Activity
Добрый день!
Где летаете ?
Модель есть, т.к. нет транспорта почти не летаю.
Модель Concept X (SportJet) импеллерная.
может это косяк связки родной_пульт+родной_приемник?
Да, еще как может косяк. У меня даже армиться иногда не хотела, перешел на свою аппу, на стоковой бывает потеря сигнала, возможно брак в пульте/приемнике.
АРМ. На этом контроллере на одном канале можно организовать до шести режимов (например LOITER, RTL, ALT_HOLD, AUTO, STABILIZE, SIMPLE или другие) Поэтому необходимо два тумблера. И необходимо так организовать взаимное положения этих тумблеров на каждый режим чтобы в экстренной обстановке включить (неглядя на аппу) нужный режим. К примеру удобно два тумблера от себя это режим STABILIZE (ручной), два тумблера на себя это режим RTL(возврат на базу). Осталось еще четыре режима придумать как организовать чтоб было удобно. И реализовать все это на аппе.
Хотелось бы подсмотреть как другие это сделали и реализовали.
Привет!
У меня такой же вопрос. Реализовал у себя так: LNK -> FUNCTION выбираю 5 канал AUX5 в нем CTRL (SA) TRIM (SD). Во время выбора TRIM (SD) внутри выставляю примерно RATE 30% и Mode NORMAL. Получаем примерно 4-5 режимов на тумблерах SA и SD.
Вся проблемка в том, что нельзя нормально раскидать нужный параметр (я так понял Вы летаете на NOVA) , один или два промежутка например SA (1) и SD (0) будет попадать такой же режим как SA (0) и SD (3). Хотелось бы настроить нужный параметр при отклонении тумблеров, процентное RATE не решает в полной мете данную задачу.
Вопрос!!!
Зачем идут провода на регули “G” от мозгов M1-M4 ?
А при автовозврате несоответствие высоты критично? Например в поле старт с крыши или кузова авто, а при посадке пару метров “скосилло”. “Чем” Нова узнает, что уже земля и пора гасить движки ? Не барометром же ?
Возможно она чувствует нагрузку по движкам или да, по давлению (барометру). Чтобы не ломать ноги при ветре не ловить пыль при посадке (особенно в травке) ловил руками за ноги и так продержав и не двигая НОВУ в воздухе она гасит движки и отключается, а если шевельнешь, то снова запускает движки с ускорением. Возможно чувствует по гироскопам, есть болтанка или нет + опять же нагрузка на движки.
Необходимо откалибровать так, чтобы нижний уровень был 1000, верхний 1900 (±2 погрешность) и центр примерно 1500.
Пульт, который шел с НОВОй фигово откалиброван был, нельзя было компенсировать вехние и нижние пороги, думаю от этого и куча проблем у меня была с пультом. Буду на нем лодки и машинки гонять ))) Там не так страшно если что не так.
По хорошему, если все будет отлично, потом нужно будет достать другую раму, добавить 2 движка, чтобы была хекса и перенастроить мозг НОВЫ и будет отличный коптер, конечно желательно моторы помощнее поставить.
Ясно, как и предполагал, все дело в нагрузке, когда модель превращается в летающую трубу(ракету) или кирпич. Такой только с рогатки запускать.
Спасибо за расчет по весовой нагрузке.
Хочется еще ФПВ на него поставить, только не курю в данной тематике. Нужно за зиму переварить данный вопрос и приобрести все необходимое. На такой скорости будет интересно смотреть из кабины и носиться, тогда можно полностью весь потенциал раскрыть, опять же не перегнуть палку с весовой нагрузкой.
Желание конечно хорошее, только какой вес получится?
Ну учитывая, что для компенсации и попадания нормально в центровку мне пришлось прикрутить 3 сменных жала от отвертки (примерно 70 грамм), то УВТ как раз этот вес и заберет, вместо металла под хвостом.
Да, есть такое…
Здорово получилось!!!
В этом году не поднимал аппарат в воздух, в основном на F3Pшнике рядом, а с этим нужно выезжать за город - не удобство эксплуатации( не было возможности), но модель просто отменная.
