Activity
У меня нео и за 150 полетов на RAW раз 5 я точно спасался там, где был бы 100% краш. и 1 раз не спасся.
Никаких горизонтов я не проверял никогда, а даже если он уплывал я просто об этом не знаю. Активация чисто на рефлексе, иногда руки просто сами решают, иногда бывают ложные активации - почему-то нажал а умом и не собирался вроде). По реальному опыту у меня мозг и руки подхватывают уже сами до того как спасение еще закончилось. Даже если бы там под 45 градусов отстреливала, то я бы подхватил. Со спасалкой надо понимать что она не панацея. Если низко или быстро лететь у вас шансов почти ноль - ничего она не успеет сделать и дело тут не в горизонте. Нужно чувствовать момент, где ей можно воспользоваться. Причем чем больше обороты тем выше шанс спастить, из лоу рпм вобще задница со спасалкой. Самый хороший вариант ее использования - это разучивать что то новое повыше.
Первый полет в тандеме ) импровизировали на ходу
Если имеются ввиду аллюминиевые прокладки в цапфы ОР, то нет, никаких проблем с ними нет. Слышал, что в некоторых вертах идет самозатяжка болтов ОР, но в RAW такого нет.
На текущий момент RAW ~140 вылетов. Претензий к механике никаких нет. Все работает штатно. Рабочие обороты 2080, последнее время стал летать на 2200.
Немного оживлю темку. Налетал 104 полета. В основном летаю на 2080. Каких то косяков замечено не было, все работало штатно.
На 99 вылете случился краш по не понятной причине. Летел в первом айдле
~1860 воронку в нормале на 1-1.3м, просто отдыхал и тут резко провернуло хвост на градусов 70-80 и привет. Ветра не было или я не чувствовал, да и на таких вещах я не лажаю уже давно. Обычно перед срывом можно по звуку понять что лопасти на пределе, тут такого не было и близко, как будто в стену влетел. Вся механика проверена и в порядке в т.ч. тяги и линки на хвосте, слайдер.
Спасалку нажал (в логах есть), но она естественно ничего не успела с такой высоты сделать. В логах красота, спасалка и Cyclic ring в момент работы спасалки.
В итоге сломал лопасти, 2 качалки серв, 1 линк в голове и загнуло балку в бок. Ремень поменял от греха, т.к. ему сточило зубья видимо об гнутую балку.
Уже облетал, все в порядке.
Только что вернулся с поля. Сделал ещё раз тест дальности. На первом фото тест на Гоблине 700 всё летает без нареканий. На втором тест проблемного НЕО снятого с вертолета, питание от ЛиПо 2S.😃
Это сдохла приемная часть НЕО.
У меня точно так же было на V control Sattlite. Усы даже менял на заведомо рабочие, контакты в порядке, а показания как без усов.
Такая же фигня у коллеги на поле уже с VLINK была.
Предположительно это все дохнет от статики которая пробивает в ус приемника. Нет там никакой защиты от статики от слова совсем. И это подтверждено личными ответами от микадовцев. А не делают со слов микадо потому что нерентабельно (сильно удорожает конструкцию). Есть предположение что просто забили.
за 2 года супер перфоманс! Приятно посмотреть. Игорь абсолютно прав в комментариях, что нужно в обе стороны крутить.
Это все придет, как и разнообразие. Так держать.
Так, в общем второй полетный день отлетал. Хвост победил.
StopGainA =27 - вот это убрало ватность
StopGainB =20
Чуйка хвоста остановилась на отметке 58 при 2100 об. Rate 118
Механику пока не трогал совсем. Ремень сам натянулся т.к. было жарко.
Контроника переобучил на GovStore, вышел практически идеальный режим.
На 1870 7 минут. Этот вертолет вполне сносно летит Low RPM, я даже на 1400 вполне себе мог летать, но нужен некоторый скилл при работе шагами.
На 2100 ~5 минут. для меня это оптимальные обороты пока.
На 2250 - время неизвестно )
Слишком резкий по коллективу для меня, я не ожидал что настолько. На любое минимальное отклонение шага реагирует, что несколько непривычно.
