Activity
Выявлено снижение эффективности ВМГ на участке 87,5-100% канала газа.
Задачу решил, применив вариант 2
- Добавить на газ микс: UP -25%
Микс повесил на тумблер для сохранения возможности калибровки регулятора оборотов.
Прошу помочь советом.
Можно ли регистрировать обороты бензинового двигателя модулем Spektrum TM1000, используя датчика Холла двигателя вместо RPM sensor SPMA9569?
Если да, то как правильно подключить датчик Холла к TM1000?
Заранее признателен за ответы.
Опубликован Spektrum™ DX18 AirWare™ Version 1.04D (25 July 2013)
Изменения относительно предыдущих версий:
* Улучшение надёжности соединения. (Improves connection reliability.)
Обновление требует:
* AirWare™ Version 1.04+
* Привязку моделей после установки (rebinding)
Обновление рекомендует:
* Сохранить настройки моделей (export) до обновления AirWare™ Version 1.04D для восстановления их после (import)
* Проверку системы после обновления и повторной привязки (Range check)
Источник: spektrumrc.com [community]
Да, в инструкции это написано. Просто пока точность изготовления модели и измерения её параметров имеет слабо выраженный интерес, т.к. это мало влияет на технику пилотирования в силу её слабости. Со временем, я надеюсь, и у меня появится практическая необходимость “вешать в граммах”. 😃
привязал к ноге и вперед, 18А в полете.
Не буду так экспериментировать. Ясно, что это подобные моторчики, и токи, скорее всего, будут подобны в подобных условиях.
К сожалению, великоват и тяжеловат приборчик для Tempo 3D, не позволяет измерить реальный ток в полёте, когда разгружается винт.
аналогично и Park-450-1050 кушает
И стоит дешевле - 1500 руб против 2000 руб. 😃
Сколько кушает в амперех с винтом 10х4.7
На свежем аккумуляторе в статике на земле - 24А (10x4,7 NoName, Impact 30A, Zippy Compact 3S 25C). Ток измерял вот таким вот приборочиком: banned link
Честно говоря, потребляемый ток не мерил. Пойду летать, замеряю, отпишусь.
При сборке сервы с хвоста были перенесены к центру фюзеляжа у кромки крыла. Видно на второй фотке. Но, этого оказалось мало для правильной центровки. Пришлось лепить свинец после облёта. Понимаю, что в авиамоделизме свинец - дурной тон, однако с ним летит лучше, а из далека свинец не видно.
Бог даст, будет третья попытка собрать Tempo 3D, где учту свои предыдущие ошибки.
Авиамоделизм для меня не спорт, а увлечение ради развлечения. Нравится мне Tempo 3D - цветастый и весёленький, глаз радует, когда летит.😃
Да, пусть не судят меня профессиональные пилоты-спортсмены, к мастерству которых испытываю глубокое уважение.
Многовато однако!
На картинках вторая попытка собрать самолётик. Полётный вес с первой попытке получился больше, точно не помню, но где-то 830 гр, за счёт обтекателей колёс, большей толщины и площади фанеры, усиливающей аккумуляторный отсек.
Первая версия летала по ощущениями лучше, была устойчивей и на вертикалях, и у земли.
Ничего себе моторчик !
Моторчик попался хороший - T2216-1250. Покупал отдельно от самолёта. Был такой же, купленный в комплекте с моделью, давал тягу 1270 гр (SF 10x4.7, Impact 30A, ZIPPY Compact 1300mAh 3S 25C).
спектрум далеко не самая любимая аппаратура моделистов в мире, на вторичном рынке ее больше всех.
Это, мягко говоря, сомнительный пример. Число предложений на вторичном рынке зависит не только от качества товара, но и от объёма рынка.
На вторичном рынке автомобилей в России сегодня имеем:
* BMW - 18 639 предложений
* Mercedes-Benz - 18 540 предложений
* Audi - 14 383 предложения
* Chery - 1 420 предложений
Источник: cars.auto.ru
Следуя Вашей логике, soar, получается, что самый лучший бренд - это Chery, а самый худший - BMW.
