Activity
Прошу прощения за “ляп”- прицепил не тот файл. Исправляюсь.
В файлах чертежи яхт класса F-5M. К сожалению больше ничег нет.
Удачи.
__________________.rar ____________F5_M.zip
Чертежи “старинные”, но ориентироваться помогут.
Какой смысл принимать законы которые никто не собирается выполнят?
Какой смысл вводит правила которым никто не собирается следовать?
Какой смысл на “Запоржце” соревноваться с “Феррари”?
Результат известен.
Давайте проведем опрос и каждый ответит честно на один вопрос.
Будущий участник: что он хочет получить от участия в регате.
Уже участвовавшие в регате: что они получили от участия в регате.
Организаторы: какие цели они ставят при организации регаты.
Если интересы и цели этих групп совпадают-регата будет жить, нет умрет.
Я не пророк, а прогматик и демократ до кончика хвоста.
Твоя позици Дмитрий понятна, но хотелось бы услышать мнение
и других участников форума, тем более “Вика” не твой класс, и какая каша
варится в нашем котле тебя не должно особенно волновать.
Ограничение по общей высоте яхты трудно обосновать, или по крайней мере не очень понятно откуда появилась цифра 1350? Если уж мы позицируемся как любительская регата ориентированная на яхты которые можно купить в магазине, то и ограничения надо вводить исходя из ассортимента имеющихся яхт, тем более что выбор совсем не велик. По длине корпуса в класс и «VICTORY» попадают всего четыре яхты, размеры которых указаны в таблице, я не претендую на полноту списка, его можно дополнить и только после этого говорить об ограничения которые надо вводить. Если подходить по правилам предлагаемым Дим-Димычем на 2008 год, то Triumpp 800 - выпадает, т.к. длина корпуса у него фактически 810, а высота 1550, SeaDolphin 770 - как таковой на регате отсутствует, Century 750 выпадает по общей высоте. Остается одна Victory, а это уже монокласс, так что тогда городить огород? Причем Victory – не лучшая яхты в своем классе, а ограничение по общей высоте делает доводку яхты вообще сомнительным мероприятием.
Считаю, что ограничения надо вводить на те параметры, которые определяют ходовые качества яхты, а именно - площадь парусов, длина корпуса и вес. Совершенно не случайно эти параметры входят в формулу гандикапа т,к, именно они определяют скоростные качества яхты. Причем введение этих трёх ограничений (мах, мах, мин.) совершенно не препятствует творчеству, которое в нашем деле имеет не последнее значение. Я понимаю что контроль этих параметров требует от организатора дополнительных затрат и усилий, но ведь у нас не официальные соревнования, где одни только организуют, другие только судят, третьи только гоняют и облегчить жизнь организатору регаты просто наша обязанность. Сложностей в этом никаких нет и Makc7 об этом уже говорил после завершения сезона 2007 и я с ним согласен.
На основании представленной таблицы я бы ввел следующие ограничения для класса «Victory» на сезон 2008:
максимальная длина корпуса 810 мм,
максимальная площадь паруса 30 дм кв. (это больше стандартного, но и без переделки мачты на Вику можно поставить и 33),
вес снаряженной яхты не менее 1,55 кг.
Класс Victory - это «наш класс», давайте доведем его и сделаем его «национальным любительским». В рамках регаты можно проводить одну гонку по программе 800-open, в которой снимать все ограничения кроме длины корпуса, с целью определить окончательные и оптимальные параметры яхты «национального любительского класса».
Яхта____________Длина_____Высота_____Вес_____Площадь
Victory__________779________1086*______2,1_____28,6
Centru 750_______760________1430______1,55
Triumpp 800______800________1100*_______1,68____25
SeaDolphin 770___770________1320_______1,95____23,45
*-высота мачты
Ведь за итоговую победу на последних этапах борятся 2-3 реальных претендента и не стоит их борьбу превращать в лотерею, когда все зависит от того, сколько участников выйдет на старт того или иного этапа. Борятся же лидеры за победу между собой, а не с остальными участниками.
Победа на этапе и так вознограждается. Если ты сильнейший, то тебе всё равно сколько участников и по какой системе начисляются очки. Участие в регате надеюсь не удовлетворение личных амбиций? Борьба и интрига должна присутствовать до конца сезона и система начисления очков должна этому способствовать. «Лидеры» могут и между собой: «сгонять на пиво». 😁
Последний, дошедший до финиша получает 1 очко, остальные по возрастающей – 2, 3, 4 и т.д. Победа среди 10 участников дороже победы среди 4, не правда-ли?
Так как на счет Зеленограда?
Переделал Викторию под стаксельное вооружение, завтра испытаю, а хотелось-бы сравнить…
Если в воскресенье в Зеленограде - присоединюсь.
