Activity
ИМХО: Павел, это спорное мнение… Полностью самостоятельное изготовление невозможно даже теоретически. Как не крути, а РУ и основная доля материалов изготовлены промышленно. Где установить эту границу и как ее обозначить и проверить соответствие? В этом смысле показателен ММ. Есть типовая лодка, стандартизированная как класс, хочешь - покупай готовую, хочешь - отдельные части, хочешь - сам пили. Отсюда и массовость ММ и возможность адекватных соревнований.
Меня в детстве всегда угнетала необходимость выдалбливания корпуса судна из цельного куска дерева (как папуасы какие-то), поэтому нет ностальгии. Если спортсмен - лыжник, то это не значит, что он должен изготовить свои лыжи самостоятельно. К тому же темперамент спортсмена-гонщика плохо сочетается с усидчивостью и терпением строителя моделей. В этом смысле оч. показателен немецкий авиамоделизм: модели строят одни люди, а летают на них - другие.
Владимир, можно найти и другие модели, менее распространенные…😃 Просто отдать 700 евро за Рубин в коробке как-то вот… напрягает что-ли. 😃
ИМХО: Плюс пара-тройка комплектов парусов и столько же балластов (дюже от силы ветра дифферент зависит, а корпус не глиссирующий, чтоб нос поднимать). Вобщем, под штуку евро выйдет, а соревноваться не с кем, как Вы справедливо заметили. 😃
Значит в этой теме ей самое место. Если решусь заложиться на лодку в этом ценовом диапазоне, предпочту что-то более эффектное, например Robbe Atlantis 2 (cornwallmodelboats.co.uk/…/robbe-boats.html) со всеми апгрейдами в виде красного дерева, латунных причиндалов и пр., или Robbe Valdivia.
Ну, если угодно, не доработки, а творческая сборка… 😃 Вряд ли из коробки сразу получится “отличная яхта класса NSS-A”. 😉 По крайней мере на видеоклипах все дойчландовские Рубины индивидуальны. Окраска, паруса, центровка, осадка… это только на первый взгляд.
Доброго дня, господа! Кто-нибудь знаком с моделью “Rubin” от старины Граупнера shop.graupner.de/webuerp/servlet/AI?ARTN=2190&Sess… Какие мнения?
ИМХО: Лодка хорошая, но цена, с учетом необходимых доработок, неоправданно высокая. Понятно, что кризис, смена собственника и т.п., но, всё равно, как-то нескромно. Видимо на немецких яхтманьяков рассчитывают. 😃))
Дык может освоили производство и собираются парить по 50 баксов/комплект… Вот и избавляются от залежей 😉
Поздравления с международностью РММ!
Сразу для интересующихся: это не гоночная лодка. Судно может быть заточено для хождения в диапазоне от штиля до умеренного, из коробки, как уже писалось выше, толком не пойдет, нужны доработки.
Корпус: стекловолокно на смоле, качественная покраска, прочность корпуса невысокая, поэтому необходимо бережное отношение. Балласт default хватит только для слабого ветра, для умеренного нужно догружать, благо есть куда и осадка позволяет.
Управление: суть доработки шкотовой РМ сводится к обеспечению минимального усилия для травления шкотов. При слабом ветре в стоковом исполнении парусам не хватает усилия, чтобы вытянуть шкоты. Два варианта: убираем лебедку и ставим рулевую машинку с длинным рычагом (как на Fairwind III) или пересверливаем отверстия в стоковом пластиковом чехле на больший диаметр, располагая их по центру катушек и делаем в отверстиях плавную зенковку, некоторые меняют плетеную нить шкотов на гладкую леску.
Штатный руль справляется со своими задачами при слабом ветре, при умеренном - неэффективен, нужно увеличивать длину, т.к. остойчивость слабенькая.
Мачта, паруса, такелаж: мачта конструктивно - лучшее, что я видел в коробках, регулируется всё. Пластиковый топ не внушает особого доверия. Нормального форштага нет, тянет через парус, гик стакселя и вертлюг. Как это хозяйство себя ведет не знаю, нареканий не встречал, вода покажет. Стоковые паруса плоские, вполне себе ничего.
На фото - проблемы с управлением парусами при слабом ветре.
Зима в разгаре… Время ремонтов, усовершенствований и пополнения флота.
Следующий “кандидат в депутаты” - Proboat Serenity. Цена вопроса в рознице 12,5 Крублей за комплект РТР (без батареек в аппу и зарядки борта). Почему он? Да потому, что ждать появления в продаже Fairwind III от Kyosho можно до бесконечности.
