Полеты на радиопланере F5J с лимиттером
Я графит2 продал и купил б.у. электросупру, только по тому, что не нужно корячится с леерами и резинками. Соревноваться ни на том ни на другом не собирался - это так, для души. Сейчас подумываю о лимитере, что бы почувствовать себя в шкуре спортсменов 😃
вот вот. И я такой же 😃. Поначалу просто для души, потом для себя но на время. Еще потом- все то же, но в рамках правил и с лимитером. А в итоге- наверное и в спорт потянет. И, благодаря приборчику этому так наверное со многими может случиться. Заманушный такой себе приборчик 😃
Связи с появлением в Воронеже уже достаточного количества электропланенистов, планируется в следующем году провести у нас соревнования по европейской программе eSoaring.
Проблема пока только в достаточном количестве самих лимитеров(коих понадобится штук 8 точно).
Очень надеемся подтянуть товарищей из Украины.
На соотечественников особо не рассчитываем, но если кто приедет - будем рады.
На соотечественников особо не рассчитываем, но если кто приедет - будем рады.
Приедем точно, лимитеры есть свои. В каком месяце планируете?
Не разделяю радости по поводу применения лимиттера. Это - не панацея.
И вот появились лимиттеры. Устройство размерчиком с бортовой индикатор заряда. Установить в модель проще, чем серво.
И что же? Неописуемая легкость и безопасность старта (30 сек. позволяют) - включил и полетел. Ни тебе лееров, лебёдок, коней, площадок с два футбольных поля не надо, не нужна отладка страшного динамостарта. После четких отсечений на 200 мет
Т.е. лимиттер сам затаскивает модель на высоту, без мотора и аккумуляторов? )))
. Лимитер способен привлечь многих в, пусть любительские, но сор-я.
Лимиттер - это конечно хорошо, но для личных тренировок (для души - не для соревнований) я предпочел бы вариометр - для вдумчивого анализа лога полета, а еще лучше - пару комплектов аккумуляторов, чтобы была возможность не ждать, когда зарядится очередной пак.
Лимиттер - это конечно хорошо, но для личных тренировок (для души - не для соревнований) я предпочел бы вариометр - для вдумчивого анализа лога полета, а еще лучше - пару комплектов аккумуляторов, чтобы была возможность не ждать, когда зарядится очередной пак.
Есть всё в одном в флаконе: и лимиттер и вариометр и GPS c записью для вдумчивого анализа прям на карту Гугл можно наложить. www.rc-electronics.org
А пару батареек на поле и так как само собой. 😃
PS После использования отстрела на 200 м приходит желание полётов с меньшей высоты. У меня сейчас тренировки метров с 50-70 и обязаловкой 10 минут.
Ценник на все негуманный, как мне кажется.
www.rcfm.org.ua/shop/xa/4a.php
Вы не путайте хобби из китая и спорт. 😃
Цена хорошего планера уползает за килобакс и всё нормально. Потому и прибамбасы к нему не могут стоить 3 доллара.
Конечно, планер с мотоустановкой чуть подороже обойдется, чем например тот же в варианте F3J. Законы природы никто не отменял, за доставку наверх надо платить в любом случае. Хорошие планера вообще стоят дорого, но расходы на мотор с лимиттером можно на этом фоне и не заметить.
А я не согласен… Может и должно стоить дешевле! Просто цена определяется спросом, а он не слишком велик. Китаезы вон, за 170 баксов сделали стаб(гиро+аксель)+микшер для квадриков в одном корпусе. Ибо спрос есть. Обычная цена более простого комплекта мозгов на квадрик вылезала под 300-400.
На альтиметры/вариометры спроса особого пока нет, вот и цена ломовая. Имхо, за такие деньги Altimetr v3 PRO должен в комплексте с GPS модулем сразу идти. Сейчас в мире ценник примерно таков. Т.е. у rc-electronics он имхо долларов на 40 выше, чем у производителей делающих в чем-то подобные изделия. Добавь сюда еще стоимость рации и выходит уже цена телеметрии, которая за эти деньги (игл например) уже может быть приобретена с большим количеством нужных фишек, фенечек и датчиков.
