А вам СЛАБО? Или как построить металку в общаге.....:)

SkiFF

а ширина элерона относительно ширины крыла какая должна быть?

3 months later
rezan

А есть у кого чертеж в PDF разбитый под А4 ?скиньте пожалуйста мне на мыло rezan2004@mail.ru а то у меня с АНГЛИЙСКИМ проблы ,искал по ссылкам так и не понял не чего((( заранее спасибо

1 month later
бауманец

А вы думали тема заглохла?😁 Ничего подобного! Просто проект длился почти целый год:P Это уже эллипсообразное крыло и эллипсообразный хвост. Прототипом выступила Manta DLG. Привод элеронов выполнен теперь сверху - ибо летаю тока в динаме и часто задеваю при посадке кабанчиками о землю.
Задача была - уложить крыло в 115 г полного весу. в итоге 112,3г:P Учитывая, что до этого крыло меньшей площади(16,7дм^2) весило 135г, это ваще атас!😒(новое то с площадью 17,5дм^2). Естественно для сохранения устойчивости был увеличен стабилизатор и тоже скинут вес с хвоста и соответственно убран свинец в носу. В итоге полный взлетный вес теперь 212,7г.😒
Нагрузка 12,15 г\дм^2. Прямо как пушинка😒 Жду погоды для облетаB-)

SkiFF

www.daddyhobby.com/forum/showthread.php?t=45626&pa…
Носик на этом ЙАШШе прикольный

Где то читал, что геометрия крыла в плане не сильно сказывается на его характеристиках, я про закругления и прочее.
Делаю себе 2 крыла по собственной схеме (2 крыла)

SkiFF
бауманец:

Привод элеронов выполнен теперь сверху - ибо летаю тока в динаме и часто задеваю при посадке кабанчиками о землю.

Чета подумал и решил установить сервомашинки для элеронов в фюзе, только переработать его надо 😁. Опять же, по опыту, приходилось сильно нагружать нос монетками для нормального полета. В этом же случае фюз придется удлинить, вся механизация будет в фюзе и лучче немного загрузить хвост, чем много нос.

Крылы опять в переработке от увиденного, элероны на всю ширину буду делать…

Опять меня посетил этот вопрос - угол установки крыла отмеряется от горизонта РВ? Если так, цельноповоротный РВ есть панацея от ошибки 😃

Дмитрий_Александрович
SkiFF:

Опять меня посетил этот вопрос - угол установки крыла отмеряется от горизонта РВ? Если так, цельноповоротный РВ есть панацея от ошибки 😃

В общем похоже на правду. Но сопротивление фюза-балки никто не отменял. Чем меньше по площади проекция на плоскость перпендикулярную вектору полета, тем меньше сопротивление от фюза будет. Впрочем это относится и к крыльям.

Так что лучше попытаться РВ поставить в ноль по отношению к продольной оси фюза-балки.

Дмитрий.

SkiFF

Ну тогда можно этот эффект использовать для подбора угла установки, как только РВ в горизонте с балкой - победа!!!
Даешь цельноповоротный РВ.

flysnake
SkiFF:

Где то читал, что геометрия крыла в плане не сильно сказывается на его характеристиках, я про закругления и прочее.

Насчет закруглений сказать не могу (много непонятного на самом закруглении). А вот то, что выигрыш эллипса относительно трапеции не велик (процентов 5 в формуле индуктивного сопротивления), говорится в учебнике для ВУЗов.

MihaD
Дмитрий_Александрович:

В общем похоже на правду. Но сопротивление фюза-балки никто не отменял. Чем меньше по площади проекция на плоскость перпендикулярную вектору полета, тем меньше сопротивление от фюза будет. Впрочем это относится и к крыльям.
Так что лучше попытаться РВ поставить в ноль по отношению к продольной оси фюза-балки.
Дмитрий.

Ели б все так просто!

  1. Из-за наличия крыла поток не прямолинеен. И не совпадает с “вектором полета”.
  2. ГО - несущее, и ставить его в ноль относительно балки неправильно.
flysnake
MihaD:

Ели б все так просто!

  1. Из-за наличия крыла поток не прямолинеен. И не совпадает с “вектором полета”.