Что известно… не смотря на РТР, из коробки ходить не будет, потому как придется повозится с балластом и устранить конструктивный недостаток системы управления парусами, вплоть до полной переделки и замены РМ. На Fairwindе III этого недостатка нет, но замечен другой баг - трескается киль в районе соединения с корпусом и…
“We all live in a yellow submarine
Yellow submarine, yellow submarine…”
Какой из багов предпочтительнее - вопрос философский. 😎 Ради эстетства можно покапризничать на тему, что на метровой лодке делать “окошки” из самоклейки - дурной тон, и что Proboat в отличии от Kyosho не укомплектован милыми красненькими кранцами.
На 3-м фото та самая злополучная лебедка, которая не хочет нормально работать. 😉
Сборка особых проблем не вызывает. На что стоит обратить внимание:
- в комплекте нет карабинов вообще и если Вам нужно разбираемое судно - стоит их прикупить.
- стыковочный стержень частей мачты имеет смысл вклеивать только в верхнюю часть.
- не продевайте ванты в отверстие в мачте, лучше просверлите отверстие в топе и завяжите узлом.
- гик грота крепится к мачте той стороной, к которой ближе отверстия для установки креплений оттяжки гика и шкота стакселя.
- если собираетесь транспортировать яхту в разобранном состоянии, не склеивайте подставку, она и без клея отлично стоит и разбирается.
- в комплекте капроновая нить чёрного цвета. Черные ванты и леера на белой яхте - дизайн на любителя. Я сразу купил капроновую нить белого цвета в магазине швейных причиндалов.
- несмотря на наличие отверстий для шурупов в креплениях вант и форштага к палубе, шурупов для этого в комплекте нет.
- опорное гнездо мачты целесообразно приклеивать не к палубе, а к мачте.
- передний нижний угол грота крепите не так как написано в инструкции, а петлей через гик, иначе не разрезав крепление не сможете снять парус и разобрать мачту.
Общий вес собранного судна с установленными сервами, приемником, выключателем питания, контейнером батарей и 4-мя батарейками составил 1690 грамм.
Судно в штатной комплектации предназначено для медитативного фланирования по водоемам без волны при ветре от штиля до слабого на глазах зевак. При более сильных ветрах судно ложится на бок и мирно дремлет в ожидании благоприятной погоды.
Вот где-то так.
Сравнение TT Odyssey II (5553) c TT Odyssey (5558)
Эти два судна принципиально очень похожи. Существенными различиями являются:
- короткий широкий киль с распределенным балластом на 5553, вместо тонкого киля с балластом, размещенным в нижней его части на 5558. Назвать это улучшением? ИМХО: скорее наоборот.
- «классическая» система управления стакселем на 5553, взамен весьма спорной системы без гика на 5558. ИМХО: улучшение.
Остальное – мелочи, вроде имитации деревянных покрытий фанерой, вместо глянцевой пленки, разные формы надстроек палубы и т.п.
Сравнение TT Odyssey II (5553) с Tamiya Yamaha-40EX
Принципиальных отличий нет, но мелочей масса и отнюдь не в пользу китайского варианта Все начинается с названия, где тамийская надпись «1/20 Scale Cruiser Yacht» волшебным образом преобразовалась в «1/23 Scale Racing Yacht» в исполнении ТТ. Далее – корпус: ТТшный вариант менее детализирован, тамийская версия имеет две крышки: одну на крыше палубной надстройки, другую под сидением рулевого. В исполнении ТТ имеет место быть одна большая крышка, которая включает и крышу надстройки и весь кокпит до самого транца. Такая крышка открывает доступ ко всем элементам «подкапотного пространства», но… по отзывам зарубежных моделистов, течёт по-полной.
В моем случае крышка не совпадает по высоте с крышей надстройки, она выше на 1 мм. Крепление этой крышки шурупом к корпусу весьма спорно эстетически и неудобно эксплуатационно. Из-за этой крышки китайцы «модернизировали» заднюю часть кокпита, сделав вместо откидного сидения рулевого сплошной диван. Тем самым был ликвидирован проход из кокпита к откидывающейся транцевой площадке для купания. После этого они ликвидировали все намеки на эту площадку на самом транце, но оставили лесенку для купания. В результате ТТшная версия обзавелась бессмысленной «лестницей в небо» на транце. Пришлось изучать тамийский вариант, чтобы понять зачем эта конструкция там стоит. Некоторые зарубежные моделисты жалуются на то, что корпус в носовой части очень тонкий.
to be continued…
З.Ы. Первые две фоты ТТ, остальные три - Tamiya.
