Странные глюки с напряжением борта при работающем моторе

binomax

Проблема в следующем. Самолет ЯК54-40 ДВС. Мотор осел 46 AX. Сервы китайские цифровые стандарт. на газу хитек 81. Акк борта 4,8 1100 Мач. приемник JETI REX 7. Передатчик Futaba 6Xas

Борт полностью заряжен, индикатор в зеленой зоне. При выключенном моторе крутил сервы минут 5 - все в норме, индикатор не уходит из зеленой зоны. Но стоит только запустить мотор, как индикатор моментально показывает красную зону! Останавливаю - снова зеленая. Запускаю - красная. Менял борт на новый - 100% заряженый, пробовал отключать машинки по 1 штуке - та же фигня. Причем если выключить ПЕРЕДАТЧИК (не приемник а именно передатчик) при работающем двигателе, то индикатор уходит в зеленую зону.
Что это такое? Как с этим бороться? Такое ощущение, что машинки какбы совершают компенсирующие микродвижения из за работы двигателя, тем самым выжирая большой ток.

fordfm

Такое ощущение, что машинки какбы совершают компенсирующие микродвижения из за работы двигателя, тем самым выжирая большой ток.

Очень похоже на это. Так как машинки всё время работают на компенсацию вибрации то и потребление растет.

Как вариант закрепить машинки в резиновые держатели( есть в комплектах к стандартным сервам, у той же Hs-81 должны быть в комплекте).

Alex674

Была схожая проблема.Решил установкой шестивольтового бортпитания

binomax
Alex674:

Была схожая проблема.Решил установкой шестивольтового бортпитания

Попробую. есть 6 вольтовое бортпитание от РУ машинки. отпишусь о результатах

Wherewolf

не забудь индикатор переключить на 6 вольт, если не автомат…
а по сути переход на 6 вольт не решит проблемы… и она может всплыть в неподходящее время неподходящим образом…
надо попробовать по одной сервы поотключать… найти проблемную и заменить… может и все четыре…

sprint
fordfm:

Как вариант закрепить машинки в резиновые держатели

Вряд ли это поможет. Вибрация мотора приводит к тому, что трясущиеся рулевые поверхности дергают тяги, которые проворачивают выходной вал сервы. А серва тут же отрабатывает это смещение, отсюда и возрастание потребляемого тока при заведенном моторе. Можно попробовать при незаведенном движке интенсивно поработать всеми ручками передатчика. Если при этом бегают огоньки на индикаторе, значит есть просадка напряжения, а это говорит о высоком внутреннем сопротивлении аккумулятора. Или старый/бракованый акк, или самодельная сборка, а элементы не силовые. Еще можно включить борт, не заводя мотор, и рукой слегка повернуть качалку сервы (только без экстремизма), серва будет возвращать качалку на место, ток возрастет, индикатор заморгает. Так можно попытаться поймать чрезмерно жрущую серву. А самое лучшее - подключить осциллограф на питание и посмотреть, что там творится. Жаль, далеко не всем это доступно. Еще можно попробовать зашунтировать питание электролитом большой емкости, возможно, он сгладит пульсации.

jurist

Рискованная конфигурация, цифровые китайские (еще и безымянные) сервы + микроприёмник.
На Як хватит стандартных Hitec или им подобных.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Отключать уже советовали машинки по одной на работающем моторе - возможно переменник на какой то стерся или еще как и машинка колбасить начинает и можит наводить в результате на все . Те начинаются дергаться и дают просадку и пр. букет.
Проверить тумблер включения питания .
Проверить все разьемы ( даже индикатора ) на предмет грязи и слабого контакта.
Машинка газа не под нагрузкой стоит - проверить ход машинки и свободный ход тяги газа .
Сборка акка если самопал , то со временем такие сборки могут покрыться солью в местах пайки и плюсового контакта - промыть сборку водой ( смыв соли ) и побрызгать ВД-40.
Недавно сам получил такой ребус , просидев и проведя такое т.о. и проверку , глюк исправил - но сервы аналог - https://rcopen.com/…;showentry=4650
----------------
Но если честно грешил на эти вещи и что все равно сменю

  1. тумблер питания - сменю на днях ( всем тумблерам уже под сраку лет и пора менять ).
  2. Сборка акка - возможно попало подобие металической стружки в плюсовую клемму какой то банки - сборки постепенно сменю по мере возможности.
  3. Серва газа работала в натяг - устронил натяг и сменил серву .

