Полеты на радиопланере F5J с лимиттером
Виктор, большое спасибо за ваши ответы, всё так конечно, чего спорить. До чемпионатного класса, официальных соревнований как до луны. Только не о соревнованиях речь, а о привлечении к планеризму тех, кто не мог себе позволить это раньше. Конечно, такие призывы должны делать и писать Гуру - такие как вы, ASW,…, а не я. За что заранее извиняюсь.
Поясните что именно лимитирует устройство, время старта с мотором или первоначальную высоту взлета на моторе?
Оба. Что раньше произойдет.
Но не первоначальную, а пиковую высоту. При достижении оной на взлете мотор вырубуется принудительно. То же самое со временем работы мотора.
Дмитрий Александрович! Я всего лишь пользователь, но напишу. Лимиттер - электронное устройство, ограничивающее одновременно и высоту набора модели 200м и время 30сек. работы двигателя. Какой параметр наступает раньше, по тому и остановка двигателя. Проще некуда. Эти параметры приняты во всем мире и скорее всего меняться не будут. Время работы идет в зачет к полетному. Вариантов взлета много - если у вас мощный мотор, можете за 15 - 30 сек. пересечь высоту 200м (мотор отключится) и далее неск. метров добрать по инерции. Если мотор не тянет, 30 сек. пройдут и ваша модель не достигнув 200м начнет планировать с той высоты, на которой оказалась. Повторные включения мотора запрещены (на соревнованиях). Это дает уравнять всех планеристов с любыми моторами.
имхо, не надо бежать впереди коней. Лимитер способен привлечь многих в, пусть любительские, но сор-я. Кроме того , лимитер- отличный прибор для адекватных личных тренировок.
А если народу появится много , тогда имея в качестве довода некую массовость, можно пытаться что то продавить.
А пока народу мало, ничего не будет. Да и быть то не должно. Сие вполне логично.
Я графит2 продал и купил б.у. электросупру, только по тому, что не нужно корячится с леерами и резинками. Соревноваться ни на том ни на другом не собирался - это так, для души. Сейчас подумываю о лимитере, что бы почувствовать себя в шкуре спортсменов 😃
вот вот. И я такой же 😃. Поначалу просто для души, потом для себя но на время. Еще потом- все то же, но в рамках правил и с лимитером. А в итоге- наверное и в спорт потянет. И, благодаря приборчику этому так наверное со многими может случиться. Заманушный такой себе приборчик 😃
Связи с появлением в Воронеже уже достаточного количества электропланенистов, планируется в следующем году провести у нас соревнования по европейской программе eSoaring.
Проблема пока только в достаточном количестве самих лимитеров(коих понадобится штук 8 точно).
Очень надеемся подтянуть товарищей из Украины.
На соотечественников особо не рассчитываем, но если кто приедет - будем рады.
На соотечественников особо не рассчитываем, но если кто приедет - будем рады.
Приедем точно, лимитеры есть свои. В каком месяце планируете?
Не разделяю радости по поводу применения лимиттера. Это - не панацея.
И вот появились лимиттеры. Устройство размерчиком с бортовой индикатор заряда. Установить в модель проще, чем серво.
И что же? Неописуемая легкость и безопасность старта (30 сек. позволяют) - включил и полетел. Ни тебе лееров, лебёдок, коней, площадок с два футбольных поля не надо, не нужна отладка страшного динамостарта. После четких отсечений на 200 мет
Т.е. лимиттер сам затаскивает модель на высоту, без мотора и аккумуляторов? )))
. Лимитер способен привлечь многих в, пусть любительские, но сор-я.
Лимиттер - это конечно хорошо, но для личных тренировок (для души - не для соревнований) я предпочел бы вариометр - для вдумчивого анализа лога полета, а еще лучше - пару комплектов аккумуляторов, чтобы была возможность не ждать, когда зарядится очередной пак.
Лимиттер - это конечно хорошо, но для личных тренировок (для души - не для соревнований) я предпочел бы вариометр - для вдумчивого анализа лога полета, а еще лучше - пару комплектов аккумуляторов, чтобы была возможность не ждать, когда зарядится очередной пак.
Есть всё в одном в флаконе: и лимиттер и вариометр и GPS c записью для вдумчивого анализа прям на карту Гугл можно наложить. www.rc-electronics.org
А пару батареек на поле и так как само собой. 😃
PS После использования отстрела на 200 м приходит желание полётов с меньшей высоты. У меня сейчас тренировки метров с 50-70 и обязаловкой 10 минут.
