А вам СЛАБО? Или как построить металку в общаге.....:)
самые аварийные моменты у металок это перевозка в транспорте(если без коробки) и полеты в ветер 😃
Cобирал от PLDaniels металку с крылом с ушами, вот там точно можно в вес уложиться, нет обшивки лобика. Тело у меня вышло на 170гр.
взлетный вес второй металки 212 г и это с тяжелым в 114 г крылом и тяжелым 5мм хвостом. 😃
взлетный вес второй металки 212 г и это с тяжелым в 114 г крылом и тяжелым 5мм хвостом. 😃
У вас крылышко с элеронами претерпело изменения, после того как выкладывали его на сайте в свободный доступ? Я тут прошелся по фотографиям, заметил несколько вариантов размещения элеронов.
Я так понимаю что только вы его элеронами наградили, может поделитесь последними секретами и тонкостями данной конструкции.
эх…небольшие тонкости есть 😃 Но щас времени нету писать, учебы дофига. Попозже , када крыло буду делать новое(через недельки 2), обязательно напишу все результаты испытаний с подробными фотами 😃
Йохуууу, нашел в городе лазерную резку, заказал 8 комплектов заготовок сдуру и все за 250 р.
На крайних полетах планер незаметил штырь торчащий из земли и со всей дури внего влетел. Крыло пополам. Ремонтопригодно, но уже не то. За то полтора часа скачек по полю до краша это что то. Ребятя на параплане летали рядом, потом ржали долго, говорят смотрим чувак какой то по полю кругами скачет, херней занимается какой то…
Из всех чертежей что есть в интернете QFII больше нравится, даже хотя бы потому что в DWG есть, а это дает полет творчеству и совершенствованию. Переводить с PDF на DWG желания нет.
Если у кого есть в DWG формате чертежи - делитесь, я не откажусь 😉
Тут чертежики под лазер. Что бы не терять место на листе бальзы нервюры и хвостовое оперение в 2-х экземплярах. Нервюра N1 в запас на 2шт больше сделана.
Кстати нервюрки переработал. есть у меня пунктик по поводу суперточности и десяти цифр после запятой. Нашел расхождения в 0,05 мм, переделал что бы не было 😉 Сам на себя ругаюсь, зато потом хоть результат радует
Первый раз работал с лазерной мастерской, получил нарезку. Немного озадачен 😮.
Часть нервюр нарезана тонкой линией реза, часть толщиной чуть ли ни миллиметр. вопрос, при подготовке чертежей для резки стоит ли делать припуск, допустим на 0.5мм, для очитски и исправления неровностей реза?
В итоге получил 4 нормальных комплекта нервюр, работа нескольких дней сделана за 2 часа.
SkiFF - Теоретически резчики должны сами учитывать офсет на толщину реза. Вы же даете что надо вырезать а не как надо резать. А как конкретно делают сами или считают что препроцессинг не барское дело надо узновать на месте.
WBR CrazyElk
Моя доделала!
rcopen.com/blogs/2026/6574
😃
Вот и конец металке с которой началась тема 😃
Я преобрел ее поздней осенью прошлого года, но порадовать она меня не смогла.
Всю зиму лежала ожидая наступления лета.
И вот, лето пришло!
После первых легких забросов - что бы отцентрировать металку (заброс метров на 5-7), сделал хороший разворот и …
услышал жуткий хруст…
центробежной силой порвало фюзеляж пополам
осмотр показал, что фюз сломался в месте неоднократных переломов.
жалко… так и не удалось взлететь
обидно, что приобреталась она как “хорошая небольшая металка годная к полетам”
как говориться сам дурак, мог бы и догадаться взять лупу и осмотреть фюз на счет поломок, подвело доверие к людям, раз годная к полетам - то бери и летай 😃
Кроме сломаного поплам фюзеляжа все остальное цело, но душа уже к ней не лежит - склеивать смысла нет, надо делать фюз заново
2:бауманец - надеюсь не сильно огорчитесь прочитав про смерть своего детища, она сменила несколько владельцев и наконец то нашла упокоение …
Помоему рано хороните. Спокойно можно собрать по щепочкам, склеить и летать себе дальше.
