Яхта для развлечений

Юрий_К

Владимир, скажите, пожалуйста, на какой вес и толщину пленки ориентироваться так, чтобы и не тяжелый и форму держал?
Куплен TT Odyssey II (5553), первые впечатления от набора чуть позже.

Bolshoy

порядка 25-35 грамм нормально будет.
Из тканевых лучше всего ICAREX 31
А из пленочных MYLAR
Но оба этих материала не очень доступны, поэтому все пользуют простой лавсан и цветочную плёнку.

Юрий_К

Ну так вот… Набор от Thunder Tiger «Odyssey II», артикул 5553. Логично было бы предположить, что Thunder Tiger продолжила свою линейку Odyssey от предыдущей модели TT Odyssey, артикул 5558 (www.rcdesign.ru/reviews/…/thunder_tiger_odyssey), но не тут-то было. Одиссей версии 2.0 это не собственная разработка, а скопированный набор Tamiya Yamaha-40ex (хотя наверное и 1-й одиссей не сами придумали). Tamiya специализируется на стендовых моделях, отсюда технологии производства и приоритеты конструкции судна.
Корпус пластиковый, отлитый под давлением в форме. Толстый пластик, тяжелый, весьма прочный. Форма корпуса имитирует круизную водоизмещающую яхту. Киль полое пластиковое крыло без характерного бульба. Соотношение длины киля к длине корпуса примерно соответствует реальному круизеру – дань копийности. Балласт в виде стальной дроби засыпается в полый киль и заклеивается крышкой. Крепление киля к корпусу шпилечное на самоконтрящейся гайке, шпилька проходит через корпус насквозь по каналу из алюминиевой трубки и двух точеных алюминиевых втулок, вклеенных в корпус. По инструкции предлагается после прикручивания гайки крепления киля заклеить лючок, уничтожив возможность демонтажа киля. 😃
Вкупе получаем тяжелый широкий пластиковый корпус с коротким килем и балластом, распределенным по этому короткому килю. Совершенно очевидно, что после этого описания те, кто надеялся поучаствовать на этом судне в соревнованиях, могут дальше не читать, ибо для гоночной лодки нет основы. Объект может участвовать в соревнованиях только себе подобных, так, как это делается на выставках декоративных собак: экстерьер, проход мимо жюри (типа умеет ходить), ну и тявкнуть пару раз (типа собака). Думаю на «гонках» проиграет даже Odyssey версии 1.0.
Для любителей «красиво постоять на полке» и «медитативно поплавать» to be continued…

Юрий_К

Сравнение TT Odyssey II (5553) c TT Odyssey (5558)
Эти два судна принципиально очень похожи. Существенными различиями являются:

  • короткий широкий киль с распределенным балластом на 5553, вместо тонкого киля с балластом, размещенным в нижней его части на 5558. Назвать это улучшением? ИМХО: скорее наоборот.
  • «классическая» система управления стакселем на 5553, взамен весьма спорной системы без гика на 5558. ИМХО: улучшение.
    Остальное – мелочи, вроде имитации деревянных покрытий фанерой, вместо глянцевой пленки, разные формы надстроек палубы и т.п.

Сравнение TT Odyssey II (5553) с Tamiya Yamaha-40EX
Принципиальных отличий нет, но мелочей масса и отнюдь не в пользу китайского варианта Все начинается с названия, где тамийская надпись «1/20 Scale Cruiser Yacht» волшебным образом преобразовалась в «1/23 Scale Racing Yacht» в исполнении ТТ. Далее – корпус: ТТшный вариант менее детализирован, тамийская версия имеет две крышки: одну на крыше палубной надстройки, другую под сидением рулевого. В исполнении ТТ имеет место быть одна большая крышка, которая включает и крышу надстройки и весь кокпит до самого транца. Такая крышка открывает доступ ко всем элементам «подкапотного пространства», но… по отзывам зарубежных моделистов, течёт по-полной.
В моем случае крышка не совпадает по высоте с крышей надстройки, она выше на 1 мм. Крепление этой крышки шурупом к корпусу весьма спорно эстетически и неудобно эксплуатационно. Из-за этой крышки китайцы «модернизировали» заднюю часть кокпита, сделав вместо откидного сидения рулевого сплошной диван. Тем самым был ликвидирован проход из кокпита к откидывающейся транцевой площадке для купания. После этого они ликвидировали все намеки на эту площадку на самом транце, но оставили лесенку для купания. В результате ТТшная версия обзавелась бессмысленной «лестницей в небо» на транце. Пришлось изучать тамийский вариант, чтобы понять зачем эта конструкция там стоит. Некоторые зарубежные моделисты жалуются на то, что корпус в носовой части очень тонкий.
to be continued…
З.Ы. Первые две фоты ТТ, остальные три - Tamiya.

