Activity
Можно и из сосновых реек,строительной фанеры и пенопласта построить шикарный аппарат,а можно и из карбона сделать,скажем не самый летучий самолёт
Полностью согласен. Наберусь опыта и следубщий аппарат будет лучше. А пока имеем то что имеем, нада сказать что посмотрев форум, увидел что мой агрегат не самый ужасный.
Вчера вот пульт в корпус воткнул, получилось неплохо, насколько будет удовно пока не знаю.
Да какая разница? деревяшка или карбон? Если в пересчете на деньги , то цена отличается раза в два. Сосновые рейки и бальса стоят не на порядок дешевле(ну в магазах нашего города), а без них все равно не обойтись - фруктовые ящики на мой взгляд не выход, на них можно было съэкономить только не покупая модельную фанеру на нервюры и бальсу на хвост. По деньгам сегодня провел подробную калькуляцию, всего потрачено 3800 из которых на карбон потрачено всего 900р.
Вы слишком строги. Ведь очень много нюансов можно понять только когда сам что то придумываешь, а при скурпулезном копировании чьего то опыта, своего набираешься очень не скоро. Наверно я из тех людей кто учится только на своих ошибках зато быстро - ну и что, мне так нравится. А вобще то говоря я очень даже охотно следую советам которые мне сдесь дают, за исключением - “отложи этот напотом попрактикуйся на деревяшках”
Вот в выходные поеду за специализированой пленкой.
Именно это меня возмущает
Да не возмущайтесь вы 😃 Я долгое время мониторил и этот и другие форумы и листал подшивки моделист-конструктор.
Вот смотрел такой - очень понравился rcopen.com/forum/f79/topic164642
Вот сдесь тоже самое только для маленьких самолетиков rcopen.com/forum/f80/topic233086
www.avmodels.ru/models/mikrobat/index.html
Вот пытаюсь скрестить это все всместе, потому как считаю это проще и интереснее чем строгать и клеить из фруктовых ящиков
Да почему хрень то? Рано еще судить , еще только половина сделана, а пленкой этой ради прикола только обмотал.
Специализированая пленка какая она? Знаю что активизируется под температурой, но наскольно прочно держится? Как хорошо сглаживает неровности?
Вот усилил фезюляж - теперь все очень прочно упруго
Тут пришла одна идея
, нашел на кухне пищевую пленку, решил наспех обмотать и проверить как будет планировать. Запустил в квартире и результат не разочаровал, летит медленно и прямо.
Тут подумал, а что если в первый слой намотать эту пленку что бы сгладить все крупные неровности, ведь если быть акуратным получится очень даже ничего, а потом вторым слоем наложить какую ни будь декоративную пленку? А то я боюсь что без этого не получится аккуратно и красиво облепить каркас…
Прежде всего спасибо за советы, критику и споры, благодаря которым удается найти правильное решение.
Последовал совету, так же учел что зимой на Li-on далеко не улетишь, купил 4 Ni-Mh 1000мАч , по деньгам 400р, не так дорого если учитывать то что зарядник у меня был. Так же порадовал вес 60г, что почти так же как у Li-on.
Так же поставил отдельную серву на каждый элерон с усилием 1.3кг, а не одну на оба элерона, думаю вытянет, учитывая что поставлю на маленькие отклонения элеронов. На руль высоты советуют поставить посерьезней - с металическими шестерними, так и сделаю.
Какие будут советы по поводу заднего стабилизатора , какой выбрать профиль?
ачем 600 рублей тратить на него
А что 4 банки Ni-Cd Заметно дешевле будет? Ну может рублей на 200 , а вес значительно больше
Li-ion для борта самое то , зря отказался от него. Я на ДВС-ы только их сейчас ставлю.
Отказался от связки Li-ion акк + повышающий преобразователь до 5В, так как узнал что при большой нагрузке на сервы может потребоваться до 3А, а преобразователь такой дешовым и простым не получится. Решил воткнуть Li-Po 7.4В 750мАч, а к нему простой линейный стабилизатор напряжения lm1085, однако треть емкости в такой связке будет расходоваться впустую, но наверно и пофиг…
Барахолки у нас в городе никакой нет, и авиамоделизмом из 1500000 занимается человек 100, а в основном все сидят на мишинках. Есть несколько магазинов но цены там не радуют. Уже после того как собрал свою колхозную аппаратуру узнал что можно заказывать на хобби кинг, дайте ссылку плиз на FAQ как там закупаться.