Ну так вот… Набор от Thunder Tiger «Odyssey II», артикул 5553. Логично было бы предположить, что Thunder Tiger продолжила свою линейку Odyssey от предыдущей модели TT Odyssey, артикул 5558 (www.rcdesign.ru/reviews/…/thunder_tiger_odyssey), но не тут-то было. Одиссей версии 2.0 это не собственная разработка, а скопированный набор Tamiya Yamaha-40ex (хотя наверное и 1-й одиссей не сами придумали). Tamiya специализируется на стендовых моделях, отсюда технологии производства и приоритеты конструкции судна.
Корпус пластиковый, отлитый под давлением в форме. Толстый пластик, тяжелый, весьма прочный. Форма корпуса имитирует круизную водоизмещающую яхту. Киль полое пластиковое крыло без характерного бульба. Соотношение длины киля к длине корпуса примерно соответствует реальному круизеру – дань копийности. Балласт в виде стальной дроби засыпается в полый киль и заклеивается крышкой. Крепление киля к корпусу шпилечное на самоконтрящейся гайке, шпилька проходит через корпус насквозь по каналу из алюминиевой трубки и двух точеных алюминиевых втулок, вклеенных в корпус. По инструкции предлагается после прикручивания гайки крепления киля заклеить лючок, уничтожив возможность демонтажа киля. 😃
Вкупе получаем тяжелый широкий пластиковый корпус с коротким килем и балластом, распределенным по этому короткому килю. Совершенно очевидно, что после этого описания те, кто надеялся поучаствовать на этом судне в соревнованиях, могут дальше не читать, ибо для гоночной лодки нет основы. Объект может участвовать в соревнованиях только себе подобных, так, как это делается на выставках декоративных собак: экстерьер, проход мимо жюри (типа умеет ходить), ну и тявкнуть пару раз (типа собака). Думаю на «гонках» проиграет даже Odyssey версии 1.0.
Для любителей «красиво постоять на полке» и «медитативно поплавать» to be continued…
Владимир, скажите, пожалуйста, на какой вес и толщину пленки ориентироваться так, чтобы и не тяжелый и форму держал?
Куплен TT Odyssey II (5553), первые впечатления от набора чуть позже.
Посоветуйте, плииз, Solartex пойдет на паруса?
Решил дописать про своего крокодила с нежным названием Prince 900 дабы идущие по моим стопам знали с чем столкнутся:
Как писал ранее внешний вид приятный, корпус лёгкий формованный стеклопластик, много всяких эстетических мелочей, улучшающих внешний вид. Киль легкосъемный на гайтике под крышкой надстройки, руль тоже легкосьемный. Поверхность корпуса не “вылизана”. Мачта - профилированный люминь с лик-пазом, гики - куски прямоугольного алюминиевого профиля с вклеенными пластиковыми наконечниками. Собственно основа для постройки яхты вполне хорошая.
Теперь о плохом: Паруса - хлам… полный. Не соответствуют гикам, просто тупо меньше. Передние шкаторины у обоих парусов прямые, пузо = 0. Горб грота такой причудливой формы, что от обвисания не спасают даже латы. Горб стакселя не менее причудлив, при перекладке хронически цепляет контр-штаг и мачту практически по всей длине.
Причина всего этого банальна - ширина материала 43 см. Не утруждают они себя сильно. “Я его слепила из того, что было…” (С)
Т.е. можно считать, что яхта поставляется без парусов. Надо где-то искать материал, не представляю где. Цветочка мачте больше метра - не пейзажно. 😢
Сделал глупость в соответствии с инструкцией по сборке - склеил части мачты. Теперь она труднотранспортируемая. Не повторяйте! Наличие контр-штага и лик-троса вкупе с пластиковой направляющей и хорошим такелажем должно обеспечить нормальную геометрию и без склейки. Максимальный размер в сложенном виде будет ограничен только длиной корпуса.
Вот тут есть немного сёрфа на Micro Magic’е, правда волна битая
Ну эт детские забавы! 😁
Такому “скольжению” подвержено любое бревно и корпус тут никакой рояли не играет. Так скользит любая яхта в океане.