Миша! Не надо пугать народ… Хотя ты прав, конечно .
Но.
Балка может “работать” в двух режимах.
1 Балка строго вдоль потока (с учетом скоса потока). Тогда ее сопротивление практически равно нулю, так как она находится “в тени фюза”
2 Балка под углом к потоку. Если этот угол не велик (но балка вне “тени фюза”), то можно оценить ее влияние на сопротивление достаточно просто:
ее относительный вклад (добавка относительно сопротивления модели) равен: площадь поверхности балки делится на площадь крыла и делится еще на три.
Подозреваю, что получатся максимум единицы процентов дополнительного сопротивления.

faa-air
flysnake:

Балка может “работать” в двух режимах.

Может балка должна стоять с углом при котором Сх крыла минимален. Те. Режим взлета. А при парении соответственно балка автоматически станет на положительные углы атаки.

flysnake
faa-air:

Может балка должна стоять с углом при котором Сх крыла минимален. Те. Режим взлета.

Мне кажется, что это - оптимальный вариант. Если нет каких-либо соображений “высшего порядка” (не связанных с аэродинамикой).

бауманец
flysnake:

Насчет закруглений сказать не могу (много непонятного на самом закруглении). А вот то, что выигрыш эллипса относительно трапеции не велик (процентов 5 в формуле индуктивного сопротивления), говорится в учебнике для ВУЗов.

так погоня была как раз за 5-ю процентами и + эллипсообразное крыло лучше на изгиб работает, ну и конечно более красивое😍

flysnake
бауманец:

так погоня была как раз за 5-ю процентами и + эллипсообразное крыло лучше на изгиб работает, ну и конечно более красивое😍

Так бы сразу и писал - более красивое 😁 и прочное 😃. А вот 5% - вещь относительная и неопределенная (если говорить о моделях), неизвестно, сколько при этом проигрывается за счет всяких неизвестных фокусов моделей.

SkiFF

Насколько я понимаю в сопромате и термехе, металка вещь динамичная и посему чем меньче собственный момент инерции тем лучче при забросе работает конструктив, меньше влияние центробежных сил. Ковыряю в носу и свожу размещение элементов к некому центру тяжести… Может еще ченить наковыряю…

Стервочки решил применить HTX900, патамучто много по дешевке взял.

Решил заморочить 2 фюза, 1-й с рядным расположением стерв, 2-й с двухрядным. Примерно такой же как заграничный дядька выше по моей ссылке.

Крепление крыла буду делать универсальное, что бы 2 крыла туда-сюда перекидывать и тестить что лучче

С центровкой вроде все понятно, после предварительных набросков примерно прикинуть место его расположения не проблема исходя собственных центров тяжести каждого элемента. Косяк только в клее, как его учесть???

SkiFF

За окном минус 23. Зима. Первые тестовые полеты возможны в апреле 😦
Может кто из теплых мест хочет сейчас проверить 😃 мои поделки

SkiFF

Вопрос к знатокам.
Сочетание ПВА-карбоновый ровинг “нормально” себя ведет? В смысле по крепости и совместимости.
Фюз делаю 2-слойным. Внутренний слой из твердой бальзы, наружний из мягкой, для обточки, кожа да кости в общем. Слои хочу ровингом на 800 текс проложить.
По опыту знаю что СА снаружи ровинг обернет, внутри пустые волокна оставит, да и слишком быстр на схватывание. Смола конешн хорошо, а вот ПВА охота попробовать!

10 months later
Steppen_Wolf

Восстановил тут свой QF2.
Собственно, после того, как флаттером оборвало тягу РВ и планер воткнулся в планету, переднюю часть фюза (которая бальзовая) можно было выбрасывать. Я закинул планер на шкаф, и там он и валялся больше года.
Починить его сподвигло желание опробовать в деле управление РВ и РН ниткой, когда в обратную сторону руль отклоняет пружинка (торсион).
А то надо бы уже собирать взрослую металку, а я никогда не делал такого управления. Вообще, сама идея такой тяги всегда мне не нравилась. Как эта конструкция себя ведет? Какой пружинки достаточно? Подойдет ли выбранная нить? Короче, тренироваться на композитной модели категорически не хотелось, и я решил по-быстрому сляпать моему QF2 новый нос.
Вырезать-собирать бальзовый паззл по второму кругу мне не хотелось, я решил просто сварганить нос из пластиковой трубки. Тонкостенную трубку нашел в сломанных игрушках сына (раньше это был водяной насос-пистолет). На нос идеально подошла крышечка от киндер-сюрприза. Самое главное - вес остался прежним, 270 г. (как у первой версии бауманца), и это с учетом более тяжелых машинок с мет. редуктором и огромной NiMH сборки на 800 mAh.