Activity
Пока погода никак не позволяет , в выходные снег, ветер, и холод -15
Сегодня состаялся первый запуск. Предварительно скормил двигателю еще пол литра горючки на богатой смеси. Отстроил двиг на нормальную работу. Дал полный газ бросил вперед. Далее самоль набрал около двух метров, потом правый крен и морковка.
Несмотря на все из этого можно подчеркнуть пару положительных моментов. Во первых я понял свою ошибку,при регулировке слишком забеднил смесь, от чего просто банально не хватило тяги что бы набрат скорось. Второе, то что самоль прошол испытание морковкой, кувыркнуло его будь здоров, а из повреждений только сломаный винт и отломаный в месте склейки хвост.
Вобщем следующий полет будет через неделю.
Выехать на поле могу только по выходным, сегодня-завтра доделаю последние мелочи типа заряжу аккумуляторы, подвешаю шнурок на пульт. Если в выходные будет погода, то попробую
Андрей, когда облет состоится?
Ну если в следующие выходные погода позволит, то полечу
Крепить ее надо было к фюзеляжу, а ни к мотораме.
При жесткой посадке боюсь что раздербанит фезюляж в месте крепления шасси.
Киль как приклеивали?
Сначала обтянуто потом на 4 шурупа прикручено, в отверстия предварительно залил момента. Ну и дополнительно еще по всей площади проклеено.
Сергей обогнал.
Его замечания возьмите во внимание
50% его замечаний сводятся к тролингу.
Суть замечаний я понял, но все сделано так не просто , а в силу объективных причин. Мотор пришлось крепить снизу моторамы т.к. фезюляж сделал не высоким и ставить бак выше некуда, а все резьбовые соединения далее законтрю краской. Так что все нормально с креплением ДВС, набок ведь ставят движки на плоских фезюляжах и ничего все нормально.
Для крепления крыла резинки взял пока какие есть, потом другие поставлю, а металические штыри сделаны из 2мм каленой проволоки, она пропущена насквозь фезюляжа под сосновыми рейками. Далее еще сделаю планки по бокам что то типа направляющих, что бы круло на перекос не двигалось. Так что ничего не оторвет.
А шасси для взлета и не планирую, взлет только с рук. Шасси только для посадки, ну или для смягчения удара, тут как пойдет.
Выхлоп советую направить вниз и немного в сторону от фюзеляжа.
А это за этим на глушаке гайка стоит? То есть просто ослабить её и можно будет повернуть выхлоп?
А чего такую стойку хитро-мудрую сделали?
С “заворотом из-за угла”?
Это что бы была возможность прикрутить растяжки, без них однозначно скапотирует, так как при посадке от удара погнутся назад.
а опыт хоть какой полетов есть у вас, Андрей
Уже 10 лет балуюсь Microsoft Flight Simulator. Ну пока жду погоды попрактикуюсь в RC симуляторе. Кстати какой можете посоветовать?
Ну а так еще несколько мелочей осталось доделать до облета.
Следуя совета вроде бы установил центровку, установив крыло. Хотел сделать вместо шасси как и советовали костыль из 3мм проволоки. В итоге решил что 10г роли не сиграют и поставил колеса. По весу с полным баком получится 1400, однако площадь крыла 24,7 - это если считать размах на ширину без учета что посредине 1дм фезюляжа (до этого приводил цифру 23,7 это я не считал центр крыла). Вобщем не все так плохо 56г/дм, вроде если посчитать (сдесь rcopen.com/blogs/4504/9094 нарыл упрощеную формулу) скорость сваливания около 20км/ч.
Пришло время ставить крыло, раскажите еще раз про центровку. И нужно ли при выборе центровки учитывать вес топлива?
стальной костыль из ОВС 3 мм
навнрно так и сделаю, только раскажите что это 😃
Как думаете заводить?
Табуретка и помошник.
про защиту
Пока не знаю что делать
Травы почти не осталось. Надо защищать двигатель и винт.
Шасси делать будете?
будет что то типа подушки (типа как “второй подбородок”) из пенопласта, по осени смягчит удар, а зимой как лыжа
Да…, насчет центровочки то, ой-ой-ой…
крыло то пока не установлено
яркие полосы
сделаю
Андрей, а где именно на рынке можно купить пленку? Я бы на своем посмотрел Фото можно?
Ну у нас в городе есть оптовый рынок, там продают всякую китайскую ерунду(ну с москвы понятное дело все тянут), в свое время в Москвии на черкизоне это все было, сейчас на садовод перехало. Прямо отдельные ряды где не шмотки продают, а игрушки, батарейки, мелкую электронику и в этих же рядах много ларьков где продают украшения к свадьбам и праздникам,в них и продают эту пленку. Наверно в неё не только цветы заворачивают , но и подарки. Качество покраски пленки конечно дерьмовое и она малость просвечивает, но в целом когда натянута выглядит неплохо.
