Яхта для развлечений

ukr30

[QUOTE=Тиана; интересно у неё отклоняемый киль?[/QUOTE]

Интересно, а ты внимательно смотрел свое видео?

Тиана:

😎
а говорят чертежи яхты Фигаро деньги стоят!😎

Вопрос- сколько? 50 копеек, кто больше?

Mr_Alex
Bolshoy:

у него стаксель шкот затянут Вот и крен, если потравить, чтобы выравняться, грот будет заполаскивать - для кино не красиво будет 😃

Мне кажется в этом и задумка, чтоб красиво кренилась. Ветра то явно мало 😃

29 days later
Тиана

Хочу увеличить угол поворота рычага на Фортуне 612 2 би, возможно ли это?

27 days later
Юрий_К

Пока всё в доработках, пришла дурная мысль прикупить Odissey II. Почитал обзор. Собственно, не нравится в ней: транспортировка тока в спецящике (иначе леерное ограждение сломается), какое-то безумное количество лебедок на кокпите, причем 2 вообще не вписываются в масштаб (правда есть выход: поставить четыре, а две большие приколхозить на Prince 900), имитация деревянного настила кокпита самоклеящейся плёнкой.
Хочу транспортабельную яхточку-раскладушку и чтоб не страшная, чтоб можно было куда-нить с ней уехать, в Тай например. Ведь есть же у астрономов-любителей мобильные комплекты для поездок на отдых, а тут чёт не могу найтить… 😵

Тиана:

Хочу увеличить угол поворота рычага на Фортуне 612 2 би, возможно ли это?

Возможно, если аппа с регулировкой расходов по каналам.
А если нет, имхо, проще на машинку палку подлиннее или колесо с большим диаметром присобачить, ход шкотов и увеличится.

Юрий_К

В догонку по “Одиссею”: Я так и не смог найти яхту-прототип. В диапазоне размерений 36-43 фута у Odissey ничего похожего нет. Походу это не копия, а китайская вариация на тему. 😦

Юрий_К

Нашел новую разработку от Beili Model, как раз в “классе” развлекательных парусных яхт. Называется “Discovery Ⅱ 620” (en.beilimodel.cn/…/&productId=1a72b235-208e-4eb1-9…) Хорошая остойчивость, невысокая мачта. Ышшо и с моторчиком! Пестня! Вот его скорее всего и возьму при первой возможности под “набор туриста” для медитативного плавания по отельным бассейнам. 😃

Юрий_К

Прочел… я и раньше был в курсе глюков 500-ки, в том числе и поэтому она даже не рассматривалась как вариант. То, что в ней надо укреплять килевой паз и переделывать крепление киля известно, но то, что она такая пришла с фабрики… извините, это чушь. Киль в поставке Beili model идет всегда отдельно от корпуса. У меня в Prince килевой узел сделан с конструктивной точки зрения очень грамотно, и default съемный киль. Да, изготовление очень часто хромает, но по мелочам, типа недоклеено, недокрашено, недошкурено. Так что на 620-й скорее всего детские болезни маловероятны.
Для меня вобщем-то не проблема переделать в лодке что угодно, но делать из переделок культ я не буду. 😃 И так любую выбранную модель надо будет переделывать в раскладушку.
У меня специфические требования к лодке, по большей части эстетические, и паук из ниток на 500-ке никак в них не вписывается, также как и другие элементы управления в виде качалок, тяг, рулевых машинок и пр. ИМХО: всему этому место под настилом палубы, какой бы карбоновой не была сама лодка, как бы она не “летала” и сколько бы не стоила. Поэтому и мучаюсь между Одиссеем 2 и Дискавери 2, всё остальное отсеяно. 😁
P.S. Когда следующие покатушки в Зелеке? Мож у кого действующая модель ледокола завалялась?

Bolshoy

В Зелеке ближайшие гонки будут не раньше апреля. А покатушки местные устраивают пока желание есть.

24 days later
Юрий_К

Решил дописать про своего крокодила с нежным названием Prince 900 дабы идущие по моим стопам знали с чем столкнутся:
Как писал ранее внешний вид приятный, корпус лёгкий формованный стеклопластик, много всяких эстетических мелочей, улучшающих внешний вид. Киль легкосъемный на гайтике под крышкой надстройки, руль тоже легкосьемный. Поверхность корпуса не “вылизана”. Мачта - профилированный люминь с лик-пазом, гики - куски прямоугольного алюминиевого профиля с вклеенными пластиковыми наконечниками. Собственно основа для постройки яхты вполне хорошая.
Теперь о плохом: Паруса - хлам… полный. Не соответствуют гикам, просто тупо меньше. Передние шкаторины у обоих парусов прямые, пузо = 0. Горб грота такой причудливой формы, что от обвисания не спасают даже латы. Горб стакселя не менее причудлив, при перекладке хронически цепляет контр-штаг и мачту практически по всей длине.
Причина всего этого банальна - ширина материала 43 см. Не утруждают они себя сильно. “Я его слепила из того, что было…” (С)
Т.е. можно считать, что яхта поставляется без парусов. Надо где-то искать материал, не представляю где. Цветочка мачте больше метра - не пейзажно. 😢
Сделал глупость в соответствии с инструкцией по сборке - склеил части мачты. Теперь она труднотранспортируемая. Не повторяйте! Наличие контр-штага и лик-троса вкупе с пластиковой направляющей и хорошим такелажем должно обеспечить нормальную геометрию и без склейки. Максимальный размер в сложенном виде будет ограничен только длиной корпуса.

