Cessna 182

ShrekS
SLYrus:

самолет не стабилен, постоянно приходилось его подруливать - то влево, то вправо элеронами. Что это может быть?

Варианты ответов :

  1. Генетическая болезнь многих моделей цессны, т.к. крыло почти без поперечного V (зато хорошо на спине летает).
  2. Излишне большие расходы по элеронам, т.е. Вы сами модель “раскачиваете”.
  3. Рулевая(ые) машинка(и) элеронов плохо центруются, т.е. не возвращаются в нейтраль после отпускания ручки.
    Все три болячки могут иметь место одновременно.
SLYrus:

Последняя попытка взлёта

В авиационных кругах в подобном контексте используют слово “крайняя”, но никак не “последняя” 😉

peter1234

[QUOTE=SLYrus;2746154]После 4 неудачных попыток, таки облетал Арт-течевскую 500-класс EPO цессну.
500 класс - это крыло типа 1200 мм? А в принципе у нас на поляне на Соловьином асы есть каждый вечер, и облетают и оттримируют и покажут, как расходы поставить. Если пульт совместимый - проведут на шнурке, нет, поднимут самолет, дадут порулить, потом посадят (при желании новичка). И никакого асфальта, кроме выкошенной ВПП трава такая, что большая часть морковей обходится без последствий.

SLYrus

Сам точно не раскачивал, уже начинаю склоняться к варианту, что всё-таки на высоте ветерок слабый был. Поведение было странновато - делаешь маневр (влево или вправо, не важно), отпускаешь ручку - самолет стремится вернуться в горизонтальный полет, но промахивается и немножко сваливается в противоманевр. Если ему в момент выравнивания чуть помочь элеронами, то летим ровно до определённого момента, но потом начинаем “махать крыльями” с небольшой амплитудой. Как будто помехи на передаче. В следующие выходные надо будет снова полетать и получше последить за поведением.

ShrekS

В авиационных кругах в подобном контексте используют слово “крайняя”, но никак не “последняя” 😉

Да, что-то забыл про это)

Mysterious

Кстати у меня после последней морковки кроме немного сплющенного носа (слава скотчу капот целый). Нос сплющился в основном сверху. Что даёт предположить что что двигатель поменял угол установки и следовательно нивелировал выкос двигателя вниз. На сколько это критично и как можно исправить?

peter1234
Mysterious:

Кстати у меня после последней морковки кроме немного сплющенного носа (слава скотчу капот целый). Нос сплющился в основном сверху. Что даёт предположить что что двигатель поменял угол установки и следовательно нивелировал выкос двигателя вниз. На сколько это критично и как можно исправить?

Если сплющился сверху, то скорее не снивелировал, а наоборот увеличил. Надо мотораму смотреть, жива ли.

ShrekS
Mysterious:

двигатель поменял угол установки и следовательно нивелировал выкос двигателя вниз. На сколько это критично и как можно исправить?

При недостаточном выкосе вниз при даче полного газа модель начнет задирать нос, при избыточном - тянуть в пикирование. Если моторама съемная, то выкос регулируется за счет узлов крепления.

rolic

Принимайте пополнение. Купил на хоббикинге www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr….

В выходные начал собирать. Поставил купленный ранее спектрумовский приемник (передатчик у меня DX6i), перевесил закрылки и элероны на петли вместо скотча, вклеил хвостовое оперение. Настроил более-менее ровно тяги, сделал гипсовый слепок с капота, настроил передатчик (реверсы, ходы). Осталось обтянуться скотчем.

Погонял немного движок. Есть ощущение, что тяга близка к 1. Если самолет держать вертикально, придерживая за шасси, то он на полном газу почти зависает.

В воскресенье попробую на даче запустить.

Из опыта - в 80-x годах прошлого века все школьные годы занимался кордовыми, тогда же доводилось несколько раз на радио планере полетать. В этом году начал осваивать вертолет с коллективным шагом. Из пилотажа на нем пока только кривые петли получаются. Но управление у вертолета все же сильно отличается от самолетного. Ну и в симуляторе (Phoenix3) на самолете тоже подлетываю. Есть там очень похожий аппарат. Чуток настройки его подрихтовал только.

peter1234

Вопрос к уважаемым сессноводам. Двигатель с такой вот маркировкой: С2830-21, 8"-10", 7,4 V. Липольки, естественно, двухбаночные. Родной трехлопастный винт 8"-6", снял, поставил двухлопастный 10"-4,7". Летает-тянет прекрасно. Что будет, если полететь на ТРЕХБАНОЧНОЙ липольке?

scarto

Тоже задавался этим вопросом, исках характеристики ESC но так и не нашёл, рисковать не стал. Потом посмотрел надпись на родном моторчике про 7.4V и идею похоронил.

