Activity
Подскажите пожалуйста, если с целью изменить направление вращения бесколлекторного мотора поменять местами его контакты, это пройдет для него нормально? Знаю, что обычные моторы спокойно позволяют это, но хочу уточнить.
Такой вот есть чертёжик… Правда скачал его я, по-моемому, с одного из вышеперечисленных сайтов.
Наконец решил перейти с милых сердцу коллекторных моторов на прогрессивные бесколлекторные.
Возник вопрос: на моторе три контакта, и на регуляторе три контакта, провода все одного цвета, нигде ни пометочки. Что, их всё равно в каком порядке спаивать?
Слабо себе представляю, как выглядит Торнадо, но знаю, что подобное бывает на небольших самолётах с большим винтом- реактивный момент от него просто закручивает самолёт в обратную сторону от вращения винта, что ведёт к немедленному падению. Так что стоит посмотреть, на какой бок он валится.
3s аккумулятора нет. Надо покупать. И зарядник тоже. Вобщем, накопилось всего. Ладно, будем решать проблемы постепенно. Начнём с аккумулятора и пока посидим на коллекторнике, а позже займёмся БК и прибамбасами к нему.
Зарядник у меня от вертолёта, короче говоря, адаптер с светодиодом, меняющим цвет по мере готовности аккумулятора. Успешно заряжает как свои, так и другие Li-Po.
Идея взять мотоустановку, как я понял, от Tiger Moth’а, мне понравилась. Но опять такая же проблема аккумулятора. Вобщем, буду думать.
Да мысли были вот какие: есть коллекторный регулятор. Для перехода на БК надо: БК мотор, БК регулятор, хороший аккумулятор, что в итоге немало. Но, впрочем, я уже решил переходить на БК, ведь аккумулятор и так и так надо новый. Присмотрелся к предложенному выше Pilotage DT2205/46 Delux. Теперь мучусь мыслями, какой ёмкости нужен акк. Проблема ещё в том, что мой зарядник выдаёт зарядный ток, как на нём написано, 1А, но тем не менее старый аккумулятор он заряжает 2 часа. Не хочется ждать зарядки нового аккумулятора вечность. Но тут два выхода: новый зарядник или набраться терпения… И всё-таки, какую ёмкость брать?
Как раз наоборот, предпочтительнее коллекторный двигатель. Значит, рекомендуете 400-й серии? Прекрасно, тогда такой вопрос: насколько это всё будет эффективно с аккумулятором Li-Po в 910 mAh и 7.4 вольта? Не слишком ли слабый?
Возник вопрос, какую мотоустановку выбрать для биплана размахом 94см, площадью крыльев 27.3 дм2. Какой нужен мотор, при весе примерно 500 грамм? Предпочтительней коллекторник, но я знаю, что нужна энерговооружённость не менее 0.5, может, коллекторник будет уже непрактичен? Хорошо также, чтобы винт под него был в районе 25см.
Спасибо огромное! Как раз то, что было нужно.
Ищу чертежи британского самолёта первой мировой Sopwith Strutter, нигде не могу найти. Причём раньше я его видал, только теперь тот сайт не работает. Тогда вот не скачал, теперь мучаюсь. Может, у кого сохранился или знает, где достать? Помогите, пожалуйста, буду премного благодарен.
Во время зарядки светодиод горит красным цветом, конец зарядки меняет цвет на зеленый.С FMS очень хорошо дружит с родным кабелем при наличии програмки ZHEN HUA.
Спасибо!!! Очень помог! 😁 А где можно достать програмку?
Автоотключения нет, так что следи за светодиодом, прозеваешь-загубишь акк.
А что, светодиод как-то отображает конец зарядки аккумулятора? Если да, то как? ❓
Тем более что вроде как с ним идет проводок на COM порт для обучения на симуляторе.
Проводок-то в комплект идёт, да вот сигналы идут по нему какие-то левые. Судя по форуму, так у многих. По крайней мере с ФМС’ом от него ничего не добьёшься.
а что за шмель? дайте ссылку плз че это такое
pilotage-rc.ru/catalogue/20_/20_10/RC1767
А по поводу зарядки купи JJ Power
Я обязательно подумаю по поводу покупки нормального зарядника. Пока на Li-po у меня только этот вертолёт, и всё-таки как заряжать зарядником из комплекта? У кого есть опыт эксплуатации, подскажите, плз, есть ли на нём автоотключение, и если нет, то как не сгубить аккумулятор?
Недавно купил Шмеля, собираюсь пробовать. Стал разбираться с его зарядником - что-то не пойму, есть ли у него автоматическое отключение, чтобы не перезарядился Li-Po аккумулятор? В инструкции об этом ничего не сказано, на форуме тоже ничего не видел. Подскажите, плиз.