1 month later
16 days later
Юрий_К

Сборка особых проблем не вызывает. На что стоит обратить внимание:

  • в комплекте нет карабинов вообще и если Вам нужно разбираемое судно - стоит их прикупить.
  • стыковочный стержень частей мачты имеет смысл вклеивать только в верхнюю часть.
  • не продевайте ванты в отверстие в мачте, лучше просверлите отверстие в топе и завяжите узлом.
  • гик грота крепится к мачте той стороной, к которой ближе отверстия для установки креплений оттяжки гика и шкота стакселя.
  • если собираетесь транспортировать яхту в разобранном состоянии, не склеивайте подставку, она и без клея отлично стоит и разбирается.
  • в комплекте капроновая нить чёрного цвета. Черные ванты и леера на белой яхте - дизайн на любителя. Я сразу купил капроновую нить белого цвета в магазине швейных причиндалов.
  • несмотря на наличие отверстий для шурупов в креплениях вант и форштага к палубе, шурупов для этого в комплекте нет.
  • опорное гнездо мачты целесообразно приклеивать не к палубе, а к мачте.
  • передний нижний угол грота крепите не так как написано в инструкции, а петлей через гик, иначе не разрезав крепление не сможете снять парус и разобрать мачту.
    Общий вес собранного судна с установленными сервами, приемником, выключателем питания, контейнером батарей и 4-мя батарейками составил 1690 грамм.
    Судно в штатной комплектации предназначено для медитативного фланирования по водоемам без волны при ветре от штиля до слабого на глазах зевак. При более сильных ветрах судно ложится на бок и мирно дремлет в ожидании благоприятной погоды.
    Вот где-то так.
26 days later
Юрий_К

Зима в разгаре… Время ремонтов, усовершенствований и пополнения флота.
Следующий “кандидат в депутаты” - Proboat Serenity. Цена вопроса в рознице 12,5 Крублей за комплект РТР (без батареек в аппу и зарядки борта). Почему он? Да потому, что ждать появления в продаже Fairwind III от Kyosho можно до бесконечности.
Что известно… не смотря на РТР, из коробки ходить не будет, потому как придется повозится с балластом и устранить конструктивный недостаток системы управления парусами, вплоть до полной переделки и замены РМ. На Fairwindе III этого недостатка нет, но замечен другой баг - трескается киль в районе соединения с корпусом и…
“We all live in a yellow submarine
Yellow submarine, yellow submarine…”
Какой из багов предпочтительнее - вопрос философский. 😎 Ради эстетства можно покапризничать на тему, что на метровой лодке делать “окошки” из самоклейки - дурной тон, и что Proboat в отличии от Kyosho не укомплектован милыми красненькими кранцами.
На 3-м фото та самая злополучная лебедка, которая не хочет нормально работать. 😉

Юрий_К

Сразу для интересующихся: это не гоночная лодка. Судно может быть заточено для хождения в диапазоне от штиля до умеренного, из коробки, как уже писалось выше, толком не пойдет, нужны доработки.
Корпус: стекловолокно на смоле, качественная покраска, прочность корпуса невысокая, поэтому необходимо бережное отношение. Балласт default хватит только для слабого ветра, для умеренного нужно догружать, благо есть куда и осадка позволяет.
Управление: суть доработки шкотовой РМ сводится к обеспечению минимального усилия для травления шкотов. При слабом ветре в стоковом исполнении парусам не хватает усилия, чтобы вытянуть шкоты. Два варианта: убираем лебедку и ставим рулевую машинку с длинным рычагом (как на Fairwind III) или пересверливаем отверстия в стоковом пластиковом чехле на больший диаметр, располагая их по центру катушек и делаем в отверстиях плавную зенковку, некоторые меняют плетеную нить шкотов на гладкую леску.
Штатный руль справляется со своими задачами при слабом ветре, при умеренном - неэффективен, нужно увеличивать длину, т.к. остойчивость слабенькая.
Мачта, паруса, такелаж: мачта конструктивно - лучшее, что я видел в коробках, регулируется всё. Пластиковый топ не внушает особого доверия. Нормального форштага нет, тянет через парус, гик стакселя и вертлюг. Как это хозяйство себя ведет не знаю, нареканий не встречал, вода покажет. Стоковые паруса плоские, вполне себе ничего.
На фото - проблемы с управлением парусами при слабом ветре.