Кстати, как укрепили акку в кокпите? У меня так и остался без фиксации, поэтому летал только блинчиком, а хотелось и бочки делать (а как он быстро умеет их делать - одно заглядение), хотелось вертикальные бочки поделать, НО отстрельнет аккум точно не закрепленный при такой центробежной силе.
Подумывал УВТ на нем поставить, но опасно, слишком шустрый самолет. УВТ хочется для того, чтобы попробовать повисеть на импеллернике над землей. Красиво снизиться, потом пойти вверх вертикально и зависнуть, побыть в таком состоянии секунд 5-10 и полный газ чтобы свечей уйти.
Большое спасибо!
Аппарат завелся!!! Подстраховщики, а аппа фиговенькая, связь часто теряет не с того ни с чего с аппаратом.
Откалибровал стики и переключатель для 3-х режимов, НО не армится.
Стики все двигаются, а армится не хочет и на своей аппе, получается проблема не в аппе была, а мозге НОВЫ ?
Компас не подключал, который в шляпке или без него не будет армится?
Кто что порекомендует ?
Снял с МР калибровки пульта NOVA, посмотрим что они дадут, может кому понадобится.
Цветом указал движение стика и подпись как в МР, три значения указаны под названием стика и тумблера - крайние положения (верх/середина/низ). С тумблерами как по инструкции (правда в инструкции SWA и SWB, а на пульте почему-то идет сначала SWB и SWA), сделал как на пульте и между режимами тумблеров указаны значения приобретаемые на 7 канале.
Как подключить приемник ТРЕМЯ кабелями к мозгу НОВА.
Цветом указал какой штырь куда, чтобы не попутали (вместо белого использовал желто-зеленый)
Качаю МР, ну и долго же он качается мееееедленно ))) Почитать что-ли пока по нему или все и так понятно ?
Нашел сайтик русскоязычный по мозгам нашего аппарата. Интересно а можно перекинуть на другую раму данный мозг и допустим хексу или окту построить на этом мозгу? Или тут огрызок до 4-х лучей и все…
На сайте нашел, может кому пригодится:


Поменял приемник с аппой - как новогодняя елка мигает, но НЕ армится. Нужно переключатель настроить, тогда все будет ОК.
Может сигнал был сильно большой?(зашкаливает…)
Не знаю, что там зашкаливало, но я сидел рядом возле НОВЫ и ничего не получалось, пока не тронул антенну. Где-то есть надлом, маловероятно, чтобы в таком передатчике без антенны можно было как-то выдавать сигнал.
Снова проблемы с пультом.
Пришел полетать, включил НОВУ, затем пульт и начал армить … несколько раз включал и выключал как НОВУ, так и пульт, ничего не помогало, не армится никак. Решил антенку повернуть и согнуть - помогло, сразу пошла разблокировка двигателей и полетал не трогая антенну. Наверное где-то сломался антенный кабель.
Как можно починить антенну? Наверное прийдется потрошить ?
У всех в пульте антена делает оборот внизу, а вертикально невозможно поставить(чтобы вверх можно было изгибать)?
Вчера подключил на часть подвеса такую штучку от Quanum 2.4GHz Telemetry System, есть более дешовая версия, но по ней не видно что происходит с банками аккумов во время нагрузки Quanum Pocket Vibration Telemetry.
Что увидел подключив телеметрию. Начинает пищать Нова при питании во время нагрузки 3,5v решил еще немного повисеть рядом в точке при пищащих сигналах. Аккум сразу нормально себя вел, после на 3 банке через 1,5-2 минуты резкий провал до 3 V, на остальных двух 3,3-3,2. Телеметрия все показала и теперь ясно, что аккум лучше данный не использовать после начала сигнала Новой о разряженном состоянии.