Советы идут весьма справедливые, и вот мои комментарии к ним:
- Действительно, крылу нужен угол V примерно в 4 градуса. Угол атаки крыла в таком случае нужен 2-3 градуса, точнее нужно смотреть по характеристикам профиля. Делать угол 0 я не советую, можно по первому разу завести крыло в минус, пытаясь поставить его точно. А это приведёт к исчезновению подъёмной силы.
- Надо уменьшить размер стабилизатора, и вообще придать аппарату менее фанфлаевские пропорции.
- Было бы хорошо упростить фюзеляж, это сделает его легче, проще и надёжнее. Словом, неэстетично, но зато дёшево, надёжно и практично! Советую рассмотреть вариант с удочкой.
И наконец, о потолочке. Я беру толщиной 3 мм с глянцевым верхом, и клею её полимерными клеями, дешёвыми и специально приспособленными для неё. Кстати, они приклеивают к ней даже металл. Уголки для потолка я использую для подкосов, а на мелкие детали идут пластиковые крышки для проводки, они прочны и легки в обработке.
Лучше всего взять пропорции и технологии с Як-12, но в любом случае мои советы:
- Высокоплан без элеронов, т.к. движок 400, размах крыльев в районе метра. Ширину крыльев надо прикинуть через удлинение (т.е. решишь тип самолёта, если тренер- оно должно быть от 5 до 8, если 3D, то в районе 2-4. Удлинение = размах/хорда , значит поделишь размах на выбранное удлинение и округлишь результат). Потом рассчитай площадь крыльев и грубо прикинь вес готового самолёта. Подели массу на площадь крыльев, переведи единицы в г/дм2. Чем меньше получится, тем лучше, но если будет больше 40 г/дм2, то надо придумывать что-то новое. Потом достань пропорции высокоплана, и по ним рассчитывай всё остальное. Ради интереса оцени энерговооружённость, подели массу на тягу двигателя, если получится больше 0,3 , то всё в порядке.
- Если выберешь тренер, то делай крыло постоянного профиля, лучше ClarckY, прямоугольной формы и с углом V примерно 5 градусов для пущей устойчивости.
- Винт - наверное, самое сложное. Почитай статью о винтах, всё обдумай, и реши, будешь его делать из дерева или пластика, какого шага, диаметра и т.п. Может, стоит получше поискать готовый, или где-нибудь взять целый б/у? Если решишь делать сам, посмотри на сайте “Пилотажа” , с какими винтами продают готовые мотоустановки 400-й серии, и возьми их размеры.
Вобщем, творческих успехов!
Насчёт лётных качеств этого самолёта ничего сказать не могу, но насчёт эстетики - сколько угодно. Большинство бипланов и трипланов (особенно с низкой нагрузкой на крыло) потрясающе красиво летают. Единственное- не следует дёргать ручку, резкости управления это не прибавит, но испортит всю красоту полёта. Исторический предшественник триплана- Сопвич Пап - не создаёт никаких проблем, особенно хорошо выглядит его глиссада, он отлично планирует (я говорю о своём самолёте, а не о пилотажевской модели, о ней знаю мало). Тяги двигателя прекрасно хватит для Триплана, если не промахнёшься с весом. Но можешь рассмотреть идею установки GWS-овского EPS-300C, этот мотор даёт небольшой избыток мощности, иногда очень необходимый в полёте, а ведя самолёт в пол-газа с этим двигателем, можно добиться почти идеальной коробочки перед посадкой. Устойчивости хватит- триплан всё-таки. Я думаю, ты не промахнёшься с этой моделькой, единственное- хорошо проверь перед покупкой стойки кабана верхнего крыла- это самое каверзное место. Удачи!
Я сделал так: взял выжигательный прибор, отрезал от него ручку с иглой, и оставшиеся контакты вывел к проволке от бывшей алмазной пилки по металлу (но по моим наблюдениям подходит большинство проволок: струны, намотки с нагревателей, кипятильников и т. д.), натянутой между шурупов. Надо только опытным путём определить, сколько сжигает выбранная проволка с нужной скоростью резки ( на выжигателе - покрутив ручку реостата, короче, подобрать напряжение. Силы тока таких аппаратов для нагрева проволоки достаточно). У меня такая конструкция прекрасно режет любой пенопласт.
Сопвич Пап- мой любимый самолёт, и я построил много вариантов его моделей. Разборность я делал по-разному. Можно сделать две проволки в центроплане и трубочки в консолях, как на модели По-2 (см. соответствующую статью, там это подробно описано). Можно нижнее крыло крепить на винтах, а верхнее притягивть резинками к площадке из текстолита, которая приклеена к фюзеляжным стойкам и образует “подставку”. Ну и, наконец, можно вклеить в концы стоек и места контакта на крыльях пластиковые или текстолитовые уголки с отверстями, которые свинчивать винтами, но это какой-то неудобный метод. Когда выберешь, как делать, обрати внимание на подвод элеронов (чтобы удобно было разбирать) - это самое сложное место в крыльях!