Activity

Чемпионат России 2022

Всем доброго дня и отличного настроения!

Ухтинский экипаж Зверевых Романа и Светланы благодарит организаторов за их нелегкий труд и замечательный спортивный праздник!

Приезжаем к вам уже во второй раз. В прошлом году в половинке дебютировали не очень удачно. В июне в Нижнем Новгороде на крайнем подлете перед соревнованиями подломили своей “Кобре” крыло, сошли с дистанции. В августе, в Екатеринбурге снова неудача - после первого тура срывает головки болтов крепления мотора. Выкорчевывать их из моторамы пришлось прямо на поле, теряя драгоценное время и туры.Спасибо экипажу Кибирева Евгения, Федору Поповнину, Анвару Муртазаеву и другим парням. Помогали кто чем мог.

В этот раз, памятуя о прошлой неудаче, перед нашим экипажем задача стояла прежде всего достойно продержаться все туры без аварий. Удача нам улыбнулась, техника не подвела и поставленная цель была достигнута.Нас даже ждал приятный бонус в виде второго места. С Сергеем Важениным на отдельных участках трассы шли “нос в нос”, и этот момент еще больше усиливал азарт гонки внося некоторую интригу. Всем участникам спасибо за отличную компанию! До новых встреч!

P.S: По возможности стараемся вести фото и видеосьемку с мест событий. По ссылке ниже находятся фото и несжатые исходники с экшн-камеры, формат FullHD.

cloud.mail.ru/public/QRr6/PdAtDmp6X

Чемпионат России 6-8 августа 2021

Ухтинский экипаж выражает огромную благодарность организаторам за их труд и прекрасно проведенное мероприятие. Мы к вам впервые в такую даль сгоношились. И пусть наш дебют был не совсем гладким, своей поставленной цели - познакомиться с интересными людьми, пообщаться и проникнуться духом чемпионата, мы добились. Отдельно хочется поблагодарить семью Евгения Кибирева за всестороннюю помощь, консультацию и могучую моральную поддержку! Спасибо всем участникам за прекрасный праздник!

Ниже прилагаю свою документальную (пред-монтажную) видео-версию событий, которые удалось зафиксировать.

Квик 500 - моторы, планера другие технические вопросы.
Falcon16:

Кто делал на деревянном самолёте съёмный V-образный стабилизатор - поделитесь конструкцией пожалуйста!

Если не ошибаюсь, у немецкого Viper-a можно поглядеть вариант исполнения съемного V-стабилизатора.

lyoha:

А если навешивать элерон на армированный скотч?

Если изнутри то тоже вариант.

Квик 500 - моторы, планера другие технические вопросы.
lyoha:

А если угольная вуаль 20г/м2? Бальзу перед ламинацей(да и перед оклейкой ядра) вскрыть лаком для волос в целях закрытия пор и предотвращения напитывания? Адгезия не страдает. Сцепления лака с бальзой и эпоксидкой вполне хватает для обеспечения нормальной работы ламината на сдвиг.

Да. Тоже всегда прикрываю поры в бальзе лаком для волос. Шпон к ядру клеил ПУР-ом. Хочу попробовать как американцы делают - они укрывают шпон стеклотканью на смоле с внутренней стороны и далее уже укрывают шпоном ядро. На мой взгляд, удобно, прочно и технологично получается, можно полоску нейлоновой ленты туда же класть, на ней элерон висит в дальнейшем. А сверху пленкой тянуть.

lyoha:

Пробовал заделку передней кромки просто оборотом по радиусу без кромки. При некотором навыке получается. Радиусы были от 2 до 8мм.

Я по старинке подрезаю шпон спереди, ровняю и кладу на переднюю кромку рейку сосновую 6х6. Потом скругляю.

На своем Seeker-е использовал оба варианта исполнения горизонтального оперения - классическое и V-cтабилизатор.
На первом самолете использовал классику, далее V. В Нормановском варианте Seeker-а используется две машинки
для привода половинок руля, по всей видимости для дифференциации отклонения и тонкой настройки стабилизатора. Я в конечном итоге использую на V-стабилизаторе одну машинку, половинки руля приводятся в движение одной тягой через вилочку.

По мотору: с 13-го года пользую OS Max .40 SF. C самого начала, для работы на стандартном топливе убрал штатную прокладку и использовал одну-две из пищевой фольги. Вел записи, где фиксировал температуру воздуха и влажность. Обычно стоит одна, но при влажности свыше 70 процентов ставлю вторую иначе выдувает свечу.

Бак с самого начала использовал Tetra с силиконовым шариком и давлением из глушителя. На одном летаю уже лет пять. Никогда не подводил. Сборка по инструкции на упаковке. На штуцер изнутри одеваю силиконовую трубку длинной 30-35 мм с отверстиями 0.8-1мм. После зимы, перед сезоном промываю бак, достаю шарик и кипячу как детскую соску. Латекс становится мягким и податливым.