Применяя Вашу фразировку делаем вывод, что
BMW далеко не самая любимая марка автомобилистов в России, на вторичном рынке ее больше всех.
С одной стороны, правда - на вторичном рынке BMW больше всех. Однако, с учётом объёма проданных в России BMW, утверждение ложно.
Достоинства и косяки есть у всех поставщиков. Передёргивая факты и подменяя понятия, Вы в наносите ущерб прежде всего тому бренду, который пытаетесь продвинуть. А оно Вам надо?
при забендиваниии в метре был ключен Вай фай роутер так через раз было Бинд файлед
Wi-Fi рутер работает на той же частоте - 2,4 ГГц, потому не удивительно. Привязку приёмника желательно производить, отключая домашний рутер. После привязки включённый Wi-Fi не мешает.
Уже писал, при работе привязанных AR8000 + DX18 в метре от ноутбука обнаружил пропадание связи Wi-Fi. При этом индикатор сигнала Wi-Fi в порядке, а пакеты теряются (странички в браузере не грузятся). После выключения DX18 связь Wi-Fi восстанавливается.
Самолёт хороший.
Что сделано.
- Фюзеляж аккуратно разобран и склеен средним циакрином.
- Все управляющие поверхности отрезаны и посажены на бумажные петли.
- Управление рулём высоты через две качалки.
- Кромки всех управляющих поверхностей усилены либо карбоном, либо щепками от циновок из суши-бара.
- Рули поворота и высоты усилены на кручение врезкой диагональной карбоновой рейки. Для прикола сзади колёсико.
- Все зияющие дырки заклеены. Аккумуляторный отсек вынесен ближе к носу. Передняя кромка крыла защищена от повреждений колосками травы армированным скотчем 25мм.
- Для улучшения центровки спереди добавлен свинцовый груз 30 гр.
Полётный вес с аккумулятором 3S 1300mAh - 760 гр.
Тяга штатного двигателя с винтом SF 10x4,7 - 1350 гр.
Полётное время с аккумулятором 3S 1300mAh - 7 мин.
Самолёт летит красиво.
После добавления постоянного микса полёт стал стабильнее на ноже и в медленных бочках:
RUD ->ELEV - 5% SW-ON
Вариант правильный только один - менять ВМГ.
Этот вариант не рассматривается вообще (см. сообщение #67).
Эта тема про DX18. Если нечего сказать по теме, Роман1971, то может лучше помолчать, чем засорять досужими, отвлечёнными домыслами?
А банально винт флаттер не ловит?
Нет. Эффект выявлен на 3-х винтах (E_Flite, APC-оригинал, EMP), сбалансированных по двум осям.
Или аккумуляторы нагрузку не держат?
Нет. ZIPPY Flightmax 2800мАч 4S1P 30C, пять циклов.
И причем тут аппаратура? Тут с ВМГ и разбираться надо.
Вы правы, Роман1971. Выявленный эффект обусловлен именно ВМГ, которая рекомендована производителем и которую менять неохота. Потому, есть наивная мысль убрать негативное явление через настройку управляющего канала.
Это возможно, есть варианты. Вопрос лишь в том, какой вариант правильный?
Комплектация: DX18 + AR8000
Выявлено снижение эффективности ВМГ на участке 87,5-100% канала газа. Потребляемая мощность растёт, тяга - падает: rcopen.com/forum/f81/topic239960/14 (график “Результаты измерений.”)
Есть наивное предположение, что ограничение канала управления газа диапазоном [0…87,5%] защитит от попадания в провальную зону при движении стика газа в крайнее верхнее положение.
Варианты:
- Ограничить диапазон канала управления: Travel adjust [-100…+75]
- Добавить на газ микс: UP -25%
- “Зажать” верх кривой газа
- Что-то ещё?
Прошу помочь разобраться, как правильно?