Да еще забыл - если приемник падал , мог получить дефект и все сервы ходя ходуном еще и отыгрвают на инди , так как дают просадку питания . Попробуйте подмену приемника вместе с кварцем.

Adekamer

Я видел этот самик - и видел траблу
ааки вроде не самопал
качалку сервы дергал пальцами
по выключателю стучал
разьемы в приемнике мял
сильно не мучал - машинка чужая - да и присутствовал не ради той калилки

Wherewolf

о! шины не пинал ! ^_^
в них проблема ! 😃

а вообще, только метод исключения даст результат… ждём-с…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я же писал , что дома проверял все под нагрузкой ( это 3ампера) и ничего не нашел отслеживая миливольты , в поле вообще ничего не понять . Но промыв все и почистив и пр. глюки только тогда пропали . Вибрация ДВС иногда можит вызвать и резонанс плохих контактов и пр. и поэтому тут тяжело найти если это появится. Но летать так тоже нельзя . Поэтому подмена можит дать тему где неисправность , поэтапная подмена всего оборудования.
Причем контакт даже индикатора и тот можит дать такие сюрпризы , ты же замечал что происходит при включеной аппе и когда притрагиваешся отверкой к ДВС . А тут подобное но на питании - еще хуже будет или на сигнальном проводе р.машинок.
Короче , гимор тот и при первых симптомах лучше не успокаиваться . У меня только в этом году такое появилось , после зимнего отстоя. В прошлом правдо было , что питание пропало , так разбил понравившийся самик и чуть не угробил классный мотор.
************************************************************
А волшебного совета тут нет , типа смени это или поставь это - все индувидуально.

binomax

Во-первых всем откликнувшимся спасибо за ответы.

Машинки я без заведенного мотора подергалтоуда-сюда. Если все сразу дергать очень быстро, то борт просаживается до желтой зоны, но если ручки отпустить, то снова возвращается в зеленую. Пробовал 3 аккамулятора и 6-вольтовый тоже. Это раз. Приемник сегодня попробую поменять на PCM- футабовский и проверить. это два. Сервы отключал только те что в крыльях при заведенном моторе, нежелательный эффект сохранился. Надо бы еще все повынимать попробовать по-очереди при работающем моторе. это три. Тяга газа не упирается, нагрузки на серву не создаёт - это четыре.

Буду действовать методом исключения.
P.S: По поводу сопротивления машинок вибрации мне моя же версия кажется наиболее вероятной, но тогда я не понимаю как же вообще другие цифровые машинки работают при вибрации - и всё нормально - ничего не жрут. Или это голимый китай?

sky

Борт 6в 1500мА , 4 цыфры + 625 хайтек на руде+81 на газ, 4Т сайта 82. Таких проблем не возникало.
Метод исключения-ответ на поставленый вопрос. Удачи.

sprint

Вообще-то просадка напряжения борта при работе серв - нормальное явление. Увеличение просадки вследствие вибрации от ДВС - тоже. Заком Ома никто не отменял, у любого аккумулятора есть внутреннее сопротивление, он не равно нулю, если возрастает потребляемый ток, напряжение на выходе аккумулятора обязано понизиться. В вашем случае, возможно, индикатор работает некорректно. Я использую самопальную сборку на 6 в из GP ААА 800 мА/ч и индикатор Тауэр про. При полностью заряженном аккуме индикатор показывает крайний зеленый светодиод, т.е. максимум, стоит завести мотор - моргает вся шкала от крайнего красного до крайнего зеленого. Отлетав 5 полетов по 10 мин, ставлю на цикл разряд-заряд. В процессе разряда выливается 300-400 мА/ч, затем вливается 800-900. Глюков в полете не замечено. Попробуйте подключить индикатор не напрямую, а через примитивный фильтр дроссель-кондер. Может, моргание прекратится?

binomax

Скажите, сколько должно быть на нормальном аккамуляторе напряжение при включенном борте самолета и моторе? я просто вольтметром померяю