вернее такой - www.rcural.ru/product/214726/
Добавил жескости крылу, отказался от Ni-Cd и Li-On аккумулятора 3.7В буду ставить все же такой www.rcural.ru/product/218714/
ваша аппаратура всё же будет хуже чем покупная
Ну с этим то я и неспорил, я лишь говорил что радиоканал более дальнобойный. А покупная нормальная как и говорил стоит минимум 3500 - может когда ни будь и созрею, для начала хватит и этого.
Про расходы,экспоненты и микшера
Что хоть это такое?
Может проще одну банку добавить? А то для зарядки акка придется еще генератор колхозить. Хотя можно из калькуляторов солнечных батарей навыковыривать и обклеить ими плоскости вместо пленки.
Нет банку добавить не проще, а помере разряда напряжение уменьшается , нужно стабилизированое напряжение 5в. А зарядник от USB типа “люгушка” у меня есть. Шутку про солнечные батареи от китайских калькуляторов оценил 😃
Ну вобще то говоря название “тренер из карбона” я конечно громкое выбрал. Посмотрите на него как на обычный в котором сосновые рейки заменены трубками из углеволокна
да, видно большого специалиста в области радиоуправления Вас спрашивали о каналах управления, а не о количестве радиоканалов. То же касалось и расходов - расходов по каналам.
удосужились бы прочитать следующее предложение в нем сказано что 3канала.
в конце проекта вы поймете, что в свою плохо летающую модель вы вбухали минимум 2 АРФ.
ну если получу плохолетающюю модель по цене одной покупной и то буду рад . На данный момент кстати потрачено 2500р…
какие настройки в Вашей аппаратуре предусмотрены:расходы,микшира,и т.д.?Сколько каналов?
Каналов 8 - зависит от типа радиостанций, на 400р подороже можно было купить , там 69. Но загородом и 1-го хватило бы. Расходы это всмысле по деньгам? 700р пара самых дешовых воки-токи(схема внутреностей одинакова на всех рациях ценой до 2000за пару - различаются только выходным транзистором и прошивкой), еще 2 контроллера ATmega8 по 70р+ 200р джойстик от сломаного пульта , микрухи FSK модема стоят по 500р , но их я на работе подтянул. Передача организована в цифре на скорости 2400. 2400 маловато конечно - поэтому каналов управления всего 3, ну 4-й все же можно добавить. Так же предусмотрена возможность подключения триммеров на пульте.
На элероны одна серва 9 гр. не пойдет, порвет ее. Нужно две.
1,3 кг нагрузка при питании от 5В, а питание все таки будет 5в(потому как FSK модем лучше питать от 5в), но и при 3-х работало только мошьности было меньше. уже сделал маленький повышающий преобразователь (переделал китайский автомобильный зарядник телефона ГЫГЫГЫГЫ 😃 предвосхищая очередной срач 😃 ) Акум взял Li-on поэтому теперь даже легче электроника стала
Сервы всего 2? бортпитание 3 банки не пойдет
Сервы 3 штуки, питание от трех банок вполне подойдет для этих сервоприводов, просто усилие на треть меньше будет - что думаете я не проверял? все нормально работает.
По словам ТС , аппаратура у него уже есть, работающая.
Да есть и все прекрасно работает, осталось только пульт в корпус подходящий засунуть. Что касается электроники все четко, и радиоуправление я сделал ненапрягаясь за пару вечеров, один раз правда пришлось на работу притащить так как дома сложных приборов нет, так же на работе подтянул списаных устройств с которых отпаял пару дорогостоящих микрух. И вобще по профессии инженер разработчик электронной техники, так что не надо меня тут гнобить за китайские радиостанции и кустарную электронику.
Что касается всего остального тут не все так гладко, сначала профиль отбалды выбрал(исправил),бальсу для элеронов слишком тонкую взял(тоже пришлось переделывать),потом материал нервюр неудачно выбрал(нужно было из бальсы) как исправить придумал - сверху вклею лонжерон из трубки углеволокна и добавлю еще пару поперечных трубок(см. фото).
Спасибо за поддержку тем кто понимает что удовольствие от полета и сборки самолета не из магазина куда больше, даже если он будет лететь как говнолет. И вобще ценю советы касательно механики и формы, еще больше оценю советы касательно того как сделать(переделать) правильно то что уже есть пока идет процес сборки и пока не поздно.
- бортовое питание + винт=100 грамм еще как минимум.
Побольше бы надо делать тренерок - примерно 1300- 1400 мм размахом.