Мой номер с первой Зеленоградской регаты - 17, под ним и хожу. Просьба на этот номер не претендовать, тем более он у меня на всех парусах. Размер правда побольше - 8 см, а вот с латами проблема, у меня их просто нет 😒 , поэтому может посто оговорить: в верхней половине или в верхней 1/3 пауса? В подтверждение моих слов: Фото с третьей страницы
В пятницу, с 16 до 18 буду в Зеленограде. Кто может - подъезжайте.
Самый простой способ - к мачте скотчем. Под палубой не стоит, на первой Зеленоградской регате у меня по этой причине яхта дважды теряла управление.
В комбинации с подсевшими батареями получишь массу удовольствий. 😁
Даю наводку - журнал “КиЯ”, год так 1974-1978. Отчет о испытании яхты с бульбой в Киевском институте инженеров ГА, подробностей не помню, т.к. в то время яхтами не интересовался, однако вот отложилось…
По моему, значительно интересней схема парусного вооружения, она эффективней стандартной, т.к. настройка стакселя относительно грота остаётся постоянной независимо от курса.
Или я не прав? 😃
Конечно буду! 😃
Может на майские просто соберёмся и покатаемся?
Для разминки.
Вот и наступил этот день: лёд растаял, яхта готова, аккумуляторы заряжены.
Сегодня будет первая тренировка! 😃
Город: Клин
Имя: Александр
Яхта: Victoria
Частота: 1 (26,995); 6 (27,095)
Место: Клин, Солнечногорск
Телефон: ?
По инструкции клеится, но когда он отвалился, даже обрадовался, так как не пришлось выламывать, чтобы поставить другую рулевую машинку. Сейчас у меня площадка для всей начинки крепится к палубе на винтах, как она выглядит ясно из рисунка, а исполнение – фанера и стойки от какой-то радиоаппаратуры, подошедшие по длине. Вообще, яхту без переделок стоит рассматривать как игрушку, которая доставит массу удовольствий от запусков (первое время и не долго), и как конструктор, в котором много придется переделывать и менять, если хочешь чтобы она побеждала в гонках (а это обязательно случится), поэтому собирая яхту, думай что будешь менять в дальнейшем и оставляй место для маневра.
Вот схема определения места крепления шкотов к гику и расчет усилий лебедки на на выборку паруса.
- Место выхода шкота на яхте перпендикулярное положению паруса 10 градусов.
- Место выхода шкота на яхте перпендикулярное положению паруса 45 градусов.
- Место выхода шкота на яхте перпендикулярное положению паруса 10 градусов при двойном расходе.
Верхние цифры при одинарном расходе - точка 1., нижние - точка 2.
Верхние цифры при двойном расходе - точка 1., нижние - точка 3.
На Вояджере место выхода шкота однозначно определено (если его не переносить в другое место),
поэтому исходя из этого определяется место крепления шкотов на гике и потребный расход шкотов.
Ставить мощьную машинку, которая вытащила бы паруса из положения фордевинд, смысла особого нет, т.к. проще изменить курс и выбрать парус. Мощьная машинка как минимум в три раза тяжелее стандартнй и в два лебедки из Пилотажа, о которой ты говоришь, а в гонке, лишний вес яхте тоже не к чему.
Ну в общем-то автор спрашивал не про то, как радио защитить от воды,
а как быстро и надёжно герметизировать люки на палубе. 😃
Идея контейнера для ДВС давно понятна и опробована,
но для электрички нужен полностью сухой корпус.
Ты не понял о чем идет речь, электротехнический короб для проводки - это не коробка с крышкой, в которую предлагается спрятать электронику, а специальный профиль в которуй укладывается проводка при наружном монтаже. Состоит из двух частей, основания и крышки, именно их и предлагается использовать для изготовления крышки отсека, чтобы все стало ясно, дойди до любого магазина электротоваров.
Берешь электротехнический короб для проводки, разрезаешь вдоль, делаешь вырезы в местах сгиба, сгибаешь, склеиваешь или свариваешь стыки, приклеиваешь крышку. Всю эту канструкцию приклеиваешь к корпусу, готово. Поскольку на коробе стык половинок сделан в виде замка, и соединение получается очень прочным и плотным, решается сразу проблема и с герметизацией, и креплением крышки. Только сначала проверь, сможешь ли ты ее открыть, если нет, то тогда пробуй сделать ее сдвижную. Успехов.
Сказать что делать с яхтой по тем фотографиям которые ты выложил, ничего нельзя, надо посмотреть, что у неё ниже ватерлинии. Неустойчивость яхты на курсе, означает одно - несовпадение центра паруснасти с центром бокового сопротивления, попробуй изменить наклон мачты или ее положение на корпусе, если это предусмотрено конструкцией яхты. Я хотел взять такую-же, только с одной целью, посмотреть, что там за патентованная система управления парусами, как написано в анотации к яхте, и использовать ее для разных экспериментов, так что смелее. Если можешь, выложи фотографии вида яхты сбоку, систему управления парусами и начинку отсека, желательно крупным планом, ну а там видно будет.