Меня пока все устраивает, кроме резкости по шагам.
Да, кстати, у кого лимиты какие?
У меня в обе стороны механически почти в упор, значения в программе практически ~100.
Но углы на лопатах там чуть ли не 45 град.
Серва у меня KST805 новая. Такая же на Sport 700 меня полностью устраивает, никаких претензий нет. А тут да, вата на хвосте и дрожит при этом. Шарик по мануалу.
Ну надо еще одну сессию настройки провести. Склонен доверять Илье, думаю надо понизить чуйку. Обороты на хвосте из за передатки у RAW больше, лопаты меньше. плюс щечки на хв цапфах.
Я бы все же уменьшил углы на хвосте, они конские там.
Да, честно говоря пока никаких, всего 6 полетов прошло. Я уже не испытываю вау эффекта от железяк, скорее интереснее развитие в плане полетных навыков.
По своим впечатлениям что могу сказать, ощущается в воздухе гораздо легче чем гоблин с классической балкой. Полетный вес у меня вышел 5360. Акки Gens5000 на трее весят 1593.
При этом летит сверхточно в плане управления по голове, лучшего я желать бы не мог. Хвост пока не отстроил, но судя по всему нужно уменьшать чуйку и значительно. У тебя сколько на хвосте она?
Ротации на нем хуже получаются, чем на классическом гоблине, может из за того что лопасти SAB TB 690 легче чем Rorortech 690 которые у меня стоят на Sport 700.
Ну и по звуку он заметно тише Sport, видимо в Sport’e балка резонирует и дает эффект “громкоговорителя”.
Углы коллектива вниз-вверх отстроил ровно с точностью меньше пол градуса в крайних положениях. +13 -13 Как то с RAW мне это удалось.
Я по наитию крутил, но думаю что если не выходит симметрично то нужно немного покрутить длины тяг от серв до тарелки и тяг от тарелики до цапф. я так понял что можно получить ноль на лопастях, но при этом у тебя соотношение длин этих тяг моет быть разным, поэкспериментируй.
Илья, привет.
Тоже вчера свой облетал а потом уже удосужился посмотреть в тему.
Имелось 2 проблемы. Первая - опускал хвост на пичпампе, это я исправил параметром Elevator compensation.
Второе - хвост какой то странный, постоянно заводится на воронках. при этом остановки какие то мутноватые, как будто в вате. Или он при остановке уже начинает заводиться и такой эффект, не понял.
По умолчанию было 75 чуйки хвоста в нео, я прибирал понемногу до 63, сильно ниче не поменялось, как заводился так и заводится. Я так понимаю надо еще сильнее уменьшать чуйку хвоста, такая особенность чтоли у RAW?
Обороты 1900-2080-2200. причем на 1900 как то получше хвост работает.
Механика в порядке. серва KST805 с которой на 700 Sport абсолютно все устраивает. Лимиты до упора, по цифрам что то около 100 в обе стороны.
Было 12 полетов и все они настроечные на разных режимах. сейчас все уже нормально с хвостом.
Константин, летит намного лучше по сравнению с кракеном . По настройкам у меня на голове стайл 90, аджилити 124, чуйка 65, пич-памп 35. Хвост чуйка на 2300об 40, на 2200 об 42 и на 2100 об 48. Второе видео это как раз 2300 об. , остальные на 2200.
А я писал, что верхушка красного графика не вырастет? Может быть я писал, что ни при каких условиях акк не убьет, а мотор никак не сгорит?
В чем именно мои утверждения неверны?
До крайности я уже доводил. На видео. Запитал настроенный на 12S гувер от 6S. Хотите 3S, пожалуйста, могу проверить. И что потом? Что если будет держать обороты? Что тогда?
Не верны в общем случае.
Возьмите для наглядности 2 банки и попробуйте получить 8350 оборотов на моторе как в предыдущих случаях. Это не выйдет из за KV мотора.
Максимум на что способен раскрутиться этот мотор от 3s будет 3,8*2*650 =4940 плюс минус 50.
