Activity

HIMOTO

Semen320, спасибо, переварю вашу мысль )

И я всетаки к старому, коллекторному регулятору. Они ведь не ремонтопригодны, совсем? Не могу понять характер поломки. Он сейчас включается один раз из десяти, но когда включается - вроде выдает нормальную мощность на двигатель. При этом немного поработав опять затихает.
Внешне отличие хорошего включения от плохого - наличие двойного “звука”. Можно ли чтото предпринять, или выбросить и ждать новый?

HIMOTO
Semen320:

то брать с запасом и посерьезнее

На БК пока не созрели. Катаемся с сыном вокруг дома… Да и по количеству поломок чувствуется что эта база слабовата для БК.
Люфта много, пластмассы много )

Попробую hobbywing 1060. Он точно заменит оригинальный 03018?

HIMOTO

Добрый день!

Himoto E10MT, почти сток.
С перебоями начал включаться передатчик, постепенно совсем перестал.
Замерил напряжение от регулятора - 2V.
В инструкции нашел что передатчик в принципе независим и может запитаться 4V-7V.
Воткнул напрямую питание с батареи - заработало, правда всеравно регулятор барахлит и чтото сильно греется.

Но очевидно подозрение на регулятор? я прав?
Оригинал стоит 1800р - имеет смысл его же брать?
Есть дешевые аналоги типа moshobby.ru/…/hsp-03018-320a-brushed-esc-brush-spe…
Что посоветуете?

HIMOTO

Космофен=цианоакрилат=суперклей

Пиньенов уже два сожрало, в теме, пылесошу после каждой пробежки, запасся благо дешевые.

Да и вопрос почему Iron Track Bowie E10MT Truck 4WD 2.4GHz а не по той же цене но Химоту Bowie с б\к ?

Почти случайно купили ребенку на др… немного конечно расстроился увидев потом в рсго такой же химото на 2т дешевле… или он не такой же?

HIMOTO

Пара фоток по ремонту передней подвески. От удара выломили оба рычага (и верхний и нижний). Космофен и сода. Вроде держится времяночка.


На замену на али заказал алюминиевые. По цене (если кому надо) кстати вышло так же как на рцго пластик…

сдохли щетки

Спасибо ) Менять имеет смысл? Или сразу копить на БК?

HIMOTO

Гм, да, возможно слиппер. Но слиппер слышно наверное было бы как пробуксовку?
Точки газа как бы проверили и выкрутили уже много раз )
Именно задний ход перестал “втыривать” - например “полицейский разворот” просто не вытягивает сейчас…

А могла мощность батареи упасть? У вертолетов это обычное дело, а тут как?

HIMOTO

Подскажите, IronTrack Bowie 10MT, сток, стала пропадать мощность, особенно видно на движении задним ходом. То что на задний ход подается меньшая мощность - как-то регулируется? Или это может уже двигатель сдает? Куда смотреть?

HIMOTO

kabuum, Спасибо!

Джампер убран: вперед-назад (не рекомендуется для быстрой техники)

Для стока E10MT можно его убрать, как считаете? Сейчас стоит управление с тормозом - не очень очевидное, детям особенно )
Да и повеселее с буксом рвать. Что может порваться в таком режиме?

Walkera Super CP

После жесткого краша стал слетать биндинг. Сначала работает, потрясешь верт (или сам он потрясется при взлете) - начинает мигать, через несколько секунд и сервы перестают гудеть. Переткнешь питание - опять все ок.
Плату протыкивал зубочисткой, искал проблемное место - но не нашел.
Может кто подкинет идейку?

Walkera Super CP

Моторчик неподходящий. Или даже вообще неисправный. Такое бывает, если у мотора щетки подтерлись. В висении он крутит больше, чем надо, но максимальных оборотов не выдает. Попробуйте другой мотор ХР.

Поменял на хвостовой мотор, заказанный у теренса. Мотор не плотно сидит в посадочном месте, и лопасти субьективно легко одеваются, но вроде летает.

