Cessna 182
Если это модель 980мм WS то я летаю на 9х6 SF
трёхлопастного 8х6? А то летать то хочеться а пропеллеров больше нет 😃[/QUOTE]
К бывалым себя отнести не могу, поскольку налет (без шасси) пока пару минут и одна посадка на выключенном метров на 5-ти движке, (поднимает и летит ас, я только кидаю и беру пульт на высоте). Из пропеллеров, которые садятся на родной 3 мм с резьбой вал как влитой садится 10х4,7, родная гайка входит как там и была, черный, гибкий, Пропеллер GWS оранжевый 10х6 садится с проставкой на 3мм. Разницы в поведении самика на этих двух винтах ас не почувствовал.
После 4 неудачных попыток, таки облетал Арт-течевскую 500-класс EPO цессну.
Из замечаний: Последняя попытка взлёта, она ж и вторая удачная (первая закончилась морковкой, уже стемнело и в процессе потерял направление полета) показала, что мощность мотора с штатным пропеллером чуть более единички 😁 Не откалиброванный чуть перетянутый вверх руль высоты, взлет свечкой вверх, скорость потерял и на 90% газа на высоте метров 5 повис на винте. Паника, в голове мелькают мысли “у неё в принципе по форумчанам тяга не выше 1”, аккум разряжается и начинается падение хвостом вниз… Тут самолет делает переворот через нос, набор скорости, ручку на себя… фуууф, полетели, пронесло.
Оттриммировал руль высоты, полетал кругами и восьмерками вокруг себя. Поведение самолета стабильное, правда в полёте при безветрии (у земли, на высоте макушки деревьев тоже не качались) самолет не стабилен, постоянно приходилось его подруливать - то влево, то вправо элеронами. Что это может быть?
И где у него должна быть центровка? По аналогии измерения с меньшим собратом у меня где-то смещен от передней кромки крыла на 50-60мм. Но у меня размах-то побольше и крылья шире.
Кстати, чем восстановить форму пенопласту? После морковки (с 10 метров в землю рядом с асфальтом, когда шел за самолетом думал всё, отлетался) нос самолета выдержал, но с внутренними разрывами в аккумуляторном отсеке и один бок на 1см сжался в гармошку. Оставлял на солнышке погреться - пенопласту пофиг, а вот черная пленка сверху приборки немного сжурилась. Феном греть уже не решился. Должен же быть способ распрямить обратно шарики.
самолет не стабилен, постоянно приходилось его подруливать - то влево, то вправо элеронами. Что это может быть?
Варианты ответов :
- Генетическая болезнь многих моделей цессны, т.к. крыло почти без поперечного V (зато хорошо на спине летает).
- Излишне большие расходы по элеронам, т.е. Вы сами модель “раскачиваете”.
- Рулевая(ые) машинка(и) элеронов плохо центруются, т.е. не возвращаются в нейтраль после отпускания ручки.
Все три болячки могут иметь место одновременно.
Последняя попытка взлёта
В авиационных кругах в подобном контексте используют слово “крайняя”, но никак не “последняя” 😉
[QUOTE=SLYrus;2746154]После 4 неудачных попыток, таки облетал Арт-течевскую 500-класс EPO цессну.
500 класс - это крыло типа 1200 мм? А в принципе у нас на поляне на Соловьином асы есть каждый вечер, и облетают и оттримируют и покажут, как расходы поставить. Если пульт совместимый - проведут на шнурке, нет, поднимут самолет, дадут порулить, потом посадят (при желании новичка). И никакого асфальта, кроме выкошенной ВПП трава такая, что большая часть морковей обходится без последствий.
Сам точно не раскачивал, уже начинаю склоняться к варианту, что всё-таки на высоте ветерок слабый был. Поведение было странновато - делаешь маневр (влево или вправо, не важно), отпускаешь ручку - самолет стремится вернуться в горизонтальный полет, но промахивается и немножко сваливается в противоманевр. Если ему в момент выравнивания чуть помочь элеронами, то летим ровно до определённого момента, но потом начинаем “махать крыльями” с небольшой амплитудой. Как будто помехи на передаче. В следующие выходные надо будет снова полетать и получше последить за поведением.
В авиационных кругах в подобном контексте используют слово “крайняя”, но никак не “последняя” 😉
Да, что-то забыл про это)
Кстати у меня после последней морковки кроме немного сплющенного носа (слава скотчу капот целый). Нос сплющился в основном сверху. Что даёт предположить что что двигатель поменял угол установки и следовательно нивелировал выкос двигателя вниз. На сколько это критично и как можно исправить?
Кстати у меня после последней морковки кроме немного сплющенного носа (слава скотчу капот целый). Нос сплющился в основном сверху. Что даёт предположить что что двигатель поменял угол установки и следовательно нивелировал выкос двигателя вниз. На сколько это критично и как можно исправить?
Если сплющился сверху, то скорее не снивелировал, а наоборот увеличил. Надо мотораму смотреть, жива ли.
двигатель поменял угол установки и следовательно нивелировал выкос двигателя вниз. На сколько это критично и как можно исправить?
При недостаточном выкосе вниз при даче полного газа модель начнет задирать нос, при избыточном - тянуть в пикирование. Если моторама съемная, то выкос регулируется за счет узлов крепления.
Принимайте пополнение. Купил на хоббикинге www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr….
В выходные начал собирать. Поставил купленный ранее спектрумовский приемник (передатчик у меня DX6i), перевесил закрылки и элероны на петли вместо скотча, вклеил хвостовое оперение. Настроил более-менее ровно тяги, сделал гипсовый слепок с капота, настроил передатчик (реверсы, ходы). Осталось обтянуться скотчем.
