первой.
Разница приведена на схемах.
Схема с “Уголок Неба”
Схема из книги
Знатоки подскажите пожалуйста!
Из многочисленных фото сделать какой-либо вывод для меня трудно.
Заранее благодарен,
Сергей.
Перевод программы Профили находится теперь в другом месте
Я там нашел только про ветроустановки и ещё пару ссылок.
Но переводов не нашел, ни программы ни инструкции ни хелпа.
Дак где же можно найти хоть что-нибудь на русском языке про программу Profili?Заранее спасибо.
Странно, ведь судя по чертежам Як-3 с этого-же ресурса ( сечение Р-Р консоли ) 7-мью процентами там и не пахнет.
Уважаемый Юрий, это всё-же схема Модели.
На своих моделях Як-1, а потом и Як-1Б,
профиль делал Clark-YH - 15% - корень и 8% - на конце.
Но соль в том, что сие следование оригиналу абсолютно не нужно.
На скоростях до 100км/ч сопротивление крыла почти неизменно,
буть оно 15% или 10%, а вот подъёмная сила меняется заметно.
Два года назад мужик который купил у меня Як-1, потерпел аварию.
Фюз остался цел, а вот крыло делал для него новое и уже с постоянным % профиля,
когда облётывал модел - убедился что планировал самолёт на порядок лучше.
Масштаб модели 1:10, взлетная масса 550 грамм. (крыло получилось чуть тяжелее - на 20 гр.)
Народ, кто-нибудь знает достоверно, какой профиль был у Як-1, Як-1б?
Профиль крыла - Clark YH
Як-1, Як-7, Як-9 - 15% у корня и 8% на конце.
Як-3 - 14% у корня и 7% на конце.
DjVu Solo
www.sam-sebe-master.narod.ru в самом низу в красной рамке…
СПАСИБО! 😃
С наступившим Рождеством!
Ну дык. Чтобы скачать нажмите на ссылку.
Не ругайте за глупый вопрос.
Какой программой открывать файлы после разархивирования?
Единомышленников -копиистов на нашем Сибирском пространстве у меня нет ,поэтому прошу присоединяться к теме всех подобных мне .С наступившим Новым Годом !
Где именно?
Сибирь-матушка большая 😃
Здраствуйте!
Я хочу построить мессер в маштабе 1 к 10 тоесть с размахом 103 см.
Площадь крыла 17,6 (не считал площадь стабилизатора, просто не знаю надо ли)
rcopen.com/forum/f36/topic28901/20
Там приводил пример своего ЛаГГ-3.
То же самое, что и Bf-109 (в размере моделей)
По это ссылке
wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/
найдёте много материала
по самолётам В. Мессершмитта и не только.
Тактико-технические характеристики Bf-109F :
Год принятия на вооружение: - 1940
Размах крыла, м - 9.90
Длина, м - 8.85
Высота, м - 2.60
Площадь крыла, м2 - 16.20
Масса, кг
- пустого самолета - 2392
- взлетная - 3120
Тип двигателя - 1 ПД Daimler-Benz DB 601E-1
Мощность, л.с. - 1 х 1350
Максимальная скорость , км/ч - у земли - 535 км/ч
- на высоте - 620 км/ч.
А если серьёзно, делайте для начала “тренера” - Як-12А
www.rcdesign.ru/articles/…/electro_aircrafts_3
Удачи.
Сделал вот такую штуковину… Так сказать, копия МиГ-29… Два GVS 50. Тяги не хватит “кажется”. Вес около 500 гр получается. Размах ~550 мм.
Что теперь мне с эти летальным аппаратом делать-то? Выбросить жалко.
GWS-64 + Pilotage SRXL-3700 - 330…350 гр. тяга
или
GWS-64 + YM20-40 3500 (в Техноспорте) - 360…380 гр. тяга
Правда есть одно НО, лопатки у этого импелера мягкие,
из-за трения о стенки на больших оборотах стёсываюся 😦(.
Ток потребления на 1 движок не превышает 19А.
У меня МиГ-15 в масштабе 1:10 прекрасно летал.
Полётная масса 590 гр.
В магазине www.flymag.ru/product_info.php?cPath=54_72&product…
импелерр Vasafan 55
Таблица по тяге и моторам здесь
www.vasamodel.cz/en/ductedfans.htm
Сам этот импелер не применял,
но сейчас как раз выбираю к чему приступить - МиГ-29 или Су-35.
Скоро полетит Ил-28 (масштаб 1:12) с GWS-55 c теми же моторами.
Конечно дорогое удовольствие два БК + два регулятора,
но цель оправдывает средства.
УДАЧИ.
Приветствую.
Одна из несбывшихся мечтаний детства - иметь радиоуправляемый самолет.
Попрубуйте для начала планер высокоплан безмоторный:
- не нужен двигатель
- не нужен регулятор, ежели электро
- не нужно топливо или дорогие аккумуляторы
В начале 80-х именно на безмоторном планере учился самостоятельно
радиоуправлению. Да и аппаратуру сам собирал.
Друзья помогали запускать его с помощью леера.
Потом были моторные модели на ДВС “Комета-5”, “МАРЗ-2,5” и “МДС-3,5”.
Сейчас только электро, правда финансы мне позволяют многое…
Выбор за Вами 😃 .
Удачи.