После того как вал на моторе был подвергнут выпрямлению уже раз седьмой, решил закупить про запас других моторов по $5, взял вот с такими характеристиками:
Motor CDROM2409/18
KV(rpm/v) 1600
Power(W) 230
Idle Current(A) 1.2
Shaft diameter A(mm) 3
ESC(A) 30
Motor length B(mm) 28
Motor diameter C(mm) 31
Cells Li-Po 2-3

На картинке в магазине были noname, а прислали Turnigy. Встали почти как родные (немного по другому расположены крепежные отверстия). Тяга стала близкой к единице на родном трехлопастном пропеллере.

peter1234

У меня на регуле написано крупно 20 Ампер. А вал Вы снимаете, вывернув шестигранником втулку (винт) и сняв сзади стопорное кольцо, чем Вы его снимаете, просто отверткой? А в отношении можно или нельзя, ситуация забавная, труженик из Хоббиформи сказал, как отрезал - нельзя. А труженик из Пилотажа на Неглинной с точностью до наоборот - показал их идентичную по всем параметрам (кроме растяжек и двухлопастного винта) Сессну и сказал - там стоит точно такой же двигатель, а 7,4 В на вашей модели на двигатели написали, так как стоит трехлопастной 8"-6" винт (для копийности единственно). Летайте на трехбаночной липольке с двухлопастным и не заморачивайтесь))))
PS: а чего Вы трехлопастный не снимите, ведь это он вал гнет?

scarto

У меня по ощущением как раз наоборот, родной проп мягкий какой-то и чуть что ломается. А вот двух лопастные попадались всё какие-то калёные крепкие не ломаются, а вал гнут.

peter1234
scarto:

У меня по ощущением как раз наоборот, родной проп мягкий какой-то и чуть что ломается. А вот двух лопастные попадались всё какие-то калёные крепкие не ломаются, а вал гнут.

10"-4,7" с отверстием на вал 3 мм, садится на родную гайку, черный мягкий, желтые GWS (нужна проставка на 3 мм) 10"-6" мягкие. А как Вы все таки вал то снимаете?

fff-z

Вал из мотора после выкручивания стопорной бонки аккуратно выбивается.

scarto

Тема такая что проще показать. Поищите на форуме. Например ЗДЕСЬ

fff-z:

Вал из мотора после выкручивания стопорной бонки аккуратно выбивается.

Ну на так то просто его выбить, я например паяльником грел.
А потом если просто выбивать то это как: выбил, выпрямил, опять забил и погнул молотком.

peter1234
fff-z:

Вал из мотора после выкручивания стопорной бонки аккуратно выбивается.

То бишь снимается шилом стопорное кольцо, выкручивается шестигранником эта самая бонка и дальше легким постукиванием чем-нить деревнным просто выбивается наружу?

fff-z

Я выбиваю керном в более короткую сторону, выставив предварительно на ровную мет. площадку с отверстием. Что бы вал не упёрся при выбивании.

PuzA

Здравствуйте, принимайте новенького. Еще зимой стал обладателем 182 от Арт-Теч. Но все не доходили руки до нее, теперь начитавшись форума, обклеил все скотчем с утюжком, сделал гипсовый слепок капота, вставил две рейки в крыло. Добавил жесткости тяге РВ, а то она гнулась при взятии “ручки” на себя, Сдвинул ЦТ немного. Тренируюсь на симуляторе. Завтра собираюсь поднять в небо. Надеюсь она это выдержит. Когда покупал думал, будет последняя версия. Это с бесколлекторником и т.д. Однако получив, увидел коллекторный двигатель. Это они на заводе ставят что есть, или это из запасов? И еще не могу понять, у кого 3х лопастной винт, у кого 2х. У меня тоже двух. Тяга вроде хорошая, но может быть сразу же поменять движок на бесколлекторный? остальное вроде все нормально, все устраивает. Правда думаю рученки будут трястись. Т.к. с кордовых моделей, планеров, и змеев прошло уже лет 13. Забылось как это. Да и тогда РУ модели были только в мечтах…

peter1234

Коллекторный не есть гут, его по уму нужно обкатывать, ресурс маленький, слабее существенно. Вы из-за бугра заказывали? Если в описании был один двигатель, а прислали другой, то с ними можно пободаться, БК ведь дороже. А какой у вас винт?

PuzA

Заказывал уже не помню где, в одном из Российских инет-магазинов. Стоимость была что-то около 5 т.р. Винты без опозновательных знаков, диаметром 182мм, шаг, примерно, 40мм…

PuzA

Ну вот и отлетался, в принципе все было хорошо, пока один раз не перепутал управление, когда модель шла на меня 😃. Из потерь - от капота отвалился хороший кусок, выломало крепления капота, треснула моторама и ушла немного в фюзеляж справа, соответсвенно замяло-деформировало фюзеляж в этом месте, и немного попортило переднее крепление крыла, погнуло вал двигателя. Винт целый. Буду думать как восстановить геометрию поведенного фюзеляжа и возвращать мотораму на место, и править вал 😃
Крылья и все остальное невридимы. Хорошо, что еще шасси снял.
Поздравляйте с боевым крещением! 😃
Где почитать как лучше ремонтировать пенолеты? Замятую пену и т.д. Клею я клеем Мастер для потолочной плитки, вроде крепко получается, а вот с деформациями не встречался еще 😦

PuzA

Пластмасса моторамы и перегородки за ней, где оторвало места под крепления капота, какая-то жесткая и ничем не клеится, ни дихлорэтаном, ни цианакрилатом. ну с креплением капота фиг с ним, можно на скотч капот приклеивать, а вот мотораму надо восстановить. Остальное вроде все более менее выправил склеил, лежит сохнет.