При 3 S максимум будет 7410 - попадете в пограничные значения. Это в идеальных условиях без нагрузки.
При полете под нагрузкой обороты будут проседать больше, соответственно и запас нужен больше. 65А для верта это режим полета ни о чем. В более менее нагруженном полете токи будут сильно за 100А и пойдут просадки.
Да хоть 100. Если присутствует подмена понятий, когда шим модулированный сигнал подменяется амплитудой шим, а мои утверждения, что при настроенном GovStore и смене количества банок, частота вращения мотора не меняется обращаются против меня, и уже мне доказывают то, что изначально писал я. То так мы никогда недоговоримся.
Так и до биполярного расстройства личности можно договориться.
У кого чего подменяется? я четко сказал про амплитудное значение (красным на рисунке). Подняли напряжение акка - неизбежно вырастет и верхушка красного графика и поменяется форма ШИМ.
В общем случае ваши утверждения не верны. Они верны только для ваших конкретных полетных условий.
Гувер будет пытаться держать обороты, пока это позволяют остальные параметры системы. Понять просто довести ситуацию до крайности - запитайте от 3 банок мотор и посмотрите удержит ли гувер обороты? Мы либо снижаем обороты на голове, углы, раздвигая тем самым границы условий, либо сужаем граничные условия и держимся в пределах оптимальных для данного мотора значений что позволяет выжать максимум мощности. Если за эти параметры вышли - токи выросли до небес, все, никакой гувер не удержит и убьет акк. И об этом же пишет Илья.
Походу никак не доходит до человека, что напряжение на входе и амплитудное на выходе регулятора всегда одно и то же. Остальные выводы автоматически следуют из этого.
Вообще забавно наблюдать как 10 дядек одному пытаются объяснить прописные истины )
Интересную тему подняли. У меня точно описанный эффект присутствует на компетишене, причем и раму уже сменил на спорт и сервы другие, линки тяги новые, а эффект этот не уходит. Механичекски все идеально, но в одну сторону примерно на 0.5-1 градус меньше.
Кстати если перевернуть условно верт кверх ногами и померять то вы получите различающиеся на 0,5 град показания. Это из за того что лопасти под силой тяжести опускаются и давят на линки в одном направлении. Если перевернуть, будут давить в противоположном. Идеально детали не прилегают, пластик чуть играет, так что там запросто 0,3-0.5 набежит даже с новья.
Левеллер температурный дрейф имеет. если включить и подождать то показания тоже чуть чуть дрейфуют в пределах 0.2 град. так что не гонитесь за идеальными показаниями. 0.5 град на крайних положениях коллектива это обычно нормально.
Все же если пыль есть (а там где лично я летаю она есть и увы много), смазка превращается в месиво из частиц пыли и начинает работать как абразив. Поэтому хв. вал у меня просто отполирован и ходит свободно без всякой смазки. Линки тоже без смазки.
То есть надо учитывать условия полета, в одном случае смазка линков может помочь, но в пыльном месте будет вредить.
Вопрос по настройке VBar Neo и VBC для Нитро вертолета:
- что нужно включить чтобы писались логи уровня газа, оборотов ротора и температуры двигателя (датчик температуры для telem1)
- нужно ли ставить датчик тока на батарею (просто лежит без дела) есть смысл в нем? Думают если установить то будут логи писаться по оборотам и уровню газа.
Могу ответить только на вторую часть:
Смысла ставить датчик тока именно ради бортового питания нет, даже без датчика Control +Neo мониторит напряжение бортового акка, и можно настроить оповещение по напряжению, т.е вы не пропустите если у вас сядет бортовой акк.
Тоже самое в голову пришло. я думаю в макроселс будет видно при дергании тумблера какой из каналов визуально меняется на индикаторе. Если канал определим - дальше должно быть дело техники повесить на этот канал значение фейлсейфа равное 0 на выходе, что и должно привести к срабатыванию спасалки в теории. Прикол еще в том что у меня RX сателлит подключен к нео по AUX2 и AUX3. Так вот кода я начал с макроселс играться я там что то изменил в AUX2/AUX3 и у меня связь сателита с нео пропала, т.к. в макроселс НЕО прописалось какоето неверное значение. Я трахался пол дня, пока не догодался откатиться на НЕпро прошивку (у нее не задействованы макроселс) - тогда связь появилось. пришлось еще создавать с нуля модель, чтобы выпилить это. так что осторожно.
