Activity

кубок победы или f-2f национальный класс

Ура! Критика! Петрович, тут все просто. Гонка в этом троеборье на любом самолете, лишь бы летело. И телега не нужна. Все из соображений что есть то и летит. И пионерам приятно, не надо кучу моторов-самолетов иметь. Идея не моя, мы тут разок попробовали, у народа двоякое мнение, я был “за”, тк пара непонятных тренеровочных самолетиков нашлось, спецом делать никто бы не стал. Про пилотаж. Понимаю. Сталкером владею. Но пионер, имея китайский мотор, и так на нем летит и в гонке полукопий, и в пилотаже, быстренько переставив, сменив винт и заткнув тряпочкой хайло. Да и комплекс там в простоте, типа поворот на горке, не двойной, фигуры прямые

кубок победы или f-2f национальный класс

Надо быть гением-хакером… Таблицы в полуфабрикате и в них нет выделений

Положение

о проведение авиамодельных соревнований в честь
Сотникова Александра Ильича на приз
«Золотая бойцовка».

Данные соревнования являются многоборьем, состоящим из следующих классов: пилотаж, гонка самолетов-полукопий времен ВОВ (далее — гонка ВОВ), разделенная на спортсменов и юношей (до 18 лет, далее — гонка юношей), троеборье, скорость, классическая гонка, полукопии, где каждый участник имеет право выступать не более, чем в трех классах

