Activity

Переделка сервы в управление светом -греется вхолостую
Tankoman=:

Я делал несколько штук таких “выключателей” из заведомо исправных самых дешевых серв. Все нормально работает и не греется!

Это с тем же успехом можно купить готовую выключашку по цене 2\3 от сервы. aliexpress.ru/item/4000834289789.html Если не получится, то скорее всего ее и закажу.

Переделка сервы в управление светом -греется вхолостую
Tankoman=:

Призадумайтесь, как будет работать схема, если вместо моторчика (сопротивление менее 1Ом) поставить вольтметр с бесконечно большим внутренним сопротивлением…
Если интересен практический результат, то вместо моторчика сразу поставьте маленькую лампочку накаливания…или реле на 5 вольт

Спасибо за статью, стало чуть более понятно.

Но мои познания в электротехнике не дружат с “призадумайтесь”. По моей теории, если я вместо моторчика с малым сопротивлением навешиваю большее (сборку резистор-светодиоды) - то сила тока падает, схема работает на щедящих режимах. Если вольтметр - то вообще “работа в тупик”, сила тока на мотор близка к нулю, и есть только потребление схемы. Почему схема без потребителя (мотор) разгоняется по току (как я понял из Вашего ответа) - мне не понятно.

Переделка сервы в управление светом -греется вхолостую
Current:

Как понять - с мультиметром на выходе?
Т.е. мульт, в режиме измерения тока, висит подключенный вместо штатного моторчика?.

Мультиметр, в режиме напряжения, висит вместо штатного моторчика. По нему подбираю номинал подстроечного резистора, впаянного вместо родного потенциометра. Амперметр висит на выходе приемника на плюсе в разрыв. Схему и фотку платы до демонтажа прилагаю.

В таком режиме плата кушает 100мА, если я выкручиваю канал аппаратуры на включение, на вольтметре 5.5В. Если канал в положении выключен, то на моторчик идёт -1.5в, или милливольты (как подстроить), потребление падает до минимума, 10-20мА.

В оригинале потенциометр был на 5кОм. Я впаял подстроечный на 100кОм, но при этом, если его пытаться померить, то он звонится через плату, точки 1-3 = 13.8кОм, 2-3 = 29.8 кОм, 1-2 = 28.5 . Точки считаются слева направо, как на схеме (2кОм подпаян к 1 точке).

Переделка сервы в управление светом -греется вхолостую

Доброго времени суток.

Купил модель WPL B36KM, к ней FS-Gt5 аппаратуру. И заморочился переделать свет на управление с аппаратуры.
Дали плату от дохлой сервы (модель неизвестная фирменная, сгорел моторчик), посмотрел какой там был переменный резистор - на 5кОм.
Под рукой нашёлся только подстроечный на 100кОм, подпаял, повесил на 5 канал приемника, подкрутил подстроечный, чтобы при 0 на канале Серва уходила по напряжению на выходе мотора в ноль или -1.5в, а при 100 - выдаёт 5.5в. Получилось что-то около 15кОм.

Но есть проблема - потребление сервы вхолостую 100мА, с мультиметром на выходе. Если уводить в ноль - потребление падает до 10мА. И при всем этом сильно греется чип платы.

Нормально ли потребление 100мА вхолостую? Если я вешаю потребители освещение (8мА) - она все равно греется так же. Может, если вернуть родное сопротивление - и потребление вернётся в норму? Или что то не так собрал?

Серва - как избежать дерганья при отсутствии сигнала
Aiwan:

Пилотажевские сервы не самый лучший вариант для использования.

На первом тренере - мне кажется что нормально. Реакцию на стики отрабатывают, нагрузки большой не надо. В качестве оффтопа, по какой причине разбили? Перегорела, зависла или сошла с ума?

Shimano:

После третьего или четвертого включения серва “уперлась” и сломала редуктор ))

Инструкции помнил, всегда делал так. Но считал, что это больше для того, чтобы при включении модель не улетела или винтом не порубала пальцы бесконтрольно, тобишь безопасность для окружающих. Я ж пренебрег из-за того, что модель стояла на столе без крыльев, винта, только фюзеляж и хвостовое оперение. Вот и посчитал, что куда она от меня сбежит то.
Да и как то не думал, что серва может уйти в запредельный режим поворота. Считал, что обратная связь именно для этого и придумана, что есть конструктив ± 60 градусов поворота, и стоит ограничитель, который через обратную связь отключит мотор сервы при попытке поворота за зону хода. Теперь буду знать.

