FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
Да нет. Здесь плата сидит жёстко. Зачем-то пористым вибро-скотчем они приклеили АТмегу (или что там) к большей половинке корпуса. Ничего оно не гасит… может теплоотвод? Надеюсь в выходные облетать на ЛК.
Подключил и поковырялся. И хочу обратить внимание всех, что в отличии от 20-й и 21-й модели, установка “горизонта” для девайса обязательна. Это чётко прописано в документации. Пока не устанавливал “горизонт” - рули и вправду ведут себя неадекватно, ну и гира требует переинициализации, о чем говорит красный LED. Прошился бы на последнюю прошивку, есть USB-TTL кабель от старого Siemens, но ХЗ какие TTL уровни нужны? GPS приемник пинать через этот кабель получалось без проблем, а с 30-кой рисковать стрёмно…
Тоже шнурок нужен. Может кто кинет ссылку где лежит то что нужно? (именно для 30-й и что ей именно нужно)
есть USB-TTL кабель от старого Siemens, но ХЗ какие TTL уровни нужны?
Нужны 3.3 В. Но все входы фишек толерантны и к +5 ТТЛ (это свойство STM-ки).
Пока не прошивал, займусь после облёта. А пока заметил интересную вещь! В 20-ке режим 3D работает чисто как гироскоп (3-х осевой). Качнёшь самолёт в руках - он отзывается рулями супротив, и рули встают обратно. Если менять положение самолета очень плавно, без ускорения, то и отработки рулями почти не будет. Можно добиться, что её не будет вообще, это просто, можете сами попробовать.
А что же в 30-ке? А тут всё круче (или хуже, я пока не понял)! В режиме 3D стабилизации при отклонении самолёта от положения, в котором этот режим был включён, рули встают в исходные положения только тогда, когда самолёт вернулся в исходное положение в пространстве. То есть не просто парирование ветра, а реальное удержание 3D положения! Интересно, как это будет на практике… Или только у меня так работает этот режим? Проверьте плиз.
У меня красный мигает, чуть только тронь самолёт. Загорается постоянно как и 20-ка - после 7-8 “лифтов” стресс-теста. Однако, рули в раскоряку не встают при этом. Переинициализация далась не с первого раза. После первой инициализации красный стал вообще гореть постоянно, хотя я ничего не двигал. Повторная процедура всё исправила. Как с красным LEDом обстоят дела у других владельцев 30-ки?
Не стесняемся, коллеги, отписываемся! 😃
Прошился бы на последнюю прошивку
Сергей, а вам какая версия пришла и в чём у них разница? Я тоже вчера получил две штучки, завтра буду проводить лётные испытания.
В режиме 3D стабилизации при отклонении самолёта от положения, в котором этот режим был включён, рули встают в исходные положения только тогда, когда самолёт вернулся в исходное положение в пространстве.
А чем тогда 3D отличается от просто стабилизации?
Просто стабилизация ставит его горизонтально всегда.
стабилизация ставит его горизонтально всегда
То есть это не 3D стабилизация, а 3D удержание. И что бы начать маневрировать, надо ее отключить? Или фиксация происходит когда стики РУ брошены в нейтраль, а оклонения передаются как обычно?
установка “горизонта” для девайса обязательна. Это чётко прописано в документации.
В описании к своим этого не нашёл. Может не то описание положили?
А чем тогда 3D отличается от просто стабилизации?
Юрий ответил ёмко! Получается, что режим стабилизации вернёт самолёт в положение, запрограммированное как горизонтальное. А в 3D режиме, будет удержание положения, в котором режим включили. Как это будет на практике - мне очень интересно. Может кто успеет попробовать раньше и расскажет?
А в 3D режиме, будет удержание положения, в котором режим включили.
Стики при этом работают? И если да, то как?
В описании к своим этого не нашёл. Может не то описание положили?
Да, инструкция в коробочках старая! Новую качать здесь!
Жду FY31AP и новый OSD. Пока тихо, ну да не будем мешать разработчикам разрабатывать! 😃
Стики при этом работают? И если да, то как?
В статике дома подскажете как протестировать? Пока дожди, может быть облёт отложится 😦
Да нет. Здесь плата сидит жёстко. Зачем-то пористым вибро-скотчем они приклеили АТмегу (или что там) к большей половинке корпуса. Ничего оно не гасит… может теплоотвод? Надеюсь в выходные облетать на ЛК
Предполагаю, что этим пористым материалом они устраняют возникающий зазор между платой и копусом из-за неточности размеров при изготовлении корпусов.
В статике дома подскажете как протестировать?
Да просто отклонить стики, и повернуть модель. Затем отпустить стики и постмотреть на управляющие поверхности. Если они снова в нейтрале, значит стабилизация без помех для управления, если норовят вернуть модель в положение при включении 3D, значит это удержание…
Предполагаю, что этим пористым материалом они устраняют возникающий зазор между платой и копусом из-за неточности размеров при изготовлении корпусов.
Но для чего? На герметизацию корпус не претендует. Может все-же демпфирование от вибрации?
Пока дожди, может быть облёт отложится
Буду летать в любую погоду, есть у меня один почти всепогодный аппарат
Но для чего? На герметизацию корпус не претендует. Может все-же демпфирование от вибрации?
Что бы платка не постукивала по корпусу при вибрации, если появится зазор
Что бы платка не постукивала по корпусу при вибрации, если появится зазор
Это я сразу и предположил. Но Сергей, похоже, так не считает. 😃
Не надо её отключать. Если этот режим включен и вы задали полет с креном, например, 25° и отпустили стик элеронов - фишка будет удерживать этот крен. Так же и для элеватора.
Так работает режим удержания на вертолетных гироскопах, если я правильно понял описание Сергея Вертолетова - это как раз такой же режим
Не надо её отключать. Если этот режим включен и вы задали полет с креном, например, 25° и отпустили стик элеронов - фишка будет удерживать этот крен.
А если я хочу перейти к крену в 45, что надо сделать?
Так работает режим удержания на вертолетных гироскопах
Там команда поворота в Z плоскости отменяет удержание.
Вечером я это проверю, и со стиками и по-всякому, потом подробно расскажу. Не переключайтесь! (с)
А если я хочу перейти к крену в 45, что надо сделать?
довернуть элеронами.
грубо говоря, если в обычном полете мы стиком задаем положение элеронов, то в таком режиме удержания мы задаем скорость изменения крена (у вертолетов - скорость пируэта), а что там будет с элеронами и как они это будут делать - проблема гироскопа и этим занимаеся он сам 😃
конечно, если это именно такой режим 😃
а так конечно ждем, что Сергей расскажет! Хотя я не думаю, что на столе получится полноценно понять поведение, скорее это до облета…
Кстати, спалил свою фишку20 - подключил неправильно все входы выходы - сдвинул на один пин. Вместо сигнала подал +, вместо + подал -. В помойку?