Activity

Boscam HD08A

собственно проблема с белыми точками судя по всему будет у всех. думаю это связано с интерполяцией. даже на видео когда закрываешь объектив на короткое время проскакивают эти точки. ещё возможно, как пишут в инструкции, отражение от пыли и других частиц, но при этом объектив чистый. возможно пыль в самом объективе - сборка не сильно внушает, хотя бы потому, что в кейсе трещины около болта закрывающего микрофон, как у меня, так и у автора топика.
если уже был ответ - не пинайте, пожалуйста, - видео пишется только на вторую SD ? если вставляю в первый слот делаются только фотки. запись видео не включается. в инструкции по этому поводу информации не нашёл.

Boscam HD08A

сегодня пришла эта камера и ко мне. полностью протестировать пока не смог, но обнаружился очень неприятный момент - при фотографировании в темноте на фотках появляются белые (преимущественно) точки, что, судя по всему, говорит о битых пикселях. возможно это связано с SD на 1 гиг и с непонятно какой скоростью, но что-то мне кажется не в этом дело. есть ли у кого-либо такой же косяк при фотографировании в темноте ?

Постройка лучшего регулятора для авто

про этот эффект уже давно рассказал Семёнов в своей книге “Силовая электроника: от простого к сложному”. электронщикам советую к прочтению. её даже неплохо бы иметь в бумажном виде.

Постройка лучшего регулятора для авто

александр , попробуйте поговорить по поводу прошивки с автором сайта wladislaw-sl.narod.ru - человек толковый. да и отличия в регулях для авиа и авто не сильно принципиальные с программной точки зрения.

Аппаратура в разрезе - регули - моторы - прочее
vazikk:

Угу, а также более слабыми магнитами и как следствие более слабой э.д.с. , отсюда и появляющийся коггинг., но соглашусь, не со всеми sensorless это будет, но в большинстве случаев.

а с чего бы ставить более слабые магниты ? от них ведь зависит удельная мощность движка. и на сколько я знаю положение ротора определяется по переходу фазы через ноль. как точно - уже от схемотенхики зависит. да и часто даже АЦП не используют для этого - всё ограничивается аналоговым компаратором.

upd : основную неприятность вызывают помехи, которые также можно ограничить схемотехникой. посему больше от качества регуля будет зависеть работа с sensored brushless motor

Аппаратура в разрезе - регули - моторы - прочее
vazikk:

Ага, но с дёрганьем.

а вот и нихрена. они от бессенсорных отличаются только наличием датчиков холла. и всё. положение ротора регулем для sensorless будет определяться по наведённой ЭДС в отключенной обмотке.

Аппаратура в разрезе - регули - моторы - прочее

развёртку покрутите 😃)) и хотелось бы увидеть насколько там растянуты фронты и спады на затворах , т.к. драйвера так себе и качают через 1 резак по 6 полевиков. к тому же без индуктивной нагрузки будет не реальное положение дел, а идеальное. плюс к этому под нагрузкой и без неплохо бы увидеть мёртвое время между фазами/плечами.

Аппаратура в разрезе - регули - моторы - прочее

картинки хороши … когда надо один импульс глянуть. и то при подсчёте параметров погрешности дурные всплывают. а другие форматы у меня были вообще ни о чём. единственный приемлемый ещё csv , но для него лучше прогу написать для перевода в график, т.к. в офисе крайне стрёмно смотрится график. хотя в open office добился лучшего графика. но всёравно фигня.

вот картинка с atten’a не моего , которым пользовался чтобы расшифровать протокол :
надо было все длительности знать. по картинке хрен нормально определишь где сколько. на осциле же увеличивал развёртку и смотрел курсорами длительности каждую в отдельности. при этом с подключённым щупом , т.к. памяти не хватало чтобы полностью записать с нормальным разрешением.

ну и owon SDS серия идут с возможностью пахать от батареи , которая покупается отдельно. там литий на 5а/ч около 3-4S. посему с норм руками можно и самому модельный акк приспособить к нему. пашет от заряда вроде около 4 часов максимум.