Определение и правила классов

Пилотаж — классический пилотаж по правилам ФАС, с такими отступлениями, как возможность запуска двигателя модели механиком и заявление пилота о выполняемых фигурах в случае, если он собирается выполнять не весь пилотажный комплекс. Это заявление, путем отметок в полетном листе, делается один раз перед началом пилотажных стартов и между турами изменено быть не может. Ограничений по выбору моделей нет.
Гонка ВОВ — гонка моделей-полукопий самолетов военных лет. Прототип модели должен быть серийным самолетом классической схемы.
Технические требования следующие: двигатель(и) — поршневой, объем цилиндра(ов) — не более 7 куб. см., винт — любой, кроме металлического и однолопастного, размах крыла — не менее 1200 мм., и толщина профиля в корне — не менее 30 мм. Модель должна соответствовать общим признакам своего прототипа, таким как боковая проекция, контурные обводы плоскостей, расположение и вид шасси и прочее. То есть модель должна быть хорошо узнаваема, и быть, к примеру, полукопией истребителя, а не пилотажкой, изготовленной в стиле, скажем, «Мустанга».
Оценочный балл в этом классе складывается из непропорциональной суммы очков за гонку и стендовую оценку, которая выполняется визуально, без замеров, на приблизительное соответствие моделей самолету — оригиналу, а так же на копийную сложность изготовления, на его мастерство.
Своеобразным исключением может являться лишь необязательная установка на стенде копийного винта, так как на плоскофюзеляжных полукопиях масштабный кок явно не смотрится. Другими словами , установка копийного винта на стендовой оценке не дает преимущества. Окрас модели не обязательно должен повторять окрас конкретного прототипа и выполняется в виде собирательного образа самолетов данной марке.
Гонка проводится в несколько туров, до 3 поражений, по 3 экипажа, с базой в 30 кругов, с пережеребьевкой между турами. Причем, судьи могут изменить результаты жеребьевки для удобства участников.
Порядок проведения гонки: судья вызывает экипажи на старт, на что отводится 2 минуты. За это время экипажи должны вынести модели в полетный круг. По истечению 2 минут выхода на старт подается команда «Одна минута на запуск двигателя», по истечению которой звучит команда «5, 4, 3, 2, 1, Старт!» и модели выпускаются в полет. Одновременно судьями-хронометристами каждого экипажа засекается полетное время и начинается отсчет базовых кругов. Зачетное время обязано быть показано главному судье на секундомере сразу после гонки. Если модель не произвела взлет по команде «Старт!» экипаж имеет право взлететь еще в течении 1 минуты. Если этого не произошло, экипаж получает проигрыш, о чем его уведомляет их хронометрист. В случае приземление модели во время прохождения базы экипаж имеет право на повторный взлет.
В связи со значительной массой и скоростью модели, для безопасности пилот и механик должны иметь защитные шлемы любой конструкции. Кроме пилота и механика в экипаж может входить 1 помощник. В случае, если механик является таковым в 2х экипажах, то засечка времени 2го самолета, заводимого механиком, может осуществляться не после команды «Старт!», а в момент выпускания модели в полет. 2я модель должна взлететь не более чем через 1 минуту после команды «Старт!», что обеспечивает полет в гонке именно втроем на протяжение большей части прохождения базы. Но это не запрещает механику, после запуска 1й модели отдать ее помощнику 1го экипажа для одновременного старта всех моделей. Оба экипажа с общим механиком должны договориться с хронометристами об очередности взлета моделей, сообщив об этом судье.
Механик и помощник не имеет право заходить во внешний полетный круг обеими ногами, а пилот не может заступать обеими ногами за центральный круг. Исключением является лишь тот факт, когда пилот сам запускает себе двигатель.
Высота полета моделей в гонке является нормой в пределах 3-6 метрах. По завершении обгона, высота которого не должна превышать угла 45 градусов, пилот обязан вернуть модель на нормальную высоту. После посадки во избежание столкновения моделей, ее желательно выкатить за пределы внешнего круга, при этом пилот имеет право немного выйти из центрального круга и должен присесть. Если при посадке модель закатилась в круг, механик либо помощник, во избежание столкновения на пробеге, могут зайти в полетный круг за моделью, при этом пилот обязан предупредить своих соперников командой «Внимание, механик в кругу!».
После прохождения базы пилот должен заглушить двигатель в течение 5 кругов. Все круги, пролетевшие моделью, начиная с 36-го, штрафуются 3 секундами за каждый полный круг.
Гонка юношей. Проводится аналогично гонки ВОВ, со следующими отличиями: база 20 кругов, 2 экипажа, отсутствие штрафных кругов, ограничение размаха крыла минимум 800 мм., объем двигателя(ей) не более 4,1 куб. см. (25 дюймовый размер). Разрешается оснащение модели 32м мотором, но при этом ее размах ограничивается минимумом в 1000 мм. Стендовая оценка в данном классе отсутствует, но модель должна быть узнаваема и иметь соответствующую раскраску.
Троеборье. Состоит из 3 подклассов: пилотаж, скорость и гонка, где пилотаж выполняется по упрошенному комплексу, гонка проводится на любых моделях, подходящими под технические требования гонки юношей с базой в 50 кругов и минимум 3мя дозаправками, скорость проводится по правилам ФАС. Полеты во всех 3х подклассах выполняются на одной модели. Разрешена замена винта и бака между подклассами. Допускается использование запасной модели в случае аварии, которая должна быть аналогичной основной, то есть, к примеру, модель для пилотажа не может быть такой же как и в гонке, но иметь закрылки.

Скорость. Проводится по правилам ФАИ на любой модели с объемом двигателя не более 2,5 куб. см.
Классическая гонка. Проводится по правилам ФАИ на любой модели с объемом двигателя не более 2,5 куб. см., с базой 50 кругов и минимум 3мя дозаправками.
Полукопия. Проводится по правилам ФАС.

Памятка судьям

Во избежание спорных ситуаций участникам рекомендуется ознакомиться.