Что странно - описанная выше проблема осталась. Причем эксперименты показали что хвосто сносит только при флипе/инверте через хвост. Флипы через бока/морду ведут себя стабильно.
Иногда сносит хвост при максимальных шагах на подьеме.
Причем сносит адски, верт просто вращаться начинается и теряет управление.

Может кто подсказать что это может быть по симптомам?

PS первый раз отлетал час (четыре аккума) и не убил вертолет. Частично помогла высокая трава, выросшая на поле 😉

Walkera Super CP

После смены микрухи заменил еще хвостовой мотор - родного не было, заменил на первое что попалось в местном хобби магазине (толи от solo pro толи от blade-а). Подошло один в один.
Но появилось избыточная прокручиваемость (вылечилось триммингом руддера в минус). И самое неприятно - при попытках сделать флип хвост сносит просто адски. Сносит но в пределах управляемости и при больших нагрузках/шагах на основной ротор.

Как думаете, не может перепаянная мной микруха шалить? или заменить мотор на родной и не париться?

Walkera Super CP
Свой:

Что я мог пожеч?
Смотреть тут:
Walkera Super CP
А тему читаь ой как лень !

Да, не увидел, спасибо.
Была эта микруха живая на старой плате (которую машина переехала). Эх я и вспотел перепаивать, но все полетело!

Walkera Super CP

Помогите с проблемой пожалуйста.
Убил задний мотор при ударе.
пока чинил похоже гдето закоротил провод.
При подключении почувствовал резкий нагрев, пока сообразил в чем дело - что то задымилось.
После починки хвостового мотора наблюдаю следующее: Подключенный, крутит ооочень слабо.
Напряжение на разьеме нормальное вроде - 3.5в на максимуме.
При этом подключал его в разьем основного мотора - там вертит отлично.

Есть еще какая-то характеристика помимо напряжения? Что я мог пожеч?

Walkera Super CP

Вроде не писал никто: у терренса (chinesejade) распродажа по нашим запчастям. Местами в два раза дешевле.
Купил кстати у него акки увеличенной мощности - разница заметна.

Ну и рапортую: Научился делать флипы почти на месте. Думал на живую попробовать из флипа маятник соорудить - в итоге разбил к чертям держатель хвостовой балки на корпусе. По быстрому залил клеем с нитками - после этого на жестком падении вообще вырвало половину main-frame. Побежал еще дозаказывать 😉

PS Проверяйте межлопастной вал. У меня было два, решил разобрать оба - ужаснулся какая там кочерга была.

Walkera Super CP

Черт не понимаю как этот верт позиционируют для indoor ) все мои полеты дома оканчиваются поломкой чего нибудь.
В этот раз взбесилась серва : в айдле непрерывно дергается вверх вниз. шестерни всее целые при том вроде. ни у кого не было такого?

Наконец похоже умер основной мотор. поставил от миника. действительно стал как бешеный шмель, аж страшно.

Аккумы скисают очень быстро. Сначала хватает на 8-10мин, очень быстро это время уменьшается до 4-5 мин. есть способы борьбы? помогут ли 350-400 mah?

Walkera Super CP
Strelec_RC:

При том, что если питание на зарядник подано - и в него включить якобы заряженый аккум - то лампа зарядки не загорается, а такой фокус позволяет продолжить зарядку: включаешь в выключенную от USB зарядку аккумулятор, кладешь на какую-нибудь поверхность (чтобы не было дребезга - в данном случае это важно, т.е. не трогать во время зарядки) - и после этого включаешь в USB - и вот так он начинает заряжать аккумулятор дальше.

У меня тоже такое работает, повторное перетыкание USB. Еще заметил (возможно не правда) - субьективно сетевой usb амперный зарядник заряжает лучше, чем просто usb порт от компьютера.

Neposeda_ua:

И о хорошем. Я вчера сделал 3 раза флип через хвост. УРА! Это мое первое 3Д.

Черт, прочитал вас, обзавидовался, поучился в симуляторе и сегодня тоже сделал! Восторгу не было предела 😉)
В сравнении с симом конечно все жестче, почему-то тангаж в момент инверта очень медленно выворачивает, приходится запас высоты иметь большой.