Фото сегодня вечером выложу
Вобщем обклеил крыло лавсаном купленым на рынке, все получилось без проблем. Есть конечно несколько мелких косяков, но их еще подправлю. Законцовки и труднодоступные места заклеил скотчем, купил такого же желтого цвета.
минимальная температура бытового утюга может превышать максимально допустимую для этой пленки
У меня температура регулируется довольно в широком диапазоне, в самом нижнем положении рука терпит, а болевой порог около 50С вроде бы.
Но то что пленка для обклейки пенопласта, это 100%, а для бальзы она не годится, ну если только для обтяжки ровных поверхностей
Я мажу два раза: первый слой полностью высыхает, потом второй до отлипа, т.е. до момента, когда клей перестает липнуть к пальцам. Потом наверх пленку, привариваю к каркасу утюгом (сверху и снизу) и вперед - натаягивать.
Интуитивно именно так и начал делать, и О ЧУДО!!! Все хорошо начало получаться
Это действительно “попадалово”. Судя по описанию и отзывам на RC Groups, это пленка для обтяжки пенопластовых паркфлайеров, низкотемпературная.
Эту пробовал три раза и при разных температурах, проблема в том что она не достаточно сильно липнет и не достаточно сильно усаживается
Купил лавсан за смешные деньги 80р 10м, буду практиковаться. Читаю вот эту статью www.rcdesign.ru/articles/avia/dvs_trnr , только там непонятно немного описана обтяжка крыла. Я нанес клей на переднюю и заднюю кромку и на нервюры, сверху и снизу, после того как высохнет и я буду клеить пленку нужно снова добавлять клей?
Попробуйте нажмете места наклеивания пленки клеем “Момент” и потом приварите это утюгом.
Дык проще было купить копеешного лавсана(там и цветов выбор был больше ). И наверно завтра так и зделаю…
Защитный слой клеевой поверхности снят?
конечно снят. Обтягиваю всю половинку крыла целиком (точнее низ крыла от кромки до кромки), если это делать кусочками по 20см то все получится, но на мой взгляд это порно
Сегодня был на рынке, думал скроить бабла и купить крашеного лавсана. Решил что “кроилдово ведет к попадалову” и купил в пилотаже специальную пленку (www.pilotage-rc.ru/catalogue/88_/88_60/RC6546/ ) Три раза пробовал обтягивать крыло, получается полная х-ня, простите но других слов нет. Пользуюсь обычным утюгом на минимуме, пленка местами липнет и местами усаживается , но при повтрной прогладке отлипает , делаю все по мануалу (который на пленке) и все равно получаются морщины или в некоторых местах не липнет. Вопрос! Руки из попы или пленка? Как обтягивать? Все же взять на рынке лавсан?
элерон на скручивание жесткий
Да он достаточно жесткий , бальза средней плотности 5мм.
Задняя кромка оклеивает хвостики нервюр с двух сторон? Крыло жесткое?
Да, все с двух сторон зашито, крыло очень жесткое.
Надо понимать, что крыло сейчас стоит на своем месте?
Нет, еще ничего не закреплено
Я надеюсь, “Дюраселл” россыпью только для примерки стоит ?
Это аккумуляторы такие
выше
имел ввиду ниже
Даю наводку- трубочка от глушителя в топливный бак идет для чего?
Что бы давление создавать.
Вроде суть в том что давление создаваемое глушителем для подкачки топлива не такое большое что бы прокачать большой перепад по высоте, поэтому бак нужно распологать так что бы топливо само не каполо, но и питающая трубка была не выше уровня иглы
Сейчас посмотрел чертеж в оригинале и многие другие. Что то там ни как не получается что бы карбюратор был на одном уровне с выходом питающей трубки. И вобще не понимаю физики, вроде разницы никакой нет где выходит трубка и как она загибается, внутри бака забор то ведется с самого дна, вроде сообщающиеся сосуды - физика 7 класс. А если делать так что бы в карбюратор шло самотеком бак нужно задирать где то на 5см выше.
Что я не так понимаю?
Отверстие питающей трубки должно быть на одном уровне с иглой жиклера.
Спасибо буду знать, но вот в прошлый раз от балды сделал и все работало, наверно угадал…
Ну с элеронами я не угадал, даже в оригинале их площадь 2дм2 у меня же 1дм. Ну хорошо что подсказали, пока еще не дозно исправить. И потолочкой не буду обшивать, сделаю плавный переход от боковой панели к хвостовой части из пенопласта, что бы пленка ровно легла. Еще твердого упаковочного паралона достал, бак по новой закреплю.
А пленку буду использовать из магазина авиамодельную, на какую прибавку веса расчитывать после обтяжки?
Элероны бы, действительно, во все крыло сделать.