12,5% - измеренная разница между сравниваемыми передатчиками.
12,5% = (800 - 700)/800*100%
Futaba - это достойный бренд. Почти все мои знакомые летают на нём.
Вопрос лишь в том, какова погрешность измерения параметра? Если погрешность измерения составляет приблизительно половину порядка измеренной разницы, то правильнее утверждать, что дальность испытуемых передатчиков равна с точностью до погрешности измерения.
Рассчитать погрешность можно на основании опубликованной ранее информации.
Где-то 650-700 метров.
6,25% = (700-650)/800*100%
Погрешность измерения составляет пол порядка от установленной испытанием разницы:
0,5E-1 = (12,5% - 6,25%)/12,5%
Таким образом, можно утверждать, что выявлено приблизительное равенство между испытанными экземплярами с точностью до погрешности измерения.
Результаты испытаний оценивались на крайних ближайших значениях диапазонов для наглядности. Любая другая метода незначительно изменит оценочные значения, оставив неизменными их порядки. Последнее важнее при известном качестве исходных данных.
Отдельно хочу отметить, что Spektrum не позиционирует свои передатчики в стандартной конфигурации как аппаратуру для FPV. В рекламных материалах, инструкции к DX18 нет раздела про FPV.
С таким же успехом можно возмущаться неуклюжестью болида F1, испытывая его на картофельном поле.😃
Какой протокол (DSM2/DSMX)?
Какой региональный стандарт (US/EU/FR)?
P.S>
600м - для плотажки - “выше крыши”
И ещё добавлю.
Указание в таком виде измеренной дальности - это похоже на провокацию. Цели не ясны.
Чтобы параметрическая информация имела смысл, необходимо добавить:
- Способ измерения;
- Погрешность измерения;
- Гарантию погрешности;
- Сравнение в равных условиях с другими поставщиками передатчиков.
Последнее верно только тогда, когда сравнения проводятся в равных условия. Ссылка на измерения других тестеров, в другое время и в другом месте не корректны сточки зрения чистоты эксперимента. Например, если проводить тест на дальность в населённом городском квартале, где из каждой квартиры торчат “уши” Wi-Fi и СВЧ, то измеренное расстояние и качество связи (Flite log), будут значительно хуже, чем в чистом поле, где включены всего один-два передатчика 2,4 ГГц. Тип аппаратуры при этом не имеет значения.
Но передает телеметрию именно модуль, правильно?
Правильно.
На самом деле пытаюсь сделать осмысленный выбор новой аппаратуры
Для этого - осмысленный выбор, целесообразно определиться с целью, ответив себе самому на вопрос: Зачем оно мне?
Для управления пилотажными самолётами качество Spektrum превосходно. Для FPV, вероятно, есть что-то другое.
По телеметрии.
Рассматривать экран с телеметрическими параметрами во время полёта пилотажки - это глупо. У опытных пилотов все критические параметры находятся в норме. У новичков мало опыта, чтобы отвлекать взгляд от летящей модели.
Таким образом, удобство просмотра параметров телеметрии во время полёта, визуальный мониторинг в реальном времени - это ложная цель.
С другой стороны, новички имеют дополнительные риски потери модели из-за проблем, слабо связанных с умением пилотировать. Например, перегрев двигателя, аккумулятора, критический разряд/просадка напряжения питания и т.п.
Страхование указанных рисков - оправданная цель. Тем более, что профилактика негативных последствий очень проста - сброс скорости, переход в режим спокойного полёта и/или экстренная (раньше таймера) посадка.
Чтобы выбрать правильный способ профилактики негативных последствий достаточно получить вовремя сигнал.
Телеметрия Spektrum посылает сигналы на пульт, когда какой-либо из отслеживаемых параметров вышел за пределы допустимых значений. Для разных сигналов можно указать разное оповещение. Например:
* вибрация - осторожно - сбросить временно скорость;
* звук - критично - перейти к спокойной программе полёта;
* вибрация + звук - аварийная ситуация - экстренная посадка.