Принцип подсчета баллов.
Для простоты понимания вводится понятие очков и баллов в отношении данных соревнований. Очки участник набирает в определённом классе. Тут для наглядности можно вспомнить полетный лист пилотажных моделей, где очки, помноженные на коэффициент сложности, являются результатом его выступления в туре. Балл же является результатом занятого места в данном классе, где, к примеру, из 6 участников 6 баллов получает занявший 1е место, 5 балов – 2е место и т.д., до 6го места, занявший которое участник получает 1 балл. Результаты всех участников всех классов сохраняются до конца соревнования т.к. победитель определяется суммой баллов в 3х классах, что является стимулом для массовости.
Для уравнивания оценок во всех классах, количество участников в которых разнится, выводится некоторый коэффициент за класс. Для этого перед соревнованиями регистрируются все участники во всех классах. Наибольшее количество участников в каком либо классе берётся за основу. Допустим это 15 человек (это число будет использовано в дальнейшем для пояснений), скажем в троеборье, где занявший 15е место получает 1 балл, 14е – 2 балла и т.д. При этом в классе с 10ю участниками происходит следующее: 15 делим на количество участников, 10 человек, получаем цену деления за одно место 1,5 балла, т.е. за 10е место – 1,5 балла, 9е-3 балла, и т.д. При варианте, где коэффициент за класс имеет сотые доли балла, результат округляется до десятых по математическим правилам. Например, 2,43 балла равны 2,4, а 2,51 равны 2,5 балла. Причем подсчет баллов всегда начинается с худшего результата выступления. Следующий пример объясняет почему. При 12 участниках, скажем в пилотаже, 15 делим на 12, получаем 1, 25, округляем и получаем цену деления за место 1,3 и распределяем баллы.

Место 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Баллы 1,3 2,6 3,9 5,2 6,5 7,8 9,1 10,4 11,7 13 14,3 15,6

И еще пример при 10ти участниках и цене деления 1,5

Место 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Баллы 1,5 3 4,5 6 7,5 9 10,5 12 13,5 15

И еще один при 8ти участниках и цене деления 1,9

Место 8 7 6 5 4 3 2 1
Баллы 1,9 3,8 5,7 7,6 9,5 11,4 13,3 15,2

т.е. к предыдущему результату прибавляем цену деления.
Такой же принцип используется и в других классах.

Пилотаж. Проводится по правилам ФАС, за исключениями: запуск двигателя может производить не пилот; если пилот не крутит весь комплекс, он должен сообщить об этом главному судье и указать в полетном листе выполняемые фигуры. Но порядок их выполнения должен соответствовать официальному комплексу. В противном случае в зачет идут только по порядку выполненные фигуры.
При проведение 2х туров в зачет идет лучший результат, при проведение 3х туров сумма 2х лучших результатов. Подсчет баллов производится по сумме очков по вышеизложенному примеру.
В случае неудачного старта пилот имеет возможность на попытку сразу либо в конце тура.
Гонка ВОВ. Гонка моделей-полукопий времен ВОВ проводится по принципу выбывания, до 3х поражений, аналогично используемого в кордовом бое. Участник, показавший худшее время в тройке, считается проигравшим и получает 0, среднее и лучшее время – считаются выигравшими и им проставляется в таблице просто галочка или крестик, а так же результат времени полета. Получивший 3 поражения первым участник считается выбывшим, он получает последние место и минимальный балл. В случае одновременного выбывания 2х участников им присваивается одинаковое количество баллов. Такое возможно, когда на любом этапе гонке 2 экипажа из 3х не взлетели, им обоим присваивается 0, время полета считается равным 5 минутам, а победитель, соответственно, только 1. При не взлете всех трех экипажей им назначается перелет, сразу либо в конце тура. При повторном невзлете все 3 экипажа получают проигрыш.
Вариант, когда поражение получают сразу 2 экипажа, на примере выглядит так. При, скажем 10 участниках и цене деления за место 1,5, 1й проигравший получает 1,5 балла, 2й – 3 балла. При этом результат в баллах судья сразу заносит в таблицу. А дальше, предположим одновременный проигрыш 2х участников по причине их нестарта. В этом случае им обоим присваивается по 4,5 балла. По причине этого лидер занявший 1е место, получит не максимально возможное число баллов, т.е. 15, а только 13,5.
Проблема, возникающая при количестве участников, не кратное 3 решается следующим образом. Предположим, что участников 7, тогда после проведения 2х гонок 1го тура по 3 участника, остается 7й экипаж, который в этом 1м туре летит с выигравшими участниками каждой тройки, но показавшими худшее время, результат которых записывается во 2й тур. Рассмотрим это на примере таблицы, где галочкой показаны выигрыши, крестиком – выигрыши, но с худшим результатом, а ноликом – проигрыши. Итак, слетали 2 гонки 1го тура:
(Здесь слово “участники” должно быть вертикально слева, туров - 7, пилотов - 3)

