Полеты на радиопланере F5J с лимиттером
Не понял оптимизма.
Чего там не за горами?
Лимитер конечно позволит написать единые правила F5J, которые наконец всех устроят, но класс как таковой в глубочайшей ж…
Виктор, ты не совсем прав. Практически во всех тусовках есть люди,которые пускают электропланера,часть из них не прочь посоревноваться, но отсутствие вменяемых правил-есть та непреодолимая стена в развитии класса.Лимитер конечно не панацея, но на мой взгляд даст большой толчок вылезти из
глубочайшей ж…
Да уж…
С застоем у нас все хорошо. 😦
rcopen.com/forum/f37/topic172377
Быстро нашлись единомышленники
А четвёртым возьмёте?? Буду стараться…
Да, лимиттер уравнивает мотоустановки. Позволяет выбирать пилоту по средствам или желанию - мощный мотор ставить или попроще. Кто-то очень грамотный предложил именно 30 сек. для старта. Это здорово вписывается в философию планера с мотором. От себя добавлю, что мотор не главное, а сам полет, управление моделью в равных условиях важно. Есть оч. много людей, желающих пускать настоящие планера, но непреодолимые для них вопросы с лебёдками или буксировщиками мешают (я вот тоже в их числе). Тогда запустить планер надо с мотором. Да, это будет уже другой класс, а что делать? Подкупает простота.
Конечно, класс F5J с лимиттером пока не имеет истории, лимиттеры и появились-то относительно недавно (и не я их первооткрыватель). Но вот знаете, налетавшись вволю и изучив нюансы - есть предположение, что класс понравится. Прежде всего тем, кто не может позволить себе буксировщиков, лебёдок. А таких прямо скажу, немало. Любой планер можно переделать на мотоустановку или купить новый в электровариате.
Ну а мастерам, кто хорошо летит в Ф3Б и Ф3J, может, не так всё это и надо.
И потом, моя задача - только обозначить тему, предложить тем, кто ещё не пробовал, поделиться впечатлениями.
Павел,
наличие электропланеристов в тусовке, ровно как и их “не прочь посоревноваться” - это все пшик. Попробуй только замутить что-то реальное и увидишь, что 90% тут же отвалят под всевозможными предлогами.
All,
Лелика просто поперло от планера, которым можно порулить по радио и весь процесс обслуживать самому. Это произошло бы скорее всего и без лимитера.
Я конечно за него и за его друзей очень рад. Но если продолжать, то повторю то же что сказал ранее.
И добавлю.
Хохлы нашли компромисное решение(точнее не нашли, а успешно применили на практике) и пока всех все устраивает в отличии от того, что творилось в этом классе раньше.
Но на этом и все. Что-то никто не проявил инициативу и не подхватил это дело в России.
Есть желание в виде частной инициативы - дерзайте. Положение с металками улучшилось во многом благодаря именно такой инициативе.
Официально класс F5J не чемпионатный, как к примеру F3J, F3B. Соответственно никаких официальных мероприятий НЕТ. И продавить чиновников ну просто нереально. Малюк Владимир пробовал заниматься - бросил. Что лбом об стенку.
Вот потому я так и среагировал на брошенные слова о радужных перспективах. Человек в эйфории пишет о вопросах, которыми не владеет. Без обид.
Решился вкратце написать о полетах на планерах с эл. двигателем и лимиттером …
Неописуемая легкость и безопасность старта (30 сек. позволяют) - включил и полетел…
После четких отсечений на 200 метрах и первых нормальных полётов …
Поясните что именно лимитирует устройство, время старта с мотором или первоначальную высоту взлета на моторе?
Дмитрий.
Виктор, большое спасибо за ваши ответы, всё так конечно, чего спорить. До чемпионатного класса, официальных соревнований как до луны. Только не о соревнованиях речь, а о привлечении к планеризму тех, кто не мог себе позволить это раньше. Конечно, такие призывы должны делать и писать Гуру - такие как вы, ASW,…, а не я. За что заранее извиняюсь.
Поясните что именно лимитирует устройство, время старта с мотором или первоначальную высоту взлета на моторе?
Оба. Что раньше произойдет.
Но не первоначальную, а пиковую высоту. При достижении оной на взлете мотор вырубуется принудительно. То же самое со временем работы мотора.
Дмитрий Александрович! Я всего лишь пользователь, но напишу. Лимиттер - электронное устройство, ограничивающее одновременно и высоту набора модели 200м и время 30сек. работы двигателя. Какой параметр наступает раньше, по тому и остановка двигателя. Проще некуда. Эти параметры приняты во всем мире и скорее всего меняться не будут. Время работы идет в зачет к полетному. Вариантов взлета много - если у вас мощный мотор, можете за 15 - 30 сек. пересечь высоту 200м (мотор отключится) и далее неск. метров добрать по инерции. Если мотор не тянет, 30 сек. пройдут и ваша модель не достигнув 200м начнет планировать с той высоты, на которой оказалась. Повторные включения мотора запрещены (на соревнованиях). Это дает уравнять всех планеристов с любыми моторами.