Юрий_К

Посоветуйте, плииз, Solartex пойдет на паруса?

Bolshoy

он же тяжелый, порядка 90 грамм на квадрат.
Лучше уж тогда лавсан простой.

Юрий_К

Владимир, скажите, пожалуйста, на какой вес и толщину пленки ориентироваться так, чтобы и не тяжелый и форму держал?
Куплен TT Odyssey II (5553), первые впечатления от набора чуть позже.

Bolshoy

порядка 25-35 грамм нормально будет.
Из тканевых лучше всего ICAREX 31
А из пленочных MYLAR
Но оба этих материала не очень доступны, поэтому все пользуют простой лавсан и цветочную плёнку.

Юрий_К

Ну так вот… Набор от Thunder Tiger «Odyssey II», артикул 5553. Логично было бы предположить, что Thunder Tiger продолжила свою линейку Odyssey от предыдущей модели TT Odyssey, артикул 5558 (www.rcdesign.ru/reviews/…/thunder_tiger_odyssey), но не тут-то было. Одиссей версии 2.0 это не собственная разработка, а скопированный набор Tamiya Yamaha-40ex (хотя наверное и 1-й одиссей не сами придумали). Tamiya специализируется на стендовых моделях, отсюда технологии производства и приоритеты конструкции судна.
Корпус пластиковый, отлитый под давлением в форме. Толстый пластик, тяжелый, весьма прочный. Форма корпуса имитирует круизную водоизмещающую яхту. Киль полое пластиковое крыло без характерного бульба. Соотношение длины киля к длине корпуса примерно соответствует реальному круизеру – дань копийности. Балласт в виде стальной дроби засыпается в полый киль и заклеивается крышкой. Крепление киля к корпусу шпилечное на самоконтрящейся гайке, шпилька проходит через корпус насквозь по каналу из алюминиевой трубки и двух точеных алюминиевых втулок, вклеенных в корпус. По инструкции предлагается после прикручивания гайки крепления киля заклеить лючок, уничтожив возможность демонтажа киля. 😃
Вкупе получаем тяжелый широкий пластиковый корпус с коротким килем и балластом, распределенным по этому короткому килю. Совершенно очевидно, что после этого описания те, кто надеялся поучаствовать на этом судне в соревнованиях, могут дальше не читать, ибо для гоночной лодки нет основы. Объект может участвовать в соревнованиях только себе подобных, так, как это делается на выставках декоративных собак: экстерьер, проход мимо жюри (типа умеет ходить), ну и тявкнуть пару раз (типа собака). Думаю на «гонках» проиграет даже Odyssey версии 1.0.
Для любителей «красиво постоять на полке» и «медитативно поплавать» to be continued…

Юрий_К

Сравнение TT Odyssey II (5553) c TT Odyssey (5558)
Эти два судна принципиально очень похожи. Существенными различиями являются:

  • короткий широкий киль с распределенным балластом на 5553, вместо тонкого киля с балластом, размещенным в нижней его части на 5558. Назвать это улучшением? ИМХО: скорее наоборот.
  • «классическая» система управления стакселем на 5553, взамен весьма спорной системы без гика на 5558. ИМХО: улучшение.
    Остальное – мелочи, вроде имитации деревянных покрытий фанерой, вместо глянцевой пленки, разные формы надстроек палубы и т.п.

Сравнение TT Odyssey II (5553) с Tamiya Yamaha-40EX
Принципиальных отличий нет, но мелочей масса и отнюдь не в пользу китайского варианта Все начинается с названия, где тамийская надпись «1/20 Scale Cruiser Yacht» волшебным образом преобразовалась в «1/23 Scale Racing Yacht» в исполнении ТТ. Далее – корпус: ТТшный вариант менее детализирован, тамийская версия имеет две крышки: одну на крыше палубной надстройки, другую под сидением рулевого. В исполнении ТТ имеет место быть одна большая крышка, которая включает и крышу надстройки и весь кокпит до самого транца. Такая крышка открывает доступ ко всем элементам «подкапотного пространства», но… по отзывам зарубежных моделистов, течёт по-полной.
В моем случае крышка не совпадает по высоте с крышей надстройки, она выше на 1 мм. Крепление этой крышки шурупом к корпусу весьма спорно эстетически и неудобно эксплуатационно. Из-за этой крышки китайцы «модернизировали» заднюю часть кокпита, сделав вместо откидного сидения рулевого сплошной диван. Тем самым был ликвидирован проход из кокпита к откидывающейся транцевой площадке для купания. После этого они ликвидировали все намеки на эту площадку на самом транце, но оставили лесенку для купания. В результате ТТшная версия обзавелась бессмысленной «лестницей в небо» на транце. Пришлось изучать тамийский вариант, чтобы понять зачем эта конструкция там стоит. Некоторые зарубежные моделисты жалуются на то, что корпус в носовой части очень тонкий.
to be continued…
З.Ы. Первые две фоты ТТ, остальные три - Tamiya.