Просто интересно узнать на каких аккумуляторах летает большинство……
Просьба в случаи если всего помаленьку выбираете тот тип аккумуляторов которых у вас больше……
Полимер 1500 3S1P и 2000 3S1P
Металгидриды Sanyo HR-4U-800 9 банок и 650 8 банок
Спасибо, буду дальше смотреть, как это всё к “стодевятому” приспособить (мало того , что ретракт “от себя” срабатывает, так ещё и не на 90°)
С уважением
😃 Тоже сейчас в проектной стадии Bf-109G-2,
и тот самый вопрос возникает.
Думаю GWS ретракт не подойдёт, хотя ежели под соотвествующим углом ставить то… нет врядли. На одном из сайтов видеоролик электро 109-го
с ретрактом, к сожалению не могу снова найти этот сайт, с год назад это было.
Кстати насчёт надежности можно задать вопрос Евгению Рыбкину.
В статье об изготовлении Як-18
www.rcdesign.ru/articles/…/electro_aircrafts_5
Там фиксаторов нет.
Удачи.
А что за “Щетки”? 😃))
Дима.
Извините - “посадочные щитки”
Добавлено
490 гр, это полетный вес?
Да
Добавлено
Тоже приобрёл такой. Интересует надёжность срабатывания и какую серву пользовали. Думаю, многим будет интересно.
С уважением.
Серва - GWS Naro
Начальная позиция - шасси убрано.
Сделал также фиксатор стойки шасси в убранном положении
с приводом от той же сервы, т.к. надежность удержания шасси при резких эволюциях у меня вызвало сомнения.
Отлетал 1,5 сезона, но большинство посадок на “на траву”.
Новый хозяин самолёта пока без претензий, с мая сего года летает.
Недавно купил рычажковый ретракт также от GWS,
для Як-1, фиксатор также предусмотрен, но первые первые полёты будут
без него - посмотрю как держит.
Может все же полетит мой Як 😃 …
Полетит.
Мой ЛаГГ-3 в масштабе 1:10:
1-ый вар.
масса - 490 гр.
мотор - GWS GW/EPS-400C D редукция 3:1 APC 11*7, 11*8
аккум. - 9 банок Sanyo 650 NiMh
Посадочные щетки и элероны масштабные (размеры).
Ретракт GWS
www.gwsus.com/english/…/landing gear_rg-mm.htm
2-ой вар.
мотор - GWS GW/EPS-400C F редукция 3.9:1 APC 11*7, 11*8
аккум. - Kokam 1500 3S1P
Летал отменно
Щетки сделаны иначе - профилированные с выдвижением назад и вниз.
Правда требуется для их изготовления некоторый опыт и культура производства. Два раза пришлось переделывать.
Планирование против ветра плавное и предсказуемое, садился много раз с выключенным мотором.
Удачи.
Хотелось изготовить электрическую модель 1:10 .
Был на сайтах с чертежами указанных здесь , с фюзеляжем проблем нет , вроде все понятно , а вот с крылом не очень . Какой у ЛаГГ 3 профиль крыла ,
или может заменить на другой , для улучшения летных качеств , правда в ущерб копийности .
А может кто -то уже делал Лагг , чертежами не поделитесь пожалуйста , хотя бы по крылу .Ошибся немного : пусть переместят в " Чертежи авиамоделей "
Переход от NACA-23016 у корня к NACA-23010 на заканцовке крыла.
Свою модель делал с профилем от NACA-23016 у корня к NACA-23012 на заканцовке крыла.
Элероны и закрылки масштабные. Элероны +20 -15 град.
Закрылки щелевые взлёт 20 гр. планирование 25-30 гр. посадка 45 гр.
Удачи.
Вот задался мыслью, пока только теоретически.
Скажем есть самолет, этакий истрибитель Второй Мировой и у него нет воздухозаборника (как Як-3). Можно конечно предположить, что мотор не перегреется, можео проковырять дырку…Полетит ли такой паравоз?
На ЛаГГ-3 сделал полую ось кока “типа пушка” + в нижней части фезюляжа
на всех ЛаГГ и Як есть маленький заборник воздуха для вентиляции двигателя
МП-105, его сделал чуть больше чем требовал масштаб.
Электродвигатель GWS EPS-400 + 3S1P 1500 Kokam. Летал 1,5 сезона,
сейчас где-то под Резанью летает, вопросов пока новый владелец не задавал.
Для отвода горячего воздуха использовал выхлопные патрубки.
Удачи.
Помогите! Скачал от сюда win.www.airwar.ru/other/draw/yak3.html чертеж Як-3, там указан 1:25, но если напечатать, то реально выходит 1:18.6, это если мерять по мастабной линейке, а если замерить по размаху крыла, то выходит 1:15.6. Чего то я совсем запутался!
Спасибо!
wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/
Самолёты Яковлева времён ВОВ всех модификаций Як-1…9
|[]Доврый всем день или что там у вас. Вот слышал, что “Зеро” неплохо летает в копийном варианте. Хотелось бы это проверить на собственном опыте. Поэтому прошу помочь мне. Нет ли у кого чертежей под .40 движок, а то замахался искать в сети. Буду признателен если кто поделится своими впечатлениями о этом легендарном самолете. Жду ответов.
Добавлено
Люди, неужели никто не строил сам этот самолет?!
Здесь чертежи многих модификаций.
Качество приемлимое.
wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/