А вам СЛАБО? Или как построить металку в общаге.....:)
P.S. К Аккам отношения не имеет. Просто хочу напомнить, что, после настройки планера и определения необходимых расходов рулей ОЧЕНЬ полезно обеспечить эти расходы не 60% в передатчике, а размерами качалок и кабанчиков (в передатчике - 100% ). Этим “убьете двух зайцев” - положения рулей будут точнее и уменьшатся нагрузки на РМ.
очень полезное замечание. обязательно его нада выполянт - редуктора на слабых машинках целее будут. сам проверил седня😒
Собрал 2 планера с разными крыльями.
Подскажите, отклонения в мм на рулях какие, а то чета найти не могу.
обычно отклонения измеряют в градусах. так проще при разных размерах управляющих поверхностей. в среднем !!! (для начала) отклонения +/-15 градусов для элеронов и руля высоты и +/-30 для руля направления можно считать пригодными… но надо понимать что реально необходимые расходы могут быть как меньше так и больше. зависит от модели и того что хочется получить.
Не совсем так, все же…Сейчас практически любое радио позволяет настроить дифференциал и пренебрегать этим никак нельзя. Так что равные отклонения для элеронов несколько некорректно. Вверх больше, вниз меньше. Что касается руля направления, то 30 градусов скорее предельный угол для руля, это проверено, просчитано и даже сто раз продуто там, где обычно дуют )) Начиная именно с 30 градусов эта управляющая поверхность уже работает, как активный тормоз, а не руль. Я бы назвал 27 градосов предельной величиной.
ну для термичных(обычных) полетов использую
элероны вверх +20 градусов вниз -10 градусов
руль напрвления ±25 градусов
руль высоты ±15 градусов
для динамы максимальные - вплоть до ± 60 😃
Ну вот, наконец-то заканчивается. Блин, аффтар за 5 дней срубил, а тут и за полгода никак не достроишь 😁
Развернул законцовки на 180 градусов - так красивее. Как вам такой дизайнерский ход? Крыло еще не шкурил. Думаю - нитки никакой нет, что бы пустить сверху-снизу вдоль лонжеронов? Мож узкую полоску стекла на смоле?
Ну вот, наконец-то заканчивается. Блин, аффтар за 5 дней срубил, а тут и за полгода никак не достроишь 😁
Развернул законцовки на 180 градусов - так красивее. Как вам такой дизайнерский ход? Крыло еще не шкурил. Думаю - нитки никакой нет, что бы пустить сверху-снизу вдоль лонжеронов? Мож узкую полоску стекла на смоле?
Ну законцовки развернуть - это хорошо(сам думал, но чета не стал).
Насчет нитки ОБЯЗАТЕЛЬНО, иначе порвете крыло(в оригинале там эллур на циакине клеится).
Насчет стекла - чета я не уверен, что хватит прочности, хотя как знать:)
Ну да, понятно, что надо проклеить чем-то, только вот чем?
А что это за нить “армос”, и где ее взять? Что распустить надо? 😃
toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?products…
покупал здеся.
распускать не надо, просто распушить на весь лонжерон. хватает 2 нити сверху и 2 снизу, чтоб не порвать крыло. Клеить на циакрине.
могу предложить купить тонкий уголек типа 0.5 x 5мм в техноспорте и приклеить вместо нити. избыточно конечно, но почему бы и нет?
ненене…я считал, он все таки тяжелый будет и поверх крыла будет аэродинамику портить, так что лучше нить.
Однако, спасибо!
Уголек даже привлекательнее, потому что он плоский (с) 😃
В принципе - заказал армос - но сайт мутный какой-то. Доставка - от 500 р. Это как понимать? Я должен купить на 500 или доставка 500р. минимум обойдется?
Позвоню завтра им - если будут вы…пендриваться - куплю в техноспорте уголь.
Насчет избыточности - я уже смирился, что тяжеловато выходит. Ну и ладно - больше инерции, так сказать - больше высота заброса 😃
Тут пишут - на композитных металках переднюю кромку об траву плющит. Вот я своей металочкой дудки горчишные косить буду. Без последствий. Это уж точно! 😃
а насчет сайта. это же в москве на выхино, сьездить можно. 😃
насчет высоты заброса нифига - не всегда изза веса удается забросить выше.