имхо, не надо бежать впереди коней. Лимитер способен привлечь многих в, пусть любительские, но сор-я. Кроме того , лимитер- отличный прибор для адекватных личных тренировок.
А если народу появится много , тогда имея в качестве довода некую массовость, можно пытаться что то продавить.
А пока народу мало, ничего не будет. Да и быть то не должно. Сие вполне логично.
Я графит2 продал и купил б.у. электросупру, только по тому, что не нужно корячится с леерами и резинками. Соревноваться ни на том ни на другом не собирался - это так, для души. Сейчас подумываю о лимитере, что бы почувствовать себя в шкуре спортсменов 😃
вот вот. И я такой же 😃. Поначалу просто для души, потом для себя но на время. Еще потом- все то же, но в рамках правил и с лимитером. А в итоге- наверное и в спорт потянет. И, благодаря приборчику этому так наверное со многими может случиться. Заманушный такой себе приборчик 😃
Связи с появлением в Воронеже уже достаточного количества электропланенистов, планируется в следующем году провести у нас соревнования по европейской программе eSoaring.
Проблема пока только в достаточном количестве самих лимитеров(коих понадобится штук 8 точно).
Очень надеемся подтянуть товарищей из Украины.
На соотечественников особо не рассчитываем, но если кто приедет - будем рады.
На соотечественников особо не рассчитываем, но если кто приедет - будем рады.
Приедем точно, лимитеры есть свои. В каком месяце планируете?
Не разделяю радости по поводу применения лимиттера. Это - не панацея.
И вот появились лимиттеры. Устройство размерчиком с бортовой индикатор заряда. Установить в модель проще, чем серво.
И что же? Неописуемая легкость и безопасность старта (30 сек. позволяют) - включил и полетел. Ни тебе лееров, лебёдок, коней, площадок с два футбольных поля не надо, не нужна отладка страшного динамостарта. После четких отсечений на 200 мет
Т.е. лимиттер сам затаскивает модель на высоту, без мотора и аккумуляторов? )))
. Лимитер способен привлечь многих в, пусть любительские, но сор-я.
Лимиттер - это конечно хорошо, но для личных тренировок (для души - не для соревнований) я предпочел бы вариометр - для вдумчивого анализа лога полета, а еще лучше - пару комплектов аккумуляторов, чтобы была возможность не ждать, когда зарядится очередной пак.
Лимиттер - это конечно хорошо, но для личных тренировок (для души - не для соревнований) я предпочел бы вариометр - для вдумчивого анализа лога полета, а еще лучше - пару комплектов аккумуляторов, чтобы была возможность не ждать, когда зарядится очередной пак.
Есть всё в одном в флаконе: и лимиттер и вариометр и GPS c записью для вдумчивого анализа прям на карту Гугл можно наложить. www.rc-electronics.org
А пару батареек на поле и так как само собой. 😃
PS После использования отстрела на 200 м приходит желание полётов с меньшей высоты. У меня сейчас тренировки метров с 50-70 и обязаловкой 10 минут.
Ценник на все негуманный, как мне кажется.
www.rcfm.org.ua/shop/xa/4a.php
Вы не путайте хобби из китая и спорт. 😃
Цена хорошего планера уползает за килобакс и всё нормально. Потому и прибамбасы к нему не могут стоить 3 доллара.
Конечно, планер с мотоустановкой чуть подороже обойдется, чем например тот же в варианте F3J. Законы природы никто не отменял, за доставку наверх надо платить в любом случае. Хорошие планера вообще стоят дорого, но расходы на мотор с лимиттером можно на этом фоне и не заметить.
А я не согласен… Может и должно стоить дешевле! Просто цена определяется спросом, а он не слишком велик. Китаезы вон, за 170 баксов сделали стаб(гиро+аксель)+микшер для квадриков в одном корпусе. Ибо спрос есть. Обычная цена более простого комплекта мозгов на квадрик вылезала под 300-400.
На альтиметры/вариометры спроса особого пока нет, вот и цена ломовая. Имхо, за такие деньги Altimetr v3 PRO должен в комплексте с GPS модулем сразу идти. Сейчас в мире ценник примерно таков. Т.е. у rc-electronics он имхо долларов на 40 выше, чем у производителей делающих в чем-то подобные изделия. Добавь сюда еще стоимость рации и выходит уже цена телеметрии, которая за эти деньги (игл например) уже может быть приобретена с большим количеством нужных фишек, фенечек и датчиков.
Цены на голый лимитер у украинцев нет, но думаю, не очень дорого.
www.rc-electronics.org/…/RC_HLS_Manual_v1.0.pdf
Аналогичный у Михаила из Зеленограда точно вполне приемлимо.
Но глаза ж сразу разгорелись! 😃 Все ж сразу захотелось! 😃