FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

baychi
Сергей_Вертолетов:

есть USB-TTL кабель от старого Siemens, но ХЗ какие TTL уровни нужны?

Нужны 3.3 В. Но все входы фишек толерантны и к +5 ТТЛ (это свойство STM-ки).

Сергей_Вертолетов

Пока не прошивал, займусь после облёта. А пока заметил интересную вещь! В 20-ке режим 3D работает чисто как гироскоп (3-х осевой). Качнёшь самолёт в руках - он отзывается рулями супротив, и рули встают обратно. Если менять положение самолета очень плавно, без ускорения, то и отработки рулями почти не будет. Можно добиться, что её не будет вообще, это просто, можете сами попробовать.
А что же в 30-ке? А тут всё круче (или хуже, я пока не понял)! В режиме 3D стабилизации при отклонении самолёта от положения, в котором этот режим был включён, рули встают в исходные положения только тогда, когда самолёт вернулся в исходное положение в пространстве. То есть не просто парирование ветра, а реальное удержание 3D положения! Интересно, как это будет на практике… Или только у меня так работает этот режим? Проверьте плиз.

У меня красный мигает, чуть только тронь самолёт. Загорается постоянно как и 20-ка - после 7-8 “лифтов” стресс-теста. Однако, рули в раскоряку не встают при этом. Переинициализация далась не с первого раза. После первой инициализации красный стал вообще гореть постоянно, хотя я ничего не двигал. Повторная процедура всё исправила. Как с красным LEDом обстоят дела у других владельцев 30-ки?

Не стесняемся, коллеги, отписываемся! 😃

Юрий_Захаров
Сергей_Вертолетов:

Прошился бы на последнюю прошивку

Сергей, а вам какая версия пришла и в чём у них разница? Я тоже вчера получил две штучки, завтра буду проводить лётные испытания.

baychi
Сергей_Вертолетов:

В режиме 3D стабилизации при отклонении самолёта от положения, в котором этот режим был включён, рули встают в исходные положения только тогда, когда самолёт вернулся в исходное положение в пространстве.

А чем тогда 3D отличается от просто стабилизации?

baychi
Юрий_Захаров:

стабилизация ставит его горизонтально всегда

То есть это не 3D стабилизация, а 3D удержание. И что бы начать маневрировать, надо ее отключить? Или фиксация происходит когда стики РУ брошены в нейтраль, а оклонения передаются как обычно?

Юрий_Захаров
Сергей_Вертолетов:

установка “горизонта” для девайса обязательна. Это чётко прописано в документации.

В описании к своим этого не нашёл. Может не то описание положили?

Сергей_Вертолетов
baychi:

А чем тогда 3D отличается от просто стабилизации?

Юрий ответил ёмко! Получается, что режим стабилизации вернёт самолёт в положение, запрограммированное как горизонтальное. А в 3D режиме, будет удержание положения, в котором режим включили. Как это будет на практике - мне очень интересно. Может кто успеет попробовать раньше и расскажет?

baychi
Сергей_Вертолетов:

А в 3D режиме, будет удержание положения, в котором режим включили.

Стики при этом работают? И если да, то как?

Сергей_Вертолетов
Юрий_Захаров:

В описании к своим этого не нашёл. Может не то описание положили?

Да, инструкция в коробочках старая! Новую качать здесь!
Жду FY31AP и новый OSD. Пока тихо, ну да не будем мешать разработчикам разрабатывать! 😃

baychi:

Стики при этом работают? И если да, то как?

В статике дома подскажете как протестировать? Пока дожди, может быть облёт отложится 😦

Юрий_Захаров
Сергей_Вертолетов:

Да нет. Здесь плата сидит жёстко. Зачем-то пористым вибро-скотчем они приклеили АТмегу (или что там) к большей половинке корпуса. Ничего оно не гасит… может теплоотвод? Надеюсь в выходные облетать на ЛК

Предполагаю, что этим пористым материалом они устраняют возникающий зазор между платой и копусом из-за неточности размеров при изготовлении корпусов.

baychi
Сергей_Вертолетов:

В статике дома подскажете как протестировать?

Да просто отклонить стики, и повернуть модель. Затем отпустить стики и постмотреть на управляющие поверхности. Если они снова в нейтрале, значит стабилизация без помех для управления, если норовят вернуть модель в положение при включении 3D, значит это удержание…

Юрий_Захаров:

Предполагаю, что этим пористым материалом они устраняют возникающий зазор между платой и копусом из-за неточности размеров при изготовлении корпусов.

Но для чего? На герметизацию корпус не претендует. Может все-же демпфирование от вибрации?

Юрий_Захаров
Сергей_Вертолетов:

Пока дожди, может быть облёт отложится

Буду летать в любую погоду, есть у меня один почти всепогодный аппарат

baychi:

Но для чего? На герметизацию корпус не претендует. Может все-же демпфирование от вибрации?