Серва - как избежать дерганья при отсутствии сигнала

Failsafe отключен был. Да и модуляция PPM. Даже когда включил режим - результат остался тот же. Поиграв с failsafe удалось добиться того, что ПОСЛЕ пропадания сигнала, движок выключается, а сервы так и не встают в нули. Но если сигнала не было изначально - failsafe как я понял не работает.

Да и серва моментально после подключения акб крутится со всем усилием, как будто у нее на включение реакция такая.

Серва - как избежать дерганья при отсутствии сигнала

Добрый день.
На самолете стоят сервы - штатная от ArtTech AS170 на руле высоты, и пилотажевская C-04CT (она же как я понял HS-81) на руле направления+рулевое колесо.

Есть такой трабл - если мы первым подключили акк к самолету, и не включили передатчик - все сервы на это никак не реагируют, а пилотажевская пытается завернуться в ноль, т.е. провернуться почти на 90 градусов.
В итоге помимо проблем с поломанным редуктором изза посадок от ударов рулевого колеса, последний раз сломал шестерни просто из-за того, что серва сама себя сломала стоя на столе.

Да, я знаю, что сначала включаем передатчик, потом бортовое питание. И в поле делал всегда так. Но когда на столе проверял тушку самолета без всей навески, просто подачу электропитания и получил сломанную серву - было обидно. Вдвойне за то, что остальным сервам не важна последовательность.

Причем даже если не нарушаем последовательность, пилотажевская серва все равно при подаче питания сначала делает поворот и тут же возвращается в середину.

Можно как то от этого избавиться? Передатчик Flysky FS-TH9X с его же приемником.

Cessna 182

День добрый.

Разбив в очередной раз Цессну, 4 года не подходил к самолетам. Надо бы вернуться.
Цессна была первая и единственная))) поэтому бил классически - путая лево-право при полете на себя (хотя и тренировался в симе), и по неведомым мне причинам, связанных с настройкой самолета. Если скажете, где был не прав - благодарю.

Последний раз 4 года назад самолет втыкался в планету с таким поведением: летим на высоте стабильно, примерно 2-3 газа. Скорее всего в полете падает скорость, и мы просто резко клюем вертикально носом вниз, провал метров 10, ловлю модель у земли, возвращаю на высоту, через минуту повторяется, но высоты уже не хватило. Нос гармошкой, крышу с крыльями срезало с корпуса целиком. Был заказан новый корпус, собран и оставлен в таком состоянии на 4 года…

Что это было? Неправильная центровка? (тогда не проверял ее, но получается слишком перевес на морду) Потеря сигнала? (на пульте случайно была оторвана антенна, кабель порвался, спаял, но понятно что коаксиальный кабель невозможно спаять коаксиально) Или настройки плоскостей? (сейчас перебирал модельку - элероны в нуле были настроены немного как выпущенные закрылки, всего пара мм вниз)

Сейчас имеем 182 от ARt-TECH class 500, которая 1300 размах, мотор ct3511-760, винт 3-х лопастной 10*8. При сегодняшней модернизации сменил пульт из штатного в Flysky FS-TH9X с приемником, и аккум 3S-3300mah. Полетный вес сейчас составляет 1493 грамма (150 грамм тяжелее из коробки). И куда же без оклейки скотчем.

  1. Какой у нее центр массы должен быть? 0.3 САХ, или 0.25? Сейчас собрал с допвесом и удивился, что центровка почти попала в 0.3 САХ, притом что на 150 грамм больше. Тогда какая была центровка 4 года назад, что самолет носом клевал. И если я правильно понял, 0.3 САХ - это треть от передней кромки крыла. Крыло шириной у фюзеляжа 19.5мм, 30% это 5.85 от передней кромки, там у меня проходит как раз крепежно-усилитель крыла - карбоновая палка. Я правильно понял?
  2. Полетит ли с таким весом на таком моторе?
  3. Как цессны планируют? В один день, отлетав на родном аккуме минуты 3-4 из обещанных 10, понял, что самолет не хочет набирать высоту, а просто плавно планировал к земле, не теряя управления. Тогда плавно войдя в высокую траву, самолет остался цел.
  4. Закрылки на модели. Есть ли смысл практический? Может ли в первое время летать постоянно с чуть выпущенными, чтобы скорость полета была не такая высокая? А то кто-то давно писал, что закрылки на ней только для эстетики и при выпускании модель только и хочет клюнуть носом.
  5. Есть ли какие советы по подготовке самолета к первому вылету после ремонта? Чтобы быть готовым более безопасно оттриммировать все поверхности.
Cessna 182