Не не надо, вот померил вес, в этом весе не хватает веса двигателя, пленки , винта, и топлива. Топливо 200г, двигатель 250г, пленки наверно не больше чем 100г уйдет. Так что все же где то 1.1кг при размахе 1100. А двигатель ASP25 без тонкой настройки по коментариям из форума дает тягу около 800-900, так что должно вытянуть.Вот фото на весах 494г
А вот частичный прогресс: изменен профиль крыла на “правильный”, усилена задняя кромка крыла, усилен фезюляж, поставлены колеса.
Зачем в этой конструкции углеволокно, где в крыле лонжерон?
Потому что легкое , прочное и недорогое.лонжерон еще предстоит поставить.
Откуда знаете, что вес не получится более 1 кг?
Сейчас составляет 400г(фезюляж,крылья,4сервы, аппаратура управления, шасси) еще добавится 250г двиг , 200г топлива на плеку думаю уйдет меньше чем 150г, сегодня фотку на весах покажу. Ну хотя може быть будет 1.2кг…
Приемник и сервы тоже на коленке соберете?
приемник уже собран , на базе той же китайской рации. Сервы конечно покупные.
Может и проблемы переделки китайских раций соми собой рассосутся
Да что вы пристали к этим китайским рациям , нету никаких проблем все работает как часы
А мощность обычного пульта на 35-40МГц до 1Вт…
В обычном пульте антенна на 35МГц не представляет собой четвертьволновый штырь. А на 446МГц легко.
а вашу китайскую радиостанцию забьют радиогубители сразу, как только услышат характерный свист в эфире на гражданских частотах…
Планирую запуски в относительной дали от цивилизации
А дальность 500 м, это вообще, простите бред. Аппаратура для ДВС самолета должна работать устойчиво с дальностью до 1,5 км.
Дальше просто не отходил, по опыту использования китайских воки-токи - личный рекорд был 20км вершина горы - крыша дома в городе. Поэтому пока самолет находится в зоне видимости опасений за потерю связи нет.
Крыло слишком хрупкое вышло. Топливо разъедает циакрин, самолетина развалится… Шасси сразу сломаются.
Вы недооцениваете углеволокно, трубки не просто приклеены, накрепко стянуты синтетической нитью , нить пропитана циакрилом, и в каком месте вдруг допливо будет соприкасаться этими трубками
Аппаратура радиоуправления у нас в самом дешмансков варианте стоит 3500, по мне это дорого, поэжтому и запарился за изобретение собственой. Потратил пару вечеров и получилось вполне себе ничего. Джойстик использовал от купленого подешовке сломаного пульта на 2.4ГГц, заглянул в этот сломаный пульт , изучил внутрености и как разработчик электронной техники могу сказать что моя самоделка куда более совершенна в плане организации радиоканала. В покупной аппаратуре радиоканал организован на беспроводных модулях, их мощьность по даташиту составляет 30мВт, на китайских радиостанциях намерил 350мВт . Проверял в городских условиях и дальность составила не меньше чем 500м , при том что прямой видимости небыло - думаю мало какая аппаратура способна похвастаться такими результатами.
Покупать что то готовое не хочу принципиально, ведь как же удовольствие от конструирования? когда сначала вголове рождается идея , а потом ты дежишь её в руках.
В процессе было конечно допущено много грубейших ошибок, на которые мне указали знающие люди.
-профиль крыла выбран от балды;
-задняя кромка крыла не достаточно прочная на кручение.
Добавил еще одну трубку к задней кромке теперь стало нормально.
Профиль выбрал CLARK 10% , при доработке просто срезал лишнее - вышло неплохо.
Вобщем строю потихоньку свой говнолет и буду рад услышать советы по устранению возможных других ошибок
Спустя 15 лет после занятий авиамоделизмом решил вспомнить детство, и обнаружил что сейчас в магазинах всего просто завались и что бы не полетело придется еще постараться
. Вобщем прототипом на который ровняться выбрал вот это - http://www.avmodels.ru/models/mikrobat/index.html Однако четко чертежам и технологии не следую, делаю что называется на глас с соблюдением проморций. На модель планируется установить китайский ДВС ASP 25. Рама изготовлена из карбоновых трубок со стяжкой нитками и последующей пропиткой суперклеем. Аппаратуру радиоуправления делал и разработал сам на базе микроконтроллеров и китайских радиостанций. Размах получился где то 1100, вес с двигателем и топливом не превысит 1кг.
Осталось приделать заднее шасси, доделать задний стабилизатор, усилить поперечными трубками раму, прикрепить ещё 2 сервопривода, установить движок и обклеить пленкой(планирую использовать декоративнуу пленку “под карбон” ибо специальная дорогая)
Жду коментариев…