Concept X - Sport Jet (любителям скорости)
Ну да с весом точно перебрал, а импеллер буду думать как выставить точно, в общем как будет время доведу все до логического конца, столько сил потратил, поэтому птичку эту надо поднимать в воздух вопреки всему.
Может поэтому она и заваливается во все стороны, как толстый голубь обожравшийся )))
Уважаемые коллеги! Эксплуатирую эту модельку с осени прошлого года, как только они появились в Пилотаже. Шасси не ставил изначально. Запускается великолепно с рук. Модель очень «верткая», поэтому пришлось уменьшить расходы и увеличить экспоненты. Начинал полеты на 3 банках, поскольку не было 4 баночных аккумуляторов. Ощущался провал после забрасывания и вялые вертикали. На 4 банках стартует без провала. За это время модель сделала более 50 полетов. Кроме обшарпанной об снег и траву краски повреждений нет. Один раз отклеился (оторвался) кабанчик элерона после посадки весной на сгоревшую прошлогоднюю траву. Был приятно удивлен стабильностью полета этого самолетика как на больших скоростях, так и на малых. Исключительно планирует с выключенным двигателем. С удивлением прочитал сообщения о весе модели за 1200 грамм. Явный перебор. У меня в исходной комплектации с аккумулятором Zippy 4 х 2200 вес 780 грамм. С таким же Nano-tech на 40 грамм больше. Из опыта эксплуатации других моделей приемник удалил максимально от регулятора и аккумулятора, которые могут экранировать антенну приемника. С целью уменьшения веса обрезал лишние провода, к приемнику от сервомашинок идут только сигнальные провода (желтые), питание (красный и черный) разведено возле регулятора (видно на фото). BEC только встроенный. После 5 минут полета зарядник Гиперион показывает наличие 50% оставшейся емкости в аккумуляторе. Полностью вылетать аккумулятор за один полет не удавалось – сам уставал рулить раньше. Обобщая сказанное – не надо утяжелять модель. Желаю всем обладателям этой модели максимального удовольствия от ее пилотирования!
Приветствую!
Красивый снимок взлета!!!
У меня перебор из-за тяжелого двигателя(тяговитого), сервомашинок с металлоредуктором и дополнительно металла для попадания в центровку и летает отлично при весе 1,07кг
На днях померял скорость своего красного “Концепта”
На всякий случай напомню его комплектацию.
Сам самолет
Мотор
www.*************/product/100200/
Импеллер
www.*************/product/100195/
Акк
www.*************/product/100978/
Регулятор
www.*************/product/535614/
Регулятор стоит с запасом на случай замены силовой установки на более мощную
Сервы
www.*************/product/529859/ эти сервы зарекомендовали себя хорошо, до этого ставил ХТ900(на зеленый вариант) рвет шестерни редуктора на элеронах после 3-4 полетов.
Вес самолета 950 гр, тяга данной силовой установки на стенде 1250гр, взлет с руки уверенный, вертикальный взлет модель совершает ускоряясь, пока не перестает уверенно читаться в небе, приходиться сбрасывать газ и возвращать,время полета 3мин 45секунд на максимальном газу.
Поставил в самолет такой логгер
www.*************/product/1024932/ хвост пришлось догружать, для сохранения центровки, общий вес самолета увеличился до 1кг.
Слетал 3 акк-ра. Максимальную скорость показал 149,161,155км/ч.
149 лямов скорость - круто, я тоже так хочу )))
Получается красный экземпляр отлично себя показал, осталось разобраться со второй моделью, что ей конкретно не нравится в полете. Смущает скорость зарегистрированная, наверное импеллер нужно для скорости под 200 немного другой, хотя тяга очень хорошая.