Так можно и другие аккумы проверять или следить сколько еще есть заряда и что происходит при нагрузках. Брал этот приборчик пару лет назад и лежал он в коробочке для другой модельки, для контроля над силовыми системами. Можно докупить и подключить в силовую цепь Temp/Amp add-on, но есть риск отпайки или перегорания силовых кабелей, т.к. там токи примерно под 95-100A. Для слабо нагружаемых моделей можно, для посерьезнее не стоит, в итоге может сыграть злую шутку.
Только с полетов … решил вертикально подняться, примерно метров 100-150. Поднялся, немного покрутился в точке, после решил спускать аппарат, НО он как бы начал спускаться, а стики после перестал слушаться совсем. Он уже и рядом почти приземлился, думал сейчас газку дам, ан нет, звял и совершил посадку. Пробовал арминг снова сделать, т.к. моторы заблокировались - ничего подобного. Опять пульт потерял. Выходит была автономная посадка при потере сигнала. Перед этим при включении подождал чтобы спутники нашел, не стал торопиться и только после произвел разблокировку моторов. У кого еще через 100 и чуть больше метров теряется сигнал? Или уже батарейки не те и только их хватает на пищалку в пульте, а зона покрытия уменьшается при разряде, о котором ты понятия не имеешь(в каком состоянии батарейки в пульте).
❗Перезапуск Новы не дал возможность снова произвести разблокировку моторов, после пришлось пульт выключить и включить. После такого действия снова пульт законнектился в Нове.
:)Вывод, нужно цеплять нормальную аппаратутру или крутиться не дальше 50 метров от пульта.
Вы фиксации спутников то дожидаетесь до арминга моторов?
При подключении индикатор мерцает, после арминга загораются и GPS и разблокировка моторов.
Дежит высоту только если в среднем положении стик газа, а если побольше или меньше, тогда меняет высоту.
Немного по полету. Летаю в режиме 0:1(SWB:SWA).
В зависимости от уровня газа модель не держит высоту. По идее должна держать высоту.
Тяжело и моделью управлять и одновременно подвесом(имитировал полет в режиме съемки), нужно либо подвес с камерой чтобы работал с хедтрекером или второй человек с аппаратурой для слежения за объектом пока один управляет крутясь вокруг объекта снимаемого.
Когда начинает мигать, мол батарея уже разряжается, то сама начинает сбавлять обороты и снижаться мягко. Если в этот момент подойти с взять ее за раму например, она резко начинает снижать обороты до выключения движков, но стоит тряхнуть моделью (наверное от уровня спокойствия гироскопов определяет приземлилась или нет и нагрузки на двигатели), сразу заводит движки(неожиданно как-то, могло и шкурку попортить).
Непонятно почему везде у всех КРАСНЫЙ, это задние огни, а ЗЕЛЕНЫЕ впереди, тут все наоборот, хоть перепаивай - не понятна логика.
У кого какой вес снаряженного аппарата с подвесом и камерой/фотоаппаратом ?
У меня НОВА без аккума 690 гр.
Акуум 200 гр на Турниджи 2.2Ah 35С
Уже не вписывается в полётный вес в 875гр.
А, еще, когда смотрел Mobius на ХК его отправляли только DHL, переплачивать 50$ нафиг не надо. А Турнигу с Li-Ion почему-то можно было. Так что, как говорилось, при всем богатстве выбора другой альтернативы не было.
Понятно, случайно наткнулся на такую штучку … Дополнительные крепления для разноса моторов + доп охлаждение от пластин, пропы можно посерьезнее поставить.
Вот я снимал, вполне нормальное качество
Не плохо, но Мобиус лучше небо отрабатывает, покрайней мере что я видел из записей
Так это SJ5000 На ебей и али вовсю торгуют.
Смотрел как снимает, не понравилось, уж лучше тогда Mobius Wide, она по качеству не уступает, а иногда превосходит ГоПро.
Интересная штучка наверное будет скоро Turnigy HD WiFi ActionCam 1080P Full HD Video Camera w/Waterproof Case как раз для НОВЫ.
Есть только одно НО, при эксплуатации, WiFi нельзя включать, чтобы не забивался приемник.
