Activity

В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2010)

Мужики, приветствую!

Сварганил тут очередной пепелац, думаю в зале попробовать облетать, хотя конечно параметры не совсем зальные 250гр. на 19 дм2. Короче 13 гр/дм2 при размахе 960 мм. Ну не получаются у меня зальники пока 😦 Как ни строю - всё подводные лодки получаются. Даже последующая обработка напильником не помогает 😃

Но как говорится охота пуще риска долго и нудно потом это все восстанавливать.

Хочу вот уточнить время сегодняшнего (четверг) зала “у Фантастики”, как я понял в январе 20.30-22.00 летали. Это в силе осталось? Да и размер благодарности подскажите.

Дмитрий.

Полеты на радиопланере F5J с лимиттером
Lёlik:

Решился вкратце написать о полетах на планерах с эл. двигателем и лимиттером …

Неописуемая легкость и безопасность старта (30 сек. позволяют) - включил и полетел…

После четких отсечений на 200 метрах и первых нормальных полётов …

Поясните что именно лимитирует устройство, время старта с мотором или первоначальную высоту взлета на моторе?

Дмитрий.

Успехная яхта чемпиона Германии ...

Мужики, а я чего-то не догоняю, как на последней фотографии от Улли (там где “матрица” оклеенная) укладывались рейки из бальзы? Точнее, каким образом делались расчеты по сужению этих реек в носу и на корме.

Дмитрий.

В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2010)

Робяты привет!

Сначала по сабжу: Прижало меня купить 50м2 стеклоткани 150-250 гр. на метр, и 25-30 кг. эпоксидки. Причем, как мне подсказывал Большой, есть специальные ткани к специальным эпоксидкам, чтобы обжигать не надо было.

Дак вот вопрос: Можно ли вообще в Нижнем такие “атрибуты моделизма” купить за разумные деньги, т.е. чтобы эпокси обошлась рублей в 150-250 за кг, а ткань до 100 руб за метр.

А теперь по полю. Я тут как-то облетал поле возле ТЦ “Мега”, там где поворот на Федурино. Конечно не знаю, как там отнесутся ко всей нашей “шобле”, но для частных одиночных полетов очень даже приятное. Даже съезд для сельхозтехники есть. Можно припарковаться. //Да и терма от Меги должна могучая идти 😃//

И еще для RomanRom2: Вроде мне Костя говорил, что Обишная потолочка на морозе “бъется” как стекло.

Дмитрий.

Сроительство металки в подробностях
Тверской_моделист:

К слову: напилил шаблончиков на новое крыло

Дяиньки, а что как много шаблончиков? Что на 75 см. консоли надо 4 секции ядер делать? Это для геометрии крыла так требуется, или по соображениям укорачивания плашки по “размаху”, которую режете? И вообще какова максимальная длина струны между шаблонами для того, чтобы рез не проваливал профиль, в разумных пределах конечно?

Дмитрий.

В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2010)

Мужики, приветствую!

Тут такое дело, металку собираю. И вот незадача, поламалась серва HXT 500. А в метле фюз такой узкий, что только она и лезла по высоте, да и то пришлось нижнюю крышечку снять.

Короче, позарез нужна 1 штука или HXT 500 или что-нибудь подобное! Ориентир - миллиметров 20 вместе с надетой качалкой по высоте должна быть. И усилие заявленное больше 700 гр. на см.

Спасайте! За ценой не постою.

Дмитрий.

ЗЫ. Мне тут шепнули, что Василий Помысухин горсточку как-то заказывал 😃 Вась, если есть возможность, поделись пожалуйста!

ЗЫЗЫ. Возможен обмен на более мощные/большие, если потребуется.

В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2010)

Робяты, привет всем!

Сегодня у меня гневное сообщение.

Приезжаю я утром (28.02.2010) на поле в кузнечиху, свою Алулку облетывать и тут местные как увидели у меня в руке самолетину, сразу ко мне подбежали и вот мне претензии предьявлять. Оказывается, вчера (в субботу) приехали некие самолетчики на “фургоне” человек 6-8, пили-кутили мясо жарили у дороги, где мы обычно машины оставляем. Самолеты ДВС-ки пускали. Все бы, наверное ничего, но блин, срач за собой убирать надо! В общем, я конечно не гордый, собрал два мешка мусора и отвез до баков, но так СТЫДНО за НАШУ братию стало.

