Activity
Здравствуйте!
После перерыва почти в два года решил с сыном продолжать вертолето-экспансию. Купил в подарок ребенку (ну и себе отчасти) SuperCP. До этого была игрушка китайская, но полетали вдоволь на ней, да и руку набил в ремонте ( rcopen.com/forum/f59/topic241813 ).
Заказывал будучи в командировке в http://www.wowhobbies.com, привезли за 3 дня.
Конечно же пока не вернулся, решил потренироваться. И на третьем полете по пустынной парковке появившийся из ниоткуда пикап проезжает по только что приземлившемуся веротолету. 😵
После шока, решаю заказать второй (уже без пульта) там же, хоть и дорого.
Вместе мне все это обошлось $129+$109+ (доставка и такса $17+$10)*2 = $294 😦
Успокаиваю себя тем что теперь почти полный комплект запчастей, два зарядника и 4 батарейки )
Теперь вопросы (тему прочитал)
-
Режим холд - включать при падении? Просто судя по описаниям в нем должна вся нагрузка сниматься, а у меня ротор продолжает держать заданные обороты, но перестает работать хвостовой винт. Сейчас при падениях только throttle в ноль увожу.
-
После одного из падений вал ротора начал люфтить, основную шестерню можно было сдвинуть ниже зацепа с двигателем. Нажал снизу и сверху и все встало на место. Нужно ли подтягивать при этом фиксирующий винт (который под тарелкой перекоса)? И нормально ли что такое вообще произошло?
-
Читал про телеметрию, но так и не понял есть она на этом вертолете и надо ли прошивать. Прошивать у меня руки конечно чешутся, но убить не хочется. Оно стоит того?
Что-то я совсем сбился с цели, читая местные темы. Поначалу нацелился на mCPx (или валкеру аналогичную?), а теперь опять боюсь из за таких вот советов 😉
И подскажите, где почитать про симуляторы? скачал несколько - но они все с джойстиками и ожидают что я подключу пульт к ним… Это действительно так? А у всех ли вышеназванных моделек пульты с возможностью подключения к симулятору?
Столько всего было сделано, поклеено и перебрано, а в итоге улетел им (не без помощи порыва ветра) в крону дерева на уровне ~10 этажа. Где-то там он повидимому жить и остался…
Темку можно закрывать 😉
зубья целы. оказалось всетаки банальный засор. прокрутил обе сервы вверх вниз руками, продул - и все стало ходить. Засорился видимо поступательный механизм, который крутится двигателем.
Заказал похожие батарейки - по габаритам и по параметрам. Надеюсь получится приколхозить. Оригинальной не нашел - да и слабая она какая-то - 180mah
В общем мы тут расслабились, а тем временем…
В общем тяга отвечающая за крен чтото совсем плохо стала работать. Двигатель гудит, привод его к шестеренке “дрожит” но не двигает тягу… Иногда впрочем оживает.
Кто нибудь имел дело с таким? Может ли это быть засор в поступательном механизме, или вероятнее сам мотор? Моторчик реально мелкий, не представляю пока как его доставать и вскрывать…
И еще вопрос из теории… гироскоп - он связан с тягами крена и тангажа? На что он воздействует, корректируя полет?
Ну а с точки зрения “более серьезного” - разве указанные вами выше модельки дадут какой-то прирост к опыту? Я так понимаю за эти деньги (до $100) я получу просто возможно более надежный - но такой же комнатный микро-вертолет с похожими характеристиками. Нет?
На что смотреть, если хочется уже и на улице нормально полетать и что-то более серьезное в плане управления поучиться делать?
Но согласитесь при N-ной прикладке даже таких вертолетов об стену знание о том как снять крышку с мотора всетаки не лишнее?
Лучше всего нанести царапину от крышки до корпуса, а при сборке совместить 😃
Неэстетично, но я так же сделал 😉 Хотя в итоге все равно оба движка заменил.
Поддевал тонким шилом, немного давил на них (по хорошему их очень сложно отогнуть), затем просто поддевал крышку тонкой отверткой/шилом.
Если будете браться за это, не забудьте пометить положение крышки относительно корпуса - чтобы не подбирать потом.
псевдо четырех канальник правда…
Вроде полноценный, или я путаюсь в терминологии?
да, но тут явно видно что проблема не исчезла=)
В общем вращение стабилизировалось после замены второго движка.
Напомню что там я менял щетки - может причина в этом, а может и в том что просто движки немного разные.
Ребенок осчастливлен, летать стал опять стабильно. Единственная проблема осталась - аккум. Мощности хватает на 2 минуты, дальше - полет на воздушной подушке в 20см от пола.
Еще одна “бедка” выявилась в процессе починки - крепление верхнего винта к оси (оно делается болтиком в пазик в оси) разболталось и винт стал прокручиваться на оси. Разболталась видимо именно пластмассовая резьба. Пока решил проблему обмотав болтик ниткой и смочив ее немного суперклеем.
Отломанную ножку шасси похоже наконец то починил тоже ниткой и клеем (спасибо за способ - нашел где-то здесь в темках!).
Мой Вам совет - выбросить его и купить хороший вертолет типа блэйда или соло.
