Полеты на радиопланере F5J с лимиттером
Не понял оптимизма.
Чего там не за горами?
Единственные путёвые соревнования F5J на постсоветском пространстве это Вильга в Харькове(если не считать украинский чемпионат).
А все остальное полетушки местечкового разлива.
В России все в глубоком застое. Пытались пробить этот класс на Орловском МАПе, чиновники от авиамоделизма даже понять не смогли.
Лимитер конечно позволит написать единые правила F5J, которые наконец всех устроят, но класс как таковой в глубочайшей ж…
Не понял оптимизма.
Чего там не за горами?
Лимитер конечно позволит написать единые правила F5J, которые наконец всех устроят, но класс как таковой в глубочайшей ж…
Виктор, ты не совсем прав. Практически во всех тусовках есть люди,которые пускают электропланера,часть из них не прочь посоревноваться, но отсутствие вменяемых правил-есть та непреодолимая стена в развитии класса.Лимитер конечно не панацея, но на мой взгляд даст большой толчок вылезти из
глубочайшей ж…
Да уж…
С застоем у нас все хорошо. 😦
rcopen.com/forum/f37/topic172377
Быстро нашлись единомышленники
А четвёртым возьмёте?? Буду стараться…
Да, лимиттер уравнивает мотоустановки. Позволяет выбирать пилоту по средствам или желанию - мощный мотор ставить или попроще. Кто-то очень грамотный предложил именно 30 сек. для старта. Это здорово вписывается в философию планера с мотором. От себя добавлю, что мотор не главное, а сам полет, управление моделью в равных условиях важно. Есть оч. много людей, желающих пускать настоящие планера, но непреодолимые для них вопросы с лебёдками или буксировщиками мешают (я вот тоже в их числе). Тогда запустить планер надо с мотором. Да, это будет уже другой класс, а что делать? Подкупает простота.
Конечно, класс F5J с лимиттером пока не имеет истории, лимиттеры и появились-то относительно недавно (и не я их первооткрыватель). Но вот знаете, налетавшись вволю и изучив нюансы - есть предположение, что класс понравится. Прежде всего тем, кто не может позволить себе буксировщиков, лебёдок. А таких прямо скажу, немало. Любой планер можно переделать на мотоустановку или купить новый в электровариате.
Ну а мастерам, кто хорошо летит в Ф3Б и Ф3J, может, не так всё это и надо.
И потом, моя задача - только обозначить тему, предложить тем, кто ещё не пробовал, поделиться впечатлениями.
Павел,
наличие электропланеристов в тусовке, ровно как и их “не прочь посоревноваться” - это все пшик. Попробуй только замутить что-то реальное и увидишь, что 90% тут же отвалят под всевозможными предлогами.
All,
Лелика просто поперло от планера, которым можно порулить по радио и весь процесс обслуживать самому. Это произошло бы скорее всего и без лимитера.
Я конечно за него и за его друзей очень рад. Но если продолжать, то повторю то же что сказал ранее.
И добавлю.
Хохлы нашли компромисное решение(точнее не нашли, а успешно применили на практике) и пока всех все устраивает в отличии от того, что творилось в этом классе раньше.
Но на этом и все. Что-то никто не проявил инициативу и не подхватил это дело в России.
Есть желание в виде частной инициативы - дерзайте. Положение с металками улучшилось во многом благодаря именно такой инициативе.
Официально класс F5J не чемпионатный, как к примеру F3J, F3B. Соответственно никаких официальных мероприятий НЕТ. И продавить чиновников ну просто нереально. Малюк Владимир пробовал заниматься - бросил. Что лбом об стенку.
Вот потому я так и среагировал на брошенные слова о радужных перспективах. Человек в эйфории пишет о вопросах, которыми не владеет. Без обид.
Решился вкратце написать о полетах на планерах с эл. двигателем и лимиттером …
Неописуемая легкость и безопасность старта (30 сек. позволяют) - включил и полетел…
После четких отсечений на 200 метрах и первых нормальных полётов …
Поясните что именно лимитирует устройство, время старта с мотором или первоначальную высоту взлета на моторе?
Дмитрий.
Виктор, большое спасибо за ваши ответы, всё так конечно, чего спорить. До чемпионатного класса, официальных соревнований как до луны. Только не о соревнованиях речь, а о привлечении к планеризму тех, кто не мог себе позволить это раньше. Конечно, такие призывы должны делать и писать Гуру - такие как вы, ASW,…, а не я. За что заранее извиняюсь.
Поясните что именно лимитирует устройство, время старта с мотором или первоначальную высоту взлета на моторе?
Оба. Что раньше произойдет.
Но не первоначальную, а пиковую высоту. При достижении оной на взлете мотор вырубуется принудительно. То же самое со временем работы мотора.