“Смущает скорость зарегистрированная” в смысле, не совсем понял. Если имеется ввиду скорость которую показал логгер, то было три запуска после первого логгер показал максимальную скорость 149км/ч, после второго 161км/ч, после третьего 155км/ч, разность показаний здесь из-за разных траекторий полета(попыток выйти на макс скорость) Обычно максимальная скорость достигается при плавном спуске модели(умеренном уменьшении высоты)
Этот импеллер стоял с самого начала на зеленом варианте, после установки в него последнего импеллера с тягой 1,8кг, скорость выросла на глаз раза в 1,5.
Ах да… забыл момент один, проверял я этот логгер в машине на трассе, подключив его к квадратной батарейке. В диапазоне 120-220 км/ч, он немного привирает км на 20. Едешь 180 показывает 160км/ч проходит секунд 20(т.е едешь не меняя скорость примерно 20сек) он начинает показывать верную(соответствующую спидометру) скорость. Думал может спидометр врет. Померял в другой машине - такая же история. Трудно сказать где правда на спидометре или на логгере. Но больше склоняюсь к спидометру, так как едешь на машине с одной скоростью а показания на логгере растут.
Ссылки что то закрыли, вместо звездочек надо подставить адрес “парк-ер ру”
Ясно, раз врет на 20 км/ч логгер, значит нужно к показателям добавить +20км/ч, это уже нравится. Наверное логгеру нужно больше времени, а у модели всего ничего, пару секунд примерно и в разворот нужно уходить.
"Наверное логгеру нужно больше времени, а у модели всего ничего, пару секунд примерно и в разворот нужно уходить. "
Думаю так же… если дать ему(самолету) прямую хотя бы километра 2-3 я думаю что даже на 6ти лопатках выйдет на 200км\ч. Там где 180, там и до 200км\ч не далеко.
А там где 200 и до 300км\ч рукой подать)))
Теперь распирает от любопытства узнать скорость с 12-ти лопастной комплектацией самолета.
Теперь распирает от любопытства узнать скорость с 12-ти лопастной комплектацией самолета.
Главное, чтобы самолет на расперло от нагрузок на вираже.
Вчера удалось выкроить немного времени и перебрать самолет. Убрал все лишнее акк-р мотор сервы, самолет стал значительно легче.
Ну а если серьезно, то убрал все дублирующие провода( пример на элероны шло два провода, спаял в один и т д) уменьшил сечение проводов на движок (в пределах разумного) поставил более легкий бек. Итог -60гр, это все что можно сделать, легче будет если ставить более легкий движок и акк-р, регулятор, но такой цели не преследую, так как задача выжать из него все по максимуму, если не взлетит буду мастерить рогатку для запуска, пока в этих целях использую тестя.
Вчера дал пробный газ в руке и к своему великому удивлению обнаружил что канал выброса воздуха дал трещины по швам в самом конце при увеличения оборотов на максимум, давлением воздуха швы на конце канала раскрывает прим на 1мм убрал это дефект скотчем. Не знаю было ли такое раньше обнаружил только сейчас.
Импеллер вклеил по торцу линейки со всех сторон одинаковое расстояние между “попкой” мотора и стенками канала, погрешность 0,1мм.
Так же посадил на петли элероны, так как дали сквозные трещины в местах примыкания к крылу, после последних бросков.
Жду погоды и свободного времени.
Так же посадил на петли элероны, так как дали сквозные трещины в местах примыкания к крылу, после последних бросков.
Ух Ё, получается петель внутри нету никаких полиэтиленовых, обычно закладывают.
Вчера дал пробный газ в руке и к своему великому удивлению обнаружил что канал выброса воздуха дал трещины по швам в самом конце при увеличения оборотов на максимум, давлением воздуха швы на конце канала раскрывает прим на 1мм убрал это дефект скотчем.
От мощного движка попку разнесло у спорткара воздушного ))) Наверное было избыточное давление на стенки, раз клеевой шов разошелся.
“Ух Ё, получается петель внутри нету никаких полиэтиленовых, обычно закладывают.”
Ага закладывают, догоняют и еще закладывают)) Не было там ни чего сам в непонятке, как летал на таких скоростях и ни чего не оторвало.