24 days later
Тиана

Для своей фортуны 612 выточил топ для мачты из алюминия, благо лежал старенький угольник в хозвещах, вот и вырезал из неё… родной, пластиковый сломался как и ожидал…

Bolshoy

“Рубин” снова в продаже!? Его лет 5 точно не продавали. Хороший аппарат. Из неё можно отличную яхту класса NSS-A сделать.
На видео лодка не настроена.

Командор
Bolshoy:

“Рубин” снова в продаже!? Его лет 5 точно не продавали.

Видимо, новые хозяева Граупнера (корейцы) сливают найденные на складах остатки. Вот ещё небольшое кино.

Юрий_К
Командор:

Доброго дня, господа! Кто-нибудь знаком с моделью “Rubin” от старины Граупнера shop.graupner.de/webuerp/servlet/AI?ARTN=2190&Sess… Какие мнения?

ИМХО: Лодка хорошая, но цена, с учетом необходимых доработок, неоправданно высокая. Понятно, что кризис, смена собственника и т.п., но, всё равно, как-то нескромно. Видимо на немецких яхтманьяков рассчитывают. 😃))

Bolshoy

Ни разу не слышал о необходимости доработки Рубина. Как впрочем и о владельцах оного в России.

Юрий_К

Ну, если угодно, не доработки, а творческая сборка… 😃 Вряд ли из коробки сразу получится “отличная яхта класса NSS-A”. 😉 По крайней мере на видеоклипах все дойчландовские Рубины индивидуальны. Окраска, паруса, центровка, осадка… это только на первый взгляд.

Bolshoy

Ну, так они голенькие (не крашеные) идут.

Юрий_К

ИМХО: Плюс пара-тройка комплектов парусов и столько же балластов (дюже от силы ветра дифферент зависит, а корпус не глиссирующий, чтоб нос поднимать). Вобщем, под штуку евро выйдет, а соревноваться не с кем, как Вы справедливо заметили. 😃
Значит в этой теме ей самое место. Если решусь заложиться на лодку в этом ценовом диапазоне, предпочту что-то более эффектное, например Robbe Atlantis 2 (cornwallmodelboats.co.uk/…/robbe-boats.html) со всеми апгрейдами в виде красного дерева, латунных причиндалов и пр., или Robbe Valdivia.

Bolshoy

Этих атлантисов на ЧР в Сергиевом Посаде в прошлом году вроде 4 штуки было. А то и 5. Разве в NSS это интересно?

chapaur

На мой взгляд, так все “пластмасски” стоило бы отделить от “самопальных” NSS-ок. Так же, как сделали класс F4 в отличие от F2.
Я понимаю, что при желании можно любую модель, в том числе и промышленного изготовления, модернизировать и достраивать сколько угодно, но все-таки чистый моделизм - это когда все сделано спортсменом самостоятельно.

Юрий_К

ИМХО: Павел, это спорное мнение… Полностью самостоятельное изготовление невозможно даже теоретически. Как не крути, а РУ и основная доля материалов изготовлены промышленно. Где установить эту границу и как ее обозначить и проверить соответствие? В этом смысле показателен ММ. Есть типовая лодка, стандартизированная как класс, хочешь - покупай готовую, хочешь - отдельные части, хочешь - сам пили. Отсюда и массовость ММ и возможность адекватных соревнований.
Меня в детстве всегда угнетала необходимость выдалбливания корпуса судна из цельного куска дерева (как папуасы какие-то), поэтому нет ностальгии. Если спортсмен - лыжник, то это не значит, что он должен изготовить свои лыжи самостоятельно. К тому же темперамент спортсмена-гонщика плохо сочетается с усидчивостью и терпением строителя моделей. В этом смысле оч. показателен немецкий авиамоделизм: модели строят одни люди, а летают на них - другие.
Владимир, можно найти и другие модели, менее распространенные…😃 Просто отдать 700 евро за Рубин в коробке как-то вот… напрягает что-ли. 😃