Погонял немного движок. Есть ощущение, что тяга близка к 1. Если самолет держать вертикально, придерживая за шасси, то он на полном газу почти зависает.
В воскресенье попробую на даче запустить.
Из опыта - в 80-x годах прошлого века все школьные годы занимался кордовыми, тогда же доводилось несколько раз на радио планере полетать. В этом году начал осваивать вертолет с коллективным шагом. Из пилотажа на нем пока только кривые петли получаются. Но управление у вертолета все же сильно отличается от самолетного. Ну и в симуляторе (Phoenix3) на самолете тоже подлетываю. Есть там очень похожий аппарат. Чуток настройки его подрихтовал только.
Вопрос к уважаемым сессноводам. Двигатель с такой вот маркировкой: С2830-21, 8"-10", 7,4 V. Липольки, естественно, двухбаночные. Родной трехлопастный винт 8"-6", снял, поставил двухлопастный 10"-4,7". Летает-тянет прекрасно. Что будет, если полететь на ТРЕХБАНОЧНОЙ липольке?
Тоже задавался этим вопросом, исках характеристики ESC но так и не нашёл, рисковать не стал. Потом посмотрел надпись на родном моторчике про 7.4V и идею похоронил.
После того как вал на моторе был подвергнут выпрямлению уже раз седьмой, решил закупить про запас других моторов по $5, взял вот с такими характеристиками:
Motor CDROM2409/18
KV(rpm/v) 1600
Power(W) 230
Idle Current(A) 1.2
Shaft diameter A(mm) 3
ESC(A) 30
Motor length B(mm) 28
Motor diameter C(mm) 31
Cells Li-Po 2-3
На картинке в магазине были noname, а прислали Turnigy. Встали почти как родные (немного по другому расположены крепежные отверстия). Тяга стала близкой к единице на родном трехлопастном пропеллере.
У меня на регуле написано крупно 20 Ампер. А вал Вы снимаете, вывернув шестигранником втулку (винт) и сняв сзади стопорное кольцо, чем Вы его снимаете, просто отверткой? А в отношении можно или нельзя, ситуация забавная, труженик из Хоббиформи сказал, как отрезал - нельзя. А труженик из Пилотажа на Неглинной с точностью до наоборот - показал их идентичную по всем параметрам (кроме растяжек и двухлопастного винта) Сессну и сказал - там стоит точно такой же двигатель, а 7,4 В на вашей модели на двигатели написали, так как стоит трехлопастной 8"-6" винт (для копийности единственно). Летайте на трехбаночной липольке с двухлопастным и не заморачивайтесь))))
PS: а чего Вы трехлопастный не снимите, ведь это он вал гнет?
У меня по ощущением как раз наоборот, родной проп мягкий какой-то и чуть что ломается. А вот двух лопастные попадались всё какие-то калёные крепкие не ломаются, а вал гнут.
У меня по ощущением как раз наоборот, родной проп мягкий какой-то и чуть что ломается. А вот двух лопастные попадались всё какие-то калёные крепкие не ломаются, а вал гнут.
10"-4,7" с отверстием на вал 3 мм, садится на родную гайку, черный мягкий, желтые GWS (нужна проставка на 3 мм) 10"-6" мягкие. А как Вы все таки вал то снимаете?
Вал из мотора после выкручивания стопорной бонки аккуратно выбивается.
Тема такая что проще показать. Поищите на форуме. Например ЗДЕСЬ
Вал из мотора после выкручивания стопорной бонки аккуратно выбивается.
Ну на так то просто его выбить, я например паяльником грел.
А потом если просто выбивать то это как: выбил, выпрямил, опять забил и погнул молотком.
Вал из мотора после выкручивания стопорной бонки аккуратно выбивается.
То бишь снимается шилом стопорное кольцо, выкручивается шестигранником эта самая бонка и дальше легким постукиванием чем-нить деревнным просто выбивается наружу?
Я выбиваю керном в более короткую сторону, выставив предварительно на ровную мет. площадку с отверстием. Что бы вал не упёрся при выбивании.
Здравствуйте, принимайте новенького. Еще зимой стал обладателем 182 от Арт-Теч. Но все не доходили руки до нее, теперь начитавшись форума, обклеил все скотчем с утюжком, сделал гипсовый слепок капота, вставил две рейки в крыло. Добавил жесткости тяге РВ, а то она гнулась при взятии “ручки” на себя, Сдвинул ЦТ немного. Тренируюсь на симуляторе. Завтра собираюсь поднять в небо. Надеюсь она это выдержит. Когда покупал думал, будет последняя версия. Это с бесколлекторником и т.д. Однако получив, увидел коллекторный двигатель. Это они на заводе ставят что есть, или это из запасов? И еще не могу понять, у кого 3х лопастной винт, у кого 2х. У меня тоже двух. Тяга вроде хорошая, но может быть сразу же поменять движок на бесколлекторный? остальное вроде все нормально, все устраивает. Правда думаю рученки будут трястись. Т.к. с кордовых моделей, планеров, и змеев прошло уже лет 13. Забылось как это. Да и тогда РУ модели были только в мечтах…
Коллекторный не есть гут, его по уму нужно обкатывать, ресурс маленький, слабее существенно. Вы из-за бугра заказывали? Если в описании был один двигатель, а прислали другой, то с ними можно пободаться, БК ведь дороже. А какой у вас винт?