“От мощного движка попку разнесло у спорткара воздушного ))) Наверное было избыточное давление на стенки, раз клеевой шов разошелся.”
Дует там как надо, а звук просто песня, на последнем видео(я писал) видно как сзади меня травка укладывается под потоком воздуха от самолета.
Все бы хорошо, но вот вес сей радости…
Сегодня вечером добрался до поля и с огромным нетерпением провел все предполетные процедуры, погода была хорошая,
солнечная, ветра практически не было.Первый бросок оказался не достаточно сильным, набрав воздуха в грудь и
собравшись с духом, я с разбега энергичным броском отправил модель в небо и тут началось…
Не знаю радоваться или нет, самолет встав на крыло, за считанные доли секунды набрал огромную скорость,
пытаясь удержать модель в зоне видимости, мне удалось сделать всего лишь один круг, далее эта “адская машинка”
с шипящим звуком превратилась в точку настолько быстро, что я только успел выключить газ, как самолет улетел метров
на 500-600 и превратился в точку.Далее мне ни чего не оставалось как попытаться запомнить место падения, но это было
не просто так как самолет не просто не читался в небе - его практически не было видно.
В итоге 3 часа беготни по полю и нулевой результат.
Самое главное что точно сказать где он упал, нельзя.
Я не асс и не новичок в пилотированни и с реакцией все вроде в порядке, но кто то может подумает что опыта мало
ну или в этом духе. Все вышеописанное произошло за 9 секунд, после броска самолета я включил таймер на
передатчике и после его падения выключил.
На видео снятым зимой с этой силовой установкой самолет летал гораздо тише,
с новым акк-ром(который я испытал сегодня в первые) скорость оказалась еще выше, и не просто выше, а на много выше.
Скажу однозначно и утвердительно что на модели таких размеров летать с такой скоростью не представляется возможным.
Предпологается два варианта решения этой проблеммы; это телеметрия, но она отпадает так как увеличиться без того большой
вес самолета,второй сбрасывать газ и летать в пол силы, но тогда теряется смысл всех этих процедур с увеличением
скоростного потенциала данной модели.
Ну что сказать еще… - была поставлена цель выжать из этой модели все по скорости, шел к этому почти год, сначала турбину
ждал, потом мотор горел, потом мотор ждал, потом регулятор, потом акк-р, потом все это доводил до ума/настраивал, и все
таки в итоге полетел да еще как, значит цель достигнута-выжал.
Собрал всех кого мог и прочесали предпологаемые места падения на поле, но без результата, думаю взять цессну, повесить
на неё камеру и полетать поснимать, а потом посмотреть на компе, но морально уже настроился на утрату.
З.Ы. сижу пью какую то жидкость похожую на коньяк(привезенную из “вражеского” забугорья) и перевариваю эмоции, которых воз и маленькая тележка, но вобщем доволен результатом-полетел да еще как, не доволен ценой, ценой потери любимца из всей своей эскадрильи.
Даааа, это из раздела удиви и огорчи одновременно. Предполагаю, что скорость была прилично выше 200 км/ч, но как обсуждали, на таком летать просто невозможно, а учитывая его возможную инерцию, он спокойно мог еще километр полтора махнуть запросто с выключенным движком. Если подготавливается модель для высоких скоростей, нужно либо автопилот с возвратом на точку взлета и сбросом газа, либо камеру и систему FPV.
А есть фиговины, которые можно воткнуть в борт с симкой, чтобы по GPS передал координаты на мобильник?
Вообщем поздравляю с возможным рекордом на импеллерной модели!!!
Удачи в поиске!!!
Спасибо.
Сегодня на Цессну поставил камеру, брелок с разрешением 720х480, пролетел предполагаемое место падения, ни чего не обнаружил, не хватает качества цветопередачи. Хорошей камеры нужных габаритов нет, думаю повесить телефон. Так же с тестем прошли кусок поля, результат нулевой, видимо самолет улетел на много дальше. Завтра продолжу поиски. Если на картинке с HD качеством обнаружить не получиться, то на этом завершу поиски, так как все возможные варианты будут исчерпаны.