Монитор пульта Spektrum хранит минимальные и максимальные значения параметров телеметрии, что позволяет спокойно проанализировать ситуацию после посадки модели. Есть возможность вести лог полёта для более детального изучения, но я этим не пользовался за ненадобностью.
300 метров уверенного приёма с модуля TM1100 - нормально. Это предельное расстояние для комфортного наблюдения модели с размахом 48"-51", если точнее, то это грань потери контура модели, когда модель превращается в точку, это грань потери управления, это аварийная ситуация.
Если модель улетела дальше 300 метров, то надо срочным образом её возвращать, пусть даже на зашкаливающих температурных режимах, ибо выбор прост: 100% потерять модель или использовать малый шанс, чтобы спасти. Если вопрос ставить так, вернуть модель любой ценой, то телеметрия будет только мешать.
- 18 каналов (нужен 10 канальный приемник типа AR10000 2,4GHZ 10K DSM2/DSM-X и модуль расширения на 8 каналов типа Spektrum X-Plus8 Expansion Module);
Нужен X-Plus совместимый приёмник, например, AR9020, AR12120, AR1202. В документации AR10000 информации о совместимости с X-Plus нет.
нужен модуль телеметрии типа Spektrum TM1000 DSM2 Full Range Aircraft Telemetry Module, все датчики подключаются в модуль
TM1100 тоже подойдёт. Различия и полный список поддерживаемых датчиков здесь: spektrumrc.com/…/SPM_Telemetry_Compatibility.pdf
просматривать результаты телеметрии на iPad (нужен модуль сопряжения STI TELEMETRIE INTERFACE IPHONE/IPAD 2.0).
Необязательно. Экран DX18 отражает телеметрию удобно, DX18 подаёт сигналы при входе отслеживаемых параметров за допустимые значения.
Как подключается модуль расширения (понятно что в приемник, однако отдельного разъема вроде нет)?
Если имеется в виду модуль X-Plus, то к специальному разъёму приёмника SRXL, этот разъём есть на X-Plus совместимых приёмниках.
Как подключается мудуль телеметрии?
В разъём BIND/DATA.
Aux3 - а такого канала на 8-канальном приемнике как понимаете НЕТ!
Не понимаю… AUX3 на 8 канальном приёмнике AR8000 есть.
Кто Вам сказал, что есть запрет на откат?
В инструкции к обновлению отмечено жирным курсивом :
Не возвращайтесь к более ранней версии после применения этого обновления.
Источник: spektrumrc.com
Spektrum™ DX18 AirWare™ Version 1.04C (5 June 2013)
This version requires that you have installed version 1.04 (8 April 2013) first.
This version might erase ALL models on your radio.
Do not revert to an earlier version after applying this update.
==============
После переноса приходится лезть в меню Chanel assign и переназначать каналы.
Странно. Можете прикрепить файл с настройками модели, в котором “ломаются” назначения каналов после импорта?
Переходил на 1,05 - откатился назад. Установил обратно 1,04.
Как Вы обошли запрет на возврат (откат) к ранним версиям?
при сменах прошивки еще на косяки напоролся. Связаны они с переносом моделей с карты памяти и на нее.
В чём косяк?
Вышло обновление для:
DX18QQ: version 1.01 (8 April) -> ver. 1.01C
DX18: version 1.04 (8 April) -> ver. 1.04C
DX10t: 1.05 (30 January 2013) -> ver. 1.05C
Улучшения:
- Улучшена производительность ВЧ;
- “Забанен” режим FR-328, как не нужный далее.
Исправления:
- Корректное отображение PID кода ВЧ на экране подробностей версии.
Смысл последнего не понял - где это и что это?!
Оригинальный текст:
New Features & Improvements:
- Enhancements to improve RF performance
- Automatically disables France mode as it is no longer necessary
Corrections:
- Properly display RF PID code on the version detail screen
Кто это обновление уже загружал, что скажете?
Уважаемый Николай, а вы тесты на дальность своего DX18 проводили?
