Яхта для развлечений
Мини фигоро стряшно похоже на glyam.livejournal.com/15581.htmlglyam.livejournal.com/15581.html
Сборка особых проблем не вызывает. На что стоит обратить внимание:
- в комплекте нет карабинов вообще и если Вам нужно разбираемое судно - стоит их прикупить.
- стыковочный стержень частей мачты имеет смысл вклеивать только в верхнюю часть.
- не продевайте ванты в отверстие в мачте, лучше просверлите отверстие в топе и завяжите узлом.
- гик грота крепится к мачте той стороной, к которой ближе отверстия для установки креплений оттяжки гика и шкота стакселя.
- если собираетесь транспортировать яхту в разобранном состоянии, не склеивайте подставку, она и без клея отлично стоит и разбирается.
- в комплекте капроновая нить чёрного цвета. Черные ванты и леера на белой яхте - дизайн на любителя. Я сразу купил капроновую нить белого цвета в магазине швейных причиндалов.
- несмотря на наличие отверстий для шурупов в креплениях вант и форштага к палубе, шурупов для этого в комплекте нет.
- опорное гнездо мачты целесообразно приклеивать не к палубе, а к мачте.
- передний нижний угол грота крепите не так как написано в инструкции, а петлей через гик, иначе не разрезав крепление не сможете снять парус и разобрать мачту.
Общий вес собранного судна с установленными сервами, приемником, выключателем питания, контейнером батарей и 4-мя батарейками составил 1690 грамм.
Судно в штатной комплектации предназначено для медитативного фланирования по водоемам без волны при ветре от штиля до слабого на глазах зевак. При более сильных ветрах судно ложится на бок и мирно дремлет в ожидании благоприятной погоды.
Вот где-то так.
Зима в разгаре… Время ремонтов, усовершенствований и пополнения флота.
Следующий “кандидат в депутаты” - Proboat Serenity. Цена вопроса в рознице 12,5 Крублей за комплект РТР (без батареек в аппу и зарядки борта). Почему он? Да потому, что ждать появления в продаже Fairwind III от Kyosho можно до бесконечности.
Что известно… не смотря на РТР, из коробки ходить не будет, потому как придется повозится с балластом и устранить конструктивный недостаток системы управления парусами, вплоть до полной переделки и замены РМ. На Fairwindе III этого недостатка нет, но замечен другой баг - трескается киль в районе соединения с корпусом и…
“We all live in a yellow submarine
Yellow submarine, yellow submarine…”
Какой из багов предпочтительнее - вопрос философский. 😎 Ради эстетства можно покапризничать на тему, что на метровой лодке делать “окошки” из самоклейки - дурной тон, и что Proboat в отличии от Kyosho не укомплектован милыми красненькими кранцами.
На 3-м фото та самая злополучная лебедка, которая не хочет нормально работать. 😉
Сразу для интересующихся: это не гоночная лодка. Судно может быть заточено для хождения в диапазоне от штиля до умеренного, из коробки, как уже писалось выше, толком не пойдет, нужны доработки.
Корпус: стекловолокно на смоле, качественная покраска, прочность корпуса невысокая, поэтому необходимо бережное отношение. Балласт default хватит только для слабого ветра, для умеренного нужно догружать, благо есть куда и осадка позволяет.
Управление: суть доработки шкотовой РМ сводится к обеспечению минимального усилия для травления шкотов. При слабом ветре в стоковом исполнении парусам не хватает усилия, чтобы вытянуть шкоты. Два варианта: убираем лебедку и ставим рулевую машинку с длинным рычагом (как на Fairwind III) или пересверливаем отверстия в стоковом пластиковом чехле на больший диаметр, располагая их по центру катушек и делаем в отверстиях плавную зенковку, некоторые меняют плетеную нить шкотов на гладкую леску.
Штатный руль справляется со своими задачами при слабом ветре, при умеренном - неэффективен, нужно увеличивать длину, т.к. остойчивость слабенькая.
Мачта, паруса, такелаж: мачта конструктивно - лучшее, что я видел в коробках, регулируется всё. Пластиковый топ не внушает особого доверия. Нормального форштага нет, тянет через парус, гик стакселя и вертлюг. Как это хозяйство себя ведет не знаю, нареканий не встречал, вода покажет. Стоковые паруса плоские, вполне себе ничего.
На фото - проблемы с управлением парусами при слабом ветре.
Для своей фортуны 612 выточил топ для мачты из алюминия, благо лежал старенький угольник в хозвещах, вот и вырезал из неё… родной, пластиковый сломался как и ожидал…
Доброго дня, господа! Кто-нибудь знаком с моделью “Rubin” от старины Граупнера shop.graupner.de/webuerp/servlet/AI?ARTN=2190&Sess… Какие мнения?