Участники
Туры 1 2 3 4 5 6 7
1 + ˅ 0 + ˅ 0
2
3

Предположим, что 1й и 4й экипажи, хоть и не проиграли каждый в своей тройке, но показали время хуже,чем 2й и 5й. Они летят с 7м экипажем в 1м туре, но их результат идет во второй. Допустим, слетали так: (результат выделен)

Участники
Туры 1 2 3 4 5 6 7
1 + ˅ 0 + ˅ 0 ˅
2 + 0
3

Далее, во 2м туре, после жеребьевки (результат которой может быть изменен судьей для удобства участников с возможностью перерыва 5 минут), из 5ти экипажей (2,3,5,6,7) летят, предположим, номера 2, 3 и 5 с такими результатами

Участники
Туры 1 2 3 4 5 6 7
1 + ˅ 0 + ˅ 0 ˅
2 + ˅ + 0 0
3

Один из выигравших участников 2го тура, показавший самое худшее время, пусть будет №3, летит 3м с номерами 6 и 7, но его результат идет в 3й тур:

Участники
Туры 1 2 3 4 5 6 7
1 + ˅ 0 + ˅ 0 ˅
2 + ˅ + 0 0 ˅ +
3 0

Ну, и так далее…

В зависимости от хода развития событий возможен вариант, когда останется 4 участника. В этом случае они летят 2е гонки по 2 экипажа. И это будет уже полуфинал. Если по его результатам ни у одного экипажа не будет 3х поражений, то проводится 2й тур полуфинала, в котором в 1й паре летят пилоты, показавшие 2 худших результата 1го тура, а во 2й – 2 лучших . В итоге в финальной гонке встречаются 3 (либо 2) экипажа. Если в ней проигрывает один участник, т.е. получает 3е поражение и, соответственно, 3е место, 2 оставшихся летят дальше, где пилот, 1м получившим 3е поражение получает 2е место, а 1е место получает главный приз, почет и уважуху
При неналичии 3х поражений у одного из участников после проведения финала проводится 2й, а возможно и 3й тур финала. И так до полного выявления победителя. К примеру, если в финал выходят 3 пилота, один из которых уже имеет 2 поражения и проигрывает (почетное 3е место), то 2 оставшихся выходят во 2й тур финала.
В случае, если в финале, в любом из туров, у троих участников оказывается по 2 поражения, то следующий, крайний полет в гонке является суперфиналом и проводится за 1е, 2е и 3е места по времени полета.
Стендовая оценка. Проводится визуально, без предоставления чертежей и примера окраски, по таким критериям, как соответствие модели прототипу, копийная сложность, т.е. наличие таких копийных элементов, как выхлопные патрубки, антенны, заклепки и т.д. А также оценивается общее мастерство изготовления, чистота работы и аккуратность.
Общая оценка за стенд определяется в соответствии от занятого места, где занявшая последнее место модель получает минимальный балл и так далее по возрастающей в соответствии с ценной деления по местам. 2 модели не могут получить одинаковый балл, то есть у всех участников количество баллов за стенд должно быть различно.
Таким же образом присвоение баллов производится и в гонке.
Финальный балл за гонку ВОВ складывается в отношении гонка–стенд как 2:1. Для этого результат гонки умножается на 2, затем к полученному прибавляется результат стенда и сумма делится на 3, выявляя средний балл.
Возможно, что средний балл у 2х участников окажется одинаковым. В этом случае приоритет отдается пилоту, показавшему лучшее время в любом из туров.
Штрафные круги после прохождения базы пилоту присваиваются лишь если модель не заглушила двигатель в течение 5 разрешенных сверх базовых кругов. Безмоторный полет при этом не учитывается. Штрафными считаются все полные, от места старта и нахождения хронометриста, круги. Исключением может являться лишь какая либо аварийная или опасная ситуация, когда пилот не может посадить модель из-за возможности столкновения с, допустим, неудачно ранее севшей и скапотировавшей моделью. С пояснениями можно обратится к судье и обойтись без штрафов.
Гонка юношей. Проводится аналогично гонки ВОВ, со следующими отличиями: база 20 кругов, 2 экипажа, отсутствие штрафных кругов, ограничение размаха крыла минимум 800 мм., объем двигателя(ей) не более 4,1 куб. см. (25 дюймовый размер). Разрешается оснащение модели 32м мотором, но при этом ее размах ограничивается минимумом в 1000 мм. Стендовая оценка в данном классе отсутствует, но модель должна быть узнаваема и иметь соответствующую раскраску.
Троеборье. Состоит из подклассов: пилотаж, скорость, гонка (именно в этой очередности), где пилотаж выполняется по упрощенному комплексу, указанному в полетном листе, гонка проводится на любых моделях, подходящими под технические требования гонки юношей с базой в 50 кругов и минимум 3мя дозаправками, скорость проводится по правилам ФАС. Полеты во всех 3х подклассах выполняются на одной модели. Разрешена замена винта и бака между подклассами. Допускается использование запасной модели в случае аварии, которая должна быть аналогична основной.
При пролете модели в подклассе «гонка» 50 базовых кругов только с 2мя дозаправками остановка зачетного времени производится только при повторном взлете модели после ее 3й дозаправки и прохождению моделью 1 круга
Оценочные баллы проставляются за каждый подкласс, а общий балл за троеборье является их суммой, разделенной на 3.
Скорость. Проводится по правилам ФАИ на любой модели с объемом двигателя не более 2,5 куб. см.
Классическая гонка. Проводится по правилам ФАИ на любой модели с объемом двигателя не более 2,5 куб. см., с базой 50 кругов и минимум 3мя дозаправками.
Полукопия. Проводится по правилам ФАС.
Состязание во всех классах может состояться при наличии не менее 3х участников.
Во всех гоночно-скоростных классах длина корд 15,92 м. На всех моделях с объемом двигателя более 2,5 куб. см. диаметр корд должен быть не менее 0,4мм.
В пилотажном классе и в полукопиях выбор корд по усмотрению пилотов.