Честно говоря, нет. Но, внимательно слежу за уровнем заряда батарей передатчика и модели. В полётном ящике всегда запасной комплект батарей.
Моё мастерство, как пилота, пока оставляет желать лучшего, и это мягко говоря.😃
Потому, всё внимание концентрирую на развитии навыков удержания модели на заданных траектории, высоте и расстоянии. Последнее самое сложное, ибо пару раз попадал в ситуацию, когда модель, вдруг превращается в точку. И, к счастью, оба раза удавалось её вернуть.
Аппаратуру Spektrum выбрал полагая, что она позволит не отвлекаться на второстепенные проблемы.
Эксплуатирую Spektrum строго по инструкции, в режиме DSMX 2048/22ms, используя DX6i (12.2011) и DX18 (ver. 1.4), AR6115e, AR8000, AR9020, TM1000, TM1100 с “фаршем” в зависимости от модели. За полтора года активного использования (летом и зимой) нареканий у меня нет.
Spektrum многократно помогал избегать негативных последствий из-за типовых ошибок начинающих пилотов, как то: включение борта при сдвинутом стике газа, выключение передатчика раньше борта, попытка запуска новой модели с настройками предыдущей модели на пульте, расход заряда аккумулятора раньше планового времени, перегрев в полёте двигателя/батареи и т.п.
На сегодняшнем уровне своего развития выбором аппаратуры Spektrum доволен.
Допускаю, что OrngeRX даёт небольшую экономию - $6 за OrangeRx R615 против $40 за Spektrum AR6115e. Это примерно 8% от средней стоимости пилотажной модели 49"-51". Однако, риск в любом случае (R615/AR6115e) составляет полную стоимость модели (~$450), что делает сомнительной такую экономию. У меня и без того достаточно рисков, как у начинающего пилота, чтобы сознательно их увеличивать.
Например мой DX18 с родным AR9020 в режиме range check дальность всего 35 метров
Инструкция DX18 регламентирует проверку в режиме range check на расстоянии 28-30 метров (см. стр. 27, Range Testing the DX18, file: SPM18000-Manual_EN.pdf).
Выходит, у вас этот параметр в норме, даже слегка выше нормы, что есть хорошо. Тогда, в чём же проблема?
Упоминаемая выше аббревиатура BMW - это просто образ, наглядно показывающий, как формируется отрицательный вывод через нарушение технических условий.
Заметим, что на сайте производителя (Horizon Hobby) явно прописан отказ от гарантии устойчивой работы с продукцией других производителей, претендующих на совместимость с DSM2 или Spektrum.
Horizon Hobby, Inc. disclaims all support and warranty with regards, but not limited to, compatibility and performance of counterfeit products or products claiming compatibility with DSM2 or Spektrum.
Источник: www.horizonhobby.com
Таким образом, подключая OrangeRX к передатчику Spektrum каждый действуют на свой страх и риск. При этом, критика передатчиков Spektrum за неустойчивую работу совместно с приёмниками OrangeRX, мягко говоря, некорректна.
UPD:
Интересно примечание на сайте orangerx.com
- Это не приемник Spektrum, и это не копия приемника Spektrum.
Spektrum - торговая марка Horizon Hobby USA.
NOTE:
- This is not a Spektrum receiver, nor is it a copy of a Spektrum Receiver.
The Spektrum brand is a trademark of Horizon Hobbies USA.
Что дополнительно подтверждает ранее сделанный вывод.
Присоединяюсь к мнению LEXA TWIN STAR. У меня нет OrangeRX, а приёмники Spektrum работают без нареканий.
Аналогичным образом можно возмущаться качеством BMW, устанавливая запчасти сомнительного происхождения вместо оригинала.
Кстати, тоже из личного опыта. Парочка DX18 + AR8000 отрубает домашний WI-Fi. Сигнал Wi-Fi есть, а связи, интернета нет. После выключения DX18 интернет восстанавливается.
