А вам СЛАБО? Или как построить металку в общаге.....:)

Barim

Вот и конец металке с которой началась тема 😃

Я преобрел ее поздней осенью прошлого года, но порадовать она меня не смогла.
Всю зиму лежала ожидая наступления лета.

И вот, лето пришло!

После первых легких забросов - что бы отцентрировать металку (заброс метров на 5-7), сделал хороший разворот и …

услышал жуткий хруст…
центробежной силой порвало фюзеляж пополам

осмотр показал, что фюз сломался в месте неоднократных переломов.

жалко… так и не удалось взлететь

обидно, что приобреталась она как “хорошая небольшая металка годная к полетам”

как говориться сам дурак, мог бы и догадаться взять лупу и осмотреть фюз на счет поломок, подвело доверие к людям, раз годная к полетам - то бери и летай 😃

Кроме сломаного поплам фюзеляжа все остальное цело, но душа уже к ней не лежит - склеивать смысла нет, надо делать фюз заново

2:бауманец - надеюсь не сильно огорчитесь прочитав про смерть своего детища, она сменила несколько владельцев и наконец то нашла упокоение …

tumbzik

Помоему рано хороните. Спокойно можно собрать по щепочкам, склеить и летать себе дальше.

Steppen_Wolf

Я бы тоже склеил, и место стыка усилил стеклом.
Если все остальное цело - какой смысл делать новый фюз?

Barim

не найден кусок правой стороны фюзеляжа, длинной см 4.
покупать бальсу, сращивать отсутствие с местом стыка, мне проще будет сделать новый фюз, если руки дойдут.

tumbzik

Бальзу мона не покупать, а найти обрубочек. Если нет обрубочка, взять обрубочек липы… или еще чего. что валяется.

SkiFF

Кузов вооще не проблема восстановить или сделать заново, у меня на это дело уходит вечер. А делаются они с удовольствием (не знаю почему) и каждый раз по новому…
Место крепления крыла я карбоновым ровингом перематал на циакрине. вдоль фюза несколько нитей карбона под стеклоткань. Сейчас хочу по диагонали сеточку из нити сделать, на кручение типа 😃

Кстати вопросик возник:
Первым из QFII я собрал тот что с ушами. Dihedral помоему так эта схема называется. По попробовать ее как следует не сумел по причине раздолбайства крыла об пилота (и по запарке под левую руку штырь сделал). Следующие крылья все были только с одним переломом по середине.
Вопрос: а как ведет себя крыло с ушами?
Возникло желание уши элеронами наделить.

бауманец
Barim:

центробежной силой порвало фюзеляж пополам

Ну не верю, чтоб все было только от центробежной силы. Фюз в том месте ломался 1 раз и был усилен карбоновой трубкой. Причем он сломался при сильном ударе об планету. А после этого он и не такие нагрузки выдерживал весь сезон…так что фигня какая то…

а сколько там в носу грамм аппаратуры было суммарно?

Barim

3 ААA акка (в центровку с ними только попадал, иначе дюже задняя), прииемник корона 4 канала синтезированный, сервы видно на фото - совсем мелкие, меньше 4-х грамм.
На фото видно что штырь выдержал, а вот фюз -нет.

Кидал с оборота в 270 градусов (не переступая). Хруст раздался в момент прохождения 2/3 пути.
Кидал при свидетеле, он сначала решил что я задел консолью землю, но крыло целое и даже без царапин на крыле, да и задеть землю, когда металка на уровне плеча - проблематично.

Сдается мне, что была трещена по левому борту (если смотреть с хвоста), как раз по клеевому соединению.
Тк между вами и мной был еще владелец (а может и не один) - то может была морковь или удар носом, а фюз не проклеили как следует.

Решил при будующей переделке установить сервы на РВ 9 грамм, на рудер 5 грамм, эти мелкие сервы как то не внушают доверия…

бауманец
Barim:

Тк между вами и мной был еще владелец (а может и не один) - то может была морковь или удар носом, а фюз не проклеили как следует.

Решил при будующей переделке установить сервы на РВ 9 грамм, на рудер 5 грамм, эти мелкие сервы как то не внушают доверия…

ну скорее всего, что то там случилось у владельца до вас.
А насчет переделки фюза - нужно тока переднюю часть сделать - задняя то вся есть 😃
Насчет машинок - у меня стоят щас Ripmax SD100 (4.7г.), причем даже на элеронах - ни одного нарекания (тьфу-тьфу) нету 😃

SkiFF

Решил тут крылышко самомтоятельно сваять с элеронами. Возник вопрос - а какой угол V крыла делать, кто то говорит что вообще без V надо если с элеронами…

Oleg_Ox
SkiFF:

…кто то говорит что вообще без V надо если с элеронами…

больше будем элеронами махать - меньше летать будем
вот пример для подражания

Тёма
SkiFF:

Решил тут крылышко самомтоятельно сваять с элеронами. Возник вопрос - а какой угол V крыла делать, кто то говорит что вообще без V надо если с элеронами…

для металки 6 градусов на сторону. для самолета угол V тоже нужен.

mity

😊

SkiFF:

Решил тут крылышко самомтоятельно сваять с элеронами. Возник вопрос - а какой угол V крыла делать, кто то говорит что вообще без V надо если с элеронами…

Если с элеронами можно , только забадаешься.

бауманец

ничего не забадаешься 😃 я делал 7 градусов. вполне хватает 😃

SkiFF

а ширина элерона относительно ширины крыла какая должна быть?

3 months later
rezan

А есть у кого чертеж в PDF разбитый под А4 ?скиньте пожалуйста мне на мыло rezan2004@mail.ru а то у меня с АНГЛИЙСКИМ проблы ,искал по ссылкам так и не понял не чего((( заранее спасибо

1 month later
бауманец

А вы думали тема заглохла?😁 Ничего подобного! Просто проект длился почти целый год:P Это уже эллипсообразное крыло и эллипсообразный хвост. Прототипом выступила Manta DLG. Привод элеронов выполнен теперь сверху - ибо летаю тока в динаме и часто задеваю при посадке кабанчиками о землю.
Задача была - уложить крыло в 115 г полного весу. в итоге 112,3г:P Учитывая, что до этого крыло меньшей площади(16,7дм^2) весило 135г, это ваще атас!😒(новое то с площадью 17,5дм^2). Естественно для сохранения устойчивости был увеличен стабилизатор и тоже скинут вес с хвоста и соответственно убран свинец в носу. В итоге полный взлетный вес теперь 212,7г.😒
Нагрузка 12,15 г\дм^2. Прямо как пушинка😒 Жду погоды для облетаB-)

SkiFF

www.daddyhobby.com/forum/showthread.php?t=45626&pa…
Носик на этом ЙАШШе прикольный

Где то читал, что геометрия крыла в плане не сильно сказывается на его характеристиках, я про закругления и прочее.
Делаю себе 2 крыла по собственной схеме (2 крыла)