Ценник на все негуманный, как мне кажется.
www.rcfm.org.ua/shop/xa/4a.php
Вы не путайте хобби из китая и спорт. 😃
Цена хорошего планера уползает за килобакс и всё нормально. Потому и прибамбасы к нему не могут стоить 3 доллара.
Конечно, планер с мотоустановкой чуть подороже обойдется, чем например тот же в варианте F3J. Законы природы никто не отменял, за доставку наверх надо платить в любом случае. Хорошие планера вообще стоят дорого, но расходы на мотор с лимиттером можно на этом фоне и не заметить.
А я не согласен… Может и должно стоить дешевле! Просто цена определяется спросом, а он не слишком велик. Китаезы вон, за 170 баксов сделали стаб(гиро+аксель)+микшер для квадриков в одном корпусе. Ибо спрос есть. Обычная цена более простого комплекта мозгов на квадрик вылезала под 300-400.
На альтиметры/вариометры спроса особого пока нет, вот и цена ломовая. Имхо, за такие деньги Altimetr v3 PRO должен в комплексте с GPS модулем сразу идти. Сейчас в мире ценник примерно таков. Т.е. у rc-electronics он имхо долларов на 40 выше, чем у производителей делающих в чем-то подобные изделия. Добавь сюда еще стоимость рации и выходит уже цена телеметрии, которая за эти деньги (игл например) уже может быть приобретена с большим количеством нужных фишек, фенечек и датчиков.
Цены на голый лимитер у украинцев нет, но думаю, не очень дорого.
www.rc-electronics.org/…/RC_HLS_Manual_v1.0.pdf
Аналогичный у Михаила из Зеленограда точно вполне приемлимо.
Но глаза ж сразу разгорелись! 😃 Все ж сразу захотелось! 😃
Да, мы ставим лимиттеры от Михаила (Tumbzik), г. Зеленоград. Цена чуть больше тыщи. Насколько я знаю, они соответствуют европейским, если не лучше. Ну и само собой, можно летать и вовсе без лимиттеров, только это будет тренировочный режим или хобби.
Без лимиттеров соревноваться можно. Электроавтономия называется. Лично мне очень нравится, тактически сложнее и интересней.
Но народ не понимает. 😦
Cкажу по секрету, что стоимость лимиттеров от производителя www.rc-electronics.org значительно дешевле. Это если вдруг надо не один штука.
По поводу других, того же Тумбзика, один недостаток - нельзя проверить. Какая высота “отстрела” была, повторное включение мотора и т.п. Согласно правилам (да и на соревнованиях увы случается) нельзя доказать честность-нечестность пилота. Тумбзиковские лимиттеры хороши, но увы. В следующем году на Украине будут только “полноценные” лимиттеры. Когда доходит до спортивной борьбы у некоторых срабатывает мухлёж к сожалёнию. Неприятно однако. Так шо хай Миша доводит до ума свой девайс. И если сможет, перебивает ценой “негуманные” лимиттеры.
Да уж, есть такая поговорка - “в честной борьбе всегда побеждает жулик”. На соревнованиях есть такие людишки и будут всегда. А производители должны совершенствовать свои девайсы, лимиттеры в том числе.
FVA, поясните пожалуйста как Тумбзиковские лимитеры позволяют жульничать? Что значит “нельзя проверить”? Вполне можно. Высота отстрела зафиксированная лимитером, была 200 (150,100), ну или по времени. Повторных включений не было. Это обеспечивается самой сутью лимитера. И способность после полета помигать, или выдать график на компьютер никак на это не влияют.
Или вы считаете что если лимитер после полета график выдал, который можно глазками посмотреть, то он мухлевать не позволяет?
Кстати, насколько я знаю, у Михаила есть версии лимитера с записью максимальной/графика за полет высоты.
FVA, поясните пожалуйста как Тумбзиковские лимитеры позволяют жульничать? Что значит “нельзя проверить”? Вполне можно. Высота отстрела зафиксированная лимитером, была 200 (150,100), ну или по времени. Повторных включений не было. Это обеспечивается самой сутью лимитера. И способность после полета помигать, или выдать график на компьютер никак на это не влияют.
Или вы считаете что если лимитер после полета график выдал, который можно глазками посмотреть, то он мухлевать не позволяет?
Кстати, насколько я знаю, у Михаила есть версии лимитера с записью максимальной/графика за полет высоты.
Мухлежа в большом спорте всегда было предостаточно. Одни придумывают “допинг”, другие используют, так что бы никто не узнал, третьи ищут. Лидеры всегда под очень пристальным наблюдением, и использовать “допинг” им очень непросто.