В макроселс можно управлять фейлсейфом по каналам, т.е в приемнике нео значения каналов в фейлсейфе можно задать как при бинде так и в макроселс дополнительно на каждый канал свое отдельное значение. вся проблема в том как связать канал и функцию спасалки. В логике V Control мы вещаем спасалку на тумблер, но непонятно этот тумблер с каким выходом приемника связан и как. этой информации нет нигде.
P.S: Я видел эти настройки, они относятся к ячейке которая непосредственно на серву влияет. как это связать с функцией спасалки? у меня не получилось. именно из за того что неясно какой канал отвечает за функцию спасалки в нео.
С внешним приемником все понятно, что работает. Интересует именно в связке с V Control.
Даже конкретизирую вопрос: как AUX PRO заставить работать на нео? именно это приложение по описанию делает что нужно. может я чего не понимаю, но у меня оно не заработало с НЕО.
Есть простой вопрос: как сделать чтобы при фейлсейфе у связки Control+NEO rescue срабатывала спасалка? Не по тумблеру, а именно по фейлсейфу.
Пересмотрел все материалы по макроселс но так и не понял как это сделать. Вроде что то похожее PRO AUX приложение дает, но оно только для полноразмерных VBAR, на НЕО это не работает.
Есть идеи?
Я видел Юрия с папой, просто мы лично не знакомы поэтому я как то не стал встревать.
Фотоотчёт тут: www.flickr.com/gp/163075112@N02/U43220
Видосы которые я наснимал
Вываливание вкладыша не приводит к крашу, если же тарелка разеляется на 2 части то уже управлять лопастями нечем - это 100й краш и это стремно.
У меня вкладыш недавно вывалился, тарелка мясистая от 690SX.
Надо сказать проклеиваю ее третий раз уже. Второй раз держалось долго, года два. Осенью выкрутился шарик и одна лопасть встала раком по потоку. Ничего не платил микаде 😃
Вал давно не жрет, это было из за перекоса боковинок хвостовых да и вообще проблем больше нет. От верта родного только рама осталась, все проапгрейжено 😃 Но тарелка достала Ж)
P.S: Отличный верт, если не забивать им гвозди об воздух.
Игорь, слышал там неприятность произошла с вертом.
Расскажешь?
P.S: Смотрел твои видосы - ты молодец! прогресс класный.
Стиль у тебя какой-то свой, не могу сказать что это близко к моим полетам, но очень рад что у тебя такой системный подход к делу. Сам так же поступаю.
Александр, отличный вариант. Про стяжки слышал, а вот наглядная инструкция как то мимо меня прошла.
Поддержу. Очень изящно и аккуратно. Попробую так же.
У меня именно так и было кстати на логе. Скотч оказывается на ФБЛке тоже не вечный, я 2 года летал а потом он отсох.
В итоге полное мясо как на видео.
Кстати, на входных произошло странное - зажевало у основной широкой шестерни несколько зубьев. Перед этим у Сергея на компассе также зуб выбило. Возможно жара, но у меня такого не было ни разу за все время эксплуатации верта. Предвидя вопрос скажу что зазор был норм 100%. Так вот, изучив повреждения,странным показался сам материал, он как бы расслоился как дерево и пошел волокнами.
Я поставил старую узкую шестерню и тестировал вчера - жара была ничуть не меньше и все работало на ура (при том что она узкая от старой версии 3D). Летал вначале поспокойней, но под конец уже не стеснялся. Странно это все.
600 и 700ка это такие размеры, где “чиркнув лопатами” можем получить большие неприятности.
Таких случаев чтобы была нештатная посадка с касанием основных лопастей и все уцелело я могу привести ровно 1 за 10 лет. Скорее это исключение, которое лишь подтверждает правило:
надо себя приучить или не допускать такого или же быть готовым к плановому ремонту. Более, того, сами лопасти обычно получают повреждение в первую очередь. И это даже не зависит от марки производителя.