Я бы тоже склеил, и место стыка усилил стеклом.
Если все остальное цело - какой смысл делать новый фюз?
не найден кусок правой стороны фюзеляжа, длинной см 4.
покупать бальсу, сращивать отсутствие с местом стыка, мне проще будет сделать новый фюз, если руки дойдут.
Бальзу мона не покупать, а найти обрубочек. Если нет обрубочка, взять обрубочек липы… или еще чего. что валяется.
Кузов вооще не проблема восстановить или сделать заново, у меня на это дело уходит вечер. А делаются они с удовольствием (не знаю почему) и каждый раз по новому…
Место крепления крыла я карбоновым ровингом перематал на циакрине. вдоль фюза несколько нитей карбона под стеклоткань. Сейчас хочу по диагонали сеточку из нити сделать, на кручение типа 😃
Кстати вопросик возник:
Первым из QFII я собрал тот что с ушами. Dihedral помоему так эта схема называется. По попробовать ее как следует не сумел по причине раздолбайства крыла об пилота (и по запарке под левую руку штырь сделал). Следующие крылья все были только с одним переломом по середине.
Вопрос: а как ведет себя крыло с ушами?
Возникло желание уши элеронами наделить.
Dihedral
Polyhedral
центробежной силой порвало фюзеляж пополам
Ну не верю, чтоб все было только от центробежной силы. Фюз в том месте ломался 1 раз и был усилен карбоновой трубкой. Причем он сломался при сильном ударе об планету. А после этого он и не такие нагрузки выдерживал весь сезон…так что фигня какая то…
а сколько там в носу грамм аппаратуры было суммарно?
3 ААA акка (в центровку с ними только попадал, иначе дюже задняя), прииемник корона 4 канала синтезированный, сервы видно на фото - совсем мелкие, меньше 4-х грамм.
На фото видно что штырь выдержал, а вот фюз -нет.
Кидал с оборота в 270 градусов (не переступая). Хруст раздался в момент прохождения 2/3 пути.
Кидал при свидетеле, он сначала решил что я задел консолью землю, но крыло целое и даже без царапин на крыле, да и задеть землю, когда металка на уровне плеча - проблематично.
Сдается мне, что была трещена по левому борту (если смотреть с хвоста), как раз по клеевому соединению.
Тк между вами и мной был еще владелец (а может и не один) - то может была морковь или удар носом, а фюз не проклеили как следует.
Решил при будующей переделке установить сервы на РВ 9 грамм, на рудер 5 грамм, эти мелкие сервы как то не внушают доверия…
Тк между вами и мной был еще владелец (а может и не один) - то может была морковь или удар носом, а фюз не проклеили как следует.
Решил при будующей переделке установить сервы на РВ 9 грамм, на рудер 5 грамм, эти мелкие сервы как то не внушают доверия…
ну скорее всего, что то там случилось у владельца до вас.
А насчет переделки фюза - нужно тока переднюю часть сделать - задняя то вся есть 😃
Насчет машинок - у меня стоят щас Ripmax SD100 (4.7г.), причем даже на элеронах - ни одного нарекания (тьфу-тьфу) нету 😃
Решил тут крылышко самомтоятельно сваять с элеронами. Возник вопрос - а какой угол V крыла делать, кто то говорит что вообще без V надо если с элеронами…
…кто то говорит что вообще без V надо если с элеронами…
больше будем элеронами махать - меньше летать будем
вот пример для подражания
Решил тут крылышко самомтоятельно сваять с элеронами. Возник вопрос - а какой угол V крыла делать, кто то говорит что вообще без V надо если с элеронами…
для металки 6 градусов на сторону. для самолета угол V тоже нужен.
😊
Решил тут крылышко самомтоятельно сваять с элеронами. Возник вопрос - а какой угол V крыла делать, кто то говорит что вообще без V надо если с элеронами…
Если с элеронами можно , только забадаешься.
ничего не забадаешься 😃 я делал 7 градусов. вполне хватает 😃