Walkera Super CP
Свой:

У меня к сожалению именно шестерня сползает с вала ! Уже несколько раз поднимал.

Интересно. у меня только один раз при сильном падении она слетела (!) поставил на место и забыл. Сам вал у вас не люфтит вверх-вниз?

Walkera Super CP
Свой:

Это понятно что поднять вверх ! Я имел ввиду чем нибудь ее там зафиксировать .Клеем например .

Фиксировать надо не шестерню а фиксатор с винтом, который находится под тарелкой перекоса - именно он сьезжает. Постепенно винт проедает в валу плешь, и плохо фиксируется. Решение - провернуть вал чтобы винт начал упираться в нетронутую часть вала.

И кстати еще одна проблема, которую долго не мог обнаружить. Заметил что углы шага вдруг стали маленькими, и верт на всех оборотах еле еле взлетал. Оказалось вся вернхяя часть, наболдажник, который надевается на вал - сьехали немного вверх.

Вывод для себя - перед каждым полетом и после падений все проверяю. Мест с поломками не так много. Серво мод кстати очень спасает (за последний месяц ничего не выбило, до этого - за месяц 4 сервы). Выравнивать тарелку после падений уже и сын научился.

А как бороться с маятниковым раскачиванием при большой амплитуде ?

Экспоненты увеличьте в настройках - чтобы чувствительность подубавить. Ну и учиться учиться и учиться ) Я вот боками учусь висеть. нифига не получается. мозг зачерствел и сопротивляется.

Strike61, имхо надо в первом посте FAQ сделать со ссылками. И в теме с miniCP тоже. Всю портянку не каждый одолевает читать.

maksim_2000:

Я на минике летаю вот на такой, очень хорошо ее видно, по сравнению со стоковой. В наличии есть здесь.

А никто не делал/не задумывался добавить светодиод на хвост? Иногда летаю ночью, красиво, передок видно хорошо, а вот с ориентацией проблемы - хвоста в сумерках вообще не видно.

Walkera Super CP

Я пока осваиваю висение.

У меня сыну очень помог следующий прием: всегда немного “болтать” стиками. Тем самым вы как бы даете постоянный отклик вертолета себе в пальцы, и они подсознательно начинают его “держать”.

Neposeda_ua:

Также хотелось бы узнать, настройки пульта.

Я тоже новичек - долго разбирался.

Но потом взял инструкцию к вертолету, прошелся по всем цифрам в ней и в общем разобрался. Сделайте так же, если не знаете английского - автопереводчиком обработайте. Все параметры по умолчанию в инструкции прописаны.

Но:

  1. похоже как и у всех, холд по умолчанию не вырубает винт, это надо исправлять
  2. углы питча при холде задраны запредельные
  3. в реверс моде (fmod) у меня совершенно кривые настройки были, даже не совпадающие с мануалом.

PS. Уже два раза побывал в реверсе, оба раза закончились в траву конечно. мозг выносит как только пропадает традиционный “хвост к себе”.

Walkera Super CP
evgenwhite:

уважаемые форумчане, подскажите еще мне такую вещь. а сейв серво мод делается на всех сервах или только на каких-то определенных и стоит ли вообще его делать на суперСР?

Я учусь летать, выбил все сервы в первые пару недель полета.
Сейчас уже месяц с серво сейв модом летаю - ничего. Полноценный серво сейв сделан на передней серве, ее приходится выравнивать после каждого падения. На задних сервах прорезано, но не до конца (не до дырки). Их не выбивает. Наблюдаю дальше.

Walkera Super CP

maksim_2000, спасибо. Думал можно без пайки обойтись. Как-то новичку без плавника тяжело, тем более ребенок у меня учится.

С мотором стал замечать что умирает после 4-6 минут полета. То ли перегрев, или может аккумуляторы дохнут. А от миника мотор без переделок встает, просто заменяешь и все?

Walkera Super CP

Друзья, а скажите у кого какие настройки кривых Throttle и Pitch?

