Activity

FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
Сергей_Вертолетов:

Пока дожди, может быть облёт отложится

Буду летать в любую погоду, есть у меня один почти всепогодный аппарат

baychi:

Но для чего? На герметизацию корпус не претендует. Может все-же демпфирование от вибрации?

Что бы платка не постукивала по корпусу при вибрации, если появится зазор

FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
Сергей_Вертолетов:

Да нет. Здесь плата сидит жёстко. Зачем-то пористым вибро-скотчем они приклеили АТмегу (или что там) к большей половинке корпуса. Ничего оно не гасит… может теплоотвод? Надеюсь в выходные облетать на ЛК

Предполагаю, что этим пористым материалом они устраняют возникающий зазор между платой и копусом из-за неточности размеров при изготовлении корпусов.

FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
Сергей_Вертолетов:

установка “горизонта” для девайса обязательна. Это чётко прописано в документации.

В описании к своим этого не нашёл. Может не то описание положили?

FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
Сергей_Вертолетов:

Прошился бы на последнюю прошивку

Сергей, а вам какая версия пришла и в чём у них разница? Я тоже вчера получил две штучки, завтра буду проводить лётные испытания.

FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

И у меня тоже 21 работает без нареканий. А может и не такой большой процент бракованных изделий этой марки? Если бы знать, сколько их выпущено и каков процент дефективных? И если он совсем небольшой, может и реакция на брак была такой, может 99,99 процента выпущенных работает нормально? А новую 30 буду брать и тестировать, может опять повезёт.

FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
baychi:

Благо теперь появилось еще несколько IMU стабилизаторов с человеческой поддержкой.

Но, по-моему, они все значительно сложнее в предполётной подготовке. За предшествующие две недели было около 50 полётов в Тверской, Новгородской, Ленинградской области. Несколько было при сильном порывистом ветре, что даже друзья вертолётчики сказали, что у тебя сейчас унесёт эту птичку. Но когда она возвращалась (благодаря стабилизации FY-20 и FY-21 на втором аппарате) я видел их удивлённые взгляды. На том аппарате, где стоит FY-20 автовозврат реализован на PICOPILOT. Ни одного нарекания по работе Фишек не было.

FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

Отличия, замеченные в поведении первых и посдедних Фишек. Испытывались FY-20 и FY-21. При принудительном раскачивании модели на земле по крену и тангажу, первая (синяя 2010 года) возвращается в нейтраль почти мгновенно, последняя (черная, июль 2011 года) с замедлением в 2-3 секунды, такое впечатление, что установлен какой-то демпфер. И еще на первой на плате разъёмов напись FY-10, не 20.

FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

В декабре 2010, корпуса синие.

Только что получил ещё одну FY-20 и FY-21, в выходные испытаем и приятель должен подвести одну FY-20 в чёрном корпусе, говорит, что она и на земле неадекватно работает и ничего не даёт инициализация. Куплена в начале 2011 года.

FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

Одна FY-20 работает исправно больше года, полётов 50-60, самолёт - крыло переменной стреловидности размахом 125 см, не летал при температуре ниже +10. Установлена без виброзащиты. Другая - FY-21 - 40 полётов в этом году, нештатных ситуаций не было, летающее крыло 80 см Пилотажевское. Есть одна FY-20, которую установил на самолет-тренер, 10 полетов из них 9 с проблемами, правый крен и вертикально вниз через 5 секунд полёта, отключаешь стабилизацию - в ручном режиме выравниваешь. Отключаешь элероны - горизонт держит тогда нормально. На земле сбоев не было. На летающем крыле эту дефективную FY-20 пока не испытывал. В выходные попробую - напишу.

Интересный экземпляр

Материал у того экземпляра, который достался мне, довольно гранулированный, при крашах распадается на отдельные фрагменты. Уступает по качеству материалу пилотажевских моделей - примерно с десяток их в использовании. Но склеивается циакрином хорошо. И армированный скотч держится похуже, чем на пилотажевских.