Я перегрел. Это первый раз за 5 лет. Ничего страшного в этом не вижу. Была мягкая отсечка и регуль мигал красным 3 раза.
Регуль 80HV с радиатором на термоклее, мотор пира 700-52. Это после минуты непрерывных тиктаков.
Как понял к перегреву ведут не пиковые большие нагрузки а постоянные монотонные длительные.
Кстати, накануне выкрутился шар из родной тарелки 690SX, одна лопасть ОР встала колом поперек потока, ремень собрал половину зубьев, дальше холд и верт с 10 метровой высоты камнем вниз. Но это 100% мой косяк, за 3 года почемуто локтайт улетучился. после проверки еще один шар на соплях держался. теперь буду проверять затяжку шаров, хотя раньше я такое не проверял.
Тоже этим вопросам мучался.
А зачем тогда ESC Endpoints? Я так понимаю только для подстройки вибаровского гувернера? Там это дало мне ощутимый эффект.
У меня слайдер не доходил миллиметров 6 до края к балке. оставил миллиметра 2-3.
На фото углы какието закртитические, я даже умом не понимаю как на таких углах срыв потока может не наступить.
Но поставил так же.
Всегда считал что такие углы не могут работать, но практика покажет. И надо на 105е возвращаться хвостовые, с ними таких траблов не было. Видимо стал активнее летать.
Прикладываю фотки как было и как стало. Пришлось поднять цифры в вибаре до 110 в эту сторону с 95
Может кто нибуь выложить фото положения слайдера 600SX в крайнем к балке положении с перекреженными лопостями?
Есть такое ощущение что у меня лимит в эту сторону маловат из за чего срывает хвост на быстрых фигурах.
Обороты ~2250, основные 620, хвостовые 95 еджи, хвост МКС БЛС990.
Замена за 10 сек - это как минимум удобно.
Так я и так меняю за 10 сек. Это ж просто акк в форме колбасы - вставил, притянул стяжками комплектными и полетел. И это быстрее чем вставить трей с акком у меня на гоблине.
На V2 раме нет поддерживающих лапок под акки как в V1. Так что он как минимум должен там стоять просто так, как пол.
Ну ты же сам по такому принципу летаешь как я 😃 просто оставляешь этот трей как плиту для акка, но акк сам не привязан к ней. Ровно так как я и описал.
Не, дело то хозяйское я никому ничего не навязываю, просто поделился своим опытом.
Юр, зачем сдались вам эти треи? Кроме лишнего весу от них нету толка. ты видел как у меня сделано? 2 пластины из тонкого текстолита, пару полосочек двустороннего скотча для фиксации акков на пластинах и в термоусадку всю колбасу. Просто, дешево, удобно, надежно. Плюс допзащита сверху от протыкания при крашах. Проверено практикой.
Вернул назад Quantum 4135. Со скорпом регуль уже пищать начал по перегреву - токи шкалили до 195А.
Сейчас макс токи ушли, работа гувера наладилась. Время полета выросло на тех же оборотах. Не понял я в чем прикол был.
мда, довольно сильный осевой люфт, мне показалось там даже поболее 2 мм. Может все же при таком люфте шар основной закусывал при движении на валу со всеми вытекающими.
Меня что то тоже скорп не впечатлил. сейчас поставил 4525-520 Ultimate, - токи выросли, время упало по сравнению со стоковым Quantum 4135. а выхлоп - спорный, его не вижу.
Правда Quantum был на гувернере регуля, а Скорп сейчас под управлением Вибара пашет. Ну и пин пришлось 23й под скорпион ставить.
Очень интересная инфа. Хотя мне очень сложно поверить в то, что люфт тарелки может привести к повышенным токам, например.
Игорь, выложите обязательно как выглядел люфт тарелки. И какой сетап мотор/рег?
Подскажите, есть у кого ремень от 600SX? В выходные порвал на ротации. В Авиаторе нету.
Взял бы с возвратом, пока мой придет.