Цены на голый лимитер у украинцев нет, но думаю, не очень дорого.
www.rc-electronics.org/…/RC_HLS_Manual_v1.0.pdf
Аналогичный у Михаила из Зеленограда точно вполне приемлимо.
Но глаза ж сразу разгорелись! 😃 Все ж сразу захотелось! 😃
Да, мы ставим лимиттеры от Михаила (Tumbzik), г. Зеленоград. Цена чуть больше тыщи. Насколько я знаю, они соответствуют европейским, если не лучше. Ну и само собой, можно летать и вовсе без лимиттеров, только это будет тренировочный режим или хобби.
Без лимиттеров соревноваться можно. Электроавтономия называется. Лично мне очень нравится, тактически сложнее и интересней.
Но народ не понимает. 😦
Cкажу по секрету, что стоимость лимиттеров от производителя www.rc-electronics.org значительно дешевле. Это если вдруг надо не один штука.
По поводу других, того же Тумбзика, один недостаток - нельзя проверить. Какая высота “отстрела” была, повторное включение мотора и т.п. Согласно правилам (да и на соревнованиях увы случается) нельзя доказать честность-нечестность пилота. Тумбзиковские лимиттеры хороши, но увы. В следующем году на Украине будут только “полноценные” лимиттеры. Когда доходит до спортивной борьбы у некоторых срабатывает мухлёж к сожалёнию. Неприятно однако. Так шо хай Миша доводит до ума свой девайс. И если сможет, перебивает ценой “негуманные” лимиттеры.
Да уж, есть такая поговорка - “в честной борьбе всегда побеждает жулик”. На соревнованиях есть такие людишки и будут всегда. А производители должны совершенствовать свои девайсы, лимиттеры в том числе.
FVA, поясните пожалуйста как Тумбзиковские лимитеры позволяют жульничать? Что значит “нельзя проверить”? Вполне можно. Высота отстрела зафиксированная лимитером, была 200 (150,100), ну или по времени. Повторных включений не было. Это обеспечивается самой сутью лимитера. И способность после полета помигать, или выдать график на компьютер никак на это не влияют.
Или вы считаете что если лимитер после полета график выдал, который можно глазками посмотреть, то он мухлевать не позволяет?
Кстати, насколько я знаю, у Михаила есть версии лимитера с записью максимальной/графика за полет высоты.
FVA, поясните пожалуйста как Тумбзиковские лимитеры позволяют жульничать? Что значит “нельзя проверить”? Вполне можно. Высота отстрела зафиксированная лимитером, была 200 (150,100), ну или по времени. Повторных включений не было. Это обеспечивается самой сутью лимитера. И способность после полета помигать, или выдать график на компьютер никак на это не влияют.
Или вы считаете что если лимитер после полета график выдал, который можно глазками посмотреть, то он мухлевать не позволяет?
Кстати, насколько я знаю, у Михаила есть версии лимитера с записью максимальной/графика за полет высоты.
Мухлежа в большом спорте всегда было предостаточно. Одни придумывают “допинг”, другие используют, так что бы никто не узнал, третьи ищут. Лидеры всегда под очень пристальным наблюдением, и использовать “допинг” им очень непросто.
Резонно, daring! У меня на лимиттерах Тумбзика ок.100 полетов, никаких замечаний. Время четко, а высота (на глаз конечно) всегда одна и та же.
А смухлевать можно как угодно - обойти второй цепью лимиттер и включать втихаря мотор на удалении. Он потом покажет на индикаторе одно включение. Да, индикация после полета - не факт истины, можно так настроить, что всегда вам покажет меньше. Наверное, необходим внешний контроль судьей - биноклем присматривать за винтом во время полета (это несложно) и использовать при старте дальномер (не пользовался, а пишу, ха-ха). А как можно измерить высоту внешним приборчиком? Кто-нибудь пользовался дальномером? Только один раз при мне мой знакомый в поле до коровы измерил расстояние, точность высокая, до метра.
использовать при старте дальномер (не пользовался, а пишу, ха-ха). А как можно измерить высоту внешним приборчиком?