Дмитрий Александрович! Я всего лишь пользователь, но напишу. Лимиттер - электронное устройство, ограничивающее одновременно и высоту набора модели 200м и время 30сек. работы двигателя. Какой параметр наступает раньше, по тому и остановка двигателя. Проще некуда. Эти параметры приняты во всем мире и скорее всего меняться не будут. Время работы идет в зачет к полетному. Вариантов взлета много - если у вас мощный мотор, можете за 15 - 30 сек. пересечь высоту 200м (мотор отключится) и далее неск. метров добрать по инерции. Если мотор не тянет, 30 сек. пройдут и ваша модель не достигнув 200м начнет планировать с той высоты, на которой оказалась. Повторные включения мотора запрещены (на соревнованиях). Это дает уравнять всех планеристов с любыми моторами.
имхо, не надо бежать впереди коней. Лимитер способен привлечь многих в, пусть любительские, но сор-я. Кроме того , лимитер- отличный прибор для адекватных личных тренировок.
А если народу появится много , тогда имея в качестве довода некую массовость, можно пытаться что то продавить.
А пока народу мало, ничего не будет. Да и быть то не должно. Сие вполне логично.
Я графит2 продал и купил б.у. электросупру, только по тому, что не нужно корячится с леерами и резинками. Соревноваться ни на том ни на другом не собирался - это так, для души. Сейчас подумываю о лимитере, что бы почувствовать себя в шкуре спортсменов 😃
вот вот. И я такой же 😃. Поначалу просто для души, потом для себя но на время. Еще потом- все то же, но в рамках правил и с лимитером. А в итоге- наверное и в спорт потянет. И, благодаря приборчику этому так наверное со многими может случиться. Заманушный такой себе приборчик 😃
Связи с появлением в Воронеже уже достаточного количества электропланенистов, планируется в следующем году провести у нас соревнования по европейской программе eSoaring.
Проблема пока только в достаточном количестве самих лимитеров(коих понадобится штук 8 точно).
Очень надеемся подтянуть товарищей из Украины.
На соотечественников особо не рассчитываем, но если кто приедет - будем рады.
На соотечественников особо не рассчитываем, но если кто приедет - будем рады.
Приедем точно, лимитеры есть свои. В каком месяце планируете?
Не разделяю радости по поводу применения лимиттера. Это - не панацея.
И вот появились лимиттеры. Устройство размерчиком с бортовой индикатор заряда. Установить в модель проще, чем серво.
И что же? Неописуемая легкость и безопасность старта (30 сек. позволяют) - включил и полетел. Ни тебе лееров, лебёдок, коней, площадок с два футбольных поля не надо, не нужна отладка страшного динамостарта. После четких отсечений на 200 мет
Т.е. лимиттер сам затаскивает модель на высоту, без мотора и аккумуляторов? )))
. Лимитер способен привлечь многих в, пусть любительские, но сор-я.
Лимиттер - это конечно хорошо, но для личных тренировок (для души - не для соревнований) я предпочел бы вариометр - для вдумчивого анализа лога полета, а еще лучше - пару комплектов аккумуляторов, чтобы была возможность не ждать, когда зарядится очередной пак.
Лимиттер - это конечно хорошо, но для личных тренировок (для души - не для соревнований) я предпочел бы вариометр - для вдумчивого анализа лога полета, а еще лучше - пару комплектов аккумуляторов, чтобы была возможность не ждать, когда зарядится очередной пак.
Есть всё в одном в флаконе: и лимиттер и вариометр и GPS c записью для вдумчивого анализа прям на карту Гугл можно наложить. www.rc-electronics.org
А пару батареек на поле и так как само собой. 😃
PS После использования отстрела на 200 м приходит желание полётов с меньшей высоты. У меня сейчас тренировки метров с 50-70 и обязаловкой 10 минут.
Ценник на все негуманный, как мне кажется.
www.rcfm.org.ua/shop/xa/4a.php
Вы не путайте хобби из китая и спорт. 😃
Цена хорошего планера уползает за килобакс и всё нормально. Потому и прибамбасы к нему не могут стоить 3 доллара.
Конечно, планер с мотоустановкой чуть подороже обойдется, чем например тот же в варианте F3J. Законы природы никто не отменял, за доставку наверх надо платить в любом случае. Хорошие планера вообще стоят дорого, но расходы на мотор с лимиттером можно на этом фоне и не заметить.
А я не согласен… Может и должно стоить дешевле! Просто цена определяется спросом, а он не слишком велик. Китаезы вон, за 170 баксов сделали стаб(гиро+аксель)+микшер для квадриков в одном корпусе. Ибо спрос есть. Обычная цена более простого комплекта мозгов на квадрик вылезала под 300-400.
На альтиметры/вариометры спроса особого пока нет, вот и цена ломовая. Имхо, за такие деньги Altimetr v3 PRO должен в комплексте с GPS модулем сразу идти. Сейчас в мире ценник примерно таков. Т.е. у rc-electronics он имхо долларов на 40 выше, чем у производителей делающих в чем-то подобные изделия. Добавь сюда еще стоимость рации и выходит уже цена телеметрии, которая за эти деньги (игл например) уже может быть приобретена с большим количеством нужных фишек, фенечек и датчиков.