Ну пока пленкой не обтянул действительно лучше сделаю до конца крыла
Скажите еще по элеронам. Площадь крыла 23 дм2 , из которых 1 дм2 площадь элеронов. С учетом сделаного V 3гр, и отсутствием РН как будет управляемось?
Продлите элероны до законцовок крыла.
Вобще то не советывали делать элероны большими, но думаю и так нормально будет, поставлю на них двойной расход.
Вы чего на бальзе черкаетесь?
Эти линии все видны будут.
Где сейчас у Вас центровка?
Блин, что то не подумал, попробую как ни будь убрать. Центровку пока могу сделать любую. Расскажите еще раз где должен быть центр тяжести?
Какой еще ПОТОЛОЧКЕ???
Хвостовая часть где раскосы, хотел её обклеить потолочной, так как если этого не сделать будет некрасивая ступенька при переходе к панелям. Но думаю проще будет пенопластом сгладить прямой угол.
Андрей,а почему элероны такого размаха?
Большие ? Или маленькие?
Андрей. Просто так, к сведению. Вот вся эта хлабуда весит 490 грамм. И я особо не изгалялся над экономией веса. Размах 1210, хорда по центру 300мм.
Ну вы какой по счету самолет строите, а я можно сказать первый.
Осталось серву на газ поставить, проводку проложить, тяги поставить, крепеж крыла поставить, думаю на это уйдет 40-50г. Пленка много весит?
Про болты понял.
Еще вопрос. Пленка для обтяжки липнет к потолочке?
Опять нагородить хрен знает чего
Что не так то? В вес хоть с треском , но укладываюсь. По прочности вопросов нет. А оригинал не стал делать потому как хочу сделать более простую конструкцию, и в оригинале нельзя было центровку в последний момент поправить.
Как и где думаете ставить машинку на газ?
Сразу за баком.
И что за саморезы хотите ввертывать в мотораму?
По контуру мотошпангаута внутри приклеены на эпоксидку 4 сосновых рейки, вот и хочу в мотошпангаут со стороны моторамы, сквозь мотошпангают в эти рейки ввернуть пару саморезов. А для приемника уже вырезал из паралона коробочку. Ну конечно нужно будет еще пару штырей из фезюляжа вверх вывести в качестве пазов дря крыла, и вбок для резинок.
В зависимости от центровки самолета
Ну я вроде решил что центровку буду подгонять положением крыла
По сути, это у Андрея первый самолет и по этому происходит “естественное шараханье” между “хочу”, “надо” и “можно”.
Ничего не скажешь подмечено правильно и емко. 😃
А пока прогресс:
-усилил мотошпангаут(или как его там);
-вклеил дно;
-зашил бальзой крыло;
-сделал посадочные места под машинки;
-поставил покупную мотораму;
-приклеил батаейный отсек и бак.
Бак дополнительно еще приклею к стенкам, на батареи сделаю лямку на “липучке” что бы не выскочили. В мотошпангаут вкручу пару саморезов. Серву РВ все же поставлю в хвост, т.к. попросту не могу найти подходящую тягу.
По весу к стати выходит на данный момент 1030(без горючки само сабой), по моему влезть в 1250 шанс довольно велик
Крепить двиг к мотораме можно на саморезы или только болты?
Насколько я знаю,(товарищ на такой летает)функция флаперонов там есть, но я бы не стал заморачиваться и подключил бы через Y-кабель. Это конечно лично мое мнение. Вам флапы не нужны(на первоначальном этапе обучения полетам от них больше проблем, чем толку) научитесь нормально летать, тогда и развлекайтесь с ними. Переставлять машинки не надо будет, просто подключите ее на канал флапов и настроите.
Ну задавая вопрос, для себя примерно так же и решил. Из крыла выведу разъемы , пока подключу по простому, облетаю, а там уж займусь тюнигом. То же самое и про шасси…
Сегодня зашил лобик бальзой. Крыло буквально стало дубовым, если бы знал наперед, не стал бы с лонжероном “херовничать”. И к стати так же с эпоксидкой, для быстрой склейки без скрепок и прищепок “супермомент гель” самое то(после высыхания благодаря наполнителям как эпоксидка, только легче), эпоксидку нужно было пускать только для мотошпангаута.
Вопрос по установке и подключении машинок элеронов. Ставить зеркально и соединять Y-кабелем или ставить одинаково и подключать на разные каналы приемника. Аппа напоню туринга 9х(ну её клон, вобщем китайская подделака на китайскую подделку), вроде бы с наворотами, сумеет она все это дело “замешать” если завести на разные каналы?
Тяжело. нужно максимум на 50 гр/дм выходить.
Пора тренер № 3 начинать.
А с шасси сразу надо летать привыкать. На электричке еще сойдет - там винт сломается, тут вместе с моторамой оторвет.
Да ладно вам ! Тогда вот это ( www.avmodels.ru/models/mikrobat/index.html ) и подобные полное дерьмо…