У меня такой вопрос: а как с жесткостью такого планера (наборное крыло), флатера никогда не было? уж очень оно хлипким кажется…😮
гыыыы…вам надо сначала хоть потрогать ее 😃 Жесткости на кручение более чем достаточно…даже взлетать в ветер 5-6 метров не страшно.
По поводу нити…
А нельзя ли использовать рыболовную плетёнку (кевлар) вместо “армос”, естественно предварительно распустив (расплести) на отдельные нити?
Спасибо!
думаю нет. она чем то покрыта чтоб скользила. да и не кевлар там а другое волокно.
если совсем туго можно поискать обрезки оптических кабелей. вот там кевлар, правда тоже пропитаный. мне так и не удалось отчистить.
сегодня заходил опять же в техноспорт там армос есть 300м 200р. дорого конечно но есть.
Вот решил повторить подвиг автора темы и принялся пилить и клеить свои дрова))) тем более что институт профильный, МАевня)))
Чет у вас другой планерок то, что за моделька, если не секрет, и чертежи интересуют…
Надо и закругляться потихоньку… 😃
Набил внутренностями и прифигел: в центровку-то я ну никак не попадаю. Хвост перевешивает неподецки… Блин, сэкономил на нормальной балке называется.
Чтобы хоть как-то облегчить, со слезами разодрал съемное крепление стаба и приклеил его намертво. Тут же пожалел - ибо сделано крепление было аккуратно, и мааааленький грибок погоды, конечно, не сделал… Ну да что уж теперь. Зато можно теперь смело не жалеть стекла на нос, да и вообще: поставить выключатель борта, а то и индикатор - ну не свинец же возить 😃
Вес вышел со всеми делами, но без обтяжки крыла и фюза - 200г.
забавно насверлены отверстия в задней кромке 😃 чета она у вас совсем тяжелая вышла…я щас делаю, чтоб полный вес был 210 грамм(это еще и с элеронами) 😃
забавно насверлены отверстия в задней кромке 😃 чета она у вас совсем тяжелая вышла…я щас делаю, чтоб полный вес был 210 грамм(это еще и с элеронами) 😃
Я пока эту строил, не вытерпел и попутно купил еще ARF-ную металку FlingDL от Great Planes (www.capitalhobbies.com/catalogue/show/8724.html, покупал тута но по “докризисной” цене 3700р.)
Так вот, она вышла весом ажно в полкило. Но, что самое интересное - все равно неплохо летает, а в сильный ветер - так вообще супер. В прошлые выходные удалось сделать 2 полета по 3 минуты и кучу по две минуты с половиной.
Но к несчастью ее прочностные характеристики настораживают: я особо сильно и не швырял, а фюз по шву стал расходиться… А так хочется швырять что есть дури… то есть мочи )
Поэтому я эту специально усиливал как мог, гнался не за весом, а за прочностью. Для себя решил, что даже если будет 250 гр. - это всего половина веса FlingDL! А в 250-то я планирую уложиться. Да и ваша первая, помнится, 240 весила - и ничего, летала! 😃
Первая весила под 270 😃 Там дело было в том, что она была первой и я ваще не знал нагрузок, которые действуют на нее, поэтому и делал дубовую.😃
Щас крайняя весит порядка 238 г (но с элеронами). Уже не летает нормально без динамы и термы, а вот в динаме самое оно(вплоть до 10 м\с). Ваще народ писал на rcgroupsе, что желательно уложиться в 220г, что я и пытаюсь сделать(попутно увечивая слегка площадь стабилизатора, для повышения коэффициента статической устойчивости с 0.380 до 0.420 ,ибо нужно постоянно на ручке держать, иначе срывается в пикирование) 😃
Ну, мне кажется, тут все-таки материал деревянный и технология ограничивают. Т.е. тупо поставить цель уложиться в 220 можно, но на сколько при этом ее хватит?
Вообще, я тут на днях подумал 😒, что у самолетов самые аварийные моменты - это взлеты и посадки. А у металки сплошняком взлеты и посадки - специфика, блин 😃
Я тут сажал, вроде нормально, и бах! а там все поле в таких бугорочках-кочечках, кроты нарыли. А бугорочки засохшие - как каменные. Так вот, если б законцовка крыла у FlingDL была бы так же облегчена, как у вас - к ней тут же пришел бы пушной зверек 😃 А так - фигня, только бальза замялась малость.