Я уж о чем-то сурьезном подумал. Типа этого:
Ага… понял, спасибо. А какое отношение ко всему этому имеет радиоуправляемая модель яхты? Чёт я слабо представляю, как на ней по волнам скользить. 😃
Поясните, пожалуйста, что такое “режим сёрфа”?
Я в судостроении почти ноль, знаю что корпуса судов бывают водоизмещающие и глиссирующие, слышал про аквапланирование, суда на воздушной подушке и принцип работы экранолёта. Но такого “зверя” слышу впервые.
Хорошая работа. Очень тщательно и с любовью сделано. Полагаю, что под удовольствием, указанным в теме, понимался именно процесс конструирования и изготовления.
город: Зеленоград (Москва)
Имя: Юрий
Яхта: Prince 900, будет еще и не одна, спортивные не планируются
Частоты: 35 МГц, 40 МГц, 2,4 ГГц
Район покатушек: Зеленоград
Шурику:
ИМХО: “Да ты, я вижу, не уймешься никак?!!” (к/ф “Иван Васильевич меняет профессию”)
Сопоставьте сложность управления змеем, с волнением, которое будет при необходимой для поддержания змея в воздухе скоростью ветра, далее сопоставьте высоту волны при этом ветре с размером модели. Когда всё закончится, станет ясно отчего импортные публикации на эту тему отсутствуют.
Вся эта байда имеет смысл:
- начиная с габаритов судна, в котором поместится живой человек вместо радиоаппаратуры и получит весь необходимый адреналин.
- как судно, т.е. транспортное средство, этот объект непригоден и не используется;
- моделирование объекта бессмысленно, поскольку одновременно необходимо управление двумя разными объектами. В условиях реальных это возможно, когда один из объектов управляется на уровне условных рефлексов, а второй на сознательном уровне, при этом обратная связь присутствует по обеим объектам (в виде ускорений). В модели обратная связь присутствует только по реакции объектов (в виде визуальной оценки положения и скорости), ни для змея, ни для серфа этого недостаточно. Кроме этого необходимо взаимосвязанное управление. Короче, можете всю жизнь пробовать, результат известен заранее. Это равносильно попытке моделировать Су-27, т.е. возможно, но… слишком много “но”, которые делают модель не имеющей ничего общего с оригиналом, кроме кое-какого общего сходства. Т.е. вместо фал змея - жесткие элементы мачты, вместо самого змея - прямой парус. Т.е. модель построить можно, но смоделировать принцип движения не удасться.
Извините, если разочаровал.
Прочел… я и раньше был в курсе глюков 500-ки, в том числе и поэтому она даже не рассматривалась как вариант. То, что в ней надо укреплять килевой паз и переделывать крепление киля известно, но то, что она такая пришла с фабрики… извините, это чушь. Киль в поставке Beili model идет всегда отдельно от корпуса. У меня в Prince килевой узел сделан с конструктивной точки зрения очень грамотно, и default съемный киль. Да, изготовление очень часто хромает, но по мелочам, типа недоклеено, недокрашено, недошкурено. Так что на 620-й скорее всего детские болезни маловероятны.
Для меня вобщем-то не проблема переделать в лодке что угодно, но делать из переделок культ я не буду. 😃 И так любую выбранную модель надо будет переделывать в раскладушку.
У меня специфические требования к лодке, по большей части эстетические, и паук из ниток на 500-ке никак в них не вписывается, также как и другие элементы управления в виде качалок, тяг, рулевых машинок и пр. ИМХО: всему этому место под настилом палубы, какой бы карбоновой не была сама лодка, как бы она не “летала” и сколько бы не стоила. Поэтому и мучаюсь между Одиссеем 2 и Дискавери 2, всё остальное отсеяно. 😁
P.S. Когда следующие покатушки в Зелеке? Мож у кого действующая модель ледокола завалялась?
Нашел новую разработку от Beili Model, как раз в “классе” развлекательных парусных яхт. Называется “Discovery Ⅱ 620” (en.beilimodel.cn/…/&productId=1a72b235-208e-4eb1-9…) Хорошая остойчивость, невысокая мачта. Ышшо и с моторчиком! Пестня! Вот его скорее всего и возьму при первой возможности под “набор туриста” для медитативного плавания по отельным бассейнам. 😃
… мне не нужно, чтобы она бегала. Мне нужно, чтобы она медитативно плавала и красиво стояла.😃
Если вдруг когда-нибудь я загорюсь спортивной гоночной яхтой…
Аналогичные интересы… ИМХО, без претензий на абс.истинность:
- ярко голубой цвет кокпита при такой схеме окраски явно не из этой оперы. Режет глаз неким “советским” ремонтом иномарки. Желательно уйти в общий тон, ну что-то вроде слоновой кости хотя бы.