Что бы платка не постукивала по корпусу при вибрации, если появится зазор

baychi
Юрий_Захаров:

Что бы платка не постукивала по корпусу при вибрации, если появится зазор

Это я сразу и предположил. Но Сергей, похоже, так не считает. 😃

Zont

Не надо её отключать. Если этот режим включен и вы задали полет с креном, например, 25° и отпустили стик элеронов - фишка будет удерживать этот крен. Так же и для элеватора.

Так работает режим удержания на вертолетных гироскопах, если я правильно понял описание Сергея Вертолетова - это как раз такой же режим

baychi
Zont:

Не надо её отключать. Если этот режим включен и вы задали полет с креном, например, 25° и отпустили стик элеронов - фишка будет удерживать этот крен.

А если я хочу перейти к крену в 45, что надо сделать?

Zont:

Так работает режим удержания на вертолетных гироскопах

Там команда поворота в Z плоскости отменяет удержание.

Сергей_Вертолетов

Вечером я это проверю, и со стиками и по-всякому, потом подробно расскажу. Не переключайтесь! (с)

Zont
baychi:

А если я хочу перейти к крену в 45, что надо сделать?

довернуть элеронами.
грубо говоря, если в обычном полете мы стиком задаем положение элеронов, то в таком режиме удержания мы задаем скорость изменения крена (у вертолетов - скорость пируэта), а что там будет с элеронами и как они это будут делать - проблема гироскопа и этим занимаеся он сам 😃
конечно, если это именно такой режим 😃
а так конечно ждем, что Сергей расскажет! Хотя я не думаю, что на столе получится полноценно понять поведение, скорее это до облета…

Кстати, спалил свою фишку20 - подключил неправильно все входы выходы - сдвинул на один пин. Вместо сигнала подал +, вместо + подал -. В помойку?

baychi
Zont:

Кстати, спалил свою фишку20 - подключил неправильно все входы выходы - сдвинул на один пин. Вместо сигнала подал +, вместо + подал -. В помойку?

И она сгорела!? Мощного минуса то не было. На входе - защитные резисторы. Ток обратной полярности не должен быть велик. С одним входом я так много раз ошибался. Со всеми сразу, правда, нет.
Какие симптомы сгорания?

Zont
baychi:

Какие симптомы сгорания?

запашок 😃 врубаю стабилизацию - как будто включается режим серво теста. серва медленно поворачивается в одну сторону до конца, потом обратно до центра быстрее, дальше по кругу.
стабилизацию выключаю - всё ок

Сергей_Вертолетов

Покрутил 3D в руках. Без рулёжки стиками, действительно 30-я рулит самолётом, пытаясь удержать заданное положение. Но стоит тронуть стики, как рули тут же “отпускает” и всё рулится свободно, пока не отпустить стики вновь. То есть, допустим мы в ручном режиме, рули в нулях. Наклоняем ЛК по тангажу вниз, и включаем 3D. Рули так и остаются в нулях. Поднимаем нос наверх, до горизонтального положения модели - рули идут вниз, пытаясь вернуть заданный угол полета модели. Трогаем правый стик - рули тут же встают в нули! Надеюсь, этот пример показателен. Этим режим 3D явно отличается от такового в 20-й ФИшке. В 20-ке режим 3D самолетом не рулил, а здесь, получается, рулит! Если не будет дрейфа, то по-идее модель должна с лёгкостью лететь, например, в инверте - только давай газу. Вообщем-то на видео выше это видно.

serj

На старой 20-й фишке 3д режим- это удержание нулевых угловых скоростей. Постоянного интегрирования там нет, это не удержание углов в чистом виде. Есть небольшая ограниченная И- компонента, если ее превысить, угол будет “сдвинут”.

Новую фишку пока в руках не крутил… 😃

Сергей_Вертолетов

Пока смущает лишь то, что как и 20ю, так и 30-ю можно зомбировать одинаковым количеством “лифтов”. На качания по сторонам, кстати, не реагирует. Но зомби-режим никак не отражается на функционировании стабилизации (в 20-ке один элевон сразу начинал движение вверх). Понравилась установка “нуля”. Пишут, что это нужно делать перед первым полетом обязательно! Будьте внимательны.

baychi
Сергей_Вертолетов:

Трогаем правый стик - рули тут же встают в нули!

Спасибо, Сергей. Я так и думал. Было бы идиотизмом удерживать положение невзирая на стики. 😃

Сергей_Вертолетов:

Пока смущает лишь то, что как и 20ю, так и 30-ю можно зомбировать одинаковым количеством “лифтов”.

Не зомбировать, а зажечь индикатор. Или Вы добились неадкватной работы рулей после качаний?