Аппаратура в разрезе - регули - моторы - прочее

BERSERK80, я бы такой брал : www.platan.ru/cgi-bin/…/id=111514635&group=52205 . от производителя он бы обошёлся баксов в 600. тем более что в россии проблем с таможней таких нету , как в беларуси. а на обычные модели я уже смотреть не могу из-за малого объёма памяти (приходится протоколы анализировать и выискивать нужные сигналы) и маленького разрешения. у большинства софт ещё отвратительный, на котором сохранённую осциллограмму посмотреть в удобном виде нереально. да и мешать два прибора в одном - это как и про комп … лучше уж брать расходники (мультиметры) , чем осцил превращать в расходник 😃

по usb приставке-осциллу : попробовал я с обычным осцилом работать через комп - затупы страшные , не говоря уже о том , что он сам тупит по синхронизации и без компа. комп тут проблемой не является особо - кто электроникой занимается, у того комп на рабочем месте уже по факту должен быть 😃

Аппаратура в разрезе - регули - моторы - прочее

платы расслоить просто феном врядли получится - больше шанс или посрывать дорожки , или посжигать всё нахрен. бессвинцовая пайка. новые технологии.
пробовал на убитых двух - посрывал с обоих дорожки. в то время как все компоненты более-менее нормально перепаиваются.

Постройка лучшего регулятора для авто

прошивка сложностей не вызывает. там больше сложностей в правильной схемотехнике (например очень удивляет как кучу запараллеленых полевиков раскачивают унылым драйвером и через один резистор) и защитах, коих обычно не наблюдается. т.е. , к примеру, если контроллер вдруг решит врубить плечо фазы, в то время как другое плечо этой фазы не закрылось - ему это ничто не помешает сделать. в итоге выжженые феты.

Аппаратура в разрезе - регули - моторы - прочее
BERSERK80:

пробуй
можно поменять микруху CYWUSB6934-48LFXC , если она без прошивки внутри то есть шанс что она заработает .

странно что не ставят делители и защитные диоды на +/- питания. вроде как уже давно отработанная практика с МК.

skalvelly, гугл в помощь найти полное название транзисторов , потом на alldatasheet.com искать по названию даташит , в котором смотрим параметры. потом уже на сайте разработчиков полупроводников смотрим в таком же корпусе что больше подходит и идём покупать. меняем. profit. знания только нужны. без знаний лучше к спецу обратиться.

Самодельный зарядник для LiPo быстро и сердито.

повторюсь - сам не испытывал защиту липолек , но читал что нифига там не нормальные напряжения выставленны. даже защитные платы на банки 18650 позиционируются именно как защитные , а не контроллеры заряда. что касается сотовых - просто гляньте схему какой-нибудь мобилы и почитайте даташит на контроллеры питания , которые совмещают функции зарядки. к слову - там нихреновые такие контроллеры стоят. и это я смотрел старые модели мобил.
по заряду через балансирный разъём - вы себе представляете заряд через такой разъём током 10-12А ? (ёмкость аккума соотв. 5000мАч и 6000мАч ). провода такого сечения и длины вполне могут иметь сопротивление 1Ом. считайте сколько выделится мощности на проводах при зарядном токе 10А. и я ещё молчу про контакты , которые также могут дать контактное сопротивление до нескольких Ом , да и надёжностью не отличаются.

Самодельный зарядник для LiPo быстро и сердито.

я же предложил нормальный вариант. l200c стоит около бакса у нас. ну и балансир на рассыпухе копеечной сделать. с вас только эталонный прибор , по которому надо будет выставить ограничение напряжения на микрухе под вашу батарею.

Самодельный зарядник для LiPo быстро и сердито.

ой , лучше схемку не надо , чтобы несчастных случаев не было. сам лично не проверял , но много где читал что вот эти “контроллеры заряда” (нихрена они и близко не контроллеры заряда. только ограничители - напруга больше - отрубить заряд, напруга меньше - отрубить разряд) ограничивают входное напряжение на уровне около 4.5В , а разряд отрубают при 2.8В(а вот настоящие контроллеры заряда (даже лучше назвать его процессором питания) стоит в теле мобилы и он за всем питанием там следит). я бы в жизни не доверил аккумы этому контроллеру , т.к. планировался он от конкретно аварийных ситуаций.
если хочется простой зарядник - транс на сколько нужно по моще + L200C с нужной копеешной обвязкой (сама стоит в районе бакса) + радиаторов сколько нужно (можно и с кулером - лучше будет) + самодельные балансиры на tl431 с ключом и разрядным сопротивлением (схем в инете подобных достаточно).

Аппаратура в разрезе - регули - моторы - прочее

минус берётся сразу с батареи или откуда более удобно - он на регуле идёт “прямым ходом” , т.е. потенциал не меняется.
плюс берём с двух жёлтых кондёров , которые рядом стоят. более тёмной линией обозначен “+”. т.е. это нижний контакт. паяемся сразу туда.
сигнал необходимо проследить по дорожке куда идёт. а идёт он на один из резисторов, которые над контактами. конкретней сказать не могу - мамбы нету.