“А есть фиговины, которые можно воткнуть в борт с симкой, чтобы по GPS передал координаты на мобильник?”
Есть ссылочка на такой девайс?
Хотелось бы ознакомиться.
Есть ссылочка на такой девайс?
например вот
Спасибо за ссылку, наверно буду заказывать.
“Примастырил” к цессне свой мобильник сделал сьемку поля с высоты на видео в качестве НД , но ни чего не обнаружил, поиски пока прекратил.
Думаю, что теоретически пропадает смысл искать самолет в дальнейшем - после падения связь с бортом пропала, так как пробовал включить движок на мгновение с целью его услышать, но ни каких звуков не было(если он конечно в “армерику” не улетел), на основании этого осмелюсь предположить что падение было сильным и вырвало акк-р, если так, то модель в дрова в сильные. Так как на нем и так не было живого места, то скорей всего корпус не подлежит ремонту. Остаются кишки - акк-р, регуль, движек. На сегодняшний момент прошло 4-е дня, погода была мокрой, а сейчас солнце, акк-р на солнце я думаю кирдыкнет, регулятор и движок отсыреет и наверное, врядли их будет возможно где то использовать. Поправьте если ошибаюсь.
Цессну пускал в сильный ветер перед дождем, ветер был прим 6-7метров. Пока нес по полю думал крылья оторвет, но когда запустил, включил трех осевой стабилизатор, вах - красота, появилось ощущение что ветер выключили. на минимальном газу отлетал 30минут на одном акк-ре емкостью 2200мАн, со мной это впервые, обычно на ней летал практически на пределе ее скоростных возможностей. Порадовался.
Сейчас наслаждаюсь “спокойными” полетами на красном концепте, начинаю приходить к мысли что быстрее не надо. Пока тот ковбой во мне. что хотел скоростей, успокоился. Надеюсь , что осознанно на долго. Красный концепт гонял без передыху все выходные, пока все норм, только при одной неудачной посадке покоцал фонарь, сделать можно, но думаю взять лист пенополистерола и сделать полнотелый, либо заказать заводской, но что то я их не могу найти в продаже.
Теоритически он мог где-то влететь в крону деревьев защитки и там висеть, это с воздуха не увидишь, а мог несколько километров еще пронестись. По хорошему нужно ФПВ ставить на цесну и летать. По поводу сырости, маловероятно что аппаратура утеряна, аккум возможно, но не факт.
Сейчас наслаждаюсь “спокойными” полетами на красном концепте, начинаю приходить к мысли что быстрее не надо. Пока тот ковбой во мне. что хотел скоростей, успокоился. Надеюсь , что осознанно на долго.
ДА, у каждого свой предел скорости и не всегда это по зубам человеку, а техника, технике все равно. Чем серьезнее начинка, тем выше скоростные характеристики. Да будет уроком всем пилотам данная ветка частично!!!
Пенополистирол в строительном продается, можно конечно стеклотканью покрыть с лаком нос, а можно просто скотчем, тогда не будет при жесткой посадке вырываться ЕПП.
Что то темка заглохла. Что все перешли на другие модели или…?
А я вот решил провести тех обслуживание после летнего сезона полетушек.
Налет приличный есть боевые отметины, был заменен фонарь на цельный из пенополистирола.
Перетянул весь самолет пленкой заново, предварительно сняв старую. Смазал и заменил подшипники в двигателе на новые. Думал что пленка прибавит веса, оказалось что нет. Пленкой обтягивал в первые(утюг получил) оказалась такой полезной штукой(пленка), если сравнивать со скотчем, то это земля и небо, эстетика и улучшение проносных характеристик. Такие элементы как крылья и прочие тонкие места стали на ощупь на порядок жестче.
В целом результатом доволен.