Вот самолет а вот пилот что сидит в нем (плохие у него мысли после полета)))))
Пилот забыл схему полёта и перепутал порядок фигур?😃
На 8ке + 6 каналов приемник самолет с двойным элеватором .То есть по машинке на сторону. Микс на елеватор чтоб работал с элеронами.
А можете привести схему такой же настройки 8-ки? У меня нет её. Просто для информации.
А теперь попробуйте на строить то что я хотел в итоге .
Модели такой нет, чтобы проверить, смысл таких настроек для меня - загадка. Но, на DX18 сделал бы так:
Aircraft type
Wing: Flaperon
Tail: Dual Elev
MIX 1
AIL > LEV
Rate: +X% +X%
Монитор DX18 показывает синхронное отклонение каналов руля высоты при работе стиком “на/от себя” и асинхронное при работе “правый/левый крен”. Если хвостовые сервы не симметричны, то добавить реверс на REL. Если хвостовые сервы перевёрнуты, то в миксе использовать отрицательное значение -X%.
Как подключить к таким настройкам на DX18 6-и канальный приёмник я написал выше.
Раздирает любопытство: А для чего или когда нужны такие настройки? На DX18QQ это делается как-то по-другому?
И больше всего меня пугают те кто пишет в теме не имея девайса о котором пишет .
ВАЖНО!
Читая моё предыдущее сообщение, прошу учесть, что у меня нет DX18QQ. Предлагаемые выше настройки проверил на DX18, потому могу ошибаться.
А про приемник все просто при выборе типа элеватора двумя машинками должен использоваться аукс 3 .
Такое не помогает?
Menu -> System Setup -> Channel Assign -> Rx Port Assigments:
5 GEAR: Aux 3
8 AUX3: Gear/{Inhibit}
На 6-и канальном приёмнике коммутировать кабель Aux 3 в порт Gear.
Да, можно.
Микс на елеватор чтоб работал с элеронами.
Это как?
А на 18 уже нет не хватает ему каналов приемника ((( о как .
Что значит?
неудобные вопросы по продажам в России и русскому языку в прошивке они просто прекратили общаться
Уверен, низкие объёмы продаж Spektrum в России тому причина. Дополнительные затраты на перевод нерентабельны. Следовательно, дальнейший разговор на эту тему теряет смысл. Вот, они и замолчали.
Заметим, что перевод - это процесс:
А) постоянный, требующий актуализации после каждого конструктивного/программного изменения;
Б) комплексный, требующий синхронного обновления лексем в продукте и сопровождающей документации;
В) ответственный, гарантирующий юридическую защиту в случае неправильной трансляции/прочтения.
Учитывая полный спектр линейки продукции Horizon Hobby, частичный, разовый перевод одного-двух продуктов на малораспространённый, с точки зрения продаж, язык страны, где законодательство имеет некоторые отличия от США и ЕС, создаст ненужный прецедент и увеличит риски без гарантии роста продаж.
Мне кажется, что лучше выучить пару десятков англоязычных терминов, чем отказывать себе в качественном продукте.😃
Имею Турнигу для разобрать, научиться паять, попробовать запрограммировать, но не более, тренажер
В нашем хобби встречается два основных типа людей:
А) самоделкины, которым важен процесс “научиться”, “попробовать”, “но не более”;
Б) летуны (ползуны, плывуны), которым важен результат с заданной степенью точности.
Spektrum - это для вторых.
Косяки встречаются в любом сложном устройстве, любого поставщика. Вопрос лишь в том, как часто и сколько надо приложить сил для их устранения. Заметим, люди на форумах чаще пишут о косяках. Когда всё хорошо, то и марать “бумагу” желания нет. Отсюда вывод, что на основании отдельных негативных случаев, упомянутых, как правило, анонимно на форумах, делать вывод о качестве любого продукта, как минимум, сомнительно.😉
Имею небольшой опыт эксплуатации DX6I, DX7S, DX18 с полным комплектом телеметрии. С проблемами, описанными в одноимённых темах лично не знаком. Там чаще обсуждаются практические вопросы типа “как настроить микс”, чем риторические типа “глючит”. При этом, решение вопросов часто однозначно, что есть хорошо для практиков, нацеленных на результат.