Аппаратура в разрезе - регули - моторы - прочее

красивые микрухи 😃 но вместо родного бека их не всунешь 😃 я просто чего хочу - всунуть на небольшой платке ШИМ контроллер + полевик + дроссель + обвязка вместо родного выпаянного бека. так вот пока основной косяк с микрухой. uc3843 несколько по параметрам не подходит и с ней step-down вроде как будет ужасным (с n-канальником в плюсовом проводе).

Аппаратура в разрезе - регули - моторы - прочее

а я вот не понимаю с чего бы радиатор должен был помочь ? откуда там нагрев помимо полевиков ? чего микрухе греться-то ? она качает два маломощных полевика через сопротивление. а больше там неоткуда нагреву взяться. сдаётся мне это микрухи такие убогие, или же в расчётах что-то не то у китайцев.
может кто подскажет микруху для самопального бека (step-down), чтобы её всунуть вместо родной на небольшой платке + обвязка + мощный полевик + трансил. вроде присмотрелся к uc3843, но малость не то что надо.

Аппаратура в разрезе - регули - моторы - прочее

маркировка почти никогда не стирается (если её не делали китайцы в московских подвалах). можно попробовать смесь бензина и спирта технического. у меня эта смесь + немного ацетона термоклей практически растворяла.

Аппаратура в разрезе - регули - моторы - прочее

приёмник futaba R2104gf вылетел стабилизатор напряжения 6-ногий на 3.3В. маркировка как тут : (вверху - инверсная х , обычная z ; внизу - x6)
неплохо бы узнать что за стабилизатор , или на крайний случай что это за корпус.
заранее спасибо.

Постройка лучшего регулятора для авто

блин , что ж за страна-то такая … я уже слюни на такие драйвера пускаю, а о них и не слышали у нас 😦((

upd: как оказалось зря пускаю - драйвера для одного ключа только. а меня прежде всего интересуют half-bridge для n-канальников.

Постройка лучшего регулятора для авто
BERSERK80:

TPD7203F
The TPD7203F is a Power MOSFET Gate driver for 3-phase full-bridge

неплохой драйверок. до 1А вкачивает.
аллегровский глянул - сильно какой-то навороченный, но в ДШ нигде ни слова о максимальных выходных токах.

Постройка лучшего регулятора для авто

критиковать и я умею. аргументы где ? или же тесты на реальном железе

какая же будет паразитная индуктивность на 1 см ноги у полевика ? микрогенри хоть наберётся ? сдаётся мне похрену сколько там наберётся - плата всёравно больше и индуктивность и ёмкость паразитные даст. но при этом, сдаётся мне , ни на что они не повлияют. не те порядки на такие токи.

а что вы , Александр , предложите сделать для того , чтобы регули не дохли как мушки Дрозофилы ? у вас вон и то транзисторы сами решают когда им помереть. и греются они почему-то в оригиналах не слабо.для 6 штук получается в худшем случае при 200А - 20 Вт выделения тепла. если раскидать на 6 штук , то получится чуть больше 3Вт на штуку. как-то причины дохнуть им не вижу, да и тепла не так уж и много - 40 Вт на всё. там плата впринципе может более-менее с этим справится , т.к. 60Вт паяльником я пятачки под питание грел около минуты чтобы расплавить припой. и это ERSA digital 2000 с установленной температурой под 330 °С.

Постройка лучшего регулятора для авто
lesha_spb:

добавлю:
в БК регулях линейный режим нигде не фигурирует, транзисторы только в ключевом.

это вам так кажется … а вот если посмотреть осцилом фронты и спады на затворах , то станет понятным откуда тепло появляется.
ключевой режим с сопротивлением канала стремящимся к нулю не предполагает выделения существенных мощностей в виде тепла.
да и почитайте немного ветку. или перечитайте. я уже много раз говорил о заряде затворов.

lesha_spb:

Андрей, большая часть потерь идет в момент переключения транзистора, когда его сопротивление меняется с минимума до бесконечности. Чтобы транзюки быстро переключались - нужно обеспечить быструю разрядку/зарядку емкости затворов.

не хочу обидеть , но вы - КЭП 😃 я про это уже писал. даже если тут не понятно , то по ссылке можно подробнее почитать.

Вы считаете, что в МММ плохо организовано управление? Или правильно?

правильно , но плохо. ну не качают нормальные разработчики ёмкости в 30-35нФ драйверами на 600-700 мА ! ну это наполовину линейный режим будет.