Винты пользовал разные, 9х7, 9х7.5. Но в моем случае, по оборотам, мотору веселее всего с винтом 9х6. С ним крутил 16300-16600

Квик 500 - моторы, планера другие технические вопросы.
Falcon16:

Роман, спасибо!
Сразу появились вопросы:
В чертеже два варианта изготовления крыла - наборное с обшивкой и пенопластовое с обшивкой. Какой вариант вы используете?
Покрываете ли бальзовую обшивку стеклотканью или просто пленкой?
Каков вес готовой модели?

Евгений, в своих вариантах использовал крыло с пенопластовым ядром и обшивкой бальзовым шпоном 1…1,5 мм. Пробовал крыть пленкой и стеклотканью с грунтовкой и окраской. Первый вариант самый легкий, второй - самый тяжелый. Мои варианты имели вес от 1700 до 1900 грамм в собранном виде с мотором.

Квик 500 - моторы, планера другие технические вопросы.

Всем крепкого здравия!

  1. Свои моторы брал на ebay, tower hobbyes (башня), алиэкспрессе
  2. Использую чертежи Seeker’а Дэвида Нормана. В сети есть чертежи немецкого Viper-а и Margarita
  3. Использую безпузырьковый бак

Seeker-Q500.zip

Кубок России F3D, F3E(F5D) 18-20 июня 2021 Нижний Новгород
пилот411:

У меня есть друг которы бредит классом F-3D 1/2, но к сожалению по этому классу тоже мало проводится соревнований, в Нижнем было всего 3 экипажа, так почему не заменить его классом Q-500 стандарт более простым и не менее зрелищным классом, который собирает хорошие кворумы на соревнованиях как среди молодежи так и среди пенсионеров.

Не надо ничего заменять и упрощать. Кому нравится летать на чемоданах, как сказал в свое время Александр Компаниец, пусть летает. Я не в претензиях, сам грешен, сам летаю и пионерам советую, но половинки не надо трогать, там своя техника, свой кворум и своя атмосфера.

пилот411:

Затратны спорт это F-3D 1/2, F-3D, Q-40, а Q-500 стандарт это самый бюджетный сласс который может позволить себе любой начиная от школьника и заканчивая пенсионером коим я и являюсь.

“Затратно все, на что рука не поднялась” (с) (можно в цитаты забрать)

Регистрация пилотов q500
  1. Карелин Илья

  2. Юноша

  3. Ухта, АМК «Полет»

  4. Без разряда

  5. 1 год

  6. Не принимал участия

  7. Нет

  8. F2D

  9. Начальное обучения Pylon Racing для перехода в Q500-Sport, F3D-1/2

  10. Зверев Роман

  11. Взрослый

  12. Ухта, АМК «Полет»

  13. Без разряда

  14. Общий стаж приблизительно лет 5

  15. 2021 год, Нижний Новгород

  16. Второе место Q500-Sport

  17. F3D-1/2

  18. Тренировка вне сезона, участие в стартах

Кубок России F3D, F3E(F5D) 18-20 июня 2021 Нижний Новгород

Мы со Светланой прежде всего хотим поблагодарить организаторов соревнований за их нелегкий труд. В этом пекле летать-то не сахар, а уж проводить это все - вдвойне тяжко. Бедные ребята на старте и вешках, целый день на открытом солнце без тентов. Мы ловили и мазали кремом всех краснющих как раки бедолаг ,кто нам попадался.

Изначально целью было поучавствовать в стартах F3D 1/2, для этого привез свою любимицу - украинскую «Кобру» с мотором Fora-3.5. Мотор пел, самолет летел. К сожалению, на третьем подлете при посадке подломил крыло. Основной моделью на старте стал мой тренировочный, довольно тяжеловатый квик с 40-м OS-ликом, на котором мы и дебютировали. Словил несколько баранок, предупреждений, но в целом, нам все понравилось. Хорошая, ровная площадка, рядом Волга (мы там остывали по три раза на дню).

В крайний день вечером решили мы с Федором немного потренироваться и тут нам как поперло - и моторы зазвенели и самолеты полетели… Супруга посмотрела на это дело и воскликнула - «Двоешники, ну почему вы так на стартах-то не летели, а ?» 😃
Вобщем, дебютировали, почерпнули для себя интересные нюансы, посмотрели как выступают другие экипажи. Есть к чему стремиться, над чем поразмыслить.
По возможности, обязательно еще приедем, если не в этом году то в следующем.

В завершение, хотим еще раз выразить благодарность организаторам и попросить их не бросать это хлопотное, затратное, но очень нужное и важное дело. У вас хорошая площадка, территориальное расположение, команда. Пусть все у вас получается и ладится на благо общего дела.
Некоторые фото и видео, что удалось снять в свободное время. Если есть неточности или кого забыл - поправьте пожалуйста.

Кубок А.И. Собко во Владимире 29 мая 2021г
avia_doctor:

От себя лично и от директора аэроклуба, от ро федерации всем БОЛЬШОЕ СПАСИБО. А как “Комикам” слабо провести подобные соревнования у себя?

Александр, у нас холодно большую часть года 😃 Бой у нас проводят, и то не все доезжают в наши болота. Идея хорошая, но боюсь, кворума в наших пенатах не будет.