Тогда можно ставить дополнительно альтиметр или тот же Multilog от Тумбзика.
Хотя и тут найдутся любители помухлевать…
А смухлевать можно как угодно - обойти второй цепью лимиттер и включать втихаря мотор на удалении. Он потом покажет на индикаторе одно включение. Да, индикация после полета - не факт истины, можно так настроить, что всегда вам покажет меньше. Наверное, необходим внешний контроль судьей - биноклем присматривать за винтом во время полета (это несложно) и использовать при старте дальномер (не пользовался, а пишу, ха-ха). А как можно измерить высоту внешним приборчиком?
За сезон соревнований у нас примерно такой расклад:
перед началом соревнований ВСЕ со своими лимиттерами к компу. Обнулили память чтоб всё записывалось, установили параметры 200 м и 30 сек, скорость записи данных (помоему 3 раза в 1 сек).
На графике всё рисуется и время, высота, количество вкл\выкл мотора на какой высоте и по времени, скороподъёмность. Очень удобный анализатор полётов. Пишется не последний полёт, а все, на сколько хватит памяти. Примерно 15 полётов по 10 мин влазит в память.
Кто вышел в финал - лимиттеры на проверку. Просматриваются все графики, всё это занимает меньше минуты. Смухлевал - “баранка”. Был второй раз - дисквалификация.
Никто сразу после посадки не проверяет. Кто-то ремонтироваться побежал. другой штурманить и т.д. Смотреть как “глазиком” мигает лимиттер некогда и некому.
Если вызывает подозрение чей-то полёт - заявка судье чтоб проверили. 15 секунд времени на проверку и нет вопросов.
FVА описал вполне логичный ненапряжный порядок проверок правильности выполнения участниками условий соревновательного процесса, который и участникам особо не втягость и организаторам т.к. не требует особых затрат времени и средств, но это при условии когда лимитер участника имеет функцию записи, а это уже может стать и ограничением, которое реально станет препятствием к участию в соревновании, если нет функции записи… т.е. не правила бы должны разрабатываться под оборудование, кто какое наклепает столько и правил появится, а лимитер под правила создаваться. Выработав единные современные правила и оборудование всё будет с единым для соревнований фунционалом, используй любое.
Вариант единых Российских правил может вполне родиться на этом форуме (может они уже и есть, то и прекрасно, повесил бы кто, обсудили бы, глядишь кто то и принял бы их в регионах и залетали бы и приглашать стали к себе посоревноваться).
В Архангельске мы уже начали обсуждать вариант положения Лёлика о соревнованиях F5J с лимитерами.
Вчера в субботу при -2 градусах попробовал своего эл.Бурана… можно летать и зимой, лимитер работает, модель отлетала 4 полета со взлетами по 30 сек. Вполне возможно запланировать соревнования на наши традиционные “Беломорские игры” в марте месяце 😃 на реке СевДвина в центре города Архангелов… а почему бы и ни полетать 😃 иногородних единомышленников пригласить?
Мы в своей тусовке пока не ставим вопрос об официальных соревнованиях по утвержденным только федерацией правилам, пока хотим популяризировать этот вид моделей, хотя есть желание соревноваться по близким к идеалу правилам, а пока лимитеры в наличии, как мне кажется, без функции записи у нас, то можно придумать какое то фиксирование джамперов чтоли колодочкой и её пломбирование на соревновательном режиме, чтобы исключить переключение в тренировочный режим для возможности повторного включения мотора, хотя я согласен FVA описал более цивилизованный подход.
Хочу только сказать, что просто летать на F5J, не на интерес, в итоге наскучивает и хочется померяться в соревновательных полетах… дальше больше… вот Лелик и пишет об этом, что есть такая возможность при появлении лимитеров, что даже те кони, которые таскали тебе F3J, уже сами могут соревноваться рядом, и летаем уже в соревновательном режиме троём… и хочется большего и не только ему… и как у кого где получается тоже хочется узнать (спасибо FVA рассказал как у них устроен процесс) будем свои правила совершенствовать, а будут лимитеры с памятью, то может и посоревноваться приедем.