Постройка лучшего регулятора для авто
BERSERK80:

решил сгореть полевик :

а с чего бы он так просто решил ? в моей практике такое наблюдалось очень редко. феты редко горят из-за брака, чаще разработчики не учитывают каких-то нюансов. вот у мамбы раскачка на более 30нФ идёт всеголишь до 600-700 мА. ключевой режим при такой раскачке будет только когда рак на горе от старости сдохнет.

codnoname:

Я тоже считаю что лучше поставить феты с запасом по току в нормальнах корпусах (к примеру D-Pak или TO-220), мне кажется что известные производители регулей ставят феты в корпусах PQFN специально для того, чтобы в результате небольшой перегрузки выгорала вся плата вместе с мозгами, чтобы МЫ покупали новую модель регуля, в надежде на то, что она не сгорит.

они-то и эти впринципе нормальные , но сильно большая ёмкость затвора получается на говняные драйвера. вот и работают феты как кипятильник. а если посмотреть ДШ на NTMFS4833N то можно увидеть что термосопротивление кристала на корпус 1°С/Вт. в линейном режиме (пока затвор заряжается) это будет фатально для кристалла , хотя корпус и не нагреется совсем. а перегрузки феты в ключевом режиме держат нормально - перегрузки в несколько раз могут превышать штатную мощу на короткое время.

codnoname:

вышеупомянутые 2 фета (капли)

в БЕКе ? тогда там нечего ремонтировать. выгорела половина бека из-за того что сработал супрессор (слава богам что они хоть снаббер впихнули для защиты от превышения напряжения на выходе БЕКа). и беда китайских регулей , что их 1 в 1 сдирают с мамбы , которая схемотехникой блещет на уровне ПТУ. делали бы советские инженеры подобное - там был бы запас по всем параметрам раза в 2-3.
вы если будете экспериментировать , то может тогда сделаеле отдельное питание для драйверов и вместо ущербных впихнёте туда что-нибудь типа LM5100A (3А КМОП) , LM5101A (3А ТТЛ) или IR2110 (2А Логический вход совместим с стандартными КМОП или LSTTL выходом).
кстати , не знаю как в россии , а в нашем колхозе встают серьёзные проблемы при попытке найти микруху 3824, силовые феты (относительно новые разработки) и , как ни странно, токовый шунт на 25мОм в цепи бека. остальное впринципе можно слепить из говна и палок.
мои мысли по поводу регулей можно почитать , начиная с ссылко на http://onliner.by

lesha_spb:

Я так не считаю. Пусть даже фет в корпусе дпак или ТО-202 будет на 250-300 ампер. С него не получится отвести тепло. Его просто расплавит.

чтобы не плавило нужен чисто ключевой режим. в нём терять полевикам практически нечего. и не нужно будет охлаждение. в грамотно сделанных импульсниках полевики не греются. (для примера - самопальный усилок на 12В на двух TDA7294. на раскачке всего два полевика + КТ972/КТ973 как драйвера. при любой громкости феты не греются. они же висят только на корпусе из комповской жести от первого пня. один раз только было что выбило один полевик. причин не известно , но с местным рынком может быть рулетка - китайцы в московских подвалах делают феты дешевле чем производители).

Постройка лучшего регулятора для авто
lesha_spb:

У друга мамба хл пустил дым, по логгеру потом посмотрел - 89 ампер.

сдаётся мне это частный случай, когда выгорает бракованный полевик. остальные получаются закрытые и один через себя такой ток не может пропустить , вот и ограничился 98А. можно конечно наблюдать за потребление , но мне кажется это геморно - надо будет контроллер вешать и следить за каждой фазой на предмет ШИМа (если я правильно понимаю управление бесколлекторниками - фазы переключаются по очереди + во включённую фашу прёт ШИМ с заполнением в зависимости от управления). целесообразность такого решения будет только у дорогих регулей.
но я всё так же советую попробовать начать с драйверов , т.к. они там сильно убогие. можно замутить отдельную платы с SEPIC на 4-5А 12В и от неё уже питать вышеобозначенные мной ключи , которые будут вкачивать до 1.6А в спарку полевиков, у которых суммарная ёмкость больше 30нФ получается.

ps: прошу сильно не выражаться - я не хоббийщик, а электронщик 😃

pps: может кто знает более лучшие драйвера с широким питающим на большой выходной ток ? яндексить по этому поводу пробовал , но сильно много г-на там вываливается. фильтровать задолбает и редко попадаются стоящие микрухи.

Постройка лучшего регулятора для авто

ну бек в мамбе и клоне-китайце сделаны на 3824. она полевики не слабые может кочегарить и ток там ограничен только обвязкой. само хреново что полевики стоят ненормальные - две мелкие p-канальные капли впараллель.

а вот по поводу защиты забыл написать. датчики тока от аллегро - это классно , но а если проще попробовать - предохранители автомобильные ? имеет ли идея право на существование ?