- в “медитативном плавании” шкот стакселя будет ломать леерное ограждение. Надо либо поднять точку выхода шкота выше лееров, либо ограничить ход стакселя. Возможно и передний конец гика стакселя придется поднять повыше и сдвинуть точку крепления гика к палубе вперед к носу. Этим можно добиться эстетства в виде горизонтального гика и может цеплять за мачту перестанет. А вообще-то просятся другие паруса, гик грота подлиннее.
- уберите дирик-фал, тем паче такой как у Вас - с “изменяемой геометрией крыла” в зависимости от угла поворота стакселя. Для медитаций он не нужен, только чаще “полоскать” стаксель будет, а это не красиво.
- с учетом отсутствия нормального форштага, я бы подумал о смещении креплений вант к палубе вперед, насколько позволит гик стакселя.
- переставьте лебедки с палубы на борт кокпита, в район штурвальной колонки. Лебедки на надстройке должны быть на краю, чтобы из кокпита было удобно крутить.
Очень красивая яхта
Удачи
В догонку по “Одиссею”: Я так и не смог найти яхту-прототип. В диапазоне размерений 36-43 фута у Odissey ничего похожего нет. Походу это не копия, а китайская вариация на тему. 😦
Всё вроде хорошо… тока почему-то сразу вспомнилась песня “Ну что ж ты страшная такая…”. Там совсем нельзя было выполнить доработки не уничтожая имидж оригинала?
Пока всё в доработках, пришла дурная мысль прикупить Odissey II. Почитал обзор. Собственно, не нравится в ней: транспортировка тока в спецящике (иначе леерное ограждение сломается), какое-то безумное количество лебедок на кокпите, причем 2 вообще не вписываются в масштаб (правда есть выход: поставить четыре, а две большие приколхозить на Prince 900), имитация деревянного настила кокпита самоклеящейся плёнкой.
Хочу транспортабельную яхточку-раскладушку и чтоб не страшная, чтоб можно было куда-нить с ней уехать, в Тай например. Ведь есть же у астрономов-любителей мобильные комплекты для поездок на отдых, а тут чёт не могу найтить… 😵
Хочу увеличить угол поворота рычага на Фортуне 612 2 би, возможно ли это?
Возможно, если аппа с регулировкой расходов по каналам.
А если нет, имхо, проще на машинку палку подлиннее или колесо с большим диаметром присобачить, ход шкотов и увеличится.
В дополнение к #40.
Посмотрел на видео
как работают штатно установленные паруса… Грустно стало. :unsure: Стаксель натянут как барабан (пуза нет совсем), а грот: нижняя часть - треугольник градусов 40 от конца гика к мачте (точно так, как встает крепление) перетянут, всё остальное - болтается как тряпка на швабре на ветру. Ужасть! :wacko: И как не выпендривайся, а контрштаг цепляет заднюю шкаторину стакселя при перекладке.
Тиана, как Ваша яхта? 😃
Кхе-кхе… Привел в порядок штатные шкоты в корпусе. Всё распутал, пропустил как надо. Поднял крепление гика грота на 1 см, как и планировал, ситуация с трением оттяжки гика о рубку исправилась, парус по высоте встал тютька-в-тютьку. Но китайские микельанжелы не дремлють! Нарисовали другую картину Репина. На мой авиационный взгляд паруса узкие или гики длинные. Стаксель еще терпим, а вот грот… 😵
“Извинителюдидобырыяштомыквамобращаемся! СамимынемесныяприехаливМосквуналечение!”
Через пару недель вернусь из Италии, выложу фоты и буду ждать советов… типа “Памажитечемсможете!” 😇
Это заключение неверное по сути.
Это не заключение… это совет по выбору аппаратуры яхтсменам, несильно разбирающимся в радиоэлектронике. Совет этот справедлив в отношении любительской аппаратуры (не игрушечной и не “профессиональной”) на текущий момент времени.