Служба технической поддержки работает удовлетворительно. На мои вопросы там дали исчерпывающие ответы.
а вы в курсе какая у вас прошивка ?
Мне известно, какая у меня прошивка. В сопровождающей документации всегда описываются её отличия от предыдущей версии. Я допускаю, что в новых версиях прошивок могут быть косяки. И, чтобы избежать возможных недоразумений, применяю простую стратегию:
А) Приобретаю аппаратуру и аксессуары у официальных продавцов;
Б) Эксплуатирую согласно техническим условиям и инструкции;
В) Прошивку обновляю спустя время после выпуска, когда появляется уверенность в отсутствии косяков на основании сообщений с форумов коллег по хобби типа А) (см. начало).
P.S>
Отсутствие съёмного модуля меня мало беспокоит, т.к. его замену модулем другого производителя считаю нецелесообразной.
“Прожорливость” C-Z Yak 54
“Прожорливость” C-Z Yak 54 отмечалась многократно. В то время, как модели “одноклассники” (вес, размах) летают 6-7 минут на аккумуляторах 2200mAh, C-Z Yak 54 “сжигает” рекомендованные 2800 mAh за 5.
Для снижения энергопотребления на зарубежных форумах рекомендуют отказаться от стандартного винта E-flite 12x5,25 в пользу 12x6 и 13x4 от других производителей. Но, что же взять?
Проведён простой эксперимент сравнения стандартного винта с конкурентами — EMP 12x6 и APC 13x4 по 4-м параметрам (Thrust /*static*/, RPM, Current, Power) в пяти точках канала управления оборотами двигателя — 50%, 62,5%, 75%, 87,5% и 100%. Источник питания 4S 30C 2800 mAh. Все испытуемые винты сбалансированы по двум осям.
Результаты измерений.
Причина насыщения функций всех исследуемых параметров на последнем участке испытуемого диапазона [87,5% … 100%] вне рамок настоящего исследования. Тем не менее, следующая диаграмма, показывающая зависимость статической тяги от потребляемой мощности, делает вне конкуренции винт APC 13x4, КПД которого обеспечивает превосходство тяги до ~20% при той же потребляемой мощности.
Замена винта E-flite 12x5,25 на APC 13x4 может быть обоснована любой их двух выигрышных стратегий:
А) Увеличение времени полёта на рекомендованных аккумуляторах 2800 mAh;
Б) Уменьшение полётного веса через использование менее ёмких, более лёгких аккумуляторов, при той же продолжительности полёта.
Зная, что любое приобретение всегда сопровождается потерей, отдаём себе отчёт в том, что при выполнении любой из указанных выше выигрышных стратегий теряем максимальную скорость со 120 км/ч (stock 12X5.25) до 92 км/ч (APC 13x4) — источник: www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=17691510&po…. Кстати, те же ~20%.
Однако, для пилотажки с размахом чуть более метра такие “потери”, думаю, не страшны. Ибо, она - не гонка. 😃
включил передатчик, подключил батарею и… сервы начали так дрожать, точнее даже не дрожать, а вибрировать
Попробуйте скрутить в жгут провода, соединяющие приёмник и Guardian.
После установки Guardian на CZ Yak-54, его регулятор начал жить своей жизнью. На максимальные обороты не выходит, дёргается, на сброс газа не реагирует, продолжая нервно крутить винт, произвольно назначая обороты. До установки Guardian этого не было.
Болезнь излечилась указанным способом - скрутка в жгут кабеля, соединяющего стабилизатор и приёмник.
Guardian - активный источник помех. А в кабеле Guardian только один провод имеет землю, проложенную вдоль сигнального, остальные нет. Скручивая соединительный кабель в жгут, как бы прокладываем землю рядом с другими сигнальными проводами, уменьшая помехи. При этом провод, имеющий землю (Ail), должен сделать хотя бы один оборот вокруг всех сигнальных проводов в жгуте.
