Activity

Моя первая модель
Sanya:

Зашивать лобик обязательно! Во-первых при обтяжке профиль лучше повторяется (пленка не провисает), и значительно повышается жесткость крыла!
Лично Я делал так: Прикладывал лист бальзы (1,5 мм.), сначала приклеевал ту часть которая “на лонжероне”, затем переворачивал крыло на другую сторону, одной руокй загибал лист до передней кромки, а другой капал циакрином там где соприкасается с нервюрами, ну и по передней кромке…

Как я понял из Вашего рисунка, Вы обшиваете верхнюю и нижнюю часть лобика, а кромка наверное будет целиковой из брусочка, у меня же по передней кромке идет только рейка 4*4, смогу ли обшивая лобик бальзой изогнуть её со столь маленьким радиусом? Мне кажется листочек бальзы будет расщепляться.

Моя первая модель
TRW:

По моему редковато нервюрки стоят. Я бы ставил через 90-100 мм и облегченные. Носок крыла обшил бы бальзой 1,5 мм. И что фюз. шириной 240 мм? Или будет еще и центроплан?

Будет центроплан, если я правильно понимаю это слово, вобщем одна центральная нервюра толщиной 6-8мм, через которую будут проходить лонжероны консолей.

Моя первая модель
tlvct:

ничего нехочу говорить хорошего - плохого про конструктив, но крыло собрано оригинально, ни разу такой идеи не видел. а не тяжеловато будет? на одних болтах и гайках наберется грамм 200. или это вместо стапеля используется?

Стапель, шпильки потом снимаются, пальцы до сих пор болят гайки крутить 😃

Но крыло зато ровное получается, думаю для новичка самый оптимальный вариант, и совсем не затратный, 50р. на шпильки и 20р. на гайки с шайбами.

Добавлено

Tomahawk:

Лобики обычно обклеивают с двух сторон 1 или 1.5 мм бальзой.

Коробчатый лонжерон - очень правильное решение  (для вашего  обьема 7.5-10 куб (как я понял) )

Покрывать каркас лаком не надо, просто пленкой термоклейкой обтяните и все…

К сожалению не имею опытка оклейки крыла бальзой, какой клей выбрать? Как гнуть листик бальзы? Не будет ли кромка слишком хрупкой и НЕремонтопригодной?

Моя первая модель
ADF:

Модель обычно строят под конкретный двигатель.

Под какой двигатель создается модель?

Предположительно под 46, однако может и 61, с моделью двигателя ещё не определился, хочу сделать планер, взвесить, мне кажется, что в первый раз модель наверняка перетяжеленной выйдет.

Моя первая модель

Доброго времени суток!

Итак, начал я строить тренер (размах 1,5 м), но последний раз авиамоделизмом я занимался лет этак 15 назад, когда слово «бальза» и «РС управление» воспринималось, как нечто сверхъестественное. Да и постройка кордовой бойцовки мало чему научила.

Прошло время, изменились технологии, появились новые материалы, соответственно возникает много вопросов. Буду благодарен всем откликнувшимся за любую помощь-совет.

За пару вечеров собрал одну половину крыла. Нервюрки делал из бальзы 2,5 мм, шаг 125мм, лонжероны – сосновая рейка 8*4, кромки крыла – бальза.

Нервюры делал по шаблону из оцинковки, крыло собирал на шпильках (незнаю даже кого поблагодарить за идею, подглядел где то на форуме).

Пространство между лонжеронами зашил также бальзой 2,5 мм.

Ну и первые вопросы 😃 :

Можно ли переднюю кромку (лобик) крыла закрыть ватманом или есть другие варианты?

Надо ли покрывать каркас крыла краской-лаком, как я понял бальза очень хорошо впитывает воду, не поведет ли потом каркас? 😃

Помогите завести мк17
v_pavel:

На что ставить будешь?

Да пока не на что и ставить. Рассматривал этот вариант как силовую установку для первой модельки, но отговорили, да и сам боюсь 😃

Сейчас штудирую форум, выбираю модель.

подробнее здесь: rcopen.com/forum/f91/topic25610

началось правда все с вопроса об элеронах 😃

Помогите завести мк17

Разобрал-собрал. Моторчик завелся и работает нормально. Причина была в слишком высоком уровне топлива и подтекающей прокладке под топливным штуцером.

Всем спасибо за участие!!!