Нет одного-единственного критерия, определяющего что хорошо, а что не очень, а вопросы выбора были, есть и будут. Можно, конечно, выбирать по принципу “чем дороже, тем лучше”, но на нашем рынке это плохо работает. Также не подходят в качестве критерия выбора ни мощность передатчика, ни количество каналов, ни тип модуляции, ни что-либо другое. Аппаратура радиоуправления это не просто радиостанция на принципе “чем дальше, тем лучше”, у нее очень специфические задачи. Частота передатчика вообще практически никак не связана с критериями выбора, но пока разработка новых схемных решений и алгоритмов обработки сигналов сопровождается увеличением несущей частоты, это в принципе неверное суждение работает. Есть предложение использовать другой критерий? Предлагайте! 😒
С Вашим апдейтом не соглашусь, зачастую наличие “цифроватости” на аппе в виде возможности програмирования и сохранения нескольких настроек режимов, расходов и пр., таймеров, дисплеев и др. взвинчивает цену аппаратуры имеющей убогий приемо-передающий тракт и низкую помехозащищенность. В итоге более дешевая псевдоаналоговая аппа работает лучше.
P.S. Предлагаю завершить обсуждение этого вопроса, поскольку в данной теме считаю это флудом.
И с Вами соглашусь… почти полностью. 😉 Но это уже высокие материи, излишнее забивание головы дорогим яхтсменам. Суть остается неизменной: Чем выше частота, написанная на аппе, тем лучше она работает. При этом указанная мощность передатчика почти неважна.
чем выше рабочая частота передатчика, тем короче длина волны.
Соответственно и дальность действия меньше.
В идеальных условиях, да. Но есть другой фактор: чем выше частота, тем лучше условия распространения и этот фактор оказывает большее влияние на дальность в прямой видимости, чем уменьшение длины волны. Именно поэтому 2,4 ГГц на прямой видимости работает лучше и стабильнее, чем 40 или 27 МГц. А нам ведь за горами, за долами не интересно.
Дальность сигнала зависит от его мощности.
Помимо мощности зависит и от частоты передатчика. В случае с радиоуправлением для моделей, чем выше рабочая частота передатчика, тем выше дальность при одинаковой мощности передатчика и чувствительности приемника. 😎
Кроме этого, зависит от коэффициента усиления приемной антенны и ее расположения. Дальше вступает в действие фактор помехозащищенности, т.е. зависимость от типа модуляции управляющего сигнала, системы декодирования приемника и т.д. и т.п. 😵
Но Геннадий прав, реальную дальность можно определить только экспериментально с установленными на модели приемником и антенной. 😒
Тиана, все усовершенствования будут сводится к возможности безкрашевого спуска и “первого полета”. Бульбер действительно интересен… на взгляд он в гидродинамике должен создавать сочное лобовое сопротивление и упорно стремиться на дно, в тоже время корпус яхты сделан как глиссирующий. При таком сопротивлении бульба мачта высотой больше 1,4 метра с соответствующими парусами, вобщем все шансы При среднем ветерке получить хороший дифферент на нос с последующим погружением. ИМХО: вся лодка состоит из противоречий. Вот такой китайский конструктивизм. Но это даже интересно как она себя поведет. Явные проколы устраню перед спуском, а там будем посмотреть.
Куплена яхта для развлечений Prince 900 от Beili Model комплект RTR. Явно не гонщик… прикольный круизёр, реальная модель яхты, а не пол-трубы с сервами и “веревками наружу”, по очертаниям напоминающая яхту с расстояния 50 метров и более.
Китайское качество, хотя корпус приличен. “Моторама” в корпусе переклеена (китайская эпоксидка не липнет к китайской фанере), ванты и шкоты - под замену, крепление гика на мачте - переставлять на 1 см выше, оттяжка гика - никакая, надо чё-то думать и колхозить, паруса плоские, фиг с ними, но кольца в отверстия крепления надо ставить, и т.д.
Вопчем, пока стоит на работе вместо “новогодней ёлки” с собранным корпусом и пресобранным рангоутом. Народ тащица, но до воды - как до звёзд. В комплекте аппа 2,4ГГц. Буду мусолить… может в следующем сезоне пойду на воду.
Ежели кто выберет для себя - не смотря на RTR это не “сел и поехал”. Собирать по прилагаемой инструкции противопоказано. Выглядит примерно так (не мое фото):
ну предложите модель? только хочется большую. мне очень нравятся кузова “метровые” …
там привлек лишь корпус. а в целом не против собрать с нуля.
предложите тело?
С аналогичными предпочтениями склоняюсь к Najade от Robbe (at.robbe-online.net).
С уважением.