Стал разбираться, и вижу что при высоких Pitch мотор просто дохнет и не тянет. Не могу найти оптимальный для новичка режим.

Из того что сейчас волнует - точка “стабильного висения” какая-то очень нечеткая и исчезающая, приходится все время Throttle-ом работать чтобы верт висел где мне хочется. Или может это из за недостатка опыта?

И вопрос по механике. Сломал хвостовой плавник, и не пойму как его заменить. Через него проходит провод мотора, чтобы заменить получается провод резать только надо? через балку же провод не вытащишь…

Walkera Super CP

Наболдажник снялся, но вместе с валом 😭
К счастью вал потом оделся нормально обратно.

Разбирал сервы со старого верта - там беда одинаковая - погнут этот самый вал датчика положения сервы. Но шестеренки живые, заиспользовал.

Сделал на всякий случай серво сейв как тут давали по ссылке, отлетали два аккума с сыном - все ок.

Кстати есть подозрение что та выкрученная тяга выкрутилась сама. Я ее выровнял с остальными и как-то стабильнее стал вертолет.

Видимо трава не та. Травка должна ловить вертолетик и он там зависать должен(вот так написал)) кхе кхе.
А вот качество серв и правда сильно проигрывает тем что были года два назад в продаже.

Травка нормальная, но был и асфальт - может он виноват 😉

Еще вопрос. Канопа у всех так плохо держится? низ все время задирается и кучерявит провода, каждый раз поправляю.

Walkera Super CP

видимо не верно настроено, при щелчке “hold” должен отсекатся двигатель

Спасибо, разобрался. В настройках пульта Throttle Hold, надо было активировать. -5% по умолчанию - это нормальное значение?

Теперь при холде выключается throttle, но еще и все сервы жестко уходят в нижнее положение. Так тоже должно быть? мне казалось они просто должны отключаться. Просто уже имею проблему с одной сервой, сломалась шестеренка одна, или даже две. Разбираюсь.

а зачем? если все встало на место и люфт исчез?!?!?!

Ну вот периодически после падений “вставляю” ось винта на место. Даже подтягивание этого винта не помогает.

Игорь вот Вы интересный человек, нужна Вам температура движка и остаточный ток, да- стоит нет- не стоит, мне это ерундистика не уперлась, летаю до отсечки либо по таймеру а температура движка - её вообще знать то зачем?

Ну всякое бывает. Я вот заметил например что у меня в сломанной серве моторчик постоянно врубается на полную, потому что видимо не может привести ее в нужное положение. Греется при этом адски. Может и здесь телеметрия помогла бы. Был у кого опыт такого перешивания здесь?

И еще вопросы, практические.

  1. В сломанной серве похоже слетели зубья у шестеренки, находящейся под шестеренкой двигающей тягу. Я так понимаю они обе находятся на оси датчика положения. Верхнюю то я снимаю (она на железном наболдажнике), а вот до этой нижней не могу понять как добраться - этот наболдажник похоже мертво сидит на оси и не снимается. Есть опыт у кого? Может есть в других темах посты с методом разбора серв, или repair manual какой то?

  2. Видел servo save mod. Думаю сделать. Один вопрос - не пойму, как выставлять положение тяги на серве? на глаз??

  3. Обнаружил что одна из трех тяг длиннее чем две другие. Выкручена резьба. Это может быть начальной настройкой такой, или чья то криворукость при сборке? Верт летал нормально вроде при этом…

  4. Балка расслоилась на две половинки и иногда выгибается. Суперклей спасет положение?

Вообще конечно чтото быстро сервы полетели, не ожидал. Особо жестких падений не было, в траву в основном, на холде.

Walkera Super CP

Здравствуйте!
После перерыва почти в два года решил с сыном продолжать вертолето-экспансию. Купил в подарок ребенку (ну и себе отчасти) SuperCP. До этого была игрушка китайская, но полетали вдоволь на ней, да и руку набил в ремонте ( rcopen.com/forum/f59/topic241813 ).

Заказывал будучи в командировке в http://www.wowhobbies.com, привезли за 3 дня.