Робяты, прошу вас, не надо раздражать местных. Они там рально живут, и если к нам будет такое отрицательное отношение, то потеряем нафиг отличную площадку. Я хоть там и редко бываю, сегодня первый раз с сентября был, но мне эта площадка нравится, и хочу хотя бы нейтрального к себе отношения со стороны местных.

Дмитрий.

Alula – или где взять лучший городской слопер.

Ну, выкинуть-нет это вопрос еще тот.

Я вот свою моторизированную гонял на поле и пытался еще в термиках, микро-динамках погонять.

На поле ведь вот вышел, моторчик крутанул, ушел метров на 100 за 5 секунд, выключил, и потом только и успевай этой бешенной пулей управлять. А с мотором в горизонтали, вообще почти гонка получается.

Конечно до мото-планера полноценного ей далеко, но потенциал есть. И можно термики попробовать обрабатывать.

А для плотной динамы мотор вообще не помеха, все равно догруз почти эквивалентный нужен.

Дмитрий.

В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2009 до 31.12.2009)

Народ, привет!

Я уж не стал на всю страну трубить, но решил хоть своим шепнуть. Для меня это было откровением, но если вы сами с усами и давно все это знаете, то звиняйте за потраченное время.

В общем, стал я обладателем одного из зарядников. И там обнаружил интересную функцию для LiPo аккумуляторов, “STORAGE” называется. Она применяется к аккумуляторам, которые вы хотите отложить на длительное хранение, например на зиму. Короче, она очень проста - зарядник делает так, чтобы на каждой банке было примерно по 3.8 - 3.85 V.

Я почему пишу-то. Просто у меня есть куча липолек, и было четкое предубеждение, что аккумы надо держать свежезаряженными. А оно, оказалось, оп-па, не так. Оказывается есть оптимальное напряжение для длительного хранения. Это кстати относится ко всем LiXX аккумам, только для каждого типа разные напряжения.

Кстати, у меня оказался “нулевой” аккум и там как раз было это напряжение.

Так что мотайте на ус.

Дмитрий.

А вам СЛАБО? Или как построить металку в общаге.....:)
SkiFF:

Опять меня посетил этот вопрос - угол установки крыла отмеряется от горизонта РВ? Если так, цельноповоротный РВ есть панацея от ошибки 😃

В общем похоже на правду. Но сопротивление фюза-балки никто не отменял. Чем меньше по площади проекция на плоскость перпендикулярную вектору полета, тем меньше сопротивление от фюза будет. Впрочем это относится и к крыльям.

Так что лучше попытаться РВ поставить в ноль по отношению к продольной оси фюза-балки.

Дмитрий.

В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2009 до 31.12.2009)
Андрей_Курылев:

Там были есчо два губернатора и якобы у них могут быть противоподрывные устройства в машинах стоять и что то там излучать, вобщем ХЗ…

Вроде москвичи давно на это жалуются. Так что очень может быть. А разве по повреждениям модели не понятно, что именно произошло?

А вообще, очень жаль модель, столько труда 😦
Но, ведь, не последняя 😉

Дмитрий.

В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2009 до 31.12.2009)
nedz:

rutube.ru/tracks/1962823.html?v=7bae7f9d3d78f7adb1…
поставил фотик на гидросам., пробовал взлетеь, тяги не хватило, хотя со снега и руки взлетал. Наверно я в настройках передатчика намудрил, буду разбираться.

Ага, и в настройках вязкости воды 😃 Силы трения/сопротивления совсем разные. Видимо на загруженном площадь смачивания лодки увеличивается, по сравнению с пустой моделью.

Дмитрий.

проект visor i
Андрей_Курылев:

… только мотор в носу не совсем удобно …

Андрей, добрый день!

А что именно не удобно? Лопатки при съемке мешают - дык ведь можно и складные сделать. Наверное съемку можно и в режиме планирования делать, а мотор только на затяжке использовать. Я пока на мотопланерах летаю, еще ни одного пропеллера на посадке не сломал, если мотор у земли не включал.