Вопрос по управлению самолетом

Удалось мне таки завести этот моторчик и теперь уверен, что с ним летать мне вряд ли удасться. Тяга большая и не регулируется, думаю самолет с таким не управляемым движком просто ракетой будет. К тому же винт компрессии откручивается постоянно.

Но не смотря на то, что два дня возился энтузиазм не пропал. Начну делать самолетик 😃

Помогите завести мк17
v_pavel:

Спешл фо Ю!
Фотки правда не очень, 😊 Хотелось покрупнее, но разобраться можно.
Этот движок работает 😃

Спасибо! Ну у меня все точно также как и на фотках, остается наверное тренировать свои кривые ручки и заливать балкон эфиром 😃

Вопрос по управлению самолетом

Всем спасибо за ответы и разъяснения, форум очень дружелюбный 😃 Не ожидал столь серьезного внимания к своим вопросам.

Ну и параллельно ещё вопрос:
На чертеже самолета заметил, что двигатель стоит с наклоном вниз 4 градуса и повернут вправо по ходу движения на 2 градуса. Помнится это на кордах мотор поворачивали слегка, чтобы эти самые корды натягивать, а здесь с какой целью? Компенсация крутящего момента? Зачем вниз наклонять, самолет вроде вверх должен лететь? 😃

Помогите завести мк17
v_pavel:

Собрал то правильно? Игла паралельно цилиндру вверх торчать должна.
Я собсно завел тогда именно МК17. Промучался с ним, но я оказался сильнее его нежелания работать 😈  Иглу открыл на 1.5 оборота или чуть меньше. В дифузор пару капель топлива. Контр поршень отвернуть до конца. Пальцем заткнуть дифузор и начать рывки. После 3-4 рывков начать поджимать конрпоршень по четверть оборота, закрыть иглу и опять рывки. Через 10 рывков добавить топливо в дифузор. Как заведется открыть иглу на 1.5 оборота. А там по ситуации.

Я не уверен, что он изначально был правильно собран. Мне кажется, что штуцер с иглой не должен так сильно выступать в диффузор, там есть 2е алюминиевые прокладки которые обжимают трубочку на которую надевается шланг подвода топлива, вот и думаю, что должна быть может проставочка ещё какая. Когда ставлю диффузор меньшего диаметра игла вообще полностью не закручивается, упирается во внутреннюю стенку диффузора.

Чертеж бы двигателя посмотреть, тогда думаю все бы прояснилось.

p/s/ Игла вверх торчит, параллельно цилиндру.

Вопрос по управлению самолетом
enakidos:

Я говорю не про модель. ЕЕ то как раз делайте сами на здоровье. Я тоже модели делаю сам. Весь сыр бор про мотор. Ну как вас убедить не создавать себе проблемм и отвращение к моделизму. Ну никакого сравнения он не выдерживает на фоне нормальных калилок.  Заводятся они с полтычка, возможность регулировки газа, устойчивость работы, доступность топлива и т.д. В общем идите на поле, да хоть сегодння в Люберцы если удобно. Все увидите сами, поговорите, прочуствуете надо или нет.

А можно про люберцы поточнее, я живу недалеко. Правда работу заканчиваю не раньше 19:00.

Добавлено

SAN:

На МК-17 у меня летала РУ модель из кита Windy 0.049,
точное написание не помню. В конструкцию добавил элероны, а руль направления делать не стал.
Хорошо летала, правда без регулировки газа.
Обязательно надо сделать механизм глушения двигател:
пережим топливной трубки, пробочный краник, у меня был механизм разгерметизации подающего топливо патрубка на основе реле (микромашинок не было).

Как я понимаю модель можно посадить только когда кончается топливо, для этого и нужен механизм? Разве нет в продаже электромагнитных клапанов, типа таких как на машинах стоят?

Помогите завести мк17
BALAL:

уровень топлива в баке должен быть примерно на уровне диффузора, даже чуть выше… Выполнено?

Да, уровень топлива выше на 1 см. Мне кажется перилив начинается даже при минимально открытой игле.

Вопрос по управлению самолетом
enakidos:

Я понимаю, что хоца подешевле и побыстрее. Но эта практика порочна. Не буду больше вас убеждать, вы все равно придете к тому что я сказал. MK17 это пародия в сравнении с любой калилкой с радиокарбом, даже в сравнении с MDS. Последни совет-посмотрите в разделе адресов кто где летает, придите на поле и пообщайтесь с моделистами. Тогда не будет пустой работы, лишних мучений и дров.