Таблицы получаются без рамок

КОТяRUS:

И руку забываете к груди прижимать, это тоже является нарушением Илья.

Это не запрещено, можно хоть на полностью вытянутой летать. А если честно, то сил не хватает, МиГ весит 1600, а в инерции под 30кг тянет

Планируемое время проведения - первые выходные сентября, Курск. Площадка позволяет 17 метров. Могу уточнить

кубок победы или f-2f национальный класс

Нет, не обогнал))). Даже в тройку призеров не вошел. Зато решил устроить свои соревнования, на свой приз. И предлагаю всем желающим ознакомиться с правилами. Написаны пока в черновом варианте, на не очень официальном языке, зато все понятно. За основу взяты вышеизложенные правила Бокова А.И.

кубок победы или f-2f национальный класс

И еще vk.com/video?z=video152039024_456239019%2Fa6d6c115…

Но так летать не есть гуд, на 0.20 и 0.50 были обгоны с нарушением высоты полета, судья кричит предупреждения, правда еле слышно на записи, хоть и рядом стояла видеооператор с судейским столиком, а в кругу через 100 моторных децибел все отчетливо слышно.)))) Ну да ладно. Нарушил 6 метров высоты, получил 2 предупреждения, поймал дисквалификацию. Только не понятно, как же я должен был обогнать сразу двоих, этажеркой (есть момент в предыдущем видео), когда обгоняемая модель сама обгоняет и идет уже на 6 м? Притормозить, пропустить, обогнать?

Поездка на МАП 2014

Всем доброго! Дополню лишь, что мотор можно 7 куб., футорка это не переделка, глушитель не обязателен. А про свастику лучше и не спорить с создателем сего чудного класса - он мне этим уже все мозги засверлил))))

Ил-2 Долгий проект

Понравились слова В. Бернца. Про коллекцию. И про Н. Зеландию… Деньги б в руки, клянусь здоровьем своего “Сталкера” черта б с два он ушел в америкосию

И низкий поклон создателям. И того ИЛа, боевого, И этого, памятного. Надо выложить фото нашего. Хоть чуть повыпе…