Кубок А.И. Собко во Владимире 29 мая 2021г
Герасимов:

Ярославль и Ухта на аэродроме, занимаются предполётной подготовкой и медитацией перед стартами! Точнее - шашлыкингом!!! Присоединяйтесь, погода обалденная!

Ухтинские в Ухте, а с вами уже вологодские 😃 Земляка горячо поддерживаем и желаем удачно дебютировать! Всем участникам желаем удачных стартов и прекрасного настроения!

ASP-15 будет продолжение?
VTjr:

Но мы в Словакии зимой в морозную погоду действительно калилки зимой кутаем, и помогает. Компрессионные - теми уже почти не пользуюсь. Но помню прошлый год, 25-го декабря я в -8°C движок MVVS-1,5D так и не завел (рукой).

Тоже в Коми. Кутали ASP-15 черноголовый. Топливо в термосе подогревали, летали с пацанвой в -15, заводили рукой.Полет нормальный, но пальцы мерзнут 😃

Трансформация 1/2 в F3T - ключевые вопросы доступности/популярности.

Строю половинку. За основу взят Delphine немецкий и его конверсия наших печорских коллег. Из моторов есть автошный на конверсию и аглицкий Irvine.Есть желание строить, летать и детвору свою привлекать.

Аккумуляторы для F5D

В свое время брал свинцовые аккумы для накала в штатах через посредника - PolarExpress. Схема там следующая: регистрируемся у посредника, получаем адрес склада, который потом указываем при заказе. Посредник отправляет в Россию. Он возможно и в Европе работает.

Двигатель для квика
Gulfstream:

Сергей, был на их сайте. Пытался купить. Ответ - нет в наличии.

Gulfstream:

Прокладка, идущая с мотором толстовата для топлива 80/20, меняю на совсем тоненькую и вперед!!!)) Без всяких переделок с винтом АРС 9х6 у меня OS MAX 46FX и TT PRO46 (новая версия) крутят под 17 тыщ (топливо 80/20). Работают устойчиво на всем протяжении полета.

Аналогично. На свой O.S. Max .40 cтавил прокладку из пищевой фольги.

Двигатель для квика
м14:

ТТ - сняли с производства. Правда что-ли???😃

Где-то на rcuniverse.com тема проходила по этому поводу. Там приводилась переписка с неким ответственным лицом от производителя в которой говорилось о том, что производство моторов TT .40 и запчастей свернуто. В ответ американские ребята писали “как так, мистер Ли ? У нас тут на нем чуть не вся AMA летает, соревнования проводятся… нельзя так.” Договорились вроде, что мотор будет выпускаться партиями, по запросу. К сожалению нет ссылки. Найду - скину.

AP 15 и OS LA15 - просто хочу показать.

Вчера с сыном облетали AP-15 на бойцовке. Планировал ему ручку дать подержать - не решился. С винтом 7х5 и без глушителя летит бодро весьма (по субьективным ощущениям - не хуже тайфуна). Питание - соска. Футорка - вентури(отверстие 4.8), жиклер - форовский.Горючка - 20 % нитры. Для учебного полета решили вынести двигатель вперед, поставить глушитель (орет будь здоров). Если интересно - фото мотора и частей могу разместить.

Кубок России по гоночным моделям в Йошкар-Оле

Сергей, добро 😃 Еще поправка - экипажей два: Зверев Роман - Поповнин Федор, Поповнин Федор - Зверев Роман. Если малец мой подготовится - будет третий: Воробьев Александр - Зверев Роман.

Кубок России по гоночным моделям в Йошкар-Оле

Сергей, если все что задумалось сложится - северяне планируют присоединиться к мероприятию. Q500 Стандарт. Зверев Роман - Поповнин Федор/ город Ухта, Республика Коми. Возможно, мальца своего прихвачу (Александр Воробьев).

Гоночный двигатель

Трубу цеплять не удобно 😃 Выхлоп вперед потребует колена для нее, часть рубашки окажется в тени, возрастет площадь этого хозяйства… Минусы в общем. Но это сугубо личное мнение относительно двигателей с резонансной системой. А если речь про кордовую гонку - тут не скажу.

Открытое первенство города Йошкар-Олы по гоночным моделям 2014 г.
Saiz:

Регистрация продолжается!
Наши городские соревнования плавно переходят в международные…

я чуть с перепугу репост своему товарищу не сделал… С 1-ым апреля 😂

Проведение гонок бюджетный вариант!
monitor:

Пробую выложить схемы.

Светофор www.imageup.ru/img59/svetofor845807.jpg.html
Хронометраж проводной imageup.ru/…/knopki-xronometrov845801.jpg.html
Передатчик imageup.ru/…/peredelka-peredatchika845804.jpg.html
Вибро приемник www.imageup.ru/…/vibropriemnik845798.jpg.html
Напоминаю- мы использовали Оптикс-6 с Ассан модулем и приемниками.

Михаил, здравствуйте!
Если не сложно - разместите, пожалуйста, схемы повторно (закончился срок хранения на ресурсе).