После продолжительного затишья, снова полетал на своей Цесне 1300. Эх, и снова в ремонт. В первый раз, через минуту после взлета встреча с землей была удачной, успел вырулить из заваливания с пикированием, и на полной тяге уже перед самой землей плашмя вошел в высокую траву. Всё осталось живо и тут же решил снова на взлет.
В полете уже заметил, что в прошлый раз месяц назад летающая по прямой моделька, сегодня стабильно хочет повернуть влево. Да так, что на пульте триммер вправо в упор не спасал. Так и приходилось периодически подруливать основным ходом, от чего и решил в основном закладывать левые повороты вокруг себя.
Очередной круг, разгон, сброс газа, снижение, набор высоты и добавляем газку… толи наверх сильно увел, толи машинально пальцем вправо руль направления поджал… до сих пор не могу понять, что в итоге произошло. Но результат был таков: внезапное сваливание вправо и вниз и на полном газе (думал успею поймать как в прошлый раз) привет планета.

Из повреждений, которые я не знаю как починить, и хочется услышать совет:

  1. Разбилась в щепки облицовка кабины (что самое интересное, злополучный капот, обтянутый в скотч, получил одну трещинку только). Кусочков слишком много, все даже не собрал. Не продается ли где отдельно?
  2. Выломало все “оконные стойки”, особенно пострадала передняя, с пластиковым усилителем. Можно ли её где купить, или из чего сделать? Склеить можно попробовать, но не потеряются ли крылья в полёте? Бальзовый (я так понимаю) подрамник крыльев не пострадал, только расклеился.
  3. От мощного удара в передок сломало кабанчик тяги высоты, который до кучи привел к трещине в “крепеже” самой управляющей поверхности к хвосту. Но не до конца, а только до середины. Как бы закрепить, чтобы плоскость совсем не отвалилась?

А в остальном движок не пострадал, даж не погнуло. Моторама цела, крылья, обтянутые скотчем, тоже живы. Фюзеляж сам по себе цел. Переднюю стойку шасси снова погнуло, кок и винт ясно дело в хлам. Эх, починка починка…

Кстати, по поводу запчастей в мск. Не сочтите за рекламу, но на АртТечевскую цессну я беру запчасти на brrc. У них называется она по другому, но артикулы одинаковые и в наличии последние разы коки и винты были. Цены правда, немного завышены.

Cessna 182

Сам точно не раскачивал, уже начинаю склоняться к варианту, что всё-таки на высоте ветерок слабый был. Поведение было странновато - делаешь маневр (влево или вправо, не важно), отпускаешь ручку - самолет стремится вернуться в горизонтальный полет, но промахивается и немножко сваливается в противоманевр. Если ему в момент выравнивания чуть помочь элеронами, то летим ровно до определённого момента, но потом начинаем “махать крыльями” с небольшой амплитудой. Как будто помехи на передаче. В следующие выходные надо будет снова полетать и получше последить за поведением.

ShrekS

В авиационных кругах в подобном контексте используют слово “крайняя”, но никак не “последняя” 😉

Да, что-то забыл про это)

Cessna 182

После 4 неудачных попыток, таки облетал Арт-течевскую 500-класс EPO цессну.

Из замечаний: Последняя попытка взлёта, она ж и вторая удачная (первая закончилась морковкой, уже стемнело и в процессе потерял направление полета) показала, что мощность мотора с штатным пропеллером чуть более единички 😁 Не откалиброванный чуть перетянутый вверх руль высоты, взлет свечкой вверх, скорость потерял и на 90% газа на высоте метров 5 повис на винте. Паника, в голове мелькают мысли “у неё в принципе по форумчанам тяга не выше 1”, аккум разряжается и начинается падение хвостом вниз… Тут самолет делает переворот через нос, набор скорости, ручку на себя… фуууф, полетели, пронесло.

Оттриммировал руль высоты, полетал кругами и восьмерками вокруг себя. Поведение самолета стабильное, правда в полёте при безветрии (у земли, на высоте макушки деревьев тоже не качались) самолет не стабилен, постоянно приходилось его подруливать - то влево, то вправо элеронами. Что это может быть?

И где у него должна быть центровка? По аналогии измерения с меньшим собратом у меня где-то смещен от передней кромки крыла на 50-60мм. Но у меня размах-то побольше и крылья шире.

Кстати, чем восстановить форму пенопласту? После морковки (с 10 метров в землю рядом с асфальтом, когда шел за самолетом думал всё, отлетался) нос самолета выдержал, но с внутренними разрывами в аккумуляторном отсеке и один бок на 1см сжался в гармошку. Оставлял на солнышке погреться - пенопласту пофиг, а вот черная пленка сверху приборки немного сжурилась. Феном греть уже не решился. Должен же быть способ распрямить обратно шарики.