Похоже совет положу в дальний ящик, до следующей поломки.
Но вообще - субьективно, читая темки по вышеназванным модельками - вижу абсолютно теже проблемы… Сгоревшие моторы, сорванные тяги, ломаные шасси…
Нашел подобный двигатель от активно продающихся у нас “Gyro”. Внешне один в один. За два движка взяли 600р, не знаю дорого или нормально - выбора не было…
Заменил пока один (умерший). Вертолет поднимается в воздух, но после первых двух минут тяга ослабевает и он смогает летать лишь в 10см над полом. Неужели теперь и батарее крындец?
Еще одна беда - перестал отрабатывать кручение влево (против часовой). Вправо отлично крутит - я так понимаю потому что для кручения вправо на одном винте мощность падает. А чтобы крутить влево мощность нужно поднимать - а ее не хватает.
Ну и всякие экстремальные штучки появились, отлично развлекающие при полете: ярко выраженный унитазинг, визуальные вибрации в тарелке перекоса. Приводы перекоса отчегото стало местами клинить - из за этого иногда они не откликаются на команды, а противно гудят. Возможно их двигатели виноваты - но они там мелкие и до них фиг доберешься 😭
Еще вопрос - какая-то смазка нужна в подшипнике тарелки, в самих стержнях винтов?
Перестал крутить второй мотор 😭
Думал по старой щетки - но вскрытие показало хорошее их состояние…
Похоже обмотка… Прозванивал - одна “пара” не звенит… это оно?
Какой диаметр мотора?
Вертолета? 5мм стандартный наверное… У cd на фото видно - около 20мм. Там кстати ведь есть еще шаговый мотор (двигающий лазером) - он поменьше, но не знаю что там внутрях. Оставлю про запас )
Кстати есть ли смысл “облегчить” вертолет, сняв защитные алюминиевые “бока”?
Их всего четыре пластины. Две прижимают двигатели (вероятно снимать не надо), а две просто защищают шестерни.
Без них вес ощутимо меньше, но как показалось в процессе тестирования - вертолет менее стабилен.
“Продолжаем разговор”…
Заменил сгоревшую щетку. Донором выступил довольно крупный рулевой мотор от почившего джипа. Там щетка одна (вместо этих трех), но мощная и медная:
Спасибо за ссылки, действительно удалось запустить мотор путем подбора угла положения щеток. Подклинивания пропали. Но проблема в том, что теперь двигатель “чуть чуть” недотягивает до подьема 😭( Верт почти висит в воздухе, а выше не смогает.
Думаю заменить и вторую щетку, которая тоже выглядит неважно…
Движков таких не возят у нас, похоже только заказывать… не знаю имеет ли смысл правда.
Спасибо за ссылки, попробую помудрить со щетками.
elRikk, спасибо.
Но все-же хотелось бы услышать мнение по поводу описанной проблемы - вдруг чинится в домашних условиях…
Все-таки на “поучиться” за такие деньги - я считаю нормальная игрушка.
Добрый всем день,
Куплен ребенку в dealextreme под названием “Falcon XVII”. В терминологии пока не силен, но видимо четырехканальный соосник.
Пока ребенка не было, летал сам неделю и учился - только помял лопасти.
Как приехал сын, начались проблемы 😉
Сначала сорвало (не уверен в терминологии) тяги, точнее крепления их к верхнему винту. Верхний винт и флайбар зажили каждый своей жизнью. Починил заменив тяги крепкой веревкой (спаяв узлы). Удивился - но все опять стало летать )
Затем тоже самое случилось с нижним винтом, точнее тягами механизма коррекции положения нижнего винта:
Тут все оказалось сложнее, т.к. просто так веревку не к чему крепить. пришлось делать дырки в местах где “кулачки” креплений сорвало. Вертолет опять ожил чему мы с сыном несказанно обрадовались.
Затем “раздолбали” один из грузиков в флайбаре - залил клеем.
И вот только мы разошлись, слазали пару раз за вертолетом на деревья, как похоже какая-то фатальная проблема: Просто перестал взлетать. Такое ощущение что мощности перестало хватать. При детальном наблюдении видно, что нижний винт стал запускаться с большой задержкой относительно верхнего - и как-то очень “медленно” крутится. В итоге вертолет просто вертится на полу вокруг своей оси, или в лучшем случае летит по полу в бок.
При включении малых оборотов, нижний винт не может запуститься, “гудит” и как-бы дергается - такой эффект бывает на некоторых электродвигателях, когда их надо с “толкача” запускать. Толкнешь винт пальцем - закрутился.
К слову сказать, обратил внимание что похожий эффект с гуденим был с самого начала на шаговых двигателях, отвечающих за движение вперед/вбок: иногда они не реагируют на команды контроллера, и только после того как подергаешь туда-сюда - устанавливают нужное положение тяги.
Один раз снимал оба винта - но вроде закрепил все правильно (ошибиться там в чем-то сложно) - не думаю что это повлияло на появление проблемы.
Есть надежда реанимировать? Или плюнуть, и копить на что-то другое (нагляделся тут на 3d и очень хочется 😉
Насколько ожидаемы подобные проблемы с “чем-то-другим”? Хочется больше летать, чем клеить )