Конечно же пока не вернулся, решил потренироваться. И на третьем полете по пустынной парковке появившийся из ниоткуда пикап проезжает по только что приземлившемуся веротолету. 😵


После шока, решаю заказать второй (уже без пульта) там же, хоть и дорого.
Вместе мне все это обошлось $129+$109+ (доставка и такса $17+$10)*2 = $294 😦

Успокаиваю себя тем что теперь почти полный комплект запчастей, два зарядника и 4 батарейки )

Теперь вопросы (тему прочитал)

  1. Режим холд - включать при падении? Просто судя по описаниям в нем должна вся нагрузка сниматься, а у меня ротор продолжает держать заданные обороты, но перестает работать хвостовой винт. Сейчас при падениях только throttle в ноль увожу.

  2. После одного из падений вал ротора начал люфтить, основную шестерню можно было сдвинуть ниже зацепа с двигателем. Нажал снизу и сверху и все встало на место. Нужно ли подтягивать при этом фиксирующий винт (который под тарелкой перекоса)? И нормально ли что такое вообще произошло?

  3. Читал про телеметрию, но так и не понял есть она на этом вертолете и надо ли прошивать. Прошивать у меня руки конечно чешутся, но убить не хочется. Оно стоит того?

Китайский 4ch соосник улетали за 2 недели. Можно починить?

Что-то я совсем сбился с цели, читая местные темы. Поначалу нацелился на mCPx (или валкеру аналогичную?), а теперь опять боюсь из за таких вот советов 😉

И подскажите, где почитать про симуляторы? скачал несколько - но они все с джойстиками и ожидают что я подключу пульт к ним… Это действительно так? А у всех ли вышеназванных моделек пульты с возможностью подключения к симулятору?

Китайский 4ch соосник улетали за 2 недели. Можно починить?

Столько всего было сделано, поклеено и перебрано, а в итоге улетел им (не без помощи порыва ветра) в крону дерева на уровне ~10 этажа. Где-то там он повидимому жить и остался…
Темку можно закрывать 😉

Китайский 4ch соосник улетали за 2 недели. Можно починить?

зубья целы. оказалось всетаки банальный засор. прокрутил обе сервы вверх вниз руками, продул - и все стало ходить. Засорился видимо поступательный механизм, который крутится двигателем.

Заказал похожие батарейки - по габаритам и по параметрам. Надеюсь получится приколхозить. Оригинальной не нашел - да и слабая она какая-то - 180mah

Китайский 4ch соосник улетали за 2 недели. Можно починить?

В общем мы тут расслабились, а тем временем…

В общем тяга отвечающая за крен чтото совсем плохо стала работать. Двигатель гудит, привод его к шестеренке “дрожит” но не двигает тягу… Иногда впрочем оживает.

Кто нибудь имел дело с таким? Может ли это быть засор в поступательном механизме, или вероятнее сам мотор? Моторчик реально мелкий, не представляю пока как его доставать и вскрывать…

И еще вопрос из теории… гироскоп - он связан с тягами крена и тангажа? На что он воздействует, корректируя полет?

Китайский 4ch соосник улетали за 2 недели. Можно починить?

Ну а с точки зрения “более серьезного” - разве указанные вами выше модельки дадут какой-то прирост к опыту? Я так понимаю за эти деньги (до $100) я получу просто возможно более надежный - но такой же комнатный микро-вертолет с похожими характеристиками. Нет?

На что смотреть, если хочется уже и на улице нормально полетать и что-то более серьезное в плане управления поучиться делать?

Китайский 4ch соосник улетали за 2 недели. Можно починить?
HiMem:

Лучше всего нанести царапину от крышки до корпуса, а при сборке совместить 😃

Неэстетично, но я так же сделал 😉 Хотя в итоге все равно оба движка заменил.

Китайский 4ch соосник улетали за 2 недели. Можно починить?

Поддевал тонким шилом, немного давил на них (по хорошему их очень сложно отогнуть), затем просто поддевал крышку тонкой отверткой/шилом.
Если будете браться за это, не забудьте пометить положение крышки относительно корпуса - чтобы не подбирать потом.