Добрый день, All!
Хочется украсить полёт цветными трейл-ленточками, прикреплёнными к законцовкам крыла. Видел в интернете, что так модели летают:
- Взлёт.
- Выпуск трейл-лент.
- Полёт.
- Сброс лент.
- Посадка.
В этой связи вопросы:
Существуют ли готовые решения для крепления/выпуска/сброса лент или это надо делать самому?
Есть-ли где или у кого конструкционные схемы крепления/выпуска/сброса лент?
Буду признателен за советы.
По личным ощущениям в режиме Acro победила пружина. С ней как-то больше комфорта. Со второго пульта трещотка снята.
Таким образом:
Как правильно?
А. Летать всегда только с трещоткой.
Б. Отказаться от неё навсегда в режиме Acro.
Мой ответ - Б.
Всем огромное спасибо за обсуждение.
Бочка мёда
После длительных сомнений (это для опытных) приобрёл такой самолёт в версии PNP. Два месяца модель ждала своей очереди на сборку. Наконец, вчера собрал, предварительно изучив ветку на RCGroups.
Имея ранее опыт с наборами пенопласта от HobbyKing, Techone и Dynam, C-Z Yak-54 оставил самые лучшие впечатления от сборки. Минимум модификаций.
Фюзеляж по всей длине усилен карбоном. Низ - два прутка D1,5. Бока - две трубки D2xD1.
Разъём питания EC3 заменён на штыревые разъёмы, куда присоединяются переходники к любым батареям. Добавлен разъём JST для подключения датчика/индикатора разряда батареи.
На дно отсека батареи питания вклеены два кусочка липучки для предотвращения проскальзывания вдоль оси.
Установлен приёмник AR8000 и блок стабилизации Guardian 2D/3D. Полётный вес с рекомендованным аккумулятором 4S 2800mah составил 1812 грамм.
Воздушный винт “из коробки” нуждался в балансировке, как и ожидалось после изучения темы C-Z Yak-54.
Полёт превзошёл все ожидания. Захватывающая скорость. Чёткий отклик на управление. Порывистый ветер 5-7 м/с - про него можно забыть. Про Guardian 2D/3D - тоже. Он не нужен. C-Z Yak-54 летит, словно по струне.
C-Z Yak-54 поднял в первый раз в небо, отлетав 4 аккумулятора на модели подобного класса, Dynam SU-26M (Красный). Впечатление, как пересесть из автомобиля компакт в премиум.
Ложка дёгтя.
В первом полёте C-Z Yak-54 удивило неожиданно большое триммирование по тангажу, 6 щелчков. На форумах пишут: максимум 1-2.
Дома разобрался. Заводской брак. Нарушение формы руля высоты в месте усилителя прочности.
Утешило, что отклонение от формы оказалось одинаково на обоих рулях высоты, потому триммирование по крену было ожидаемо - 1 щелчок.
Вместо заключения
Допускаю, что существуют более совершенные модели. Однако, у меня сегодня впервые получилась длинная бочка с минимальным отклонением по курсу и высоте! Оказывается, качество пилотирования зависит не только от пилота, но и от модели.
Все знают, что великий Паганини сумел произвести аншлаг играя на скрипке с одной струной, когда другие оборвались. И, мало кто догадывается, что в его руках была скрипка гениального Гварнери.
Сухой остаток
Веду личный учёт затрат на хобби. После облёта C-Z Yak-54 как-то стало грустно о потраченных деньгах на “бюджетные модели начального уровня”.
Винт для Mintor 38
В технических характеристиках Mintor 38 рекомендуется всего два типа винтов - Mejzlik 20×8 – 20×10 (источник: www.mintor.net/wordpress/motori/38cc/)
Вопрос: Можно ли поставить Menz 19x8?
Последний есть в наличии.