Облетал НОВУ(немного впечатлений, т.к. удовольствий не успел получить, всего 1 аккум):
Старт ❗
😁 Стартует плавно, приятно, 😃 но есть непонятка, почему начинает одна половина коптера отрывается от земли быстрее другой. Вроде должен быть в горизонте при старте. Приходится триммировать при взлете и потом при полете ИЛИ 😲 фигануть порезче газом и тогда сразу стартует горизонтально. Наверное есть некая погрешность в гироскопе или ПО с ним связанным. Во время полета он калибрует себя нормально.
😉 На всякий нужно докупить пропеллеры, какие посоветуете ?
Полет ❗
Матюкаться не буду, летал в режимах ( SWB:SWA ) 0:0, 0:1. 1:2
😁 Необычные ощущения(первый опыт) от самого аппарата, т.к. может перемещаться куда угодно в отличие от самолета. Полетал квадратиком и по кругу смотря задницей(индикаторами GPS и разблокировки) на себя.
😵 Перепутал тумблеры при втором полете на плохом аккуме, у которого одна банка была не в лучшем состоянии и после взлета сразу начал выть, что батарея разряжена (не знаешь когда отрубится). В итоге выяснил, что аккуму нужно 30С минимум и нормальный, без отклонений или может аппарат просто рухнуть(самолет хоть планировать умеет). В итоге двигатели почти вырубились и началось падение, хаотично все тумблеры в режим “0” и полный газ на секунду и резко убрал в центральную позицию, вообщем чуть не приложил.
😦 Световую индикацию почти не видно в солнечный день, да вообще не видно, наХфига она вообще нужна? Разве для ночных полетов.
Посадка❗
😁 Плавно, приятно, НО 😃 как только коснулся почти земли, сразу вырубать двигатели или начинает травку косить заваливаясь на бок, как при старте.
Аккум ❗
TURNIGY 35-45C 2200 mAh 3S - влил 1800, получается есть еще некий запас, т.к. при сигнализации НОВЫ посадку осуществил в течение 10-15 секунд.
😃 Немного рассуждений.
Хочется установить нормальную аппаратуру, вместо этого не знаю как назвать, слишком странная и не предсказуемая, ни таймеров, ни информации о состоянии аппарата, если случайно выключишь, все, аппарату звездец. Непонятно когда батарейки разрядятся в пульте. Прямо бомба с таймером, только не знаешь сколько времени на нем.
Насколько реально и безболезненно перевести пока пульт на LIPO, что подскажете или посоветуете?
Буду ставить Quanum Q-2D Gimbal
Камеру думаю Mobius Wide
Хотелось бы NEX5 фотоаппарат для съемки фото и видео, больше фото снимать. Quanum Q-2D Gimbal потянет такой агрегат с НОВОй? Будет ли возможность делать снимки или нужно что-то отдельно доустанавливать на НОВУ из оборудования?
Интересный и неприятный фокус обнаружился. Если запустить двигатели и выключить аппаратуру, то НОВА глушит через 2-3 секунды и при включении пульта не возобновляется связь, пока не перегрузится квадрокоптер, только после этого он снова видит и слушается пульта. Как с этим бороться?
просто у меня стойкая привычка сначала включать пульт, а потом летательный аппарат (а это несколько самолетов и вертолетов, микрокоптер) или мои опасения что после включения первой Nova улетит неизвестно куда - беспочвенны?
У самого такая же привычка, но коптер никуда не денется, т.к. чтобы разблокировать моторы нужно подержать стик газа в нижнем правом положении, а так, что с пультом, что без он просто будет как новогодняя елка мерцать.
Добрый день!
Недавно приехал такой же аппарат. Аккум буду пока использовать обычную Турнигу 2,2А 35С.
Еще не пробовал делать запуск, есть ряд вопросов, т.к. на подобных аппаратах не летал, только на трейнерах, F3P и импеллерниках.
-
Сначала лучше слить с него настройки и потом прошить аппарат (желательно по шагам и откуда он берет прошивки и где брать софт для обновления)?
-
Какую версию ставите ПО?