Потом, для тандема я думаю не проблема сделать и сзади винтик, опять же складной.

Еще вариант, - я зимой продумывал аппаратик с вертикальным взлетом, тоже тандем, там я вообще думал поворотные мотогондолы, по бокам фюзеляжа в районе ЦТ, чуть выше, сделать.

Про парашютирование - может реальный парашют метрах в десяти от земли выбрасывать, как чертика из табакерки на пружине? Но это уже скорее фантазии 😃 А вот спойлер - для снижения скорости будет очень полезен. Почему-то на самолетах их не ставят.

Про центровку - я тут делал самолетик (ЛК с мотором), и там возникла проблема с разными весовыми характеристиками используемых аккумуляторов (100 и 135 грамм). Для ЛК проблема центровки довольно остро стоит, и поэтому я сделал для более тяжелого аккумулятора балласт на магните, который подцеплял к хвосту аппарата, когда более емкий аккумулятор ставил. Так что, наверное, можно будет сделать набор балласта для различных весов аппаратуры. Или балластные камеры на носу и в хвосте с засыпкой свинцовой дроби.

А вообще проект очень интересный, сам задумывался не раз над “правильным” теле-фото-камерным аппаратом, и рассматривал его с точки зрения планера-парителя, а не самолета с толстенными профилями и постоянно включенным мотором. Даже ваша модель-эскиз - скорее типичный планер. Единственно, мне очень нравился фюзеляж у “ската”, и я бы не стал отказываться от такого профильного решения. Мне кажется, что такой профильный подход можно сохранить и на тандеме.

Был бы рад как-то поучаствовать в проекте, но наверное у вас своих рук и голов хватает 😊

Дмитрий.

Способ доставки планера на высоту
server28:

Во-во, - осталось сделать радиоуправляемую лошадь, ну или хотя бы за “монстрами” зацеплять. 😁

Все-таки надо, наверное, подумать про реактивные движки с автосбросом, но тут наверное затраты будут большие, да и хранить порох (или что там) в квартире довольно нежелательно.

Дмитрий.

Способ доставки планера на высоту

Да, способ довольно интересный, творчески подошли к утилизации тренера.

Но два человека, - это два человека. Практической пользы почти никакой. Мне, как одиночному планеристу больше электротяга подходит.

Я как-то раз задумывался про способ позволяющий однократно набирать высоту, чтобы было больше азарта и меньше надежды на повторный подъем. Но кроме как SLS (системы самостоятельного запуска - когда винт после подъема прячется в корпус) и ракетного двигателя тогда так и не придумал.

А ваш вариант хорош для задействования/развлечения членов семьи и друзей/саратников.

Дмитрий.

В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2009 до 31.12.2009)

Привет летающей компании!

Мужики, может у кого есть на продажу кварцы двойного преобразования, желательно Hitec на 35 МГц?

Интересуют:

  1. в приемник на каналы 63, 73, 75
    или
    2)парой (приемник-передатчик) на другие каналы, кроме 61,62 и 78 -го каналов.

Если у кого завалялись и давно не летают, то куплю по цене выше/равной магазинной.

Дмитрий.

В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2009 до 31.12.2009)
Евгений_Маслов:

Дима, а ты сними со своего планера мотор, тогда узнаешь, кто из нас ротанов таскает 😃 😃

Жень, не совсем понял о чем ты?

Конечно, мотор мне очень помогает, и облегчает планерную жизнь до почти предсказуемой длительности полета. Но даже с мотором у меня далеко не каждый раз на равнине получается поток зацепить. А весь кайф именно в том, чтобы с определенной, как можно меньшей высоты, подняться как можно выше, не используя при этом силовую установку. Вот я в прошлые выходные колбасился достаточно долго без особого успеха, даже утомлять начал этот процесс, но когда поперло - совсем другие ощущения рождаются. Тут азарт - поймаешь его самый-самый в этот раз или нет. А когда поймал, тогда опять свербит, может еще смогу еще сильнее поймать поток и еще красивее его обработать?

