А вам СЛАБО? Или как построить металку в общаге.....:)
думаю нет. она чем то покрыта чтоб скользила. да и не кевлар там а другое волокно.
если совсем туго можно поискать обрезки оптических кабелей. вот там кевлар, правда тоже пропитаный. мне так и не удалось отчистить.
сегодня заходил опять же в техноспорт там армос есть 300м 200р. дорого конечно но есть.
Вот решил повторить подвиг автора темы и принялся пилить и клеить свои дрова))) тем более что институт профильный, МАевня)))
Чет у вас другой планерок то, что за моделька, если не секрет, и чертежи интересуют…
Надо и закругляться потихоньку… 😃
Набил внутренностями и прифигел: в центровку-то я ну никак не попадаю. Хвост перевешивает неподецки… Блин, сэкономил на нормальной балке называется.
Чтобы хоть как-то облегчить, со слезами разодрал съемное крепление стаба и приклеил его намертво. Тут же пожалел - ибо сделано крепление было аккуратно, и мааааленький грибок погоды, конечно, не сделал… Ну да что уж теперь. Зато можно теперь смело не жалеть стекла на нос, да и вообще: поставить выключатель борта, а то и индикатор - ну не свинец же возить 😃
Вес вышел со всеми делами, но без обтяжки крыла и фюза - 200г.
забавно насверлены отверстия в задней кромке 😃 чета она у вас совсем тяжелая вышла…я щас делаю, чтоб полный вес был 210 грамм(это еще и с элеронами) 😃
забавно насверлены отверстия в задней кромке 😃 чета она у вас совсем тяжелая вышла…я щас делаю, чтоб полный вес был 210 грамм(это еще и с элеронами) 😃
Я пока эту строил, не вытерпел и попутно купил еще ARF-ную металку FlingDL от Great Planes (www.capitalhobbies.com/catalogue/show/8724.html, покупал тута но по “докризисной” цене 3700р.)
Так вот, она вышла весом ажно в полкило. Но, что самое интересное - все равно неплохо летает, а в сильный ветер - так вообще супер. В прошлые выходные удалось сделать 2 полета по 3 минуты и кучу по две минуты с половиной.
Но к несчастью ее прочностные характеристики настораживают: я особо сильно и не швырял, а фюз по шву стал расходиться… А так хочется швырять что есть дури… то есть мочи )
Поэтому я эту специально усиливал как мог, гнался не за весом, а за прочностью. Для себя решил, что даже если будет 250 гр. - это всего половина веса FlingDL! А в 250-то я планирую уложиться. Да и ваша первая, помнится, 240 весила - и ничего, летала! 😃
Первая весила под 270 😃 Там дело было в том, что она была первой и я ваще не знал нагрузок, которые действуют на нее, поэтому и делал дубовую.😃
Щас крайняя весит порядка 238 г (но с элеронами). Уже не летает нормально без динамы и термы, а вот в динаме самое оно(вплоть до 10 м\с). Ваще народ писал на rcgroupsе, что желательно уложиться в 220г, что я и пытаюсь сделать(попутно увечивая слегка площадь стабилизатора, для повышения коэффициента статической устойчивости с 0.380 до 0.420 ,ибо нужно постоянно на ручке держать, иначе срывается в пикирование) 😃
Ну, мне кажется, тут все-таки материал деревянный и технология ограничивают. Т.е. тупо поставить цель уложиться в 220 можно, но на сколько при этом ее хватит?
Вообще, я тут на днях подумал 😒, что у самолетов самые аварийные моменты - это взлеты и посадки. А у металки сплошняком взлеты и посадки - специфика, блин 😃
Я тут сажал, вроде нормально, и бах! а там все поле в таких бугорочках-кочечках, кроты нарыли. А бугорочки засохшие - как каменные. Так вот, если б законцовка крыла у FlingDL была бы так же облегчена, как у вас - к ней тут же пришел бы пушной зверек 😃 А так - фигня, только бальза замялась малость.