“Рубин” снова в продаже!? Его лет 5 точно не продавали. Хороший аппарат. Из неё можно отличную яхту класса NSS-A сделать.
На видео лодка не настроена.
“Рубин” снова в продаже!? Его лет 5 точно не продавали.
Видимо, новые хозяева Граупнера (корейцы) сливают найденные на складах остатки. Вот ещё небольшое кино.
Доброго дня, господа! Кто-нибудь знаком с моделью “Rubin” от старины Граупнера shop.graupner.de/webuerp/servlet/AI?ARTN=2190&Sess… Какие мнения?
ИМХО: Лодка хорошая, но цена, с учетом необходимых доработок, неоправданно высокая. Понятно, что кризис, смена собственника и т.п., но, всё равно, как-то нескромно. Видимо на немецких яхтманьяков рассчитывают. 😃))
По-моему 3-5 лет назад она стоила раза в два дороже. Одна лебёдка shop.graupner.de/webuerp/servlet/AI?ARTN=5172 стоила порядка 15о евро. Снята с вооружения, но появилась новая линейка shop.graupner.de/webuerp/servlet/AA?wgr=567. Ничего не поделаешь, Европппа!
Ни разу не слышал о необходимости доработки Рубина. Как впрочем и о владельцах оного в России.
Ну, если угодно, не доработки, а творческая сборка… 😃 Вряд ли из коробки сразу получится “отличная яхта класса NSS-A”. 😉 По крайней мере на видеоклипах все дойчландовские Рубины индивидуальны. Окраска, паруса, центровка, осадка… это только на первый взгляд.
Ну, так они голенькие (не крашеные) идут.
ИМХО: Плюс пара-тройка комплектов парусов и столько же балластов (дюже от силы ветра дифферент зависит, а корпус не глиссирующий, чтоб нос поднимать). Вобщем, под штуку евро выйдет, а соревноваться не с кем, как Вы справедливо заметили. 😃
Значит в этой теме ей самое место. Если решусь заложиться на лодку в этом ценовом диапазоне, предпочту что-то более эффектное, например Robbe Atlantis 2 (cornwallmodelboats.co.uk/…/robbe-boats.html) со всеми апгрейдами в виде красного дерева, латунных причиндалов и пр., или Robbe Valdivia.
Этих атлантисов на ЧР в Сергиевом Посаде в прошлом году вроде 4 штуки было. А то и 5. Разве в NSS это интересно?
На мой взгляд, так все “пластмасски” стоило бы отделить от “самопальных” NSS-ок. Так же, как сделали класс F4 в отличие от F2.
Я понимаю, что при желании можно любую модель, в том числе и промышленного изготовления, модернизировать и достраивать сколько угодно, но все-таки чистый моделизм - это когда все сделано спортсменом самостоятельно.
ИМХО: Павел, это спорное мнение… Полностью самостоятельное изготовление невозможно даже теоретически. Как не крути, а РУ и основная доля материалов изготовлены промышленно. Где установить эту границу и как ее обозначить и проверить соответствие? В этом смысле показателен ММ. Есть типовая лодка, стандартизированная как класс, хочешь - покупай готовую, хочешь - отдельные части, хочешь - сам пили. Отсюда и массовость ММ и возможность адекватных соревнований.
Меня в детстве всегда угнетала необходимость выдалбливания корпуса судна из цельного куска дерева (как папуасы какие-то), поэтому нет ностальгии. Если спортсмен - лыжник, то это не значит, что он должен изготовить свои лыжи самостоятельно. К тому же темперамент спортсмена-гонщика плохо сочетается с усидчивостью и терпением строителя моделей. В этом смысле оч. показателен немецкий авиамоделизм: модели строят одни люди, а летают на них - другие.
Владимир, можно найти и другие модели, менее распространенные…😃 Просто отдать 700 евро за Рубин в коробке как-то вот… напрягает что-ли. 😃
Я право же не имею ничего против покупных моделей, просто по натуре я больше строитель, чем гонщик. А посему “каждый кулик…” Ну и само понятие “моделирование” преполагает именно изготовление моделей. Комплектующие - это уже другая статья. Пока у меня не было возможности купить “фирмовую” лебедку - гонялся на “самопальных”. А попробовав рычажную, никогда не вернусь к фирменным барабанным. Предпочту минимально переделать мощную серву на рычажную лебедку.
Вот ещё германская лодка “TrueBlue” от Graupner. Ценник очень приятный!
Трублю имел. Больше не хочу 😃
Да, я читал темку. С Рубином несравнима!