Мне довелось летать на трех различных аппаратах в динаме, и все три были без мотора. Я понял, что когда есть подходящий для данного, конкретного, аппарата восходящий поток, нет особых затруднений в том, чтобы удержаться в нем. Алулу вообще стоило только отпустить в сильный ветер, - она сама вверх взмывала, успевай только по высоте поджимай. Тут больше кайфа от расколбаса-пилотажа получаешь. Но азарта поиска и непредсказуемости почти нет.

Дмитрий.

В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2009 до 31.12.2009)
Aly:

Да… полетали! Оказывается ловить восходящие потоки так же увлекательно как и 3D крутить. Здорово!!!

Вот! А я о чем!? Я вам скажу, что на планере не менее увлекательно термы “рыбачить”.

Я бы сказал, что в динаме потоки ловить, как ротанов в пруду таскать, - увлекательно, но результат довольно предсказуемый. А вот терму хорошую поймать, это наверное как на щуку или кого ещё идти.

Так что советую попробовать 😃

Дмитрий.

ASW28 Fibreglass Electric Glider 2.53M
SkiFF:

Складной винт не хочет складываться и продолжает вращаться после сброса газа.

Надо в установках регулятора БК включить опцию “тормоз”. Большинство регуляторов поддерживают эту опцию. Но как именно это сделать - надо смотреть в инструкции к регулятору.

Дмитрий.

В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2009 до 31.12.2009)

Привет всем!

Сегодня утром в 6:30 примерно облетал свою модернизированную и уже моторизированную Алулу.

Время для облета просто шикарное. Ветра нет, светло, и ты в поле совершенно один. Можно медитациями заниматься.

Модель довольно увесистая получилась, примерно грамм 350-450, может даже 500. Но даже на моторчике от Димы “Большого”, на который он давал тягу 250 грамм, при 10-12А, на трехбаночных батареях с винтиком 7х4 самоль может лететь практически вертикально. Носится на моторе как пуля.

Интересно то, что регуль у меня Marcus 15BL, но он почти не греется, в отличие от моторчега и батарейки (1000мА - 20С). Летал и на батарейке ПЖ 2100мА - она конечно не греется, но самоль даже с ним (а он увесистый - 135 гр) довольно быстро поднимается. Я думаю, что потребление у меня сейчас порядка 16-18А.

Самый для меня кайф в том, что эта самолетка еще чуток и планировать умеет. Но способность удержаться в потоке надо будет проверять в термичных условиях.

На 1000мА я отлетал 25 минут минимум, это конечно с выключением мотора, а на 2100мА наверное около часа полетов выйдет.

В общем, Евгения Маслова прошу взять с собой повисеть в динаме. И если таковая образуется в выходные, то позвонить мне. Ну а Димычу “Большому” огромное спасибо за моторку, вещь стоящая!

Дмитрий.

О полетах
wws:

Так то, не термик был, а волна.

О! Впервые вижу упоминания волн в модельном спорте. Я уж думал, что это только в 1:1 такое понятие есть, как “волна / wave”.

Сам вчера полетал от души. Несколько раз термик на 5-7 минут ловил. Так же несколько раз ощущал как термик ко мне “в гости” приходил - ветер до нуля останавливается или даже направление меняет. А “моторниги” ругаются, говорят, - “какой ветер не стабильный, то есть, то нет” 😃

Дмитрий.

О полетах
wws:

И вдруг, со 100 метров попадаю во что-то. И все выше, и выше, и выше. В небе уже маленький крестик (планер 1.5 м), и я понимаю, что вывалиться из потока не могу. Короче, всеми правдами-неправдами (руддер до упора влево, а элеронами махать) как-то спустился метров до 250, а там и посадил. На таймере было 10 минут.

Скоро будем руки связывать, и все равно будет, - “ВОООТ такой термик поймал!” 😂

На самом деле завидно, что кто-то так “попадает”. Я этой весной особо не наловился пока. Так пару-тройку раз, чтобы минут по десять повисеть в потоке.

Дмитрий.

В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2009 до 31.12.2009)
Max_NN:

От имени и по поручению:
sergeyh (Хлупин Сергей) - 53 (40 МГц) + 2,4 ГГц

Ребят, давайте в списочек. Каждый записывается последним. Так удобнее.