Ил-2 Долгий проект

Всем доброго времени суток! Подскажите, кто сталкивался. Затеял с подрастающим поколением кордовую полукопию “горбатого” с уборкой шасси. Ретракты из Китая с сервой - для радиоварианта. Как подцепить на корду? Реально спаять самому или проще купить соответствующую схему? И где? Вариант ретрактов без сервы - тяги + общая серва - существуют ли такие? Имею в виду эл. сигнал, не радиокоманду. Поможите хто щем

F2E

Видео - к сожалению, да и не очень выглядит на экране - видеооператор просто не успевал поворачиваться, скорость 130, корда 15,92, так что… Кого заинтересует, добро пожаловать в Курск 19-20 мая Вот фото, за качество не ругайте, снимал с бумажного носителя

51-й Чемпионат авиапрома 2011 года
VTR:

А чемпионат Авиапрома проходит только по кордовым?

Еще были таймерки, радиопланера и прочие свободноулетающие, и как видно по фото - кордовый пилотаж. Еще радиокопии, хотя, с учетом того, на чей вопрос отвечаю … Далее разумное молчание. И поздравления

51-й Чемпионат авиапрома 2011 года

urfin:

Если можно, - выложите результаты копиистов

Господа-товарищи, это- Орел-2011!!! По кордовым копиям: 1-е место- Виктор Поздеев (Курск, По-2), 2-е и 3-е -Куделинские пацаны, Стас и Руслан, фамилии не спрашивал, с буржуйскими бипланами по типу У-2, модели крохотные (одна с КМД), но школа чувствуется, 4-е - сам Куделин (поклон ему аж до бреющего), 5-е - Плешков-младший с Як-18, 6-е - СЛА

Сталкер 51. Опыт и проблемы эксплуатации.

Привет всем. Господа моделисты, посоветуйте, стоит ли делать лонжероны из угольного квадрата? Он легче, прочнее, но более гибок, чем сосна. Чуть хуже клеится. У кого есть опыт, поделитесь. Иосиф, очень хотелось бы услышать Ваше мнение

Соревнования в Омске 22-05-2011
Самчук_Евгений:

На стартах учавствовало 9 спортсменов, в т.ч. из г. Новосибирска. 1-е и 3-е место заняли спортсмены из г. Новосибирска, 2-е место осталось в г. Омске. Подобные старты у нас не проводились с 1991 года. Огромное спасибо организаторам соревнований: Самчуку Виктору Владимировичу (главный судья) и Шевченко Владимиру Николаевичу, а также Блискунову Дмитрию(президент ФАС в г. Омске), Бренюку Алексею Григорьевичу (почетный авиамоделист г. Омска), Филюку Виктору Николаевичу, Вдовченко Антону и дру

Женя, привет. Посмотрел фотки- аж закапало, а где-то сзади заискрило. И столько людей! У нас в городе на кордах в пилотаже летают (громко сказано) всего лишь двое, и то кое как. У меня вообще была авиамодельная кома 7 лет. Но вроде вернулся. Только куда бы послать работу, чтоб ее… Жень, для чего такой огромный фонарь?😃 А шторки у вас в моделке отменные!😃

И кордодром заново закатали! Живут же люди

Сталкер 51. Опыт и проблемы эксплуатации.

Привет всем.

w_bradley:

Женя, привет. Цифры- количество тактов в данный момент

  • это был вопрос. “?” поторопился не поставить. Но, если взять на слух, старушка Талка 10, к примеру, очень даже басовито звучит:) в горизонте. Как 4 такта
Сталкер 51. Опыт и проблемы эксплуатации.

Приветствую всех! Женя, рад, что проблемы твои решились. Надеюсь, с темы не пропадешь и будешь делиться впечатлениями и далее. Про 16 метров- этим размером ограничена единственная доступная площадка для областных соревнований- дальше сосны растут. Куплю китайца 40-46 и модель в 500-600грамм вложу, а у себя буду летать на старом аэродроме на 21-м метре- ширина ВПП почти позволяет. На 61-м Сталкере. К дьяволу маленькие:)

Подскажите кто-нибудь. Буквы в маркеровке Сталкеров- какие из них 4-2-4, а какие 2-2-2?

