А вам СЛАБО? Или как построить металку в общаге.....:)
а ширина элерона относительно ширины крыла какая должна быть?
я делал 25%.
А есть у кого чертеж в PDF разбитый под А4 ?скиньте пожалуйста мне на мыло rezan2004@mail.ru а то у меня с АНГЛИЙСКИМ проблы ,искал по ссылкам так и не понял не чего((( заранее спасибо
А вы думали тема заглохла?😁 Ничего подобного! Просто проект длился почти целый год:P Это уже эллипсообразное крыло и эллипсообразный хвост. Прототипом выступила Manta DLG. Привод элеронов выполнен теперь сверху - ибо летаю тока в динаме и часто задеваю при посадке кабанчиками о землю.
Задача была - уложить крыло в 115 г полного весу. в итоге 112,3г:P Учитывая, что до этого крыло меньшей площади(16,7дм^2) весило 135г, это ваще атас!😒(новое то с площадью 17,5дм^2). Естественно для сохранения устойчивости был увеличен стабилизатор и тоже скинут вес с хвоста и соответственно убран свинец в носу. В итоге полный взлетный вес теперь 212,7г.😒
Нагрузка 12,15 г\дм^2. Прямо как пушинка😒 Жду погоды для облетаB-)
www.daddyhobby.com/forum/showthread.php?t=45626&pa…
Носик на этом ЙАШШе прикольный
Где то читал, что геометрия крыла в плане не сильно сказывается на его характеристиках, я про закругления и прочее.
Делаю себе 2 крыла по собственной схеме (2 крыла)
Привод элеронов выполнен теперь сверху - ибо летаю тока в динаме и часто задеваю при посадке кабанчиками о землю.
Чета подумал и решил установить сервомашинки для элеронов в фюзе, только переработать его надо 😁. Опять же, по опыту, приходилось сильно нагружать нос монетками для нормального полета. В этом же случае фюз придется удлинить, вся механизация будет в фюзе и лучче немного загрузить хвост, чем много нос.
Крылы опять в переработке от увиденного, элероны на всю ширину буду делать…
Опять меня посетил этот вопрос - угол установки крыла отмеряется от горизонта РВ? Если так, цельноповоротный РВ есть панацея от ошибки 😃
Опять меня посетил этот вопрос - угол установки крыла отмеряется от горизонта РВ? Если так, цельноповоротный РВ есть панацея от ошибки 😃
В общем похоже на правду. Но сопротивление фюза-балки никто не отменял. Чем меньше по площади проекция на плоскость перпендикулярную вектору полета, тем меньше сопротивление от фюза будет. Впрочем это относится и к крыльям.
Так что лучше попытаться РВ поставить в ноль по отношению к продольной оси фюза-балки.
Дмитрий.
Ну тогда можно этот эффект использовать для подбора угла установки, как только РВ в горизонте с балкой - победа!!!
Даешь цельноповоротный РВ.
Где то читал, что геометрия крыла в плане не сильно сказывается на его характеристиках, я про закругления и прочее.
Насчет закруглений сказать не могу (много непонятного на самом закруглении). А вот то, что выигрыш эллипса относительно трапеции не велик (процентов 5 в формуле индуктивного сопротивления), говорится в учебнике для ВУЗов.
В общем похоже на правду. Но сопротивление фюза-балки никто не отменял. Чем меньше по площади проекция на плоскость перпендикулярную вектору полета, тем меньше сопротивление от фюза будет. Впрочем это относится и к крыльям.
Так что лучше попытаться РВ поставить в ноль по отношению к продольной оси фюза-балки.
Дмитрий.
Ели б все так просто!
- Из-за наличия крыла поток не прямолинеен. И не совпадает с “вектором полета”.
- ГО - несущее, и ставить его в ноль относительно балки неправильно.
Ели б все так просто!
- Из-за наличия крыла поток не прямолинеен. И не совпадает с “вектором полета”.
Миша! Не надо пугать народ… Хотя ты прав, конечно ☕.
Но.
Балка может “работать” в двух режимах.
1 Балка строго вдоль потока (с учетом скоса потока). Тогда ее сопротивление практически равно нулю, так как она находится “в тени фюза”
2 Балка под углом к потоку. Если этот угол не велик (но балка вне “тени фюза”), то можно оценить ее влияние на сопротивление достаточно просто:
ее относительный вклад (добавка относительно сопротивления модели) равен: площадь поверхности балки делится на площадь крыла и делится еще на три.
Подозреваю, что получатся максимум единицы процентов дополнительного сопротивления.
Балка может “работать” в двух режимах.
Может балка должна стоять с углом при котором Сх крыла минимален. Те. Режим взлета. А при парении соответственно балка автоматически станет на положительные углы атаки.
Может балка должна стоять с углом при котором Сх крыла минимален. Те. Режим взлета.
Мне кажется, что это - оптимальный вариант. Если нет каких-либо соображений “высшего порядка” (не связанных с аэродинамикой).
Насчет закруглений сказать не могу (много непонятного на самом закруглении). А вот то, что выигрыш эллипса относительно трапеции не велик (процентов 5 в формуле индуктивного сопротивления), говорится в учебнике для ВУЗов.
так погоня была как раз за 5-ю процентами и + эллипсообразное крыло лучше на изгиб работает, ну и конечно более красивое😍
так погоня была как раз за 5-ю процентами и + эллипсообразное крыло лучше на изгиб работает, ну и конечно более красивое😍
Так бы сразу и писал - более красивое 😁 и прочное 😃. А вот 5% - вещь относительная и неопределенная (если говорить о моделях), неизвестно, сколько при этом проигрывается за счет всяких неизвестных фокусов моделей.
да и весу целых 23 грамма скинул:)
Насколько я понимаю в сопромате и термехе, металка вещь динамичная и посему чем меньче собственный момент инерции тем лучче при забросе работает конструктив, меньше влияние центробежных сил. Ковыряю в носу и свожу размещение элементов к некому центру тяжести… Может еще ченить наковыряю…
Стервочки решил применить HTX900, патамучто много по дешевке взял.
Решил заморочить 2 фюза, 1-й с рядным расположением стерв, 2-й с двухрядным. Примерно такой же как заграничный дядька выше по моей ссылке.
Крепление крыла буду делать универсальное, что бы 2 крыла туда-сюда перекидывать и тестить что лучче
С центровкой вроде все понятно, после предварительных набросков примерно прикинуть место его расположения не проблема исходя собственных центров тяжести каждого элемента. Косяк только в клее, как его учесть???
на заметку: у меня на все крыло ушло 13,2г циакрина 😃
Первые наброски. Ничего нового, просто очередная самоделка 😁
достаточно симпотно!😉 носик напоминае Catia 😃
За окном минус 23. Зима. Первые тестовые полеты возможны в апреле 😦
Может кто из теплых мест хочет сейчас проверить 😃 мои поделки