самые аварийные моменты у металок это перевозка в транспорте(если без коробки) и полеты в ветер 😃
Cобирал от PLDaniels металку с крылом с ушами, вот там точно можно в вес уложиться, нет обшивки лобика. Тело у меня вышло на 170гр.
взлетный вес второй металки 212 г и это с тяжелым в 114 г крылом и тяжелым 5мм хвостом. 😃
взлетный вес второй металки 212 г и это с тяжелым в 114 г крылом и тяжелым 5мм хвостом. 😃
У вас крылышко с элеронами претерпело изменения, после того как выкладывали его на сайте в свободный доступ? Я тут прошелся по фотографиям, заметил несколько вариантов размещения элеронов.
Я так понимаю что только вы его элеронами наградили, может поделитесь последними секретами и тонкостями данной конструкции.
эх…небольшие тонкости есть 😃 Но щас времени нету писать, учебы дофига. Попозже , када крыло буду делать новое(через недельки 2), обязательно напишу все результаты испытаний с подробными фотами 😃
Йохуууу, нашел в городе лазерную резку, заказал 8 комплектов заготовок сдуру и все за 250 р.
На крайних полетах планер незаметил штырь торчащий из земли и со всей дури внего влетел. Крыло пополам. Ремонтопригодно, но уже не то. За то полтора часа скачек по полю до краша это что то. Ребятя на параплане летали рядом, потом ржали долго, говорят смотрим чувак какой то по полю кругами скачет, херней занимается какой то…
Из всех чертежей что есть в интернете QFII больше нравится, даже хотя бы потому что в DWG есть, а это дает полет творчеству и совершенствованию. Переводить с PDF на DWG желания нет.
Если у кого есть в DWG формате чертежи - делитесь, я не откажусь 😉
Тут чертежики под лазер. Что бы не терять место на листе бальзы нервюры и хвостовое оперение в 2-х экземплярах. Нервюра N1 в запас на 2шт больше сделана.
Кстати нервюрки переработал. есть у меня пунктик по поводу суперточности и десяти цифр после запятой. Нашел расхождения в 0,05 мм, переделал что бы не было 😉 Сам на себя ругаюсь, зато потом хоть результат радует
Первый раз работал с лазерной мастерской, получил нарезку. Немного озадачен 😮.
Часть нервюр нарезана тонкой линией реза, часть толщиной чуть ли ни миллиметр. вопрос, при подготовке чертежей для резки стоит ли делать припуск, допустим на 0.5мм, для очитски и исправления неровностей реза?
В итоге получил 4 нормальных комплекта нервюр, работа нескольких дней сделана за 2 часа.
SkiFF - Теоретически резчики должны сами учитывать офсет на толщину реза. Вы же даете что надо вырезать а не как надо резать. А как конкретно делают сами или считают что препроцессинг не барское дело надо узновать на месте.
WBR CrazyElk
Моя доделала!
rcopen.com/blogs/2026/6574
😃
Вот и конец металке с которой началась тема 😃
Я преобрел ее поздней осенью прошлого года, но порадовать она меня не смогла.
Всю зиму лежала ожидая наступления лета.
И вот, лето пришло!
После первых легких забросов - что бы отцентрировать металку (заброс метров на 5-7), сделал хороший разворот и …
услышал жуткий хруст…
центробежной силой порвало фюзеляж пополам
осмотр показал, что фюз сломался в месте неоднократных переломов.
жалко… так и не удалось взлететь
обидно, что приобреталась она как “хорошая небольшая металка годная к полетам”
как говориться сам дурак, мог бы и догадаться взять лупу и осмотреть фюз на счет поломок, подвело доверие к людям, раз годная к полетам - то бери и летай 😃
Кроме сломаного поплам фюзеляжа все остальное цело, но душа уже к ней не лежит - склеивать смысла нет, надо делать фюз заново
2:бауманец - надеюсь не сильно огорчитесь прочитав про смерть своего детища, она сменила несколько владельцев и наконец то нашла упокоение …
Помоему рано хороните. Спокойно можно собрать по щепочкам, склеить и летать себе дальше.
Я бы тоже склеил, и место стыка усилил стеклом.
Если все остальное цело - какой смысл делать новый фюз?