Сталкер 51. Опыт и проблемы эксплуатации.
Самчук_Евгений:

76 сталкер, который отходил до меня неизветсное колоичество топлива с полезшим хромом с гильзы запускается с первого тычка

Привет всем. Женя, а ОS МАХ заводится, как только палец к винту поднесешь:) Эх, МДСы… Во горя то хапнули, наизвращался выше головы… Я писал, что собираюсь 51-й купить, что посоветуешь для 16-ти метровых корд (размах и кубатуру)?

История кордовых в фотографиях
GALL:

Как говаривали хаевцы- он был нашим папой и мамой…Легенда советского моделизма…

Евгений, приветствую. Немного не в тему - у Вас в роду не было случаем летчика - Николая, 4-й, а затем 7-й гвардейский штурмовой авиаполк. Погиб в звании майора при облете послеремонтного Ил-2 в, если не ошибаюсь, 43-м?

Сталкер 51. Опыт и проблемы эксплуатации.

Приветсвую всех
ДЖОЗЕФ, низко кланяюсь за физику процесса в баке, жаль, что мои учителя не обладают такими теоритическими знаниями. Бак сделаю по Вашей схеме с той лишь разницей, что питательную трубку выведу через переднюю стенку - медяшка дешевле силиконки.
ЖЕНЯ, обкатка твоего мотора длилась 2 бака? Я трачу до 10(!) часов в сумме и, как минимум, 1 литр топлива на новый мотор. Результат оправдывает мучения. В постсоветские времена МДС-6,5 отхаживали по 7-8 часов (паспортные - 6), причем почти до самой старости заводились с 3-5 удара по винту. По крайней мере те моторы, которые я катал. Так что те 2-3 литра нашего заокеанского коллеги (кстати, Mr. Yampolsky, приглашение не пришлете? …and one way ticket:))- это далеко не деньги на ветер

ДедЮз:

Вроде русским языком писал НУЖНО РАФИНИРОВАТЬ.

Джозеф, никогда не знал, что такое “рафинировать” и как его “нужно?”

Сталкер 51. Опыт и проблемы эксплуатации.
ДедЮз:

Разбор, так разбор. 1. Бак. Идеальное положение для

Приветствую, Джозеф. Спорим тут у себя уже 3 дня. Для чего необходимо точку В (по вашему чертежу) располагать на одной, перпендикулярной к радиусу полета, плоскости с точками А и Б? Если оборвать дренажную трубку на входе в бак, разве получается снижение давления и, как следствие, обеднение смеси? И для чего ее выводить на левый борт? Как поведет себя бак большого удлинения, скажем, 40 на 100 мм?

Сталкер 51. Опыт и проблемы эксплуатации.

Александр Иванович Покрышкин, Иван Никитович Кожедуб, Василий Борисович Емельяненко, Константин Холобаев, Михаил Девятаев, Василий Шамшурин, Леонид Букреев, Саша Чуприна, Николай Наумов, Алексей Соломатин, Михаил Талыков, Лилия Литвяк, Илья Мосьпанов, Амет-Хан Султан, Лавриненков, Цыганов, Куманичкин, Руденко, Речкалов, Алелюхин… Список бесконечен. Кто-то не вернулся с боевого задания, кто-то не дожил, не дошел, нет- не долетел до сегодня. Давайте же встанем, и, чокнувшись лишь костяшками пальцев, поздравим их всех с их Победой!!!

Сталкер 51. Опыт и проблемы эксплуатации.
Самчук_Евгений:

Илья, приветствую…!
Мотор не ругаю

Дядька хвалит Сталкер как марку, любые кубы. ДедЮз, руки есть, растут правильно, станка хорошего нет! Надеюсь, не потребуется. Моторы эти не кляну ни в коем случае- просто хочется, чтоб сел и поехал. Не китайская ведь кака. Да и стоит подороже. В разы. Но все-равно куплю.
Когда ж выходной случится то в моей жизни? Хочу делать самолет и положить денег в web-кошель. Сталкер… Слюнки текут.