-
После обновления он стабилен? Насколько можно пробовать летать в парке например, а то у некоторых была тяга к полету неизвестно куда.
-
Т.К. нет опыта, поясните пожалуйста предполетную подготовку данного аппарата и как он летает в каких режимах? С чего лучше начать (при каких включенных тумблерах летать).
Спасибо!
Теоритически он мог где-то влететь в крону деревьев защитки и там висеть, это с воздуха не увидишь, а мог несколько километров еще пронестись. По хорошему нужно ФПВ ставить на цесну и летать. По поводу сырости, маловероятно что аппаратура утеряна, аккум возможно, но не факт.
Сейчас наслаждаюсь “спокойными” полетами на красном концепте, начинаю приходить к мысли что быстрее не надо. Пока тот ковбой во мне. что хотел скоростей, успокоился. Надеюсь , что осознанно на долго.
ДА, у каждого свой предел скорости и не всегда это по зубам человеку, а техника, технике все равно. Чем серьезнее начинка, тем выше скоростные характеристики. Да будет уроком всем пилотам данная ветка частично!!!
Пенополистирол в строительном продается, можно конечно стеклотканью покрыть с лаком нос, а можно просто скотчем, тогда не будет при жесткой посадке вырываться ЕПП.
Даааа, это из раздела удиви и огорчи одновременно. Предполагаю, что скорость была прилично выше 200 км/ч, но как обсуждали, на таком летать просто невозможно, а учитывая его возможную инерцию, он спокойно мог еще километр полтора махнуть запросто с выключенным движком. Если подготавливается модель для высоких скоростей, нужно либо автопилот с возвратом на точку взлета и сбросом газа, либо камеру и систему FPV.
А есть фиговины, которые можно воткнуть в борт с симкой, чтобы по GPS передал координаты на мобильник?
Вообщем поздравляю с возможным рекордом на импеллерной модели!!!
Удачи в поиске!!!
Так же посадил на петли элероны, так как дали сквозные трещины в местах примыкания к крылу, после последних бросков.
Ух Ё, получается петель внутри нету никаких полиэтиленовых, обычно закладывают.
Вчера дал пробный газ в руке и к своему великому удивлению обнаружил что канал выброса воздуха дал трещины по швам в самом конце при увеличения оборотов на максимум, давлением воздуха швы на конце канала раскрывает прим на 1мм убрал это дефект скотчем.
От мощного движка попку разнесло у спорткара воздушного ))) Наверное было избыточное давление на стенки, раз клеевой шов разошелся.
Теперь распирает от любопытства узнать скорость с 12-ти лопастной комплектацией самолета.
Главное, чтобы самолет на расперло от нагрузок на вираже.
Ясно, раз врет на 20 км/ч логгер, значит нужно к показателям добавить +20км/ч, это уже нравится. Наверное логгеру нужно больше времени, а у модели всего ничего, пару секунд примерно и в разворот нужно уходить.
149 лямов скорость - круто, я тоже так хочу )))
Получается красный экземпляр отлично себя показал, осталось разобраться со второй моделью, что ей конкретно не нравится в полете. Смущает скорость зарегистрированная, наверное импеллер нужно для скорости под 200 немного другой, хотя тяга очень хорошая.
Приветствую!
Красивый снимок взлета!!!
У меня перебор из-за тяжелого двигателя(тяговитого), сервомашинок с металлоредуктором и дополнительно металла для попадания в центровку и летает отлично при весе 1,07кг
Может поэтому она и заваливается во все стороны, как толстый голубь обожравшийся )))
В общем итоговый вес самолета вышел 1350гр.
Значит это уже кирпич и летать не будет нормально.
Далее смущает то что когда держу самолет вертикально в руках и даю газ то он стремиться сделать петлю, т е самолет держу перед собой кабиной к себе, но стремиться в верх и на меня, тяга очень существенная на глаз в разы превосходит вес самолета.
А вот это очень странно, как будто УВТ есть в сопле, должен прямо вверх рваться, без рысканий в стороны.