Дело то как раз не в “подешевле и побыстрее”. Можно купить готовую модель и летать, я бы не сказал, что это дорого. Но хочется именно ручки приложить и понять для себя надо оно мне или нет. В далеком детстве ходил на кружок авимоделистов, помнится даже собрал кордовую модельку и угробил её в первый же вылет. Но кружок приказал долго жить, а желание делать ручками осталось до сих пор. Вот и готов помучаться.

Помогите завести мк17

Спасибо за совет.

Топливо только вчера купил, соотношение вроде такое:

Эфир-30%
Касторка - 25%
Керосин - 45%

Двигатель вырабатывает, то, что я ему вбрызгиваю в цилиндр без проблем.

Я думаю может неправильно собрана система питания… На сколько должен выступать штуцер (в который вкручивается игла) в диффузор? Мне кажется он слишком сильно выступает, перекрывая почти половину сечения.

Помогите завести мк17

Мотор МК17, новый, 1990 г.в., никогда не запускался, однако допускаю, что его разбирали, на болтах имелись следы. Разобрал-собрал никакого криминала не заметил.

В теме про советские моторы прочитал следующие рекомендации:
Обычно делалось так - бачёк с уровнем топлива на высоте жиклёра - маленький штуцерок на задней крышке, закрыть полностью иглу. Закапать в диффузор 3-4 капли топлива, в окно, когда поршень его перекрывает 1-2 капли. Если никогда не заводили. оденьте какой-нибудь шланг (желательно потолще) на палец. Расположитесь так, чтоб ось вала двигателя была направлена вам в живот - правая рука (если винт установлен горизонтально в начале такта сжатия) после рывка выходит из плоскости ващения винта.
Отожмите контрболт на головке цилиндра на 1.5 оборота и начинайте производить рывки в сторону запуска, при этом поджимайте и отпускайте болт на головке на пол оборота. Через каждые 6-7 рывков можно добавлять каплю топлива в окна. Поджимая и отпуская болт надо найти его положение, когда мотор начнёт давать вспышки, затем открыть иглу на 1 оборот, один раз провернуть (рывком) с перекрытым диффузором (пальцем), и , если он, мотор не мёртвый - должен завестись.
Если завёлся, надо отжать контрболт до минимально устойчивых оборотов, и постараться иглой отрегулировать до звонкого выхлопа, затем дожимать - обороты будут нарастать.

Однако это касается мотора МК12, справедливо ли применять данные рекомендации для МК17?

Двигатель дает вспышки если брызгать топливо в цилиндр, однако сам работать не хочет. Если выворачивать иглу на 1 оборот, мотор просто обливается топливом. Максимум, что мне удалось это 3 секунды неустойчивой работы, когда диффузор был наполовину прикрыт пальцем.

Также к двигателю прилагается два диффузора разного диаметра. С каким заводить? Мне показалось, что с большим диффузором вспышки происходят чаще.

Может у кого есть инструкция, либо какие рекомендации?

Буду благодарен за любую помощь!

Вопрос по управлению самолетом

Спасибо откликнувшимся, в целом все понятно. Элероны не хотел вводить, дабы не усложнять конструкцию, но видимо будет лучше всетаки повозиться и сделать модель с ними.

Про мк17 лучше забыть, чтоб не появилось отвращение к моделизму.

неужели так все худо?

вчера с 8 до 11 вечера пытался его запустить - не удалось, но запах топлива только подстегну 😃. Думаю я просто не правильно его запускаю, инструкции нет.

Вопрос по управлению самолетом

Доброго времени суток всем!

Уже давно читаю с интересом данный форум и вот как говорится “созрел”

Нашел у себя дома моторчик МК17, соответственно хочется вспомнить прошлое да и построить чтото простенькое.

В свое время имел крохотный опыт по полетам на кордовых моделях.

Нашел чертежи некоторых моделек у которых нет элеронов, только руль направления и руль высоты. Собственно вопрос, каким образом выполнять вираж?

Мне кажется, что после поворота руля направления самолет начнет поворачивать, крениться на крыло и опускать нос, после чего благополучно уйдет носом в землю (много летаю на PC, ИЛ2 штурмовик). Так ли это и если нет, то как выполняется вираж и самолет возвращается в горизонтальный полет?

Не судите строго, на кордах летал лет 15 назад, и там разумеется элероны не нужны, поэтому возможно задаю столь глупые вопросы