  1. AKuzmin (Андрей Кузьмин) - 55, 82, 92 (40 МГц)
  2. Дмитрий Александрович (Плехов) - 63, 73, 75 (35 МГц)
  3. SBrumgeiro - 63, 70 (35 Мгц)
  4. Altay (Троицкий Алексей) - 52, 92 (40Мгц)
  5. nedz (Дмитрий Недзвецкий)- 51 (40Мгц)
  6. RomanRom2 (Крупнин Роман) - все синтезаторное, пока настроился на 84 (40 Мгц), плюс аппаратура 72 Мгц
  7. PAN-NN (Постолов Андрей) синтез 40 МГц. канал 55, по необходимости подстроюсь
  8. sergeyh (Хлупин Сергей) - 53 (40 МГц) + 2,4 ГГц

Дмитрий

В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2009 до 31.12.2009)
AKuzmin:

перекличку устроим ( по частотам и каналам) в связи с началом сезона

  1. AKuzmin (Андрей Кузьмин) - 55, 82, 92 ( 40 МГц)
  2. Дмитрий Александрович (Плехов) - 63, 73, 75 (35 МГц)

Давайте все запишемся. Хорошая идея.
Когда будем иметь список, сможем прикупить еще не использующиеся каналы, для более равномерного распределения частот.

Дмитрий.

какой нормальный вес 2-х метрового стеклянного электропланера ?

Ну пока дядьки дерутся, напишу я о своем практическом опыте.

Сделал я года полтора назад электро-планерок. Размах - 2600, хорда - 220, профиль Benedek 9340 (ну или что-то подобное, сейчас точно не скажу). Полетный вес получился 1100 грамм.

Летал на нем довольно долго, но ветром сносило сильно. Так как планерного опыта почти не было, то оценить качество своего творения не мог, да и сейчас тоже наверное не могу, но потоки худо-бедно ловил и по нескольку часов с перезарядками акков в поле проводил.

И вот как-то после, примерно, года полетов вышел однажды в поле ветреное, и понял, что нужен груз, иначе полеты - не полеты, а висение сплошное. И привязал я к своему планерку прямо к фюзу скотчем, то что отыскал потяжелее - пассатижи. И полетела моя птичка, да так, как еще и не летала. И почти сразу поточек я нашел, а потом еще разочек. Так и оставил я енти пассатижи, пока не обтянул я крылышко стеклышком.

Короче, каждому аппарату нужна скорость своя и своя загрузка. Нефик гнаться за легкостью конструкции.

Вот ежели умеете расчеты делать под оптимальные режимы - тогда можно и начисто аппараты проектировать. А таким как я можно сделать прототип_черновик - отлетать, попробовать разные загрузки и уже потом “на чисто” аппарат сделать.

Дмитрий.

В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2009 до 31.12.2009)
AKuzmin:

Я ж не сказал, что плохая. Просто не моя.

Андрей, я совсем не сомневаюсь в качестве Оптика. Просто от цитирования анекдота, связанного с настроением твоих же комментариев, никак не мог удержаться 😃, извини.

А владельцев мультиков прошу подсказать, - годятся ли в пару к ним приемники PPM?

to RomanRom2: Роман, скажи, там где ты резал лазером, бальзу отказываются резать? Я правильно понял?

Дмитрий.

В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2009 до 31.12.2009)
AKuzmin:

Три подробнейших инструкции: на русском, старославянском и одна на английском. Нет инструкции для таких дураков, как я.

Да Андрей, с таким настроением ты “слона” не продашь! 😂

Дмитрий.

ЗЫ: #Дмитрий Александрович уходит насвистывая# … сердце краса-а-авиц, склонно к изме-е-енам …

Что дает тайминг и частота шима у безколлекторных регуляторов?

Что дает тайминг и частота шима у безколлекторных регуляторов?

По моему опыту от измений тайминга может меняться отдаваемая мощьность, но как именно, не пойму. По шиму вообще потемки.

Объясните пожалуйста на пальцах и конкретных примерах.

Дмитрий.

Беру помощь зала
Громозека:

Неужели все нормальные регуляторы программируются через специальные приблуды? Нет такого чтобы как родной алигновский через положение стика газа программировался?

Да тот же Markus через стики программируется вот скачай. Это листок из руководства по программированию. Имея это руководство можно в поле что угодно менять.

Дмитрий.