1 month later
16 days later
Юрий_К

Сборка особых проблем не вызывает. На что стоит обратить внимание:

  • в комплекте нет карабинов вообще и если Вам нужно разбираемое судно - стоит их прикупить.
  • стыковочный стержень частей мачты имеет смысл вклеивать только в верхнюю часть.
  • не продевайте ванты в отверстие в мачте, лучше просверлите отверстие в топе и завяжите узлом.
  • гик грота крепится к мачте той стороной, к которой ближе отверстия для установки креплений оттяжки гика и шкота стакселя.
  • если собираетесь транспортировать яхту в разобранном состоянии, не склеивайте подставку, она и без клея отлично стоит и разбирается.
  • в комплекте капроновая нить чёрного цвета. Черные ванты и леера на белой яхте - дизайн на любителя. Я сразу купил капроновую нить белого цвета в магазине швейных причиндалов.
  • несмотря на наличие отверстий для шурупов в креплениях вант и форштага к палубе, шурупов для этого в комплекте нет.
  • опорное гнездо мачты целесообразно приклеивать не к палубе, а к мачте.
  • передний нижний угол грота крепите не так как написано в инструкции, а петлей через гик, иначе не разрезав крепление не сможете снять парус и разобрать мачту.
    Общий вес собранного судна с установленными сервами, приемником, выключателем питания, контейнером батарей и 4-мя батарейками составил 1690 грамм.
    Судно в штатной комплектации предназначено для медитативного фланирования по водоемам без волны при ветре от штиля до слабого на глазах зевак. При более сильных ветрах судно ложится на бок и мирно дремлет в ожидании благоприятной погоды.
    Вот где-то так.
26 days later
Юрий_К

Зима в разгаре… Время ремонтов, усовершенствований и пополнения флота.
Следующий “кандидат в депутаты” - Proboat Serenity. Цена вопроса в рознице 12,5 Крублей за комплект РТР (без батареек в аппу и зарядки борта). Почему он? Да потому, что ждать появления в продаже Fairwind III от Kyosho можно до бесконечности.
Что известно… не смотря на РТР, из коробки ходить не будет, потому как придется повозится с балластом и устранить конструктивный недостаток системы управления парусами, вплоть до полной переделки и замены РМ. На Fairwindе III этого недостатка нет, но замечен другой баг - трескается киль в районе соединения с корпусом и…
“We all live in a yellow submarine
Yellow submarine, yellow submarine…”
Какой из багов предпочтительнее - вопрос философский. 😎 Ради эстетства можно покапризничать на тему, что на метровой лодке делать “окошки” из самоклейки - дурной тон, и что Proboat в отличии от Kyosho не укомплектован милыми красненькими кранцами.
На 3-м фото та самая злополучная лебедка, которая не хочет нормально работать. 😉

Юрий_К

Сразу для интересующихся: это не гоночная лодка. Судно может быть заточено для хождения в диапазоне от штиля до умеренного, из коробки, как уже писалось выше, толком не пойдет, нужны доработки.
Корпус: стекловолокно на смоле, качественная покраска, прочность корпуса невысокая, поэтому необходимо бережное отношение. Балласт default хватит только для слабого ветра, для умеренного нужно догружать, благо есть куда и осадка позволяет.
Управление: суть доработки шкотовой РМ сводится к обеспечению минимального усилия для травления шкотов. При слабом ветре в стоковом исполнении парусам не хватает усилия, чтобы вытянуть шкоты. Два варианта: убираем лебедку и ставим рулевую машинку с длинным рычагом (как на Fairwind III) или пересверливаем отверстия в стоковом пластиковом чехле на больший диаметр, располагая их по центру катушек и делаем в отверстиях плавную зенковку, некоторые меняют плетеную нить шкотов на гладкую леску.
Штатный руль справляется со своими задачами при слабом ветре, при умеренном - неэффективен, нужно увеличивать длину, т.к. остойчивость слабенькая.
Мачта, паруса, такелаж: мачта конструктивно - лучшее, что я видел в коробках, регулируется всё. Пластиковый топ не внушает особого доверия. Нормального форштага нет, тянет через парус, гик стакселя и вертлюг. Как это хозяйство себя ведет не знаю, нареканий не встречал, вода покажет. Стоковые паруса плоские, вполне себе ничего.
На фото - проблемы с управлением парусами при слабом ветре.

24 days later
Тиана

Для своей фортуны 612 выточил топ для мачты из алюминия, благо лежал старенький угольник в хозвещах, вот и вырезал из неё… родной, пластиковый сломался как и ожидал…